Вопросы
идеологии

Renault Megane RS против VW Golf GTI 35 Edition

К моменту выхода на российский рынок «заряженного» Ford Focus ST конкурентов у него будет немало: к осени до нашего рынка доберется новая трехдверка Opel Astra OPC, а уже сейчас неплохо продаются модели Renault Megane RS, Seat Leon FR, Skoda Octavia RS и, конечно же, VW Golf GTI – родоначальник жанра быстрых хэтчбеков. «Мотор» выбрал из этой компании два самых близких к «Фокусу» по мощности, но разных по духу «хот-хэтча», и разобрался в идеологии каждого из них.

Renault Megane RS и VW Golf GTI 35 Edition. Два диаметрально противоположных взгляда на «заряженные» хэтчбеки. Юбилейная версия VW Golf GTI – это 235 лошадиных сил, снятых с двухлитрового турбомотора, роботизированная преселективная трансмиссия DSG и… удивительно невзрачная внешность. Скучная, до зубовного скрежета.

Скромные 17-дюймовые диски, темно-серая окраска кузова, которую оживляют лишь красные полоски на решетке радиатора да шильдики «35» на крыльях. В общем, «Гольф» как «Гольф». Догадаться о том, что перед тобой легендарный «хот-хэтч», можно лишь по красным тормозным суппортам да разведенным по углам бампера трубам глушителя.

Renault Megane RS против VW Golf GTI 35 Edition
Ключевые отличия заряженного VW Golf GTI от обычного Гольфа – красные полоски на решетке радиатора, пара патрубков выпускной системы и незаметный спойлер на кромке задней двери.

Megane RS на его фоне – настоящий спорткар. Покатый профиль со сложной геометрией задней стойки кузова, массивные пластиковые накладки на крыльях и порогах, скрывающие широкие 18-дюймовые колеса, изогнутый спойлер в переднем бампере и задний диффузор с выведенным по центру огромным патрубком выпускной системы. Плюс эффектный ярко-желтый окрас кузова, который заставляет соседей по потоку буквально сворачивать головы.

Renault Megane RS против VW Golf GTI 35 Edition. Фото 1
Трехдверный Megane RS отличается от гражданской модели раздутыми колесными арками, накладками на порогах и бамперами, а глушитель здесь выведен по центру заднего диффузора.

По дизайну салона «Меган» тоже кладет своего конкурента на обе лопатки. У «француза» эффектная панель приборов с желтым тахометром, вставки «под карбон» на передней панели, рельефный руль с желтой строчкой и желтой же центральной меткой, алюминиевые накладки на педали и прошитые желтыми нитками красивые сиденья с желтыми вставками. Спорт! Однако, присмотревшись и «присидевшись», начинаешь замечать несовершенство французского интерьера.

Renault Megane RS против VW Golf GTI 35 Edition. Фото 2
  1. Интерьер Мегана выглядит неплохо и даже стильно
  2. Логотипы RS и желтые ремни доступны на всех версиях хэтбчека
  3. Центральная метка на руле - отсыл к гоночным автомобилям
  4. В базовой версии Megane RS оснащается обычными, не очень плотными сиденьями. Зато с электроприводами и памятью настроек
  5. Отделка под карбон чуть оживляет интерьер, а вот музыка Bose играет средне
  6. Управление климатом и магнитолой покажется логичным только настоящим фанатам французских машин

Cup/Sport

В пакет Cup помимо кресел Recaro с комбинированной отделкой входят также самоблокирующийся межколесный дифференциал, перенастроенная, более жесткая подвеска и выкрашенные в красный цвет тормозные суппорта.

Сильно наклоненная приборка с разномастными кругляшами, у которых отличается не только цвет подложки, но и размер цифр, а также цвет стрелок, оказывается не очень наглядной и бликует на солнце; традиционная «реношная» магнитола имеет запутанное управление, а ее монохромный экран находится слишком далеко от кнопок и заставляет постоянно переносить взгляд снизу вверх и обратно. Качество материалов – среднее, а базовые передние сиденья имеют слишком короткую подушку и неудачный профиль спинки. Опциональные кресла Recaro наверняка удобнее, но мы намеренно выбрали на тест базовую модель без пакета Cup – как самую «гражданскую».

