Смело в гору

Самые необычные участники
подъема на холм Пайкс Пик

В этом году трасса знаменитого подъема на холм Пайкс Пик стала целиком асфальтовой, впервые с 1916 года. Но интерес к гонке не угас, а только вырос. За неделю до соревнования, которое должно было пройти 8 июля, в стартовом протоколе значились 202 участника. Однако сильнейшие лесные пожары заставили организаторов перенести гонку на 12 августа. И все равно большинство участников смогли изменить дальнейший график выступлений – от участия отказались всего 16 человек.

Что же так привлекает пилотов в Пайкс Пике? Невероятно либеральный регламент гонки. Он позволяет разгуляться инженерному гению, и именно поэтому на одной трассе между собой могут соревноваться раллийные и кольцевые автомобили, дрифт-кары, грузовики, электромобили и даже самоделки. Год назад Мотор уже подробно рассказывал о том, что такое подъем на холм Пайкс Пик. В этом году мы решили выбрать самые необычные автомобили, которые примут участие в гонке в ближайшее воскресенье.

Класс Electric:

Monster Sport E-RUNNER Pikes Peak Special: из князей в грязи?

Monster Sport Pikes Peak Special – самый интересный и самый засекреченный проект, к которому приковано все внимание. Ведь это сенсация: непобедимый Монстр Таджима пересел с 900-сильного бензинового спортпрототипа на электромобиль! В нашем подсознании глубоко засело, что электромоторы – это обязательно медленно. Но похоже, что Нобухиро Таджима готов побороться не только за победу в классе Eleсtric, но и в абсолютном зачете.

О новом проекте мало что известно, но мы смогли раздобыть некоторые детали: компания Mitsubishi поставляет батареи высокой емкости, машина имеет два электромотора (спереди и сзади) и построена на пространственной трубчатой раме, накрытой панелями из углеволокна. 12 августа мы узнаем, был ли оправдан риск перехода на электротягу.

Toyota EV P002: электрический Radical

Toyota Motorsport – это бывшее «формульное» отделение японской компании в Германии, которое сейчас борется за выживание. Большие людские и материальные ресурсы после закрытия формульной программы направлены на разработку спорпрототипа Toyota TS030 Hybrid и электропрототипов на базе Radical. EV P002 является второй моделью TMG после EV P001, установившего рекорд для электромобилей на Нюрбургринге.

Для подъема на холм тойтовцы оснастили EV P002 двумя электродвигателями суммарной мощностью 470 лошадиных сил и крутящим моментом в 900 Нм.

Электротабуретке EV P002 будет значительно проще на ровном покрытии Пайкс Пика, чем на кочковатом Нюрбургринге. К тому же, в отличие от бензиновых аналогов, электродвигатели не будут терять мощность (до 30 процентов для атмосферного мотора) при подъеме на холм, что дает Тойоте преимущество.


Класс Pikes Peak Open:

Skelta G-Force. от Targa до Pikes Peak

Skelta G-Force – это первая австралийская машина, стартующая на Пайкс Пике. Шестиглазый спорткар создан на основе трубчатой рамы, усиленной углепластиковым туннелем. Кузов весит смехотворные 80 килограммов, а техническая начинка взята от Honda S2000 (двигатель F20C 310 лошадиных сил с нагнетателем, шестиступенчатая коробка передач и дифференциал).

Skelta создана для побед на специфических длинных асфальтовых ралли в Австралии и Новой Зеландии, которые называют Тарга (Targa). Уже несколько лет подряд пилоты на австралийском автомобиле занимают места на подиумах и уступают только более мощным Nissan GT-R и Lamborghini Gallardo.

Freightliner Cascadia: дальнобой, который быстрее раллийной машины

Идея научиться виртуозно управлять грузовиком пришла Майку Райану после его многочисленных трюков в голливудских фильмах: В США много каскадеров способных выставить легковой автомобиль в занос, но вот грузовой – ни одного! В течение последних 10 лет Майк неизменно стартует на Пайкс Пике, попутно модернизируя самый быстрый грузовик в США.

Обычно известный каскадер безумного 1950-сильного грузовика заявляется в Exhibition – класс, созданный для неспешной демонстрации интересных автомобилей. Но в 2012 году Майк будет стартовать в Pikes Peak Open, практически безлимитном классе с большой конкуренцией. На что он рассчитывает?

Если сравнить его рекорд (12:43:67), поставленный еще на грунтовой трассе в 2006 году, и прошлогодние результаты «раллийного» класса Pikes Peak Open (третье место – 13:05:31), то Майк намерен побороться как минимум за подиум.


Класс Unlimited:

Acura NSX: мечта тюнера

Полностью асфальтовое покрытие привлекло многих новичков. Одним из них на Пайкс Пике будет Коди Лавленд, основатель известной мастерской по доработке автомобилей Honda – LoveFab Inc. От 21-летней машины осталась лишь центральная часть кузова, все остальное – это свежеприваренные к ней трубчатые подрамники. Кузовные панели созданы с применением углеволокна – эти композитные элементы создавала компания DHP Composites, до этого поставлявшая «аэродинамику» для подъема на холм раллисту Дэвиду Керну.

