HondaCivic
HondaCivic 4D

Сводный брат

Тест-драйв седана Honda Civic нового поколения

В конце прошлого года Мотор уже рассказывал про Honda Civic с кузовом хетчбек, теперь настала очередь седана. Японцы решили преподнести новинку на шикарных курортах Анталии. Были там? Тогда да, про шикарные – это я загнул.

Анталия для русского человека теперь вместо Сочи - почти каждый хоть раз там побывал. Сюда летают наши ИЛы, персонал гостиниц вздрагивает от клича “Тагил”, и, в каком-то смысле, Civic в кузове седан должен быть нам ближе сложносочиненной пятидверки: ведь производить его будут именно в Турции.

Для первой поездки я выбрал белоснежный автомобиль и оправился из Анталии в сторону древнего города Сиде - типичный маршрут утомленного “оллинклюзивом” туриста. Особого разнообразия среди машин не было: все с двигателем 1,8 литра и все в максимальной комплектации. На выбор только несколько расцветок и две коробки передач – механическая и автоматическая. Я проголосовал за автомат.

Тест-драйв седана Honda Civic нового поколения

Выглядит седан статно. Линия фар плавно переходит к стеклам и все это заканчивается лаконичным багажником. Кто-то наверняка увидит в профиле Peugeot 407, а сзади Сивик неумолимо напоминает Toyota Camry предыдущих поколений. Но в целом – очень привлекательно. От унылых круглых стоп сигналов тоже отказались. В общем, если вспомнить, что чуть раньше хондовцы сделали с пятидверкой, то этот седан – просто красавец.

Но заглядываешь в салон, и наступает легкая оторопь. Стоп. Как же отзывы клиентов, новые высокотехнологичные материалы? Где мягкий пластик? Глухо! Точнее, гулко.

В США

семейство Honda Civic решили обновить на год раньше срока из-за недовольства покупателей низким качеством интерьера.

Я-то рассчитывал увидеть салон пятидверки, но интерьер у седана другой и пластик тут дубовый. По фото этого, конечно, не поймешь, но наяву... И центральная консоль выглядит слегка сутулой, с небольшим горбом под магнитолу.

Сиденья – разочаровали. Поясничного подпора нет даже в топовой комплектации. Точнее он есть, вот только выдвинут на максимум, и убрать его нельзя - регулятора нет. Моя капризная спина этого не вынесла и быстро начала ныть. Хорошо, что на этом неприятные сюрпризы закончились.

Тест-драйв седана Honda Civic нового поколения. Фото 1

Море, чайки, "Сивик", Турция...

На местных двухполосных шоссе, тут и там утыканных заправками Лукойла, особо не разгонишься. Ограничение 90 километров в час, а местная “Полис” не дремлет. Украдкой разгоняюсь до 120 при обгоне, но по ощущениям темперамент Honda Civic не спадет и на более высокой скорости.

Двигатель на седане такой же, как и у пятидверки - 1,8 литра, 142 лошадиные силы. Практичному Сивику – то что надо. С механической коробкой разгон до сотни занимает 8,7 секунды, а с автоматом – 10,7.

Тест-драйв седана Honda Civic нового поколения. Фото 2

С расположением приборов японцы угадали. Все очень четко - прямо пред тобой яркий тахометр, чуть выше скорость и прочие датчики, правее многофункциональный дисплей (i-MID) на который выводится изображение с камеры заднего вида. Удобно и ничуть не перегружено. Да и про электронные примочки не забыли. В подлокотнике прячется USB разъем для плееров, причем на дисплее видно не только имя исполнителя, но и картинку альбома.

В основном я ездил на седане с автоматом (механическую коробку уже опробовал на хетчбеке). Обычная, хорошая автоматическая трансмиссия. При желании можно добиться вполне приличной динамики на шоссе, продавив “кикдаун”, а в городе он о себе не напоминает: передачи здесь длинные, поэтому часто их менять нет никакой нужды. В комплектациях Executive и Premium появляются подрулевые лепестки, но особой необходимости в них я не ощутил.

Тест-драйв седана Honda Civic нового поколения. Фото 3

Новый седан не потерял
ни в комфорте,
ни в управляемости

Помню, как буквально несколько месяцев назад, японцы клялись и божились, что нет ничего лучше грамотно настроенной балки в задней подвеске. Но вот я еду на седане, у которого сзади все та же многорычажка, как на модели предыдущего поколения. Никаких гидравлических втулок тут тоже нет... и не надо! Седан кажется чуть-чуть жестче хэтчбека, но как здорово он проходит повороты! По ощущениям автомобиль кренится совсем не сильно, при этом на плохой дороге подвеска работает изо всех сил. Ее сделали чуть более длинноходной, поэтому теперь машина легко глотает не только кочки, но и довольно крупные ямы.

Разница между хэтчем и седаном по управляемости – на уровне нюансов. И теперь уже пятидверка кажется мягче и комфортней, а седан – более цепким.

