SkodaCitigo

МИКРОБ

Разбираемся в жизнеспособности
микроорганизма Skoda Citigo
в России

На улицах европейских городов полным-полно «микробов»: Fiat 500, smart, Peugeot 107, Renault Twingo, Citroen C1. Компания «Шкода» решила не стоять в стороне и внесла свой вклад в «заражение местности». Речь идет о самом маленьком автомобиле из Чехии – Skoda Citigo.

Атмосфера на презентации компактной «Шкоды» – трехдверки Citigo – царила странная. Несмотря на то, что уже осенью автомобиль должен появиться в продаже в России, никто ни в европейском руководстве компании, ни в российском представительстве особого оптимизма по поводу будущих продаж на нашем рынке не испытывал. Понятно почему – этот автомобиль был создан в первую очередь для Европы.

Разбираемся в жизнеспособности микроорганизма Skoda Citigo в России
Внешность Skoda Citigo не вызывающая, но и без излишней скромности.

Если совсем кратко, то Skoda Citigo – это тот же самый Volkswagen up!, на котором мы поездили чуть раньше и который в России продаваться точно не будет. А вот Ситигоу, с чуть другим дизайном передка и новыми задними фонарями, будет. У него те же пропорции, тот же силуэт, да и вообще кузов точно такой же – близнецы.

Разбираемся в жизнеспособности микроорганизма Skoda Citigo в России. Фото 1
Хотя "Шкоду" показали чуть позже её близнеца из Volkswagen, выглядит Citigo чуть построже и... попроще. Логика ясна: по иерархии не положено. Skoda будет на полступеньки ниже VW и по позиционированию, и по цене - от 9450 евро, на 400 евро дешевле "апа". Таким образом, чешский микрокар будет доступнее всех своих европейских конкурентов: Fiat 500, Toyota iQ и даже «ветерана» Peugeot 107, который в Германии стоит минимум 9650 евро.

Только вот «физиономия» Citigo – первого автомобиля чешской компании с новой эмблемой – слегка подкачала: видно, что сначала придумали ап и лишь потом пририсовывали ему мордашки от Шкоды и Сеата. К тому же, фирменное лого Skoda (для экономии, монохромное) вдруг перекочевало с решетки радиатора на капот, от чего суперкомпакт, предназначенный для Европы, стал немного похож на «азиата».

Разбираемся в жизнеспособности микроорганизма Skoda Citigo в России. Фото 2

В целом же Citigo получился миленьким. Добрые «глазки», чуть ниспадающая крыша, словно стамеской снятые «фасочки» на кузове, много окон и крошечные колесики. В то же время, я бы не сказал, что Citigo выглядит игрушечно. Напротив – серьезный парень, в отличие от весельчака VW up!

Форма кузова, стремящегося к однообъемности, однозначно дает понять, что внутреннее пространство совсем небольшого автомобиля (3563 миллиметра в длину и 1645 миллиметров в ширину) старались использовать по максимуму.

По меркам своего класса, места в Citigo вполне достаточно, но сказать, что внутри просторно, означало бы соврать.

Хорошо хоть у водителя не возникает «чувства локтя» с пассажиром – между сиденьями довольно большое расстояние. Посадка, конечно, гораздо более вертикальная, чем хотелось бы, но вполне приемлемая, а кресла с интегрированным подголовником (помните ВАЗ-2107?) оказались удобными. Руль регулируется только по углу наклона, но особых неудобств это не доставляет: найти подходящую посадку можно за пару минут.

Разбираемся в жизнеспособности микроорганизма Skoda Citigo в России. Фото 3

На центральной панели – съемный экранчик, доступный за доплату. Здесь тебе и навигация, и «музыка», и бортовой компьютер. Он торчит на отдельной «ножке», но инородным предметом в салоне не выглядит. Пользоваться тачскрином, свободно поворачивающимся в двух плоскостях, может и водитель, и пассажир. А главное – его можно снять и унести с собой, что в некоторых странах Европы будет совсем не лишним.

