Инсталляция

Тестируем самые яркие "Ситроены" современности

Этой весной компания Citroen привезла в Россию сразу две новинки из своей «дизайнерско-премиальной» линейки DS: пятидверку DS4, которую уже можно купить, и DS5, который пока можно лишь заказать – до отечественных шоу-румов он доберется к июню.

Однако к французским стилистическим DS-изыскам российский покупатель пока относится с осторожностью: даже относительно скромный внешне Citroen DS3 у нас продается вяло – чуть больше 400 машин в 2011 году, что в 2,5 раза хуже MINI и в 230 раз хуже прошлогоднего бестселлера Hyundai Solaris. Новые «дээски» эпатажнее, да и стоят значительно дороже.

Сложносочиненный Citroen DS5 – по-крайней мере до появления модели DS9 – флагман линейки DS. Чтобы понять это, достаточно даже мимолетного взгляда на кузов «пятерки» – тугой комок линий, изящно вырезанных воздухозаборников, неожиданных впадин и выпуклостей, окрашенного металла, хрома и глянцевого пластика. Как французы решились запустить такой автомобиль в серийное производство – загадка, разгадывать которую маркетологи конкурирующих марок наверняка будут еще долго.

Тестируем самые яркие "Ситроены" современности
Серийный DS5 получился намного более сложным в плане дизайна, чем его прообраз – концептуальный C-Sportlounge образца 2005 года. При этом у них много общих стилистических решений: форма передней стойки с L-образной хромированной полосой, изгиб оконной линии в районе заднего крыла, хромированные накладки по периметру кузова.

Однако вживую DS5 выглядит чуть проще, чем на фотографиях. Во-первых, он невелик и не столь массивен, как кажется на картинках: «пятерка» всего на 20 сантиметров длиннее Citroen С4 и на 25 сантиметров короче VW Passat. Во-вторых, DS5 чересчур «округл» – ему отчаянно не хватает пары острых граней.

Но в целом это придирки: «пятерка» безумно хороша, особенно в деталях: не доходящая до конца крыши стойка, дерзкий излом оконной линии, небольшой спойлер сзади и словно вдавленные в кузов задние фонари. Даже хромированные полоски по периметру кузова – и те кажутся «в тему».


Необычные концепты Citroen

Тестируем самые яркие "Ситроены" современности. Фото 1

Внутри DS5 ничуть не проще, чем снаружи: ассиметрия передней панели, наплывы, прямые и скошенные линии пластиковой отделки, кругляши кондиционера и «самолетные» клавиши-бритвы на центральном тоннеле – и даже на потолке. Настоящий алюминий, разнофактурный пластик, кожа и вставки под карбон – полнейшая эклектика, но тщательно выверенная.

Тестируем самые яркие "Ситроены" современности. Фото 2
Внутри DS5 похож на самолет. Полноценный кокпит с сильно наклоненной передней панелью, высокий центральный тоннель, обтягивающая пластика интерьера. Плюс, самолетные переключатели под правой рукой водителя и на потолке. Приборка - сочетание традиционных стрелочных указателей и монохромных графических дисплеев. Очень стильно, но не очень практично. Особенно если учесть, что стекла, закрывающие приборы, бликуют.Внимание к деталям - перфекционистское. Алюминий, кожа, качественный пластик. Над клавишей запуска мотора - стильные стрелочные часы.Для DS5 предусмотрен даже проекционный дисплей для водителя (на него выводится скорость и подсказки навигационной системы), который опускается и поднимается клавишами на потолке.

Подчинение функции форме при этом – тотальное! На дверях нет ни одной клавиши или кнопки: ради сохранения нарисованных дизайнерами линий даже управление стеклоподъемниками перенесли на центральный тоннель – непривычно. А еще красивый, «подпиленный» снизу руль неудобно крутить на большие углы, массивные стекла, за которыми прячутся приборы, бликуют на солнце, а для управления климатической установкой используется как минимум 10 кнопок разных размеров и форм!

  • Несмотря на увеличенную базу, на задних сиденьях места немного: не больше, чем в любом современном хэтчбеке С-класса. Хорошо хоть головой здесь не утыкаешься в потолок благодаря выемкам в обивке крыши. Объем багажника - 465 литров.

