VW Touareg Hybrid: Гибридная зима

Длительный тест VW Touareg Hybrid: разбираемся, зачем нужны экологически чистые внедорожники

Гибридные автомобили пока еще редкие гости на российской земле. Активно гибридами в России торгуют лишь Toyota и Lexus, и то, с о-о-очень большими оговорками. А уж количество внедорожников с «экологически чистыми» силовыми установками на нашем рынке и вовсе можно пересчитать по пальцам одной руки: Lexus RX450h, Cadillac Escalade, Porsche Cayenne S Hybrid и соплатформенный VW Touareg Hybrid.

Причем «Фольксваген» раздумывал над российским дебютом своего гибрида очень долго – дилеры начали принимать заказы на гибридный «Туарег» лишь в минувшем ноябре, спустя год после вывода на наш рынок обычных версий внедорожника. И вот через пару месяцев после презентации VW Touareg Hybrid один такой «чистюля» прописался на месяц в нашем «Гараже».

УЖЕ ДАЛЕЧЕ...

В России продавался даже BMW X6 с гибридным приводом, но эта модель, похоже, не пользовалась спросом не только в России – недавно X6 ActiveHybrid сняли с производства.

Зачем? По нескольким причинам. Во-первых, нам захотелось понять: зачем вообще нужны гибридные внедорожники в Европе (и в России), где уже давно царствует «его величество дизель», экономичный и относительно недорогой. Во-вторых, интересно было протестировать гибридную установку в условиях российской зимы и отечественных морозов. А в-третьих… Touareg Hybrid – это самый дорогой «Туарег», и нам хотелось понять, за что с покупателей просят столько денег.

Длительный тест VW Touareg Hybrid: разбираемся, зачем нужны экологически чистые внедорожники
С виду обычный
Туарег, только
с кардио–
стимулятором

Ведь просят-то немало: базовая модификация гибридного внедорожника стоит 3 миллиона 240 тысяч рублей, а тестовый автомобиль был оснащен опциями еще на 440 тысяч рублей! Среди них – «спортивная» пневмоподвеска за 113 тысяч рублей, навигационная система за 89,5 тысячи рублей, камера заднего вида за 50 тысяч и еще «по мелочи» – система контроля давления в шинах, адаптивный головной свет, обогрев задних сидений, алюминиевая отделка салона, трехспицевый руль с подогревом и так далее.

И это далеко не все, что можно установить на Touareg Hybrid. На тестовой машине, например, не было «музыки» Dynaudio с ТВ-тюнером почти за 100 тысяч рублей, системы кругового обзора на основе четырех видеокамер за 77 тысяч, панорамной крыши за 60 тысяч, 19-х колес за 59 тысяч и дорогой кожаной отделки салона за 71 тысячу рублей. В общем, довести цену гибридного внедорожника до четырех миллионов рублей можно за несколько минут ковыряния в конфигураторе. Но это все равно будет меньше, чем просят за самый доступный Porsche Cayenne S Hybrid с точно такой же силовой установкой, цены на который только начинаются с 4,45 миллиона рублей!

Длительный тест VW Touareg Hybrid: разбираемся, зачем нужны экологически чистые внедорожники. Фото 1
Признаемся честно - верхняя, общая фотография салона гибридного Туарега - не наша. Потому что наша... потерялась. Хорошо, что только она. А главное отличие тестового автомобиля от изображенного на картинке - в алюминиевой отделке (на фото внизу) вместо деревянной.

Впрочем, высокая стоимость гибрида от «Фольксвагена» имеет четкое маркетинговое обоснование: эта модель должна была заменить собой топовые модификации с бензиновыми моторами V8 в США и Европе. Суммарная мощность гибридной силовой установки составляет 379 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент достигает отметки 580 Нм. С нуля до ста километров в час гибрид разгоняется за 6,5 секунды, а его максимальная скорость составляет 240 километров в час – модель предыдущего поколения с обычной 335-сильной «восьмеркой» под капотом Touareg Hybrid по всем параметрам кладет на обе лопатки. Включая расход топлива: если восьмицилиндровый автомобиль требовал минимум 14 литров бензина на сто километров пробега, то заявленный расход топлива у гибрида составляет всего 8,2 литра в смешанном цикле – почти двукратная разница!

