KiaRio

На чужой земле

Испытываем российский Kia Rio европейскими дорогами

Этим летом «Мотор» решил проехать через Белоруссию и Польшу в Германию на хэтчбеке Kia Rio, чтобы узнать, как поведет себя бюджетный автомобиль, разработанный специально для России, на непривычных для себя европейских дорогах.

Итог нашего пробега: это более 4500 километров пробега и 58 часов, проведенных за рулем Kia Rio за десять дней. Маршрут поездки строился вокруг Варшавы – одной из точек прошедшего минувшим летом Евро-2012, которую наверняка посетили тысячи российских болельщиков. И многие из них приехали в Польшу на собственных автомобилях.


Испытываем российский Kia Rio европейскими дорогами
Маршрут путешествия%1. Москва -- Варшава: 1255 км%2. Варшава -- Вроцлав -- Дрезден: 624 км%3. Дрезден -- Варшава: 682 км%4. Варшава -- Гданьск: 378 км%5. Гданьск -- Варшава: 378 км%6. Варшава -- Москва: 1255 км%Итого: 4572 километра

Kia Rio можно считать по-настоящему народным автомобилем. В России «Рио» уверенно держится на третьем месте по продажам: с января по август эта модель разошлась тиражом в 56 425 экземпляров. Правда, статистические данные не разделяют Rio по типу кузова. Сюда попадают как более распространенные седаны, так и хэтчбеки, которые в нашей стране выпускаются и продаются только с марта.

Испытываем российский Kia Rio европейскими дорогами. Фото 1

У нас был именно хэтчбек. Практически новый, со 123-сильным двигателем 1.6 и «автоматом», с пробегом чуть больше 300 километров, в максимальной комплектации Premium за 669 тысяч рублей. Конечно, такая цена уже с трудом позволяет называть Rio «народным», но не стоит забывать, что начальная планка на хэтчбек с мотором 1.6 на «ручке» установлена на целых 120 тысяч рублей ниже. А за доплату клиент получает (помимо автоматической трансмиссии) еще и целый ряд опций, которые недоступны в менее дорогих комплектациях: 16-дюймовые литые диски, хромировано-глянцевую решетку радиатора, оптитронную приборную панель, обшитые кожей руль и рычаг АКП, отделку под «рояльный лак» центральной консоли, боковые подушки и шторки безопасности, систему стабилизации ESP, бесключевой доступ SmartKey, климат-контроль, подогрев руля, интерфейс Bluetooth и задний парктроник.

Набор, конечно, не совсем характерен для бюджетной иномарки. И уж совсем странно, что его нельзя дополнить такими полезными вещами, как датчики дождя и света или круиз-контролем.

Круиз-контроль очень бы пригодился на трассе Москва – Брест. Это дорога отличного качества, которая ближе к Белоруссии и вовсе превращается в практически безлюдный прямой автобан. Оценить динамику и управляемость Rio здесь сложно – автомобиль просто все время едет с выбранной скоростью. Зато шумоизоляция на шоссе кажется неплохой, и на 150-ти километрах в час можно по-прежнему спокойно разговаривать с попутчиком. А кресла, хоть и имеют простую форму, минимальный набор регулировок и не очень длинную подушку, распределяют нагрузки равномерно и не дают телу устать в дальней дороге.

Монотонное однообразие трассы М1 провоцирует на превышение скорости. И хотя ограничение на белорусской части составляет 120 километров в час, все равно хочется поднажать. Но помните о камерах видеофиксации нарушений, которые с 1 июля 2012 года работают уже не в тестовом режиме, как раньше.

Испытываем российский Kia Rio европейскими дорогами. Фото 2
«Мотор» не призывает нарушать ПДД, но трасса М1 настолько хороша, что иногда удержаться в установленных рамках очень сложно, тем более ночью, когда «гаишники» спят. К тому же, было интересно выяснить, сколько топлива потребляет Rio на таких скоростях. Результат -- 10,3 литра на «сотню». Вполне нормально, учитывая «необкатанность» автомобиля и высокую среднюю скорость.

Спид-камеры на трассе М1

На федеральной трассе М1 «Москва-Брест» установлено немало камер видеофиксации нарушений скоростного режима. На российской части дороги чаще всего встречаются консольно-размещенные камеры, которые «стреляют» в «лоб» автомобилю. Точного описания мест расположения камер на территории России найти не удалось. Мы насчитали около 10-12 штук. Все они хорошо заметны, хотя информационных знаков перед ними не установлено.

