Власть меняется

Льюис Хэмилтон стал
новым лидером чемпионата

Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при Канады, став седьмым победителем в семи прошедших гонках. Безошибочная тактика McLaren, риск Фернандо Алонсо, дар Серхио Переса, а также протестующие студенты и напасти Михаэля Шумахера. Мотор представляет обзор Гран-при Канады.

До гонки

Формула-1 приехала в Канаду под возгласы протестующих студентов, не желающих повышения платы за обучение в университетах. Монреальская молодежь угрожала сорвать гонку и доугрожалась до того, что организаторы отменили традиционный день открытых дверей, который обычно проходит на трассах Ф-1 по четвергам.

Внутри самой Формулы-1 многие из тех, кто все же не поверил в успех акции студентов, ставили на победу Михаэля Шумахера. Казалось, все сошлось: трасса в Канаде по прогнозам должна была подойти Mercedes W03, сам Шуми в Монако доказал, что пороха у него еще достаточно, плюс в четверг выяснилось, что ему очень нравится цифра 7. А тут как раз Формула-1 собиралась выявлять седьмого победителя на седьмом этапе в сезоне. В четверг сам семикратный чемпион мира заявил, что стать им совсем не прочь.

Льюис Хэмилтон стал новым лидером чемпионата Формулы-1

Впрочем, ни планам студентов, ни планам Шумахера сбыться было не суждено.

Уже в субботу Михаэль остался лишь девятым в квалификации из-за ошибки команды, которая не успела отправить его вовремя на решающую попытку. Однако, судя по форме Нико Росберга, сильно порадовать своих болельщиков Михаэль вряд ли бы смог.

Солировали в квалификации Льюис Хэмилтон, Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель. Последний лишь во второй раз в сезоне опередил в квалификации своего напарника Марка Уэббера – и во второй же раз заработал поул.


Гонка

На протяжении первых пятидесяти кругов Гран-при Канады уверенно претендовал на звание самого скучного в сезоне. Даже в Монако две недели назад события складывались поживее. Да, обгоны в начале гонки в Монреале все-таки были, но не сказать, чтобы их было много. Группа лидеров сформировалась на первых кругах: Феттель, Хэмилтон и Алонсо остались на трех первых местах и постепенно отрывались от Марка Уэббера. Если бы Формула-1 в этом году не была антонимом слову логика, именно этим троим суждено было бы подняться на подиум.

Льюис Хэмилтон стал новым лидером чемпионата Формулы-1. Фото 1

Ход гонки и ее результаты

можно посмотреть в традиционном онлайне и в новостной заметке по итогам Гран-при

Феттель немного оторвался в начале гонки, но удержать преимущество не смог. Перед своим пит-стопом Себ подпустил к себе и Хэмилтона и Алонсо, после чего оба банально пересидели его на трассе. Льюис заехал за новым комплектом резины на круг позже немца и выехал впереди. Фернандо механиков Ferrari посетил еще через полторы минуты, и опередил сразу обоих! Правда, радоваться фанатом красных суждено было недолго – Хэмилтону потребовалось всего полкруга, чтобы пройти испанца.

Вопрос о победителе должен был решиться в ходе второй волны пит-стопов, но накрыла она не всех. Хэмилтон, как и Феттель перед своим пит-стопом, чуть подпустил к себе соперников, но его преимущество все же можно было назвать комфортным. Заминка на пит-стопе заставила Льюиса понервничать, но в итоге пересидеть его вновь Алонсо не смог. То есть пересидеть-то смог, а вот переиграть – нет.

Льюис Хэмилтон стал новым лидером чемпионата Формулы-1. Фото 2

В Ferrari решили рискнуть, и оставили своего пилота на трассе до конца дистанции в надежде, что резина Алонсо все-таки доживет до финиша. Такой же трюк попытались провернуть и в Red Bull в отношении Феттеля – немец пытался удержаться впереди Хэмилтона, но на новой резине британец быстро догнал и обогнал обоих. Пропустив Льюиса, Себ все-таки свернул на пит-лейн. И, как оказалось, поступил верно. Алонсо был упрямее, за что и поплатился.

Soft испанца окончательно разрушился уже после того, как его прошел Хэмилтон. Следом Фернандо пропустил еще троих: Романа Грожана и Серхио Переса, проведших лишь по одному, но более позднему, пит-стопу, и... Феттеля! Себ не только отыграл у испанца все время, потерянное на пит-стопе, но и с легкостью его обошел. В итоге за пять заключительных кругов Гран-при Канады Фернандо не просто упустил лидерство, но и скатился на пятое место.