На лаконичной приборной панели в левом нижнем углу притаился неприметный тахометр, который, тем не менее, оптимистично размечен до 8000 оборотов в минуту.

Уж не спорткар ли? Но трехцилиндровый «литровый» моторчик, заурчавший на холостых и заставивший автомобиль при запуске немного «вздрогнуть» всем телом, говорит об обратном: три цилиндра – они и есть три цилиндра. Ощущается даже легкая вибрация, несмотря на качающуюся опору двигателя и дополнительные демпферы.

Однако звучит такой моторчик вполне прилично для нечетного количества цилиндров. А на высоких оборотах еще и «огрызается», словно разъяренный двухтактник.

Для начала мы выбрали самую слабенькую, 60-сильную версию, для которой высокие обороты – единственный шанс выжить даже в городе. Несмотря на то, что главная пара в коробке передач автомобилей с этим мотором была немного «укорочена», чем на более мощной модификации, из стайера в спринтера Citigo может превратиться лишь при активной работе газом и рычагом трансмиссии. Благо, к «переключалке» претензий нет: четкая работа и хорошая избирательность механизма.

Разбираемся в жизнеспособности микроорганизма Skoda Citigo в России. Фото 4
  1. На правой стороне центральной консоли есть специальный держатель для фотографии. Или для иконок. Кому как.
  2. На ручке открывания разместили специальный крючок, на который можно повесить легкую сумку.
  3. На боковинах спинок передних сидений - специальные сетчатые кармашки, вмещающие даже пол-литровую бутылку.
  4. В нише центрального тоннеля, помимо маленькой полочки, гнезда прикуривателя и кнопки отключения ESP, расположился удобный держатель для мобильного телефона.
  5. Перчаточный ящик не очень большой. Внутри -- голый пластик.

Но такого мотора Ситигоу явно не хватает. Высшая, пятая передача – только под горку. Обгон – на третьей, которой хватает аж до 140 километров в час!

Если в городе иногда можно ехать в «полгаза», то на автобане у правой педали есть всего два положения: вкл и выкл. Здесь Citigo оказывается откровенно слабым.

Впрочем, чего еще ожидать от 60-сильного автомобиля, который весит больше 900 килограммов? Зато в противовес слабому моторчику выступает приличная шумоизоляция, а превалирующий, но не надоедающий звенящий голос мотора только веселит. Плюс, потрясающе настроенное шасси.

Этот «лилипут» настолько стабилен на прямой, что раз за разом он заставлял меня сверяться с показаниями спидометра: мы правда едем «150»? Какая устойчивость на высокой скорости, какое наплевательское отношение к мелким неровностям! Так, может, пора свернуть с шоссе на серпантины?! Тем более, что к этому моменту мы как раз готовы были пересесть на более мощный 75-сильный вариант Citigo.

Разбираемся в жизнеспособности микроорганизма Skoda Citigo в России. Фото 5
Малыш "Шкоды" не боится скоростных шоссе, однако лучше всего он чувствует себя на узких городских улицах.

Этот мотор – однозначно более правильный и безопасный выбор. При той же величине крутящего момента он почему-то уже не требует постоянно находиться в последней трети шкалы тахометра, а на узких серпантинах позволяет использовать даже третью передачу, несмотря на более «длинную» пару.

Но главное, с этим двигателем еще лучше понимаешь скрытый потенциал шасси. Вроде бы и крены есть, и легкая раскачка в повороте иногда возникает, но какая поразительная стабильность! Citigo цепляется в повороте до последнего, а скорость, которую он развивает в поворотах, способна испугать большинство потенциальных владельцев этого автомобиля.

Разбираемся в жизнеспособности микроорганизма Skoda Citigo в России. Фото 6
Citigo - типичный случай, когда подвеска намного превосходит возможности двигателя. Возможно, в расчете на какую-нибудь RS-версию? Ведь будет же у Volkswagen «заряженный» турбиной 110-сильный up! GT.После поездки я специально пошел посмотреть на размерность покрышек: 175 миллиметров, как раньше было у «восьмерок-девяток», но при этом потрясающая цепкость.

