Прощай, Maybach

Знаменитая марка немецких лимузинов
прекратила существование

Лимузины немецкой компании Maybach после возрождения бренда концерном Daimler отличались таким богатством и разнообразием оснащения, что для них впору было создавать отдельный класс. Люксовую отделку Maybach правильнее было бы даже назвать не роскошью, а излишеством. Возможно, в этом и кроется причина скромных успехов немецких лимузинов на рынке.

Марки Maybach больше не будет. Об этом стало известно после появления в середине августа нового прайс-листа компании, в котором вместо стоимости напротив каждой модели стояла пометка «снята с производства». Причиной ликвидации Maybach стал чрезвычайно низкий спрос на машины немецкой компании. Автомобили марки не смогли составить достойной конкуренции соседям по классу «Люкс» в лице моделей Rolls-Royce и Bentley, а для некоторых покупателей они слишком очевидно походили на Mercedes-Benz S-Class.

Первый концепт возрожденной немецкой марки, которая перестала выпускать машины после Второй мировой войны, был представлен на автосалоне в Токио в 1997 году. Этот автомобиль носил название Mercedes-Benz Maybach и стал прародителем моделей 57 и 62, которые начали производиться в 2002 году. Впоследствии модельная линейка немецкой компании разрослась до шести машин. Помимо стандартных версий, дилеры Maybach предлагали покупателям более мощные модификации 57 S и 62 S, в создании которых принимали участие специалисты тюнинг-ателье Brabus, а также версию 62 S в кузове «ландоле» и бронированный лимузин Guard.

Индексы 57 и 62 соответствовали длине автомобиля в дециметрах. Вне зависимости от размера, все модели Maybach были построены на платформе Mercedes-Benz S-Class. Для версий 57 и 62 использовался 5,5-литровый турбированный бензиновый мотор V12 мощностью 550 лошадиных сил, созданный специалистами AMG. На автомобили с индексом «S» устанавливался 5,9-литровый турбированный двигатель V12 мощностью 630 лошадиных сил.

Помимо роскошных лимузинов, руководство Maybach рассматривало возможность выпуска спортивного купе класса «Люкс». В 2005 году в единственном экземпляре было выпущено купе Exelero. После презентации машина была куплена американским рэппером Birdman, который отдал за нее 8 миллионов долларов. Ходили слухи, что через несколько лет модельная линейка Maybach пополнится “доступным” седаном, серийным купе и даже внедорожником, однако на деле серьезных попыток освоить новые для себя ниши рынка руководство марки не предпринимало.

-\В России-\-\Наиболее доступная версия Maybach 57 на нашем рынке стоила 18 миллионов 900 тысяч рублей, а автомобили модификации 62 S немецкая компания оценивала в 23 миллиона 500 тысяч рублей.

За десять лет, которые модели Maybach провели на конвейере, по всему миру было продано лишь около трех тысяч автомобилей. При этом лучшие продажи немецкой компании в США (на одном из основных рынков сбыта Maybach) были зарегистрированы в далеком 2004 году – 244 экземпляра. В прошлом году в США было продано лишь 99 машин Maybach. Всего же в мире, по разным данным, в 2011 году автомобили Maybach разошлись тиражом всего в 160 экземпляров.

Производство автомобилей Maybach окончательно остановится в апреле 2013 года. За оставшееся время сотрудники компании закончат выпуск лимузинов, которые были заказаны клиентами до объявления о ликвидации марки. На смену моделям Maybach придет новая модель Mercedes-Benz S600 в роскошной версии Pullman, которая появится в 2015 году.

Перед окончательным прощанием с маркой Maybach Мотор решил вспомнить наиболее интересные особенности немецких лимузинов.


Холодильник и хьюмидор

Знаменитая марка немецких лимузинов прекратила существование

«Передняя часть «Майбах» 62 въехала в ворота к моему дому в 7:30. Корма прибыла только через 40 минут», - Джереми Кларксон.

Помимо индивидуального блока управления мультимедийной системой и климатической установкой, специалисты Maybach оснастили задний подлокотник холодильником. Он был оборудован собственным компрессором и имел объем 9,3 литра. Кроме того, для пассажиров заднего дивана был предусмотрен ящик для хранения сигар (хьюмидор), в котором постоянно поддерживалась необходимая температура и влажность.


Ароматический шар

Знаменитая марка немецких лимузинов прекратила существование. Фото 1

«Автомобили Maybach, без сомнений, самые изысканные в мире, но в этих машинах лучше сидеть на заднем диване, чем за рулем. Если бы мы выиграли в лотерею, то наняли шофера и наслаждались бы роскошной ездой», – журнал Autoexpress.

Владелец машины мог самостоятельно выбирать ароматы, которыми бы благоухал его автомобиль. Эта система функционировала благодаря стеклянному шару с парфюмерией, который крепился на воздуходувах перед задним диваном. Емкость вручную наполнялась духами, а при нажатии кнопки на панели управления в нее подавался небольшой поток воздуха, который распылял ароматическую жидкость по салону. Правда, подобная опция была доступна только для версий 57 S и 62 S.


Камеры для задних пассажиров

«Maybach 62S кажется холодным и бездушным. Безусловно, этот автомобиль является лучшей демонстрацией технических и инженерных возможностей Mercedes-Benz, но за эти деньги хочется большего», - журнал Car.

Помимо стандартного мультимедийного устройства, задние пассажиры лимузинов Maybach могли наблюдать за тем, что происходит снаружи автомобиля, даже при закрытых шторках и перегородке, отделяющей водителя от задних мест. Это стало возможным благодаря камерам, которые устанавливались по периметру автомобиля. Изображение с них передавалось на мониторы, которые крепились к перегородке между передней и задней частями салона или на спинки передних сидений.


Спидометр для пассажиров

Знаменитая марка немецких лимузинов прекратила существование. Фото 2

"Maybach призван угодить всем. Его делали именно таким, и это — тоже результат скрупулезного расчета" - газета "Авторевю".

Пассажиры могли следить за скоростью движения при помощи стрелочного спидометра, установленного на потолке за передними креслами. Рядом находились стрелочные часы и стрелочный же указатель температуры за бортом.


Серебряные бокалы

«Автомобиль похож на нефтяной танкер на быстрой перемотке вперед», - журнал Car.

Специально для лимузинов Maybach из серебра 925 пробы изготавливались серебряные фужеры для шампанского. Их выпускала компания Robbe & Berking.


Камень

«Модель 57 S самая интересная в линейке компании, но воспринимается она как AMG-версия седана S-Class», – журнал Motor Trend.

Специалисты Maybach могли по желанию клиента использовать при отделке салона самые необычные материалы. Например, можно было заказать вставки из натурального гранита, а также инкрустацию золотом и кристаллами Swarovski. Мастера также были готовы вышить на любом доступном месте вензель или родовой герб владельца.


Крыша

«При всей своей помпезности Maybach 62 не представляется настолько особенным автомобилем, чтобы оправдать цену, почти в три раза превышающую стоимость более очаровательного Bentley Flying Spur, который, кстати, ничуть не медленнее», - журнал Autocar.

Пассажиры лимузина могли самостоятельно менять светопропускную способность электрохроматической стеклянной крыши при помощи клавиши на панели управления. Помимо функции затемнения, крыши немецких лимузинов были оснащены солнечными батареями. Они использовались для снабжения энергией автономной климатической системы, которая поддерживала в салоне автомобиля заданную температуру даже во время длительных остановок. \m