Renault Megane RS против VW Golf GTI 35 Edition. Фото 3
  1. Привычный интерьер Гольфа оживили красными акцентами. Экран мультимедийного комплекса - сенсорный
  2. Удобные, достаточно глубокие сиденья имеют очень цепкое покрытие в центральной части
  3. Селектор в форме мячика для гольфа - традиция!
  4. На спинках сидений вышиты логотипы 35, а ремни имеют красную окантовку
  5. Руль чуть скошен снизу и украшен алюминиевыми вставками и шильдиком GTI
  6. Пластиковые вставки на передней панели имеют необычное сотовое напыление матовой краской

VW Golf, даже в юбилейной версии, внутри кажется скучнее, зато радует продуманной эргономикой салона, приятными материалами отделки и высочайшим качеством сборки. Пусть из ярких пятен здесь лишь красная строчка на руле, кожаном чехле селектора DSG, рукоятке стояночного тормоза и на сиденьях, зато пластиковые вставки на передней панели не имитируют банальный карбон, а имеют необычный «сотовый» рисунок, повторяющийся в тиснении на сиденьях. Алюминий тут настоящий, а сиденья – плотные и глубокие. Правда, регулируются они вручную, тогда как на «Мегане» водительское кресло имеет не только электроприводы, но и память на три настройки.

Задние диваны и в «Гольфе», и в «Мегане» похожи – они отформованы под двоих пассажиров, а третьему здесь будет неудобно из-за выступающей центральной секции подушки. Однако садиться, конечно, проще в «Гольф», причем не только благодаря дополнительным задним дверям: из-за сильно скошенной крыши пробраться назад в Megane RS непросто. И небыстро – передние кресла здесь сдвигаются вперед при помощи электроприводов, причем очень неспешно.

Renault Megane RS против VW Golf GTI 35 Edition. Фото 4
Golf GTI практичнее, чем Megane RS. У него более удобный багажник, несмотря на то, что формально багажный отсек у «Мегана» вместительнее: 377 литров полезного объема против 350 у «Гольфа». Однако у француза слишком узкий проем и большая погрузочная высота, а внутреннее пространство зажато выступающими колесными арками. К тому же, у GTI есть пятидверная версия, а Megane RS доступен только в виде трехдверки.

Главные же идеологические отличия кроются в шасси этих «хот-хэтчей». GTI – это, по сути, обычный «Гольф», с МакФерсоном спереди и многорычажкой сзади, но с перенастроенными пружинами-амортизаторами, стабилизаторами и более мощными тормозами спереди и сзади. И если в Европе GTI продается с адаптивным шасси с тремя режимами работы электронно-управляемых амортизаторов, то для российского рынка предусмотрена только «пассивная» подвеска.

Megane RS создавался подразделением Renault Sport по совсем другим правилам. Он уже в базе оснащается 4-поршневыми тормозами Brembo с 340-миллиметровыми дисками спереди. В задней подвеске у него простенькая торсионная балка, зато спереди – МакФерсон с отдельными поворотными кулаками, уменьшающими эффект силового подруливания при разгоне, а система стабилизации имеет спортивный режим. Плюс увеличенная колея и заново настроенные амортизаторы с пружинами.

Renault Megane RS против VW Golf GTI 35 Edition. Фото 5

Подвеска у «Мегана» действительно классная – плотная и энергоемкая: лежачих полицейских можно проезжать не притормаживая, а крены при этом – минимальные. Удивительно и то, что «эрэска» не вытрясает душу даже на очень плохой дороге.

Да, пики вертикальных ускорений с непривычки кажутся великоватыми, зато Megane RS остается предельно собранным на любом покрытии.

На фоне спортсмена «Мегана» Golf GTI – почти гражданский автомобиль. Крены у него побольше, подвеска – помягче. Он чуть острее реагирует на крупные неровности, но лучше сглаживает мелкие трещины и бугры. По плохой дороге «Гольф» летит очень упруго, не пугая ударами от ям, не допуская пробоев на кочках и не раскачиваясь на крупных волнах покрытия.