Длительный тест VW Touareg Hybrid: разбираемся, зачем нужны экологически чистые внедорожники. Фото 2
На «Туареге» используется достаточно простая, так называемая параллельная гибридная силовая установка, которая не требует глобальных технических переделок базовой модели. Традиционный мотор – бензиновая трехлитровая «шестерка» с механическим нагнетателем, развивающая 333 лошадиные силы, – через комплект фрикционов соединен с 46-сильным электромотором, который, в свою очередь агрегатирован с обычным восьмиступенчатым «автоматом». Чаще всего гибрид передвигается за счет тяги традиционного мотора и лишь при движении накатом или на малых скоростях (в пробках, например, или при парковке) электроника глушит двигатель и когда нужно размыкает сцепления, отсоединяя ДВС от коробки передач для снижения механических потерь.

Но вот незадача – в России в модельной линейке нового VW Touareg есть и версия с современным бензиновым V8 мощностью 360 лошадиных сил, которая «в базе» стоит почти на 200 тысяч дешевле гибрида, и – главное – версия с восьмицилиндровым дизельным мотором, который развивает «всего» 340 лошадиных сил, зато обладает сумасшедшим крутящим моментом в 800 Нм. Причем именно «большой дизель» оказался самым быстрым среди «Туарегов» - с нуля до ста километров в час такой автомобиль разгоняется за 5,8 секунды, расходуя при этом в смешанном цикле лишь 9,1 литра солярки на сто километров пробега...

Длительный тест VW Touareg Hybrid: разбираемся, зачем нужны экологически чистые внедорожники. Фото 3

Проблема и в том, что гибридный VW Touareg жутко тяжелый. Его снаряженная масса составляет 2315 килограммов – это на 300 килограммов больше, чем у дизельного V6, на 200 килограммов тяжелее версии с бензиновым V8 и на 40 килограммов больше тяжеловеса с дизельной «восьмеркой». А все потому, что гибриду приходится таскать за собой 79-килограммовую батарею с модулем охлаждения и подогрева, электромотор и кучу лишних проводов с управляющей электроникой.

Плюс, Touareg Hybrid по своей конструкции пусть и не сильно, но все же сложнее своих обычных собратьев. Для того, чтобы научить «Туарег» ездить только на электротяге ему пришлось поставить электроусилитель, дополнительный масляный насос для коробки передач, модернизировать тормозную систему и использовать электрический компрессор для климатической установки. Все это наверняка скажется на затратах на содержание и, если потребуется, ремонт автомобиля. Насколько дороже обходится гибридный VW Touareg в эксплуатации, и дороже ли вообще, мы обязательно постараемся выяснить.

Длительный тест VW Touareg Hybrid: разбираемся, зачем нужны экологически чистые внедорожники. Фото 4

Так в чем тогда прелесть гибрида для владельца? Например, в осознании того, что ты едешь на самом технологичном «Туареге» современности. И не где-нибудь в «зеленой» Норвегии или Калифорнии, а здесь, по обычной зимней Москве.

В том, чтобы рассказывать друзьям и коллегам – «а я тут на гибридном «Туареге» приехал; да, это тот, который с электромотором» – и показывать всем рыжие провода под капотом и никелевую батарею в багажнике, прикрученную к кузову красивыми хромированными пластинами. Или в том, чтобы ткнуть кнопку «e-mode» на центральной консоли и проехать мимо знакомых в полной тишине, исключительно на электротяге. Правда, зимой эффект портят шипованные шины, установленные на тестовом автомобиле – очень громко цокают.

ПОЧТИ 9000 "ТУАРЕГОВ"

было продано в России в 2011 году. Правда, обычных, не гибридных.

В солидной тяге, которую обеспечивает упряжка «копрессорный V6 + электромотор», и в не пугающем, при этом, расходе топлива на уровне внедорожников с традиционными шестицилиндровыми моторами. Это значит, где-то 15-17 литров на сто километров пробега в городском цикле с пробками и редкими «прострелами» по вечерним шоссе.

Чем еще? Об этом мы расскажем в следующей заметке. А еще о том, каков реальный расход топлива у «гибрида» в Москве, сколько проезжает VW Touareg Hybrid на электротяге в 15-градусный мороз и о многом другом. \m

Эксплуатация

Общий пробег автомобиля, км
Пробег с начала теста, км
Расход топлива, л.

Технические характеристики VW Touareg Hybrid

Тип двигателя
Рабочий объем, см³
Макс. мощность, л.с./об/мин
Макс. момент, Нм/об/мин
Тип привода
Трансмиссия
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Тормоза
Габариты (ДхШхВ), мм
Колесная база, мм
Клиренс, мм
Снаряженная масса с водителем, кг
Макс. скорость, км/час
Разгон 0-100 км/ч, с
Расход топлива (комб.), л/100 км
Объем топливного бака, л
Цена, руб.