Новый сезон Ф-1. Машины. Обновляется???

Презентации и тесты команд Формулы-1

В четверг, 26 января, с выходом в свет очередного номера журнала F1 Racing, фактически начался новый сезон Формулы-1: на страницах этого издания был представлен первый автомобиль стартующего в марте чемпионата. А с первого февраля презентации новых машин будут проходить практически ежедневно.

В течение следующей недели Мотор будет собирать всю имеющуюся информацию о презентациях формульной зимы в обновляемой каждый день статье.


7 февраля: Williams

Williams представила FW34 уже в первый день официальной тестовой сессии в Хересе. Команда из Гроува – одна из девяти, начавших обкатку своих новых шасси в ходе открывающей серии испытаний. Спустя полтора часа после того, как Бруно Сенна и Пастор Мальдонадо представили FW34, венесуэлец совершил на ней первый круг по трассе.

К утру седьмого февраля уродливые носы новых автомобилей уже перестали удивлять – Williams не поразила чем-то исключительным. Еще один тренд года – большие торцевые пластины переднего крыла. Лопаты, на которых держится спойлер FW34, в размерах совсем немного уступают тем, что есть у Ferrari F2012. Никаких революций и сзади. Запрет на выдувные диффузоры сделал одинаковыми не только носы машин Формулы-1, но и боковые понтоны – широкие вверху, они сужаются к низу, направляя воздушный поток ближе к диффузору.

Детали новой машины Williams сложно рассмотреть из-за темно синих тонов, преобладающих в раскраске автомобиля. Из-за отсутствия большого количества спонсорских наклеек машина выглядит траурно. Огромная надпись 18 на боковом понтоне – это не только номер, под которым в этом году будет выступать Пастор Мальдонадо, но и главный признак того, что у команды нет денег…

6 февраля: Scuderia Toro Rosso

Toro Rosso показала свою машину спустя несколько часов после старшей команды Red Bull. Дэниэл Риккардо и Жан-Эрик Вернь стянули с STR7 покрывало на трассе Хересе, где менее чем через сутки она проехала свой первый круг.

В Toro Rosso признают, что новый автомобиль – лишь эволюция старого, адаптированная под требования нового регламента. Впрочем, то же самое про RB8 говорит и Эдриан Ньюи. В командах Red Bull не хотят революций. Но если главная цель основной конюшни – защитить чемпионские титулы, то Toro Rosso с STR7 рассчитывает на скромное седьмое место в Кубке конструкторов. Потому как эволюционный подход к созданию шасси в случае с Toro Rosso – скорее следствие недостатка средств, нежели желание удержать добытое ранее преимущество.

Помимо сделанных по последней моде переднего обтекателя с горбинкой и выведенных вверх по новым требованиям выхлопных труб, обращают на себя внимание достаточно узкие боковые понтоны. Колесная база STR7 короче, чем у предшественницы. Кроме того, в Toro Rosso постарались как можно компактнее расположить узлы автомобиля в его задней части – по словам главы технического штаба команды Джорджо Асканелли, это была одна из приоритетных задач. Это должно позволить оптимизировать воздушный поток и добиться большей прижимной силы, что особенно важно в свете запрета на выдувные диффузоры.

6 февраля: Red Bull Racing

Презентация Red Bull Racing была самой ожидаемой перед началом тестовых сессий – автомобили Эдриана Ньюи в последние годы получались самыми быстрыми. А значит, именно он должен был показать всем, как правильно строить машины с учетом поправок в регламенте.

Команда познакомила общественность с новинкой на своем сайте, где появился короткий видеоролик, посвященный RB8, и пара фотографий. По ним сложно судить, насколько радикальным получилось шасси.

Главное, что можно отметить уже сейчас: Ньюи, как и конструкторы других коллективов, адаптировал прошлогодний вариант автомобиля под новый регламент весьма примитивным способом. Нос RB8 в целом напоминает тот, что был у предшественника – с той лишь разницей, что до начала передней подвески он сплющен.

Что-то больше о RB8 сказать пока сложно – во всем, что не касается носового обтекателя, новая машина получилась очень похожей на прошлогоднюю. И оснований полагать, что она будет менее быстрой, пока нет.

6 февраля: Sauber

Sauber – первая команда, представившая автомобиль на трассе в Хересе – за сутки до начала первой официальной тестовой сессии нового чемпионата. 6 февраля, в 11 утра по испанскому времени, Камуи Кобаяси и Серхио Перес стянули покрывало с машины.

Разработка C31 велась под руководством Джеймса Ки, однако ее доводкой команда будет заниматься уже без него – британский инженер за пару дней до презентации покинул швейцарский коллектив.

Как и у большинства ранее представленных машин, нос Sauber C31 изломан. Инженеры швейцарской команды пошли по тому же пути, что и специалисты из Ferrari. Как и у F2012, на носу C31 ярко выраженная ступень. У других представленных автомобилей – Caterham CT-01, Lotus E20, Force India VJM05 – переход сделан более гладким. Боковые понтоны как и у других конкурентов заужены книзу. Выхлопные трубы, в соответствие с новыми техническими требованиями, выведены вверх.