Причем драйверские настройки шасси Citigo не сделали из него табуретку: мелкие швы машина проходит незаметно и даже по брусчатке едет очень плавно для «малыша» таких размеров. А вот крупные ямы малолитражка не любит – содрогается всем тельцем. Но много вы видели в Европе настоящих ям?

Разбираемся в жизнеспособности микроорганизма Skoda Citigo в России. Фото 7
Зеленый, красный, желтый? Да! Главное, чтобы не черный.

В городе задорное баловство, в которое Citigo в наших руках впадал и в горах, и на бесконечном автобане, сменяется спокойствием. «Рвать голос» уже не надо: 75 сил для европейских мегаполисов с их скоростными ограничениями на 50-и километрах в час и жесточайшими штрафами, хватает с запасом.

Именно здесь, в городе, все прелести малолитражки вдруг становятся совершенно очевидными: экономичность, компактные размеры, которые при этом оставляют достаточно пространства для четырех человек и ёмкого, для нужд горожанина, багажника. Всё это в Европе чрезвычайно ценят, и всё это у нового Citigo есть!

Город – его территория. Здесь он дома. Здесь он завсегдатай магазинчиков и летних кафе, проныра, птица в стае, рыба в воде… Один из тысяч таких же, подобных ему по размеру, но не подобных по подвеске, оснащению, новизне и, самое главное, по цене. Так может, зря руководство Skoda столь пессимистично настроено в отношении российских продаж Citigo? Один коллега, например, после теста сказал, что готов поменять «Фабию» жены на Citigo.

Но вопрос ведь в том, сколько еще таких наберется... «Малыши» из самого скромного европейского класса «А» на отечественных улицах встречаются нечасто, и то – лишь в крупных городах. Маленькие, скудно оснащенные, несолидные «букашки», – примерно так к микролитражкам относятся большинство россиян, дозревших до покупки новой иномарки.

У российского представительства Skoda, по сути, есть только одна серьезная зацепка: когда осенью Citigo появится в РФ, его сразу можно будет оснастить роботизированной трансмиссией, и он станет самой доступной моделью компании с «автоматом». Но если сравнить цены на большую по размеру Fabia 1.6 АКПП (от 549 тысяч рублей) с европейскими ценами на Citigo (от 9450 евро за трехдверку на «ручке»), то разница окажется невелика. А с учетом российских ввозных пошлин она и вовсе сократится до минимума.

И это значит, что Citigo, скорее всего, станет для российской Шкоды чисто имиджевой моделью, уступив роль потенциального бестселлера бюджетному седану Rapid, презентацию которого обещают провести до конца этого года. А там, глядишь, и до полноценных ситикаров дозреем. \m

Технические характеристики Skoda Citigo

60 HP 75 HP
Тип двигателя Бензиновый R3 Бензиновый R3
Рабочий объем 999 см³ 999 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 60/5000-6000 75/5000-6000
Макс. момент, Нм/об/мин 95/3000-4300 95/3000-4300
Тип привода передний передний
Трансмиссия 6‑ступенчатая механическая 6‑ступенчатая механическая
Передняя подвеска независимая МакФерсон независимая МакФерсон
Задняя подвеска полузависимая торсионная балка полузависимая торсионная балка
Тормоза дисковые вентилируемые спереди и барабанные сзади дисковые вентилируемые спереди и барабанные сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 3563х1645х1478 3563х1645х1478
Колесная база, мм 2420 2420
Снаряженная масса, кг 929 929
Макс. скорость, км/час 160 170
Разгон 0‑100 км/ч, с 14,4 13,2
Расход топлива (комб.), л/100 км 4,5 4,7
Объем топливного бака, л 35 35
Размер шин 165/70 R14 (175/65 R14) 165/70 R14 (175/65 R14)
Цена в Германии от 9450 евро (9925 за пятидверную версию)