  • Передние сиденья DS5 очень красивы, но не очень удобны: у них неидеальный, выталкивающий профиль и слишком широко расставленные валики поддержки. Можно заказать функцию массажа, однако мягкие тычки в одних и тех же точках вряд ли помогут по-настоящему размять спину.

  • Мультимедийный комплекс DS5 – не образец эргономики. Частью его функций водитель управляет с помощью джойстика на центральном тоннеле, а частью – при помощи нескольких десятков кнопок под экраном. Да и логика интерфейса далека от идеала.

Функциональность? Этот термин французы, похоже, понимают по-своему. Да, у DS5 практичный пятидверный кузов – нечто среднее между хэтчбеком и универсалом, однако проем задней двери узковат, а погрузочная высота велика. «Пятерка» построена на удлиненной на 11 сантимтеров платформе Citroen C4? Отлично, вот только места на заднем сиденье почему-то впритык: колени рослых седоков упираются в спинки, а ступни едва умещаются под подушками передних сидений.

Тестируем самые яркие "Ситроены" современности. Фото 3

И обзорность назад через крошечное окошко пятой двери условная, а значит без камеры заднего вида (есть в опциях) на тесной парковке не обойтись.

Тестируем самые яркие "Ситроены" современности. Фото 4
: 50px; right:30px; color: #FFF;=>Citroen DS5 безумно красив с любого ракурса**Постойте-ка, платформа C4? Так и есть: конструктивно DS5 очень прост.**«МакФерсон» спереди, балка сзади, удлиненная база и чуть увеличенная колея, плюс перенастроенные пружины и амортизаторы и более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости. Несмотря на это, французы называют DS5 «автомобилем для водителя», и рулится флагманский DS, надо признать, действительно неплохо. Жесткая подвеска почти не допускает кренов, руль – точный и информативный. По идеально ровной дороге DS5 едет даже «вкусно»: близкая к нейтральной поворачиваемость и легкий снос передней оси на пределе сцепных свойств шин. Однако стоит свернуть на потрескавшееся от старости второстепенное шоссе в предместьях Парижа, и… куда вдруг подевался весь шарм роскошной «дээски»?
Тестируем самые яркие "Ситроены" современности. Фото 5
DS5 в России будет недешев: от 1 миллиона 119 тысяч рублей за базовую версию со 150-сильным бензиновым турбомотором и автоматом. Хорошо оснащенный автомобиль потянет на 1 миллион 354 тысяч рублей. Чуть дешевле стоит дизельный DS5 - от 1 миллиона 334 тысяч рублей до 1 миллиона 479 тысяч рублей. Топовый C5 универсал с тем же мотором стоит на 200 тысяч дешевле. Примерно в ту же сумму обойдется полноприводный Volvo XC70.

Не самые большие 18-дюймовые колеса судорожно вздрагивают на едва заметных неровностях, а крупные кочки и ямы отдаются глухими ударами. Даже на булыжных парижских переулках – на родине «дээсок» – жесткая тряска. По уровню ездового комфорта DS5 на «премиум» совсем не тянет.

Так может, drivers car? Тоже нет.

По-крайней мере, со 150-сильным турбомотором и «автоматом». Скромные 10 секунд разгона до «сотни», дефицит тяги на высоких скоростях, неторопливая автоматическая трансмиссия и 1400 килограммов массы – какой уж тут драйв. В городе еще неплохо, но на трассе – вяло. Двухлитровый турбодизель с 340Нм крутящего момента должен быть интереснее, но попробовать его в деле не удалось.

Тестируем самые яркие "Ситроены" современности. Фото 6
Жаль, что в России у DS5 не будет ни 200-сильного турбомотора 1.6, ни гибридной силовой установки, доступной в Европе – с ней «дээска» становится полноприводной (задние колеса вращает электромотор), и получает другую заднюю подвеску. Кто знает, может быть гибридный хэтчбек едет совсем иначе?

Так что такое DS5? Автомобильный арт-объект? Моторизированная инсталляция, утилитарную ценность которой сознательно (а может случайно) отодвинули на второй план? Возможно... Проблема DS5 в том, что своей роскошной внешностью он задал слишком высокую планку водительских ожиданий – хочется, чтобы он ехал столь же здорово, сколь здорово он выглядит.

Но за правильную «езду» в линейке DS, похоже, отвечают другие модели.

