Вперед -
в завтра

"Мотор" узнал о планах
компании Ford
на ближайшие годы

Новая концепция Ford – Go Further – в вольном переводе означает «Движение вперед». Чтобы следовать этому громкому лозунгу, Ford начинает массивную экспансию своих автомобилей и технологий на европейский рынок.

Уже в следующем году на европейском рынке появятся пять новых моделей, под капотом некоторых из них «затроит» новый малолитражный турбодвигатель, а список опций пополнится рядом весьма любопытных предложений. «Мотор» решил рассказать про самые интересные новинки, представленные на конференции Ford GoFurther в Амстердаме.


Ford Mondeo

"Мотор" узнал о планах Ford на ближайшее будущее

Самая ожидаемая новинка как для Европы, так и для России, где Mondeo занимает первое место по продажам в своем сегменте. Свежеиспеченный флагман модельного ряда, официальный дебют которого состоится в конце месяца на Парижском автосалоне, построен на новой глобальной платформе CD4 (ее же используют седаны Lincoln MKZ и Ford Fusion в США). Как и прежде, Mondeo будет выпускаться с тремя типами кузова: седан, хэтчбек и универсал.

"Мотор" узнал о планах Ford на ближайшее будущее. Фото 1

Внешне Mondeo заметно оживился. На кузове появились новые грани, зеркала в угоду аэродинамике переехали на подиумы передних дверей. В облике прибавилось солидности и «сытости» – не в последнюю очередь благодаря массивной решетке радиатора в стиле автомобилей Aston Martin. И если на Focus ST подобная рыбья морда выглядит странно, то Mondeo новый образ подходит куда лучше.

"Мотор" узнал о планах Ford на ближайшее будущее. Фото 2

На Mondeo появится и новый трехцилиндровый 1-литровый турбомотор серии EcoBoost. Сверхэкономичный и сверхэкологичный (расход – менее пяти литров на «сотню», выброс СО2 – всего 125 граммов на километр) двигатель развивает достойные 125 лошадиных сил и 170 Нм момента. Отличный вариант, например, для такси или для корпоративных парков. Помимо него в строю останутся уже знакомые бензиновые агрегаты серии EcoBoost и турбодизели Duratorq одинакового объема – 1,6 и 2,0 литра, мощностью до 240 лошадиных сил.

"Мотор" узнал о планах Ford на ближайшее будущее. Фото 3

Интерьер изменился еще заметнее. «Фордовцы» говорят, что это самый «премиальный» Mondeo за всю историю. Правда, посидеть в представленных на конференции машинах не разрешили – придется терпеть до Парижского автосалона. Но даже взгляда через стекло достаточно, чтобы разглядеть новую оптитронную приборную панель с большим ЖК-дисплеем, восьмидюймовый экран системы SYNC (см. врезку внизу) и центральную консоль... с сенсорными кнопками, как на Chevrolet Volt. Выглядит здорово, но пока непонятно, как это все будет работать в условиях российской зимы. Впрочем, на Ford Explorer сенсорные клавиши уже используются.

"Мотор" узнал о планах Ford на ближайшее будущее. Фото 4

В новом поколении появится дизельный Mondeo с полным приводом, а в списке опций будет сдвижная панорамная крыша и полностью светодиодные фары. Чуть позже ожидается дебют «гибридной» модификации.


Ford EcoSport

"Мотор" узнал о планах Ford на ближайшее будущее. Фото 5

Весьма любопытная для России модель – маленький кроссовер EcoSport. Самая долгосрочная (для нас) перспектива из всех, представленных в Амстердаме. Появление ЭкоСпорта в Европе намечено на начало 2014 года, а чуть позже EcoSport доедет и до России.

Новый кроссовер – замена ушедшей на покой модели Fusion. Об этом напрямую говорит тот факт, что первое поколение EcoSport, выпускавшееся в Бразилии с 2003 по 2007 год, собственно «Фьюжном» и являлось. С 2007 года выпускался «ЭкоСпорт» второго поколения, на базе которого Форд решил создать свою новую глобальную модель.

"Мотор" узнал о планах Ford на ближайшее будущее. Фото 6

Маленький кроссовер, построенный на простенькой платформе «Фиесты» с задней полузависимой балкой, займет во внедорожной иерархии Ford низшую ступень: начальный уровень перед среднеразмерной «Кугой» и большим «Эксплорером». А вместе с тем расширит присутствие марки Ford в сегменте В, в котором уже есть Fiesta и B-Max.

"Мотор" узнал о планах Ford на ближайшее будущее. Фото 7

Однако попытку адаптировать новый глобальный дизайн к кургузому кузову псевдокроссовера стоит признать неудачной. Автомобильчик вышел несуразный, с огромной решеткой радиатора и странной, открывающейся вбок задней дверью с повешенной на ней «запаской». И если Fusion был простым «работягой» – квадратным и вместительным, то EcoSport теперь претендует на «модника».