Тест-драйв седана Honda Civic нового поколения. Фото 4

По сравнению с предыдущим Цивиком в салоне стало чуть просторнее. Японцы также уверяют, что смогли добавить багажнику почти 105 литров полезного объема.

Доехав почти до Бодрума, я задумался – чем же этот автомобиль будет отличаться от конкурентов? Что здесь такого, что не встретишь у корейцев, немцев, или других японцев? Да, Civic стал жестче на кручение на 10 процентов, и при этом и сбросил вес на семь процентов. Все дело в более широком использовании высокопрочных сталей: из них выполнены 55 процентов деталей кузова, против 50 у предшественника. Но этим вряд ли кого-то удивишь.

Сивик стал экономичнее, но всего на пять процентов, поэтому о гипотетической возможности сэкономить примерно 0,3 литра топлива на сто километров пробега покупатели в России вряд ли будут задумываться.

Тест-драйв седана Honda Civic нового поколения. Фото 5

Умение "Сивика" экономить топливо выставлено напоказ. Слева от руля есть зеленая кнопка -- нажмешь, и нытье про несоответствие расхода паспортным данным растворяется как дым. Вот только машина превращается в живой труп. Расход действительно снижается, но удовольствия - ноль. Куда лучше устроена система помощи водителю, которая работает и без зеленой кнопки: cтоит чуть придавить педаль газа и спидометр синеет, а отпустишь, зеленеет. Не хочешь расстраивать автомобиль, держи обороты в зеленой зоне. И никаких удавок не надо.

Безопасность? Японцы говорят об этом с удовольствием: обновленный кузов стал лучше распределять силу удара, появились сиденья новой конструкции, которые при ударе сзади защищают седоков благодаря подпружиненным подушкам и подголовникам. Улучшилась обзорность – на тесных турецких улочках мне не пришлось тянуться к рулю, чтобы “заглянуть за стойку” перед поворотом, и шумоизоляция – доработке подверглись колесные арки, моторный отсек и багажник.

Все хорошо. Вопрос лишь в том, хватит ли этого для борьбы за покупателя?

Тест-драйв седана Honda Civic нового поколения. Фото 6

Среди новых электронных помощников - система VSA+EPS. В ситуации, когда водитель теряет контроль над автомобилем в повороте, машина сама подсказывает куда рулить: в правильную сторону руль крутится легче, а в неправильную -- с усилием. По мнению инженеров, это подскажет водителю, как погасить занос. Вся российская группа журналистов на радостях тут и там влетала в повороты, имитировала неправильные действия, но тщетно. Как работает эта система никто так и не ощутил.

И это серьезный вопрос. Ведь демократичной ценой (пусть даже и с оговорками), как это было с предшественником, Сивик-седан теперь не удивит: подорожав минимум на 50 тысяч рублей, в зависимости от комплектации, он теперь не просто попадает в верхний ценовой диапазон своего сегмента С, а заглядывается на модели более престижного класса D – Mazda6 2.0 с автоматом и климатом, например, стоит всего на 30 тысяч дороже топовой версии Honda Civic.

О комплектациях

Название Оснащение Цена (руб.)
Elegance MT 8 подушек безопасности, кондиционер, магнитола с MP3, система стабилизации VSA 749 000
Lifestyle AT климат, датчики дождя и света, USB, 16 дюймовые диски 829 000
Executive AT ксенон, кожаный руль, подрулевые лепестки, камера заднего вида 899 000
Premium AT люк, система доступа без ключа, и хэндс-фри 949 000
Тест-драйв седана Honda Civic нового поколения. Фото 7

По прибытии в Сиде нам рассказали, как "Сивик" заботится о рассеянных водителях. В максимальной комплектации он оснащается кнопкой запуска двигателя и брелком, который можно забросить, например, в сумку, а ее -- в багажник. Но хитрый автомобиль не даст запереть ключи и сразу откроет крышку обратно. Это напомнило мне чемодан, самопроизвольно открывшийся после попытки стащить махровый халат из отеля.

А ведь как хорошо все придумали: красиво нарисовали, ничего глобально не испортили, и даже собирать седан решили в Турции, чтобы минимизировать влияние высокого курса йены на ценообразование. Если бы седан стоил чуть-чуть дороже своих корейских собратьев, а хэтчбек продавался бы по ценам топовых Focus и Astra, то... Но похоже, Сивик ждет другая судьба.

С такими ценами новый Civic и в версии седан, и с кузовом хэтчбек, рискует попасть в очень узкий сегмент “только для фанатов”. Впрочем, у «Хонды» всегда есть надежда на спасение: конкуренты ведь тоже могут подорожать. \m

Технические характеристики Civic 4D

Тип двигателя
Рабочий объем
Макс. мощность, л.с./об/мин
Макс. момент, Нм/об/мин
Тип привода
Трансмиссия
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Тормоза
Габариты (ДхШхВ), мм
Колесная база, мм
Снаряженная масса, кг
Макс. скорость, км/час
Разгон 0 100 км/ч, с
Расход топлива (комб.), л/100 км
Объем топливного бака, л
Размер шин