[GTI 35 Edition](http://motor.ru/articles/2011/07/06/golf35/)

Версия VW Golf GTI 35 Edition - юбилейная модификация GTI, выпущенная в честь 35-летия легендарной модели. Отличалась форсированным до 235 лошадиных сил турбомотором и чуть измененной отделкой салона и кузова.

Несмотря на компромиссные настройки шасси, GTI 35 Edition – отнюдь не размазня. Его чуть легковатый руль оказывается очень точным, а на управляющие команды «Гольф» реагирует без задержек. Информации от передних колес – с запасом. Водитель всегда понимает, какой предел сцепления у передних шин и по какому покрытию они сейчас катятся. Жаль только, что зацепа-то нашему GTI как раз отчаянно не хватало: хэтчбек слишком рано начинал скользить наружу в напряженных поворотах и раз за разом взвизгивал покрышками на каждом быстром старте со светофора. Виноваты шины – простенькие покрышки Bridgestone Turanza ER300, установленные на тестовый автомобиль. Нет, 235-сильному «хот-хэтчу» надо что-нибудь позлее и поцепче.

Renault Megane RS против VW Golf GTI 35 Edition. Фото 6
Bridgestone Turanza ER300 на Гольфе оказались не только «скользкими», но еще и очень шумными – гул шин доминирует в любых условиях и на любой скорости. А на шоссе с абразивным асфальтом чересчур «разговорчивые» покрышки почти заглушают звук магнитолы.

Например, такие же покрышки Dunlop SP Sport Maxx, как на Megane RS. На этих шинах французский «хот-хэтч» демонстрирует просто фантастический запас сцепления и в медленных поворотах, и на ходовых дугах. Вот только в городе, на разрешенных скоростях, весь потенциал «Мегана» раскрыть невозможно.

При размеренной езде «эрэска» и вовсе кажется вялой: на рулевые импульсы она реагирует с ленцой (чувствительность руля в околонулевой зоне невелика), а отклики на перемещение педали газа кажутся нелинейным. Нажал слегка – «не едет», чуть сильнее – резко прыгает вперед. Не самое подходящее качество для ежедневных поездок по пробкам, особенно в сочетании с тугим и резко схватывающим сцеплением.

Честно говоря, в тягучем трафике мегаполиса Megane RS вообще чувствует себя неуютно.

Езда в «полпедали» его тяготит. До 3-3,5 тысячи оборотов могучий турбомотор «Мегана» спит – полной грудью он начинает дышать ближе к отметке в четыре тысячи оборотов. К тому же турбояма на этом «хот-хэтче» оказалась вполне ощутимой – быстро дернуться при перестроении из ряда в ряд или ускориться при выезде с прилегающей дороги можно лишь после ощутимой паузы.

Renault Megane RS против VW Golf GTI 35 Edition. Фото 7
Короткие передачи – вторая заканчивается уже на 90-95 километрах в час – идеальны для коротких городских спринтов. Однако из-за инертности мотора на низких оборотах «на третьей» по городу особо не поездишь: вывалившись из рабочей зоны оборотов, резко ускориться уже не получится.

Megane RS нужен простор. На быстрой извилистой дороге хэтчбек полностью преображается: руль обретает нужную информативность и точность, а педаль газа становится почти идеально отзывчивой. Главное удерживать рабочие обороты в диапазоне 4-7 тысяч: ниже «эрэска» ощутимо скисает, а выше – утыкается в грубую отсечку. Зато между этими отметками Megane RS ускоряется почти остервенело, под шипение выпускной системы загоняя стрелку тахометра в красную зону.

По своему характеру двигатель «Мегана» напоминает «олдскульные» турбомоторы – чуть нервные, с ярко выраженым «турболагом», но и с не менее ярким подхватом на высоких оборотах.