"Мотор" узнал о планах Ford на ближайшее будущее. Фото 8

Начальным двигателем для модели EcoSport в Европе станет 1.0 EcoBoost, но, скорее всего, в дефорсированном до 100 сил варианте. Планируются также варианты с новым 1,5 литровым «атмосферником» или турбодизелем TDCi такого же объема. Автомобиль, что показали нам, был укомплектован старым двухлитровым бензиновым атмосферником – машина-то из Бразилии. Пока нет информации и о том, останутся ли безнаддувные моторы в вариантах для России. Зато точно известно, что будет полноприводная модификация – в Южной Америке такая версия уже продается.


Ford Fiesta

"Мотор" узнал о планах Ford на ближайшее будущее. Фото 9

Называя Fiesta новой моделью, «фордовцы» немного лукавят: это рестайлинг «Фиесты» текущего поколения, появившейся в 2009 году. Fiesta – самая успешная модель в европейском сегменте В и вторая по продажам модель в абсолюте: более 170 000 штук по итогам 2011 года. Поэтому все доработки носят скорее косметический характер.

В оформлении передней части кузова доминирует рыбья морда, как на Mondeo и Focus ST. Изменился передний бампер, фары, и даже капот, получивший характерную выштамповку по центру.

Шасси станет чуть комфортнее, а качество отделки интерьера будет еще выше. Новые материалы приятны на ощупь. Учтены и жалобы покупателей на слишком мягкую (!) переднюю панель и козырек над «приборкой», которые на дорестайлинговой «Фиесте» были сделаны словно из пластилина. Появились и новые цветовые сочетания оформления интерьера. Как и для более «взрослых» Focus и Mondeo, для Фиесты можно будет заказать ключ зажигания с памятью настроек MyKey и мультимедийный комплекс SYNC с голосовым управлением и 8-дюймовым экраном.

"Мотор" узнал о планах Ford на ближайшее будущее. Фото 10

Новейший двигатель EcoBoost 1.0 на Fiesta с механической трансмиссией заменит атмосферный Duratec 1.6, который также развивал 125 лошадиных сил. «Старый» мотор будет агрегатироваться лишь с автоматической трансмиссией, но уже не с четырехступенчатым автоматом, а с новым «роботом» Powershift. 134-сильной версии Sport Limited Edition больше не будет, зато после обновления в прайс-листах дилеров появится «заряженная» Fiesta ST. Тоже с турбированным EcoBoost, но уже объема 1,6 литра и мощностью 180 лошадиных сил.


Ford Kuga

"Мотор" узнал о планах Ford на ближайшее будущее. Фото 11

Совсем недавно Ford Kuga нового поколения привозили на Московский автосалон. Тогда же было объявлено, что производство этой модели в России начнется в 2013 году, на заводе Ford Sollers в Елабуге. То есть, «живые» машины появятся у дилеров не раньше середины 2013 года.

"Мотор" узнал о планах Ford на ближайшее будущее. Фото 12

Российским покупателям предложат на выбор два двигателя: бензиновый 1,6 литровый EcoBoost (175 лошадиных сил) и двухлитровый турбодизель (136 сил) в сочетании либо с «механикой», либо с «роботом» Powershift. Привод может быть как передним, так и полным.

"Мотор" узнал о планах Ford на ближайшее будущее. Фото 13

Интерьер стал строже, а материалы отделки – дороже. Объем багажника увеличился на 82 литра (до 442 литров), а при сложенных задних сиденьях его вместимость возрастает до внушительных 1928 литров. Европейская «Куга» обросла «премиальными» штучками: мультимедийной системой SYNC, камерой заднего вида, автоматическим «парковщиком», системой открывания багажника «пинком», как на VW Passat, системой слежения за линиями разметки. Хочется верить, что все эти новшества доберутся и до российского рынка.


Ford Transit & Tourneo

"Мотор" узнал о планах Ford на ближайшее будущее. Фото 14

Знаменитый Transit, который за всю свою 47-летнюю историю разошелся тиражом 6,8 миллиона экземпляров, пережил очередную смену поколений. Причем новая модель тоже будет глобальной: на европейском рынке она заменит «Транзит» двухтонной грузоподъемности, а в США – популярный на местном рынке Ford E-Series.

"Мотор" узнал о планах Ford на ближайшее будущее. Фото 15

Европейский покупатель может выбрать один из пяти вариантов колесной базы и тип привода (передний, задний или полный), но мотор здесь будет доступен только один – 2,2 литровый турбодизель Duratorq. В США «Транзиты» будут только заднеприводными, а основным двигателем станет V6 3.5 EcoBoost, как на модели Explorer, но в дефорсированном, более тяговитом варианте. Грузоподъемность нового Транзита – от 2,5 до 4,7 тонн.