Например, DS4. Он тоже построен на платформе хэтчбека Citroen C4 и почти неотличим от него по габаритам, однако у этих моделей нет ни одной общей кузовной панели. Их роднит лишь конструкция шасси и линейка силовых агрегатов, а также одинаковые фары головного света, противотуманки и зеркала заднего вида. Все остальное у DS4 свое.

Тестируем самые яркие "Ситроены" современности. Фото 7

DS4 получил на 25 миллиметров увеличенный дорожный просвет, у него более сложная пластика кузова с массивными крыльями и покатой крышей, и укороченные свесы. Дизайнеры Citroen говорят, что хотели сделать «дэ-эс-четыре» похожим на кроссовер со спортивным имиджем: по их мнению, более высокая посадка удобнее при маневрировании в городской толчее, но при этом большинству горожан при этом не нужен настоящий полноприводный «вседорожник», дорогой, тяжелый, прожорливый и с посредственной управляемостью.

И DS4 не такой. Пусть он выглядит, как гибрид расплющенного кроссовера и распухшего спорткупе, зато как он едет!

Подвеска – плотная и собранная. Даже на огромных 19-дюймовых колесах DS4 кажется более комфортным, чем «пятерка», а в топовой версии с 200-сильным турбомотором и механической трансмиссией – еще и более дерзким.

Тестируем самые яркие "Ситроены" современности. Фото 8
Ручки задних дверей у DS4 спрятаны в стойках, как на Альфах или хэтчбеке Seat Leon. А вот задние окна здесь не открываются – издержки дизайна.

Sound Symposer

  • это дополнительная мембрана в системе впуска, которая усиливает акустические пульсации и транслирует их в салон, "улучшая" звук двигателя. Такие системы используются и на турбомоторах (Ford, PSA Peugeot Citroen) и на атмосферных двигателях (Porsche, Mazda).

Мощный двигатель уже не тоскливо завывает, а приятно рычит: звуковой симпозер (мембрана) усиливает пульсации на впуске, создавая нужную акустическую атмосферу в салоне. Да и характер у этого мотора злее. Легкая нехватка тяги ощущается лишь в самом начале рабочего диапазона, – дает о себе знать рабочий объем в 1,6-литра, однако затем следует сочный подхват и 275 Нм крутящего момента легко разгоняют DS4 до «сотни» за 7,9 секунды.

Добавьте к этому четкую работу «механики», удачно настроенную подвеску (чуть жесткую, но без экстрима), информативное рулевое управление (несколько тяжеловесное из-за «спортивных» настроек усилителя, но все равно вполне точное), и вы получите отнюдь не кроссовер, а практически «хот-хэтч». Который и «едет», и смотрится отлично.

Тестируем самые яркие "Ситроены" современности. Фото 9
Конечно, DS4 не прямой конкурент VW Golf GTI или Renault Megane RS – для этого ему не хватает точности шасси и злости, что ли. Но в качестве автомобиля на каждый день с динамикой «хот-хэтча» – почему бы и нет? А «злость» будет у DS4 Racing, который получит форсированный до 260 (!) лошадиных сил мотор и настроенное Себастьеном Лебом шасси.

Жаль только, что по-настоящему роскошно DS4 выглядит лишь в топовых версиях – с большими колесами, панорамным лобовым стеклом и затянутым в кожу салоном. Никакого кожзама – только натуральная кожа даже на бескрайней передней панели! Кресла – дизайнерский шедевр, который можно заказать как с обивкой, напоминающей часовой ремешок, так и с перфорацией и тиснением в виде логотипа DS. Алюминий, пластик, там где его не обшили кожей, приятный на ощупь… Даже обивка дверных панелей у DS4 не такая, как у C4.

Тестируем самые яркие "Ситроены" современности. Фото 10
Архитектура передней панели и приборки у DS4 – такая же, как у массового С4. Отличия лишь в используемых материалах отделки и верхней накладке щитка приборов.Для отделки салона в дорогих версиях используют кожу особой породы мюнхенских коров.

В версиях попроще кожи в салоне будет меньше (только на сиденьях и – частично – на обивках дверей), колеса окажутся размерности 16- или 17-дюймов. Ощущение премиальности чуть притупляется, но шарм – тот самый, что отличает DS4 от «просто С4» – все равно остается.