Гран-при Канады, который вы не видели


Успех: Серхио Перес

Серхио Перес выступает в Формуле-1 полтора года, и даже немного странно, почему остальные гонщики до сих пор не зажали его в каком-нибудь темном переулке, чтобы выяснить, каким же образом он работает с резиной Pirelli. В Канаде Чеко сотворил очередное чудо. Стартовав 15-м, он до 45 круга отъездил на Soft, а затем перешел на SuperSoft и доехал на нем до финиша. Ну как доехалдомчался было бы вернее. Благодаря тактике с одним пит-стопом позади остались с десяток соперников, а серия быстрейших кругов в концовке позволила Чеко «сожрать» лидировавшего долгое время Фернандо Алонсо. Кто там говорил, что Перес не готов к переходу в Ferrari?

Провал: Дженсон Баттон

За всю свою карьеру в McLaren Дженсон никогда не смотрелся так бледно, как в последние месяца полтора. После Монако казалось, что хуже уже некуда, но это оказалось не так. Впервые за три последних этапа Баттон пробился в Q3, однако там решил проехать свою попытку на резине Soft. В гонке это теоретически могло позволить британцу пересидеть соперников на трассе, но на практике Дженс едва ли не первым заехал в боксы. Странная тактика, низкий темп и самое страшное – отсутствие понимания сути проблемы. Баттон в последних гонках совсем не похож на себя.


  • **Льюис Хэмилтон о тактике:** "Я бы не смог проехать гонку с одним пит-стопом. Точно. Я бы провалился".

  • **Роман Грожан о том, как учил трассу в Монреале:** "Я должен сказать спасибо XBox и Microsoft. В видеоигре это моя любимая трасса. На деле она намного более кочковатая, чем когда сидишь перед экраном на диване".

  • **Дженсон Баттон о своем темпе на Гран-при Канады:** "Я не понимаю что происходит. Нам несколько раз казалось, что мы решили проблему, но нет. Дело не в шинах. Точно не в шинах. Что я, единственный, кто не знает как с ними работать? Такого не может быть".


Запомнилось: проблемы с DRS Шумахера

Льюис Хэмилтон стал новым лидером чемпионата Формулы-1. Фото 3

Согласно неофициальным данным, из всех автомобилей Mercedes-Benz, передвигающихся по дорогам планеты, в 2012 году ломаются только те, за рулем которых сидит Михаэль Шумахер. В Канаде W03 немца сломался как-то нелепо. Привод системы DRS – один из самых дешевых механизмов во всей машине, но и он, как оказалось, может ломаться. Да, до схода Шуми не претендовал на большие очки, но ему бы и малые тоже очень пригодились. Но нет. Заднее антикрыло W03 заклинило в открытом положении, и механики на пит-стопе даже вчетвером не смогли заставить его закрыться. Еще один сход. На счету Михаэля по-прежнему два очка.


Оценки от «Мотора»

«Мотор», не обращая внимания на заработанные очки, выставляет участникам Гран-при Канады собственные оценки.

* – оценка по десятибалльной шкале, от 1 до 10 / Команды представлены в соответствии с местами занятыми в Кубке конструкторов 2011 года.

Red Bull Racing: 6/10*

Пилот Позиция на старте Позиция на финише Очки в гонке Всего очков
Себастьян Феттель 1 4 12 85
Марк Уэббер 4 7 6 79

После победы Феттеля в квалификации Кристиан Хорнер и компания наверняка надеялись на большее, но в итоге ни одному из пилотов Red Bull не удалось даже подняться на подиум. Хорошо хоть, Себ, погнавшись за журавлем в небе, в последний момент все-таки решил вернуться за синицей. Уэббер провел более ровную гонку, но просто был медленнее.

McLaren: 8/10

Пилот Позиция на старте Позиция на финише Очки в гонке Всего очков
Дженсон Баттон 10 16 0 45
Льюис Хэмилтон 2 1 25 88

Две небольшие заминки на пит-стопе чуть осложнили жизнь Хэмилтону, но в итоге все сложилось хорошо. Льюис всегда был быстр в Канаде, но для победы нужна была еще и отличная тактика. Командный мостик McLaren со своей задачей справился на отлично. Что касается Дженсона Баттона, то ему надо бы поскорее забыть, что он вообще приезжал в Канаду.

Ferrari: 6/10

Пилот Позиция на старте Позиция на финише Очки в гонке Всего очков
Фернандо Алонсо 3 5 10 86
Фелипе Масса 6 10 1 11

Ferrari променяла практически гарантированное второе место на шанс побороться за победу. Риск не оправдался, Фернандо провалился на пятое место и расстался с лидерством в чемпионате. В остальном у Ferrari все отлично: скорость есть, и Фелипе Масса даже с ошибкой смог дотянуться до десятки. Победы еще обязательно будут – и для этого не нужно будет даже рисковать. Чемпионат в руках Фернандо и Ferrari.