Фургон Connect лишь немного преобразился внешне, а вот интерьер сильно облагородился. Теперь это уже больше похоже на салон легкового автомобиля, чем грузовика. К тому же, водителю Transit Connect доступны все технологичные блага Ford (система SYNC, MyKey). В Европе новые Transit и Transit Connect появятся в конце 2013 года. Россиянам придется ждать до 2014 года.

"Мотор" узнал о планах Ford на ближайшее будущее. Фото 16

Новинка в стане пассажирских фургонов Tourneo – новый Tourneo Connect, самый маленький представитель линейки. Предыдущее поколение этой модели выпускалось 10 лет. А новый Tourneo Connect построен на легковом шасси нынешнего «Фокуса», вот только вместо многорычажки сзади у него появилась полузависимая балка, как и положено грузопассажирскому автомобилю.

"Мотор" узнал о планах Ford на ближайшее будущее. Фото 17

Tourneo Connect будет продаваться с обычной (2662 миллиметра) и удлиненной (3062 миллиметра) базой. В дополнение к фургонным прелестям вроде сдвижных задних дверей, гибкой системы трансформации и огромного багажного отделения, новый Connect приобрел также вполне гражданский салон от Ford Focus.


Что еще?

Двигатель 1.0 EcoBoost

"Мотор" узнал о планах Ford на ближайшее будущее. Фото 18

Новый «фордовский» мотор – классический пример «даунсайзинга»: всего три цилиндра, один литр рабочего объема, которые, помноженные на турбонаддув, дают на выходе 125 лошадиных сил и 170 Нм крутящего момента. Чугунный блок цилиндров, непосредственный впрыск и малоинерционный турбокомпрессор (частота вращения – до 250 000 оборотов в минуту) творят чудеса. По показателям отдачи этот двигатель сопоставим с прежним 1,6-литровым атмосферником Duratec.

Силовой агрегат, не успев толком появиться в продаже, уже выиграл престижную премию Engine Of The Year 2012. Однако «фордовцы» решили доказать его состоятельность и на гоночном треке: оснащенный новым мотором гоночный автомобиль Formula Ford прошел круг на Нюрбургринге за 7 минут 22 секунды. Это быстрее, чем Ferrari Enzo или Pagani Zonda F.

Надувные ремни безопасности

"Мотор" узнал о планах Ford на ближайшее будущее. Фото 19

Надувные ремни безопасности уже устанавливаются на американские модели Ford Explorer и Lincoln MKZ. А в Европе новая технология дебютирует лишь на Mondeo. Деталей о том, будет это стандартное оснащение автомобилей или одна из опций, пока нет.

SYNC

"Мотор" узнал о планах Ford на ближайшее будущее. Фото 20

Мультимедийная система SYNC тоже пришла к нам из Соединенных Штатов, где водители пользуются ей с 2008 года. На сегодняшний день разными поколениями Синка укомплектованы более трех миллионов автомобилей Ford и Lincoln, проданных за океаном. В Европе SYNC появится до конца 2012 года.

Управление системой осуществляется через 8-дюймовый сенсорный дисплей, а также при помощи голоса – умная установка понимает около 10 000 голосовых команд. Под контролем SYNC находятся климатическая установка, «музыка», мобильный телефон, интернет, который автомобиль сможет «раздавать» пяти пользователям по Wi-Fi. Подключить внешние источники данных можно по Bluetooth, USB или кабелем RCA («тюльпан»).

MyKey

"Мотор" узнал о планах Ford на ближайшее будущее. Фото 21

«Мой ключ» – интересная технология для начинающих водителей. Специальный ключ с чипом позволяет запрограммировать некоторые ограничения для водителей: например, ограничить максимальную скорость и громкость звука аудиосистемы. Помимо этого, машина с системой MyKey не тронется без пристегнутых ремней безопасности, заранее предупредит о необходимости дозаправки и не позволит отключать системы безопасности.

Электро и гибрид

"Мотор" узнал о планах Ford на ближайшее будущее. Фото 22

В Амстердаме «фордовцы» показали две свои самые свежие «зеленые» модели. И если с полностью электрическим Ford Focus Electric мир уже давно знаком (такая модель продается в США), то Mondeo Hybrid – настоящая новинка. К тому же, это первый «гибридный» автомобиль в своем классе в Европе.

Силовая установка гибрида будет состоять из 1,6 литрового турбодвигателя EcoBoost и 40 сильного электромотора. Их общая мощность составит 185 лошадиных сил: столько же, сколько было анонсировано для заокеанского собрата Mondeo Hybrid – гибридной модификации седана Fusion. На европейский рынок Mondeo Hybrid выйдет только в конце следующего года. \m