Остается вопрос: сможет ли Коди, не имея гоночного опыта (за исключением трек-дней), справиться с трассой и с 850-сильным монстром, который он сам же и построил.

Palatov P4 PPS: автомобиль-карт

Дэннис Палатов – человек-новатор. Именно он первым оснастил скелетомобиль Ariel Atom безумным мотором V8, после чего сама компания запустила такой Ariel в серию. Но Палатову даже маленький Atom показался большим, и он создал автомобиль-карт. В течение четырех лет Palatov Motorsport экспериментировали с конструкцией, двигателем и типом привода (были даже электроверсии).

Цель Дэнниса – построить самую быструю машину для трек-дней. Palatov D4 PPS имеет схожую длину с козявкой Smart, но при этом оснащен двигателем V8 мощностью 500 лошадиных сил и полноприводной трансмиссией, а его вес находится в районе 500 килограммов. По мнению Палатова, такая машина должна быть так же быстра, как и Porsche RS Spyder категории LMP2, только стоит в 10 раз меньше.

Но самое главное – на тестах 8 июня 2012 года машина под управлением трехкратного победителя Пайкс Пика Дэвида Доннера смогла подняться на гору Пайкс Пик за 10:23. Палатов утверждает, что многочисленные улучшения, внесенные с тех пор в конструкцию, позволили увеличить скорость еще на 10 процентов – иными словами, на одну минуту. Это значит, что Палатов надеется подняться на холм в районе 9 минут и 30 секунд (при прошлогоднем рекорде Таджимы 9:51:278) . Все гениальное просто – возможно, концепция «автомобиль в виде карта» сможет побить рекорд Монстра Таджимы, за которым японец охотился многие годы. Правда, делал он это еще на смешанном покрытии.


Помимо совершенно новых прототипов, в этом году в Подъеме на холм примут участие и несколько новичков на более традиционных машинах, а также доработанные машины прошлого года.

Самые необычные участники подъема на холм Пайкс Пик

-\Renault Duster

Renault Duster, спортпротип на базе машины Trophy Andros, на тренировке показал одинаковое время с Марком Доннером на Palatov D4 PPS. Мощность двигателя от GT-R подняли до 900 лошадиных сил, а машину полностью настроили под асфальт. Конечно, как и большинство гонщиков класса Unlimited, Жан-Филипп Дайро надеется, что побьет прошлогодний рекорд Таджимы.


Самые необычные участники подъема на холм Пайкс Пик. Фото 1

-\PVA-03

В отсутствие Монстра Таджимы и Риса Миллена в классе Unlimited победу многие пророчат Полу Далленбаху, и на то есть веские причины. В прошлом году обидная поломка сцепления прямо на старте перечеркнула годовую подготовку к гонке, хотя до этого Пол неизменно был вторым после Монстра. В этом году его формула PVA-03 (гибрид багги и формулы IndyCar) стал еще на 100 лошадиных сил мощнее – 1400 лошадей! Пока Пол не может совладать с такой мощностью, но если получится, то победа более чем вероятна.


Самые необычные участники подъема на холм Пайкс Пик. Фото 2

-\Ford RS 200

В 2012 году на гонке стартуют сразу два автомобиля Ford RS 200. За рулем будут ветераны британского автокросса: Пэт Дорам (925-сильный RS200 Evo) и Марк Ренинсон (1150-сильный RS200).


Самые необычные участники подъема на холм Пайкс Пик. Фото 3

-\Lexus IS-F CCS Concept

На трассу выйдет токийский концепт-кар 2010 года – Lexus IS-F CCS Concept. Мотор и трансмиссия оставлены стандартными от IS F (423 лошадиные силы), однако за счет использования углепластика и оргстекла Lexus весит на 300 килограммов меньше, чем стандартный. За рулем будет дрифтер Кен Гуши – ожидается море дыма и километры черных полос на асфальте.


Самые необычные участники подъема на холм Пайкс Пик. Фото 4

-\Mitsubishi i-MiEV Evolution

Электромобиль Mitsubishi i-MiEV Evolution напоминает распухший серийный i-MiEV, но не имеет с ним ничего общего. У него пространственная рама из мира автогонок, а три мотора (один спереди и два сзади) имеют суммарную мощность 322 лошадиные силы – почти на 150 сил меньше, чем у Toyota EV P002.


Самые необычные участники подъема на холм Пайкс Пик. Фото 5

-\Mitsubishi i-MiEV

Кроме того, в гонке стартует стандартный i-MiEV с мотором мощностью в 69 лошадиных сил. Учитывая небольшую мощность мотора, будем надеяться, что он сможет добраться до вершины горы.


Совсем скоро – в воскресенье, 12 августа – мы узнаем, поможет ли асфальтовое покрытие гонщикам побить прошлогодние рекорды. Официальная трансляция и хронометраж будут доступны на сайте ppihc.com. И поверьте, там будет на что посмотреть. \m