А вот на белорусской части М1 официально установлено 15 приборов видеофиксации, которые настроены и работают с 1 июля 2012 года. Ограничение скорости на М1 – 120 либо 100 километров в час. Но стоит помнить, что белорусские радары выглядят немного иначе, расположены на высоте автомобиля, в основном «стреляют» в спину и часто не обозначены специальными знаками.

Вот список действующих на данный момент камер фото- и видеофиксации (километраж – от Бреста):

150-й км (это развязка с дорогой Р6)
287-й км (недалеко от д. Слобода)
297-й км (поворот к д. Колосово)
306-й км (поворот на Узду)
314-й км (около д. Вишневка)
322-й км (около Дзержинска)
368-й км (около Обчака)
388-й км (развязка с дорогой М2)


На таможне в Бресте проблемы возникают, как правило, в выходные, когда многие белорусы выезжают в Польшу за покупками. В обычные дни переход занимает не больше часа. В нашем случае процесс пересечения границы занял всего 40 минут.

После шикарного белорусского автобана на польских дорогах – узких и загруженных – от Kia Rio требуются уже все его 123 лошадиные силы, чтобы совершать обгоны в редких дозволенных для этого местах. «Автомату» приходится переключаться на вторую передачу для эффективного ускорения, а потом, в процессе обгона, быстро утыкаясь в ограничитель, переходить на третью.

Испытываем российский Kia Rio европейскими дорогами. Фото 3
Ограничения скорости на белорусской части трассы М1: 100 километров в час для грузовиков и 120 километров в час для легковых автомобилей. Но на превышение скорости до 20 километров в час белорусские полицейские смотрят сквозь пальцы.

Почем бензин?

Средняя цена на 95-ый бензин (марки Super) в России, Белоруссии, Польше и Германии:

Россия — 29-31 рубль

Белоруссия — 26-28 рублей

Польша — 58-59 рублей

Германия — 63-65 рублей

Впрочем, обгонять особо негде: сплошные населенные пункты, много знаков «Обгон запрещен» и, как следствие, средняя скорость на польской части пробега упала до весьма скромных 70-ти, а то и 60-ти километров в час. А в тех местах, где так и хочется «пришпорить», в кустах вполне может оказаться польский «гаишник».

На преодоление 200 километров до Варшавы уходит около 3,5-4 часа. Зато расход топлива при въезде в Европу сразу падает. В подобных условиях движения, несмотря на частые обгоны, когда «автомат» Kia выводит мотор на высокие обороты, «Рио» потреблял около 7,6-8 литров бензина. Но не стоит забывать, что если в Белоруссии литр 95-го стоит где-то на три рубля дешевле, чем в Москве (27 рублей против 30-ти), то в Польше литр бензина Super обходится уже в среднем в 58-59 рублей. Поэтому перед польской границей лучше заправиться «под завязку».

Испытываем российский Kia Rio европейскими дорогами. Фото 4

В городском потоке Варшавы динамики Rio вполне хватает. Даже на третьей передаче хэтчбек ускоряется живенько. А при желании можно заблокировать «автомат» на второй ступени. И тут уже 123 силы Rio – больше, чем у многих польских малолитражек. Но на первый план в городе выходят преимущества довольно комфортной подвески, которая позволяет не очень-то сбавлять ход даже на разбитых участках.

Испытываем российский Kia Rio европейскими дорогами. Фото 5
Сердце Варшавы -- площадь около королевского дворца. Желающим остановиться в гостинице поближе к центру стоит помнить, что в польской столице подавляющее большинство парковок -- платные. Сутки парковки в Варшаве обходятся в среднем в 600 рублей

Всякий, кто ездил этим летом на чемпионат Европы по футболу на автомобиле по маршруту из Варшавы во Вроцлав, наверняка был свидетелем обширного строительства новой автомагистрали, а заодно и заложником временной организации движения с максимальной скоростью 70 километров в час. Работает только одна сторона «автобана», разделенная сплошной линией на две полосы, поэтому 350 километров до Вроцлава можно ехать шесть часов, а то и больше. Правда, с рекордно низким расходом топлива для Kia Rio – 7,1 литра на «сотню». Однако уже через год эти же самые 350 километров можно будет проехать почти в три раза быстрее.

Испытываем российский Kia Rio европейскими дорогами. Фото 6

На улицах старого Вроцлава – с частыми трамвайными рельсами и вкраплениями брусчатки – мы не раз добрым словом вспоминали плавность хода «Рио». Автомобиль хоть и «читает» все мелкие неровности, но почти не тревожит пассажиров ударами, а более крупные выбоины проходит так мягко, что вскоре вообще перестаешь обращать внимание на качество покрытия.

Подвеске Rio легко даются и стыки мостов, и «лежачие полицейские», и разбитые дороги. Уровень комфорта очень неплох для автомобиля класса В. К тому же на парковке можно при необходимости заехать и на бордюр: клиренс у Рио – вполне серьезные 160 миллиметров.