Обкатка C31 пройдет также 6 февраля – команда запланировала съемку рекламных материалов еще до начала официальной тестовой сессии. Регламентом это не запрещено.

5 февраля: Lotus

Презентация Lotus E20 прошла за закрытыми дверями на базе команды в Энстоуне. Гоночный коллектив познакомил общественность с новинкой посредством видеоролика – планировалось, что он появится на сайте команды, однако из-за технического сбоя идея провалилась. Через твиттер пресс-служба конюшни попросила болельщиков посмотреть отснятый видеоматериал на YouTube.

Роман Гросжан и Кими Райкконен сорвали покрывало, однако машина, что скрывалась под ним, очень сильно напоминает прошлогоднюю Renault R31. Если не брать в расчет измененную форму носового обтекателя, автомобиль, показанный в видеоролике, практически не отличается от того, который пилотировали в прошлом сезоне Виталий Петров, Ник Хайдфельд и Бруно Сенна. Вполне возможно, что внешний вид E20 еще изменится – в понедельник, 6 февраля команда планирует устроить фотосессию в Хересе перед началом официальных тестов.

3 февраля: Ferrari

После презентации Ferrari смысл слов Дженсона Баттона о том, что не все машины сезона 2012 года будут одинаково красивыми, стал по-настоящему понятен. Представленная в Маранелло F2012 вряд ли может доставить эстетическое удовольствие.

Изначально команда хотела пригласить на церемонию гостей, однако сильный снегопад заставил отказаться от подобных планов – как и от обкатки F2012 на трассе во Фьорано. В итоге команда провела трансляцию в интернете. Ведущий пригласил на сцену руководителя команды Стефано Доменикали, который, по традиции заявив, что Ferrari собирается бороться за победы с самого начала чемпионата, дал команду снять покрывало с новинки гонщикам Фелипе Массе и Фернандо Алонсо.

В Ferrari радикально подошли к созданию передней части машины. Нос разделяет заметная ступень в районе подвески – конструкция смотрится несколько угловатой. Дополняют эффект огромные плоские торцевые пластины переднего антикрыла: над передом F2012 будто работали топором.

Внимание соперников и экспертов привлекла и выхлопная система автомобиля. Согласно поправкам в регламенте, конечные части труб должны располагаться под углом от 10 до 30 градусов вверх относительно горизонтальной плоскости. Однако аэродинамические обводы вокруг выхлопных труб F2012 наводят на мысль о том, что выхлоп направлен скорее вниз, чем вверх. Главный дизайнер команды Николас Томбацис отметил, что команда во время предстоящих тестов обратит особое внимание именно на работу выхлопа – вариант, представленный 3 февраля в Маранелло, не окончательный.

3 февраля: Force India

Force India представила свою VJM05 в тот же день, что и Ferrari – едва ли не одновременно с итальянцами. Церемония проходила в Сильверстоуне, где базируется индийский коллектив. Черное покрывало с новинки сняли Нико Хюлкенберг и Под Ди Реста.

Машина получилась под стать уже показанным автомобилям Caterham и той же Ferrari: своей передней частью VJM05 напоминает утконоса.

В Force India отказались от опробованной в прошлом году конфигурации кожуха двигателя. Так называемый blade, поперечная массивная стойка с двумя карманами-воздухозаборниками по бокам, был заменен более традиционным – с одним главным отверстием над головой пилота.

1 февраля: McLaren

McLaren первой провела живую презентацию своего автомобиля. MP4-27 был представлен на базе команды в Уокинге. Команда вела прямую трансляцию мероприятия в интернете.

Церемонию вел тележурналист Дэвид Крофт. В начале презентации он пригласил на сцену тест-пилотов Гэри Пэффета и Оливера Терви, а также основных гонщиков Дженсона Баттона и Льюиса Хэмилтона, которые и сдернули с новинки покрывало.

McLaren сохранила всех основных партнеров – раскраска машины схожа с прошлогодней. Изменения в аэродинамике продиктованы поправками к регламенту. Нос MP4-27 ниже, чем у прошлогоднего автомобиля, но и у прежнего McLaren он был не так задран вверх, как у основных соперников из Red Bull. Изменена и форма воздухозаборников – в McLaren отказались от L-образных, перейдя к более традиционным. Многие эксперты сходятся во мнении, что MP4-27 достаточно консервативен, хотя еще за день до презентации по интернету разлетелись цитаты управляющего директора McLaren Applied Technologies Джеффа МакГрата о неких радикальных решениях инженеров команды, которые сразу же будут заметны и которые соперники захотят опротестовать.

Одна из немногих деталей, что привлекла внимание специалистов – выпуклости на боковых понтонах, в которых находятся отверстия для выходов выхлопной системы. Возможно, подобная конструкция позволит McLaren минимизировать потери после запрета на так называемые выдувные диффузоры.