В этом кроется главное отличие между DS5 и DS4. Если первый интересен в первую очередь как событие в автомобильном мире, как самостоятельный предмет искусства, то второй – это реальная машина, достойная альтернатива дорогим «японцам» или бюджетным «немцам». Причем с дизайном и качеством отделки, которым не могут похвастать ни те, ни другие, и с недоступными конкурентам оснащением.

Тестируем самые яркие "Ситроены" современности. Фото 11
В России цены на DS4 начинаются от 757 тысяч рублей за версию с мотором 1.6 (120 сил) и механической коробкой передач. Автомат доступен только на 150-сильной модификации: такая машина будет стоить минимум 861 тысячу рублей. 200-сильный турбомотор продается только с механикой и в топовом оснащении стоит 1 миллион 107 тысяч рублей. Среди короткого списка опций для флагманской модификации - окраска цветом металлик, навигация (40 тысяч рублей) и биксеноновые фары.

DS4 – автомобиль, которым хочется обладать уже сегодня, а DS5 – машина, с покупкой которой хочется подождать до завтра. Подождать, пока содержание приведут в соответствие с формой. \m


Техника

Тестируем самые яркие "Ситроены" современности. Фото 12
В основе дээсок - так называемая платформа 2 альянса PSA. На ней построены Citroen C4 и Peugeot 308 с минивэном 3008. Спереди - стойки McPherson, сзади - балка. При этом у DS4 колея чуть уже, чем у C4 (на 4 и 6 миллиметров спереди и сзади соответственно), а у DS5 - шире на 42 и 59 миллиметров соответственно. Кроме того, у пятерки на 114 миллиметров увеличена колесная база.В версии с гибридной силовой установкой задняя подвеска DS5 меняется на независимую, как и на 3008: у задней оси размещен компактный электромотор, вращающий задние колеса и блок батарей.Усилитель руля на обоих DS - электрогидравлический, но с разными настройками. По-своему настроены и подвески. Инженеры Ситроена говорят, что DS5 должен ехать мягче, однако на деле оказывается наоборот: он более вибронагружен и хуже переносит крупные неровности.

Технические характеристики Citroen DS5

1.6 THP 155hp AT 2.0 HDi AT
Тип двигателя бензиновый турбодизель
Рабочий объем, см³ 1598 1997
Макс. мощность, л.с./об/мин 156/6000 163/3750
Макс. момент, Нм/об/мин 240/1400 340/2000
Тип привода Передний Передний
Трансмиссия АКПП АКПП
Передняя подвеска независимая пружинная McPherson независимая пружинная McPherson
Задняя подвеска независимая пружинная многорычажная независимая пружинная многорычажная
Тормоза дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4530х1871х1505 4530х1871х1505
Колесная база, мм 2727 2727
Снаряженная масса, кг 1495 1615
Макс. скорость, км/час 202 215
Разгон 0-100 км/ч, с 9.7 10.1
Расход топлива (комб.), л/100 км 7.1 5.9
Объем топливного бака, л 60 60
Объем багажника, л 468/1288 468/1288
Размер шин передние - 215/60R16, задние - 215/60R16 передние - 225/50R17, задние - 225/50R17
Цена от 1 119 000 руб. от 1 334 000 руб.

Технические характеристики Citroen DS4

1.6 VTi MT 1.6 THP 150hp AT 1.6 THP 200hp MT
Тип двигателя бензиновый бензиновый бензиновый
Рабочий объем, см³ 1598 1598 1598
Макс. мощность, л.с./об/мин 120/6000 150/6000 200/5800
Макс. момент, Нм/об/мин 160/4250 240/1400–4000 275/1700
Тип привода Передний Передний Передний
Трансмиссия МКПП АКПП МКПП
Передняя подвеска независимая пружинная McPherson независимая пружинная McPherson независимая пружинная McPherson
Задняя подвеска полузависимая пружинная полузависимая пружинная полузависимая пружинная
Тормоза дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4275х1810х1523 4275х1810х1523 4275х1810х1523
Колесная база, мм 2612 2612 2612
Снаряженная масса, кг 1280 1438 1391
Макс. скорость, км/час 193 212 235
Разгон 0-100 км/ч, с 12.0 9.3 8.0
Расход топлива (комб.), л/100 км 6.2 7.7 6.4
Объем топливного бака, л 60 60 60
Объем багажника, л 359/1021 359/1021 359/1021
Размер шин 215/60R16 215/60R16 225/45R18
Цена от 757 000 руб. от 861 000 руб. от 1 107 000 руб.