Под полным газом руль чуть подергивается на неровностях, напоминая о немаленьком крутящем моменте, заставляющим передние колеса «елозить» по дороге. По сравнению с «Гольфом» «Меган» и мощнее, и быстрее: его двухлитровый турбомотор развивает на 15 лошадиных сил больше (250 л.с.), а разница в максимальном крутящем моменте составляет еще более внушительные 40 Нм (340 Нм у Megane RS против 300 у Golf GTI 35 Edition). В результате, даже с «механикой» – а другая трансмиссия для «эрэски» не предусмотрена в принципе – французский хот-хэтч разгоняется с места до «сотни» за 6,1 секунды, тогда как «роботизированный» юбилейный Golf GTI достигает отметки в 100 километров в час на полсекунды позже.

Renault Megane RS против VW Golf GTI 35 Edition. Фото 8

Жаль только, что приводу механической трансмиссии Megane RS не хватает четкости и избирательности – на фоне идеально настроенной коробки DSG на GTI 35 Edition это становится особенно заметно. «Гольф» ускоряется вдохновенно и без сколь-нибудь заметного разрыва тяги при смене ступеней: просто вдавил педаль газа в пол и наслаждайся мощным разгоном. Только индикатор текущей передачи на приборной панели меняется: 3-4-5... В спортивном режиме DSG забывает о шестой передаче и не дает мотору просесть ниже трех тысяч оборотов в минуту. А как здорово и как вовремя «робот» переключается на пониженную с короткой перегазовкой!

Тормоза? У GTI 35 Edition – просто хороши, хотя педаль имеет чересчур большой ход и кажется слишком чувствительной в начальной фазе торможения. В городском ритме движения это даже мешает. А вот на Megane RS тормоза настроены образцово: идеально информативны и фантастически устойчивы к нагрузкам. Несколько мощнейших торможений со скорости 150 километров в час подряд для них сущая ерунда.

Они буквально просятся на трек. Впрочем, как и сам автомобиль.

Renault Megane RS против VW Golf GTI 35 Edition. Фото 9

Megane RS – это идеальный спортивный снаряд, созданный и заточенный под очень быструю езду, причем не только по дорогам общего пользования. Плотный, собранный, с цепким, понятным и азартным шасси, по-хорошему «злым» мотором и мощнейшими тормозами. Не зря ведь «заряженный» Megane считается одним из самых быстрых переднеприводных автомобилей, установившим множество рекордов в своем классе на гоночных трассах.

А его главный козырь – высочайшая эффективность.

VW Golf GTI 35 Edition – это совсем другой взгляд на «хот-хэтчи». Практичный, неброский, с качественным салоном и очень точным, но комфортным шасси. Быстрый, с рафинированным ездовым характером – очень редкое сочетание свойств для «заряженного» автомобиля. А в версии с DSG – почти идеальный городской автомобиль.

Renault Megane RS против VW Golf GTI 35 Edition. Фото 10

Почему почти? Потому что теперь в борьбу за покупателя включается Ford Focus ST – не менее покладистый, но более динамичный «хот-хэтч», который готов сразиться за звание самого универсального автомобиля в классе с любым, даже самым авторитетным конкурентом. \m

Технические характеристики

VW Golf GTI Edition 35 Renault Megane RS
Тип двигателя Бензиновый R4 с турбонаддувом Бензиновый
Рабочий объем, см³ 1984 1998
Макс. мощность, л.с./об/мин 235/5500–6300 250/5500
Макс. момент, Нм/об/мин 300/2200 – 5500 340/3000
Тип привода передний передний
Трансмиссия 6 DSG механическая 6-ступенчатая
Передняя подвеска независимая McPherson независимая McPherson
Задняя подвеска независимая многорычажная со стабилизатором полузависимая
Тормоза дисковые вентилируемые спереди и сзади дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4213х1779х1469 4299х1804х1435
Колесная база, мм 2578 2636
Снаряженная масса, кг 1401 1462
Макс. скорость, км/час 247 250
Разгон 0‑100 км/ч, с 6,6 6.1
Расход топлива (комб.), л/100 км 8,1 8.2
Объем багажного отделения, л 350 – 1305 377 – 991
Объем топливного бака, л 55 60
Размер 225/45 R17 225/40 R18
Цена, руб. 1 445 000 от 1 140 000