«Это красивая машина! – сказал на презентации Дженсон Баттон. – Многие из тех, которые вы увидите в этом году, такими не будут». Мартин Уитмарш, вышедший на сцену после пилотов заявил, что команда будет бороться за оба чемпионских титула.

26 января: Caterham

Раньше всех свой новый автомобиль показала команда Тони Фернандеса –Caterham. Первый блин вышел не то чтобы комом, но в определенном смысле сыроватым.

Машина была представлена на страницах британского F1 Racing, поэтому официальной датой выхода в свет считался четверг 26 января. Одновременно с появлением номера в продаже команда Caterham намеревалась выложить фотографии и в сеть, но эти планы были нарушены чересчур оперативной почтой – некоторые подписчики получили свежий номер журнала на сутки раньше положенного, и вместо официальных снимков первыми в сеть попали сканы и фотографии журнальных страниц, сделанные британскими читателями. Команда отреагировала достаточно быстро, и первый снимок в твиттере Caterham появился днем 25 января со словами если кто еще не видел, вот наша машина 2012 года.

Техническим директором команды по-прежнему остается Майк Гаскойн, однако созданием нового шасси, которое получило название CT-01, фактически руководил бывший инженер Force India Марк Смит. Важно и то, что новый Caterham дал первое представление о том, как будут выглядеть машины 2012 года. Хотя бы примерно.

Главная черта автомобиля 2012 года – низкий приплюснутый нос. В последние годы конструкторы автомобилей, работая над повышением аэродинамической эффективности, пытались поднять переднюю часть как можно выше, и в итоге FIA сочла подобную тенденцию небезопасной. Теперь высота носового обтекателя в до передней перегородки монокока (это примерно там, где начинается переднее колесо) не может превышать 550 миллиметров, поэтому конструкторы, похоже, будут стремиться использовать максимум дозволенного.

Новый Caterham получил коробку передач от Red Bull, и специалисты разглядели в обводах задней части машины схожие черты с прошлогодним автомобилем чемпионской команды RB7.


Ожидают премьеры:


21 февраля: Mercedes AMG

Mercedes – единственная команда из числа лидеров, решившая отложить дебют новой машины до второй серии тестов в Барселоне. В Хересе Михаэль Шумахер и Нико Росберг будут работать на прошлогодней версии (W02), а W03 выйдет на трассу только 21 февраля – меньше чем за месяц до старта первой полноценной гонки в Мельбурне. Это даст команде дополнительные две недели для того, чтобы довести шасси до ума – таким образом в Mercedes AMG хотят избежать повторения ошибок прошлого межсезонья, когда команда начала тестировать еще сырой автомобиль, что в итоге привело к многочисленным проблемам в начале чемпионата.

В прошлом году похожую тактику использовали ребята из McLaren. Тогда подопечные Мартина Уитмарша привезли на первую серию испытаний автомобиль 2010 года, а MP4-26 представили лишь перед началом второй. Тем не менее, год назад в распоряжении McLaren было чуть больше тестового времени, чем сейчас будет у Mercedes. Если в 2011 году у команд было 15 дней на официальные испытания, то в 2012-м запланировано лишь 12. Пропустив четыре из них, Mercedes AMG оставит себе лишь восемь…


HRT

Презентация автомобиля – последний из вопросов, волнующих сейчас руководство испанского коллектива. HRT занимается переездом, и несмотря на многочисленные позитивные комментарии пилотов и главы команды, большинство экспертов уверены: с разработкой новой машины у HRT, похоже, серьезные трудности. Есть предположение, что конюшня может банально адаптировать прошлогоднее шасси под новый технический регламент. Но если учесть тот факт, что в 2011 году у команды был, пожалуй, худший автомобиль чемпионата, то перспективы вырисовываются не самые радужные.

Совсем недавно в одном из интервью пилот команды Педро де ла Роса обмолвился, что команда собирается привезти машину на вторую серию тестов в Барселону. Больше никаких подтверждений даты премьеры болида из стана HRT не поступало.

Marussia

Если не брать в расчет HRT, российская команда находится в самом непростом положении из всех. Как недавно объявил консультант Marussia F1 Team Пэт Симондс, новый автомобиль не выйдет на трассу раньше начала марта. Изначально предполагалось, что машина подоспеет ко второй серии тестов, но этим планам сбыться не суждено: в Херес команда не приедет вообще; в Барселоне, на тестах в конце февраля, за рулем старой машины в Ф-1 будет осваиваться дебютант Шарль Пик, и только 1 марта в той же Барселоне, в рамках последней серии испытаний, Marussia представит свой автомобиль.

Некоторые подробности про саму машину уже известны. Глава команды Джон Бут объяснил, что рассчитывает на серьезный прогресс, но так говорят все. А главная новость пока в другом – известно, что у Marussia и в 2012 году не будет системы KERS. \m