Испытываем российский Kia Rio европейскими дорогами. Фото 7

Следующий пункт нашего маршрута – Дрезден, красивейший город восточной Германии. От Вроцлава придется проехать всего около 270 километров по автобану А4, который, едва пересекая польско-немецкую границу, почти сразу же упирается в Дрезден. О трассе А4 можно сказать только хорошее: ее польская часть отличается от немецкой лишь наличием ограничения скорости в 130 километров в час, которое на стороне Германии уже не действует.

А это значит, да здравствуют безлимитные автобаны Германии! Приятно осознавать, что никто не оштрафует тебя за превышение скорости. Здесь нам удалось безболезненно и безнаказанно разогнать Rio до паспортных 178 километров в час «максималки». Однако общий уровень шума на такой скорости сильно вырастает. Солирует мотор, которому постоянно приходится работать на высоких оборотах, и шины Kumho Solus. А вот аэродинамических шумов – немного.

Испытываем российский Kia Rio европейскими дорогами. Фото 8

Зато расход дорогого немецкого бензина на скорости около 170-ти возрастает до неприличных 13 литров на 100 километров. Режим, совершенно негодный для дальних поездок, потому что небольшой 43-литровый бензобак заканчивается... за три часа! Да и удовольствия от движения в таких режимах Rio не дарит. Руль, который в обычных режимах не лишен обратной связи, на высоких скоростях становится гораздо менее чувствительным, сильно размазывается «ноль» и появляется ощущение не полного контроля над машиной.


Несмотря на то, что фактически на автобанах Германии нет ограничений скорости, иногда они все же встречаются. Как встречаются и полицейские, которые частенько патрулируют на автомобилях без опознавательных знаков, одетые «по-гражданке». Нарваться на штраф, который экипаж, скорее всего, предложит оплатить «кредиткой» на месте, можно запросто.


Парковка в центре Дрездена стоит чуть дороже, чем в Варшаве – 18 евро (около 700 рублей) за сутки. Зато за два дня езды по Дрездену (один из них – выходной) Rio показал очень «смиренный» расход топлива – 7,3 литра на сто километров. Впрочем, неудивительно: в Германии очень продуманная организация движения, да и автомобилей в воскресенье совсем мало. Вряд ли удастся повторить подобное в Москве или Санкт-Петербурге.

Испытываем российский Kia Rio европейскими дорогами. Фото 9

На обратном пути до Варшавы, чтобы миновать недостроенный участок от Вроцлава до столицы, пришлось сделать небольшой крюк (682 километра вместо 617-ти) через Франкфурт-на-Одере и Познань.


Трасса Е30, по которой пришлось поехать в сторону Варшавы, – это автобан по-польски: широкий, ровный, но с ограничением скорости в 130 километров в час и… первыми на нашем пути пунктами оплаты. Всего за почти 500 километров, которые Е30 проходит по территории Польши, пришлось выложить около 700 рублей. Зато время в пути составило всего около шести часов, взамен вполне возможных девяти часов через Вроцлав.


Если до этого мы путешествовали вдвоем плюс три увесистых сумки в багажнике, то в дороге от Дрездена до Варшавы к нам присоединились еще два товарища со своей поклажей. Устроились они вполне комфортно, несмотря на то, что рост любого из передних пассажиров не меньше 179 сантиметров. Сверху в багажник легли еще две сумки, при этом даже не пришлось убирать полку. Конечно, багажник хэтчбека на целых 111 литров меньше багажника седана, но маленьким он совсем не кажется. А учитывая возможность загрузки доверху, он и седан перещеголяет.

Нельзя сказать, что при такой довольно серьезной нагрузке Kia Rio сильно потерял в динамике или управляемости. Он, конечно, стал менее подвижным, но на автобане этого практически негде ощутить. Если только при движении в затяжной подъем, когда скорость начинает падать, несмотря на утопленную в пол педаль газа.

Нагруженная подвеска на прямой стала сверхкомфортной, очень мягко и плавно сглаживающей колебания. А вот на развязках увеличился угол крена, что вполне понятно: увеличилась масса, сместился центр тяжести. Но главное, что все эти 700 километров комфортно было всем четверым пассажирам.

Испытываем российский Kia Rio европейскими дорогами. Фото 10

Двух- и трехполосные дороги, то и дело попадавшиеся на нашем маршруте, вновь и вновь заставляли жалеть о том, что наш автомобиль оснащен автоматической трансмиссией, а не честной механикой. До 100 километров в час автомобиль с автоматом разгоняется на секунду медленнее своего механического аналога, да и по эластичности заметно ему проигрывает.


