ChevroletOrlando

Семейное положение

Длительный тест Chevrolet Orlando: вторая часть

Если в вашей анкете в графе «Семейное положение» написано «холост», то вам будет трудно оценить Chevrolet Orlando по достоинству. Он не сможет удивить вас с точки зрения динамики и управляемости, а два задних ряда все время будут пустовать. Семейные люди, напротив, наверняка обратят на Orlando внимание. Но подойдет ли он им?

Chevrolet преподносит свой минивэн Orlando как чисто семейный автомобиль. И это логично: вряд ли холостяки или пары без детей решатся на покупку семиместного «автобуса». И зачем им три ряда сидений?

Именно поэтому последнюю неделю длительного теста Chevrolet Orlando «Мотор» провел в компании семьи из четырех человек – двух взрослых и двух детей. Родители как раз находятся в процессе выбора автомобиля, и Orlando рассматривался в качестве возможного варианта.

Длительный тест Chevrolet Orlando: часть вторая

Интерьер Orlando при первом знакомстве оставляет весьма приятное впечатление: светло, интересный дизайн, много пространства. Но много его тогда, когда все в семье не выше среднего роста. Рослым людям на втором ряду тесновато, что уж говорить о третьем. Однако потенциальная возможность разместить в машине сразу семь человек все равно остается.

Правда, у светлой отделки салона «Орландо» есть и недостатки: обивка сидений быстро пачкается, когда в семье есть маленькие дети. Своими ботинками они так и норовят придать всему более темный оттенок. Качество пластика (особенно внутри перчаточного ящика и других отсеков) тоже оставляет желать лучшего. А количество отсеков для мелочей оказывается недостаточным, чтобы большая семья могла легко разместить все свои вещи.

Длительный тест Chevrolet Orlando: часть вторая. Фото 1

Правила дорожного движения в России запрещают перевозить детей в возрасте до 12 лет без детского кресла. Наши дети как раз попадали под это правило: одному из них четыре с половиной, а другому шесть лет. Кажется, что в Orlando с детскими креслами вопрос решен: есть два крепления Isofix на втором ряду. Если вы едете вчетвером – папа, мама, два ребенка – то все великолепно: просто крепите сзади два кресла и наслаждаетесь поездкой. Но если вдруг появляется необходимость взять с собой еще кого-то (в данном случаем кем-то оказался обозреватель Мотора), то посадить его можно будет только на третий ряд, так как сесть между детскими креслами невозможно. Но помимо того, что на «галерке» взрослому будет неудобно, есть и еще один нюанс: чтобы туда попасть, придется либо снять одно из детских кресел, чтобы сложить сиденье, либо... лезть через багажник. Получается, что Orlando хоть и считается семейным автомобилем, при наличии маленьких детей он может с комфортом разместить на борту только четырех пассажиров.

Длительный тест Chevrolet Orlando: часть вторая. Фото 2

А если в семье трое детей? Да, одно из кресел можно закрепить на третьем ряду, но кто подаст малышу упавшую игрушку или поможет попить? Впрочем, эта проблема касается любого автомобиля, а не только Orlando.

Похоже, что «Орландо» будет по-настоящему удобен лишь для молодой семьи из четырех человек. Но возникает вопрос: зачем тогда вообще третий ряд? Его хоть зачастую и зовут «детским» из-за нехватки места, однако в реальности на нем смогут ездить лишь достаточно взрослые дети, которым не нужны кресла, да и то на не очень большие расстояния – скучно!

Зато вчетвером в Orlando – простор. И в багажном отделении остается еще полкубометра пространства для багажа.

Длительный тест Chevrolet Orlando: часть вторая. Фото 3

Когда в машине вся семья, водителю не до «гонок». А для обычной, неторопливой езды и двигатель, и подвеска Orlando, которая при загрузке делает ход немного плавнее, вполне годятся. Правда, «автомат» Orlando незаметен только в прогулочных режимах, а каждое более или менее серьезное ускорение обнаруживает неидеальную, «грязную» смену передачи. Неужели за десять тысяч тестовых километров в руках журналистов агрегат уже поизносился?

Но в целом на ходу Chevrolet оставляет вполне благоприятное впечатление. Ему бы только шумоизоляцию получше. И поставить под капот турбодизель – двухлитровый, которым оснащается Orlando в Европе. Ну или 2,2-литровый, что сейчас используется на Opel Antara и Chevrolet Captiva.