Mercedes AMG: 5/10

Пилот Позиция на старте Позиция на финише Очки в гонке Всего очков
Михаэль Шумахер 9 сход 0 2
Нико Росберг 5 6 8 67

Несмотря на прогнозы, Мерседесы были совсем не так быстры в Монреале. Тревожный знак. Даже более тревожный чем тот, что в очередной раз сломался W03 Шумахера. Нико Росберг в теории еще может побороться за титул, но в Канаде сложилось впечатление, что Mercedes начинает чуть отставать от соперников.

Lotus: 7/10

Пилот Позиция на старте Позиция на финише Очки в гонке Всего очков
Кими Райкконен 12 8 4 55
Роман Грожан 7 2 18 53

Второе место Роману Грожану фактически подарили соперники из Ferrari и Red Bull, но это не проблемы француза. Он провел идеальную гонку, был намного быстрее напарника, выжал максимум из резины. Если бы с тактикой заигрались и в McLaren, Роман мог и победить. Кими второй уик-энд подряд выглядит заскучавшим.

Force India: 4/10

Пилот Позиция на старте Позиция на финише Очки в гонке Всего очков
Пол Ди Реста 8 11 0 21
Нико Хюлькенберг 13 12 0 7

Пол Ди Реста очень сильно выглядел в квалификации в первой части гонки, но затем не смог удержаться в очковой зоне. Про Нико Хюлькенберга не сказать и этого. Force India очень сложно догнать своих главных соперников.

Sauber: 7/10

Пилот Позиция на старте Позиция на финише Очки в гонке Всего очков
Камуи Кобаяси 11 9 2 21
Серхио Перес 15 3 15 37

Sauber вновь на подиуме, но теперь уже в сухой гонке. Серхио Перес матереет день ото дня, и третье место в Канаде – скорее его личная заслуга, чем заслуга команды. Камуи Кобаяси тоже проехал гонку с одним пит-стопом, но не смог заставить свою резину работать так же эффективно, как это сделал Перес.

Toro Rosso: 3/10

Пилот Позиция на старте Позиция на финише Очки в гонке Всего очков
Дэниэл Риккардо 14 14 0 2
Жан-Эрик Вернь 19 15 0 4

Парни из Toro Rosso очков вновь не набрали. Из поводов для гордости – только тот факт, что и Риккардо, и Вернь оказались в гонке быстрее Дженсона Баттона. Но этим похвастать не могли лишь Бруно Сенна, пилоты Caterham, HRT и Marussia.

Williams: 2/10

Пилот Позиция на старте Позиция на финише Очки в гонке Всего очков
Пастор Мальдонадо 22 13 0 29
Бруно Сенна 16 17 0 15

Пожар после гонки в Барселоне вроде бы не причинил большого вреда Williams, но, судя по всему, каким-то образом вывел из строя Пастора Мальдонадо. Венесуэлец с тех пор попадает в переделки едва ли не в каждой сессии. Еще один насыщенный Гран-при в его исполнении – и баранка в графе набранные очки. Бруно Сенна провел гонку в компании парней из Caterham – тоже сомнительное достижение.

Caterham: 4/10

Пилот Позиция на старте Позиция на финише Очки в гонке Всего очков
Хейкки Ковалайнен 17 18 0 0
Виталий Петров 18 19 0 0

В Монако было маленькое чудо – на обычных трассах Caterham пока все же не может всерьез бороться с середняками.

HRT: 1/10

Пилот Позиция на старте Позиция на финише Очки в гонке Всего очков
Педро де ла Роса 20 сход 0 0
Нараин Картикеян 24 сход 0 0

Механики HRT получили возможность упаковать машины в дорогу уже после 25 кругов гонки. В принципе, испанцы могли бы и вообще не приезжать.

Marussia: 2/10

Пилот Позиция на старте Позиция на финише Очки в гонке Всего очков
Тимо Глок 21 сход 0 0
Шарль Пик 23 20 0 0

Шарль Пик единственным из пилотов Marussia добрался до финиша и при этом проиграл круг даже пилотам Caterham. Какие еще могут быть оценки?


Следующая остановка

Льюис Хэмилтон стал новым лидером чемпионата Формулы-1. Фото 4

Слетав на недельку в Северную Америку, Формула-1 возвращается в Европу. Через две недели настанет черед этапа в Валенсии. Говорят, гонки в этом году получаются как никогда непредсказуемыми – если это действительно так, на испанским побережье этой непредсказуемости будет устроен серьезный тест на прочность.

Городская трасса в Валенсии – пожалуй, самое неудачное творение Германа Тильке. 25 поворотов, ни в одном из которых обогнать практически невозможно. Четыре прошедшие в Валенсии гонки получились очень пресными. Посмотрим, как будет в этом году. \m