Так что если решите купить Kia Rio для активной езды, берите машину на «ручке». Такой автомобиль обладает вполне достойной разгонной динамикой, воспринимается, как более мощный, и обгонять на нем гораздо проще.


На узких улочках старых европейских городов обращаешь внимание на хорошую обзорность Kia Rio. Площадь остекления у автомобиля большая, а зеркала обеспечивают достаточный обзор назад. Но иногда при движении задним ходом все же хочется, чтобы стойки были чуть поуже, а стекло пятой двери немного побольше. Хорошо хоть задние парктроники работают исправно.

Как себя ведет бюджетный Рио на дорогах, которых в России не встретишь – на серпантинах? Мы проверили. Оказалось, что искать рафинированную управляемость в «народном автомобиле» – дело пустое. Ее у Kia и нет. Как, впрочем, нет и откровенных огрехов, которые бы портили впечатление о машине. «Рио» – не совсем «тюфяк», хотя и следует за рулем с некоторой ленцой. Подвеску не назовешь чересчур мягкой, но крены в поворотах могли бы быть и поменьше.

По ездовым настройкам Rio – это «среднее арифметическое», с некоторой оглядкой на спокойного водителя, которому гораздо важнее комфорт, нежели острота управления.

Испытываем российский Kia Rio европейскими дорогами. Фото 11

В общей сложности, за рулем Rio мы провели почти двое с половиной суток! Немудрено, что за столь длительный срок особое внимание начинаешь уделять качеству интерьера и продуманности эргономики. Салон Rio выглядит современно, но материалы, конечно, простоваты, а кожаные сидения, например, нельзя заказать в принципе. Подсветке приборов не хватает яркости в солнечную погоду, а «рояльный лак» передней панели быстро покрывается пальцами.

Тем не менее, собран интерьер качественно, никаких скрипов и «сверчков». Есть разнокалиберные емкости и специальный отсек для мобильника. И еще одна немаловажная особенность: несмотря на красную подсветку, ничто в приборах или органах управления Kia Rio не раздражает. Первые отлично читаются, а вторые легкодоступны.

Готовы ли мы ответить после этого пробега на вопрос, в чем причина такой популярности Kia Rio в России? Да. Секрет успеха – в балансе потребительских качеств Рио. Нельзя сказать, что «Рио» в чем-то невероятно хорош. Но в то же время он нигде и не «провалился».

Rio не спортсмен, но он и не «размазня». Его подвеска позволяет активно ехать даже по неровным российским дорогам и при этом не сильно терять в комфорте. В спокойном же ритме плавность хода и вовсе великолепна, а цифры расхода топлива в Европе падают до вполне адекватных для такого автомобиля 7-8 литров на 100 километров. Пусть в России расход подрастет где-то на литр, но в этом будут виноваты лишь наши условия движения.

Испытываем российский Kia Rio европейскими дорогами. Фото 12

Rio с «автоматом» – практичный в пробках, но слишком уж нерасторопный для активного водителя автомобиль. Четыре ступени автоматической трансмиссии – позавчерашний день. Машина с механической трансмиссией – вот более подходящий вариант. «Рио» становится намного живее, расход падает, да и комплектацию можно подобрать победнее и подешевле.

Но в любой модификации у Рио будет достаточно вместительный для автомобиля класса В салон, хорошая отделка, стильный интерьер, мощный мотор, дорожный просвет в 160 миллиметров и специальные доработки для России (защита картера, аккумулятор увеличенной емкости, брызговики, более вместительный бачок омывателя, антикоррозийная обработка кузова), которые доступны уже в базовой комплектации Comfort за 479 900 рублей (с двигателем 1.4). Не так уж и мало за такие деньги. \m

Испытываем российский Kia Rio европейскими дорогами. Фото 13

Пробег в цифрах

Пробег с начала теста
Время в пути
Средняя скорость по маршруту
Средний расход топлива
Средняя стоимость топлива по маршруту

Общий бюджет путешествия

Затраты на топливо
Платные дороги
Страховка «Грин карт»
Платные парковки
Итого

Технические характеристики Kia Rio

Тип двигателя
Рабочий объем
Макс. мощность, л.с./об/мин
Макс. момент, Нм/об/мин
Тип привода
Трансмиссия
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Тормоза
Габариты ДхШхВ , мм
Колесная база, мм
Снаряженная масса, кг
Макс. скорость, км/час
Разгон 0 100 км/ч, с
Расход топлива комб. , л/100 км
Выбросы СО2, г/км
Объем топливного бака, л
Объем багажного отделения, л
Размер шин
Цена, рублей