Длительный тест Chevrolet Orlando: часть вторая. Фото 4

Затраты

Еще один важный вопрос: сколько денег из семейного бюджета уйдет на расходы в течение первого года эксплуатации Chevrolet Orlando? Во сколько встанет каждый километр пробега? Традиционно, мы включаем сюда затраты на топливо, транспортный налог, страховки КАСКО и ОСАГО и стоимость первого ТО.

Для начала – стоимость самого автомобиля. Chevrolet Orlando в «топовой» комплектации LT (899 000 рублей), в которую включены 17 дюймовые литые диски, зеркала с электроприводом и подогревом, шесть подушек безопасности, подогрев передних сидений, противотуманки, круиз-контроль, ESP, датчики дождя и света, задний парктроник и цвет черный металлик (+ 10 000 рублей) стоит 909 000 рублей. Доплатить можно только за кожаный салон (+40 000 рублей).

Обычно среднегодовой пробег для городской семьи, которая изредка выбирается на дачу или на природу, составляет около 15 000 километров. Возьмем ситуацию, когда к управлению машиной допущены двое, им обоим около 30 лет, а водительский стаж составляет больше десяти лет. КАСКО на Orlando для этой пары обойдется в сумму от 32 000 до 96 000 рублей, как видно из этой таблички. Остановимся на усредненном значении в 53 000 рублей. За эту сумму одна из надежных страховых компаний (рейтинг А++) предлагает застраховать Orlando на следующих условиях: стекла без справок, ремонт лакокрасочных покрытий на сумму не более 500 долларов без справок, круглосуточная консультация, эвакуация, аварийный комиссар (Москва и область), техпомощь и восстановление ключей.

Длительный тест Chevrolet Orlando: часть вторая. Фото 5

Стоимость полиса ОСАГО для москвичей составит 5544 рубля для двух водителей (возраст – не меньше 28-лет, стаж – не меньше десяти лет), на счету которых не больше двух аварийных случаев за последние пять лет. Округлим для удобства счета до 5500 рублей.

Средняя цена за литр 95-го бензина в Москве на конец весны составлял около 30 рублей. Соответственно, за год при пробеге в 15 000 километров и среднем расходе в десять литров на 100 километров (а при хорошей загрузке выходило даже немного больше – 10,1 литра) только на заправках придется оставить 45 000 рублей.

Межсервисный интервал для Chevrolet Orlando составляет 15 000 километров или один год эксплуатации. Как раз под конец первого года придется поехать в техцентр и заплатить там 7800 рублей за замену моторного масла и фильтров – масляного и воздушного. Салонный фильтр поменяют только на следующем ТО. За снятие установленной защиты картера двигателя возьмут еще 600 рублей. Округлим общую сумму до 8500 рублей.

Длительный тест Chevrolet Orlando: часть вторая. Фото 6

Подытожим: 53 000 рублей за КАСКО + 5500 рублей за ОСАГО + 45 000 рублей на бензин + 8500 рублей за плановое ТО-1. Итого – 112 000 рублей в год. Это означает также, что каждый километр пробега на Chevrolet Orlando в первый год эксплуатации обойдется в 7 рублей 47 копеек. Если отказаться от полиса КАСКО, то стоимость каждого пройденного километра сократится почти вдвое – до 3 рублей 93 копеек.

Не такие большие деньги – 10 000 рублей в месяц на машину. Тем более, когда мы говорим о семиместном минивэне. Жаль только, что при появлении в семье третьего ребенка Orlando уже не сможет перевозить всю семью целиком. Придется искать что-то более вместительное и, соответственно, дорогое. \m


Альтернатива

Длительный тест Chevrolet Orlando: часть вторая. Фото 7

-\Opel Zafira

Основной конкурент Chevrolet Orlando на российском рынке – Opel Zafira, выпускающаяся в Калининграде, построенная на той же GM-овской платформе Delta, с тем же 140-сильным 1,8-литровым мотором. В России «Зафиру» можно купить только в комплектации Enjoy, в которую входят специальный пакет для плохих дорог (усиленная подвеска, защита картера), противопыльный пакет, пакет для холодного климата, стальные колеса 205/55 R16, зеркала с электроприводом и подогревом, рейлинги, кондиционер, отделанное кожей многофункциональное рулевое колесо, магнитола CD30 MP3 с CD- и MP3-плеером, вход AUX, бортовой компьютер, фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. За эту не самую бедную версию просят 764 900 рублей, если вы предпочтете вариант на «ручке». Доплатив еще 20 000 рублей, можно получить Zafira с пятиступенчатой роботизированной коробкой передач Easytronic.


Длительный тест Chevrolet Orlando: часть вторая. Фото 8

-\Mazda5

Выгодное отличие Mazda5 от большинства конкурентов – сдвижные задние двери и система трансформации салона, позволяющая обеспечить доступ к третьему ряду кресел без складывания центрального дивана. Российские дилеры предлагают единственное сочетание двигателя и трансмиссии – двухлитровый 144-сильный мотор и пятиступенчатый «автомат». В комплектации Touring (за 985 000 рублей) уже предусмотрено наличие климат-контроля, системы стабилизации, шести подушек безопасности, противотуманных фар, легкосплавных колесных дисков 205/55 R16, магнитолу с CD-проигрывателем МР3 и омывателя фар. Есть возможность приобрести за 50 000 рублей пакет, в который входят боковые сдвижные двери с электроприводом, тонированные стекла, датчик дождя, датчик света, круиз контроль и задний парктроник. В комплектацию Sport (за 1 072 000 рублей) включены все составляющие этого пакета, плюс ксенон и 17-дюймовые литые диски. Доплатить 70 000 рублей придется только за электропривод задних дверей и кожаный салон.


Длительный тест Chevrolet Orlando: часть вторая. Фото 9

-\VW Touran

Для модели Touran в России у Volkswagen предусмотрено две комплектации: Trendline и Highline. Дешевле всего стоит 105-сильная версия 1.2 TSI с шестиступенчатой механической трансмиссией – от 845 000 рублей. Более мощный двигатель (1.4 TSI, 140 сил) поднимает цену до 930 000 рублей, а наличие в паре с ним семиступенчатого «робота» DSG – до 1 миллиона. Столько же будет стоить и Touran со 110 сильным турбодизелем 2.0 TDI на «ручке». С шестиступенчатой корбкой передач DSG дизельный Touran продается только в комплектации Highline за 1 054 000 рублей. В версии Highline за 1 226 000 рублей можно также купить Touran со 170 сильным двигателем 1.4 TSI и 7-DSG.


Длительный тест Chevrolet Orlando: часть вторая. Фото 10

-\Ford Grand C-Max

Как и соплатформенная Mazda5, Grand C-Max имеет в своем активе сдвижные задние двери. Цены на Ford стартуют с отметки 826 000 рублей за C-Max с атмосферным двигателем 1.6 (125 лошадиных сил) с пятиступенчатой МКП в начальной комплектации Trend. Турбированный 150-сильный мотор 1.6 серии EcoBoost в паре с шестиступенчатой «ручкой» прибавляют к стоимости 60 000 рублей. C-Max с турбодизелем 2.0 (140 сил) и «роботом» PowerShift купить дешевле, чем за 1 073 000 рублей (в комплектации Titanium – за 1 142 000 рублей), не получится. Наличие под капотом 182-сильного двигателя EcoBoost возможно только в версии Titanium, и доводит цену до 1 031 000 рублей. Сочетается самый мощный мотор только с шестиступенчатой МКП.


Длительный тест Chevrolet Orlando: часть вторая. Фото 11

-\Citroen C4 Grand Picasso

Citroen C4 Grand Picasso – французский вариант семейного минивэна. Не настолько эпатажная, как «нерастянутая» версия C4 Picasso, но тоже выглядит весьма непривычно из-за большой площади остекления. За 856 000 рублей можно купить Grand Picasso c 1.6-литровым 120-сильным «атмосферником» на ручке в комплектации Dynamique. Турбированный двигатель 1.6 (150 лошадиных сил) сочетается только с роботизированной трансмиссией. Стоит такой Citroen от 945 000 рублей за версию Dynamique до 1 015 000 за комплектацию Exclusive, в которую дополнительно входят задний парктроник, шторки на задних дверях, двуцветная комбинация приборов, электропривод складывания зеркал и их подсветка, литые 16-дюймовые диски и сиденья Exclusive с комбинированной отделкой.

Эксплуатация

Общий пробег автомобиля, километров
Пробег с начала теста, километров
Расход топлива, литров на 100 километров

Технические характеристики Chevrolet Orlando

Тип двигателя
Рабочий объем, см.куб
Макс. мощность, л.с./об/мин
Макс. момент, Нм/об/мин
Тип привода
Трансмиссия
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Тормоза
Габариты (ДхШхВ), мм
Колесная база, мм
Снаряженная масса, кг
Макс. скорость, км/час
Разгон 0–100 км/ч, с
Расход топлива (комб.), л/100 км
Выбросы CO2 (комб.), г/км
Объем багажного отделения, л
Объем топливного бака, л
Размер шин
Цена, рублей