Винтаж

Тест-драйв обновленного
флагмана Lexus LS

Предыдущий Lexus LS, сумевший продержаться на конвейере больше шести лет, японцы разрабатывали почти 48 месяцев. В результате, в первый же полный год продаж – в 2007-м – эта модель стала вторым по популярности премиальным седаном в мире, уступив только Mercedes-Benz S-класса.

К созданию Lexus LS нового, уже пятого по счету поколения, калифорнийская премьера которого состоялась в минувшем августе, Лексус подошел не менее основательно. В его разработке принимали участие 1000 инженеров, а каждая вторая деталь в его конструкции – а это примерно три тысячи из шести – была либо основательно переработана, либо создана заново. Но можно ли назвать его действительно новым?

Тест-драйв обновленного флагмана Lexus LS

Если говорить о внешности, то все зависит от ракурса. При взгляде сбоку отличий от предыдущего седана немного. Та же линия бокового остекления с хромированной окантовкой, тот же классический профиль. А вот если смотреть спереди – совсем другое дело. Фирменная решетка радиатора в форме веретена, суровый прищур сложносочиненных фар, выпирающие из-под капота выштамповки-ребра. Хорош!

Тест-драйв обновленного флагмана Lexus LS. Фото 1
У обычного Lexus LS по светодиодной технологии выполнены все внешние осветительные приборы, включая противотуманки, за исключением фар головного света. Полностью светодиодные фары будут доступны на гибридной модификации.

Но сзади – прежние по форме фонари, пусть и со светодиодной начинкой, и те же ромбовидные патрубки глушителей. В итоге, все это больше похоже на глубокий рейстайлинг, чем на полностью новую модель.

Тест-драйв обновленного флагмана Lexus LS. Фото 2

Непостоянство вкусов

Если в 2007 году Lexus LS разошелся тиражом в 72 тысячи экземпляров, то спустя всего два года, в 2009-м, спрос на эту модель упал в четыре раза – до 18 тысяч экземпляров.

Ведь и по технике LS изменился совсем незначительно. Конструкция кузова осталась, в целом, прежней, однако при соединении отдельных его деталей теперь используется лазерная сварка, а сама «клетка» была дополнительно усилена – в основном, в области пассажирской капсулы и в районе точек крепления подвесок. Все это помогло увеличить жесткость кузова больше чем в полтора раза.

Доработки подвесок – двухрычажной спереди и многорычажки сзади – свелись к небольшому увеличению жесткости сайлент-блоков и перенастройке упругих элементов. Помимо пассивного шасси с традиционными пружинами и амортизаторами, для LS по-прежнему доступна и пневматическая подвеска с обновленным программным обеспечением: электроника теперь координирует работу всех пнемвоэлементов не по отдельности, а в комплексе, и эффективнее подавляет вибрации неподрессоренных масс.

Тест-драйв обновленного флагмана Lexus LS. Фото 3
На версию LS600h с пакетом F Sport будут устанавливаться активные стабилизаторы, которые «зажимаются» в поворотах для подавления кренов и «распускаются» на плохой дороге для большего комфорта. Работают они независимо друг от друга.

Даже моторы фактически те же, что и на предыдущей модели – они лишь стали мощнее на несколько лошадиных сил за счет обновления управляющей электроники. Базовая 4,6-литровая восьмерка в зависимости от модификации (с задним или полным приводом) развивает 388 или 370 лошадиных сил соответственно, а гибридная силовая установка с пятилитровой версией того же мотора (здесь он выдает 394 силы) обладает суммарной мощностью 445 лошадиных сил. На версиях с традиционными ДВС используется перенастроенный восьмиступенчатый «автомат» Aisin, в который теперь заливается менее вязкая трансмиссионная жидкость для большей плавности переключений, а у гибрида – прежняя трансмиссия с планетарным редуктором.

Тест-драйв обновленного флагмана Lexus LS. Фото 4
Гибридная версия Lexus LS 600h доступна исключительно с полным приводом, в котором используется межосевой дифференциал Torsen. Изменений в конструкции силовой установки не произошло: тут прежний 224-сильный электромотор и комплект никель-металлгидридных батарей из 240 ячеек.

Самое же значительное новшество в техническом плане – это появление в списке опций пакета F Sport, который будет доступен для всех «коротких» модификаций флагманского седана, включая гибридный LS 600h. Lexus LS в версии F Sport оснащается перенастроенной и заниженной на 10 миллиметров пневмоподвеской (или на 20 миллиметров, если сравнивать с версией с пассивным шасси), более жесткими стабилизаторами поперечной устойчивости и шестипоршневыми тормозами Brembo на передней оси. А заднеприводные седаны получат еще и задний самоблок Torsen.

Плюс, обязательная псевдоспортивная отделка салона, более глубокие кресла с выраженной боковой поддержкой и звуковой «симпозер» для мотора на негибридных версиях.

Тест-драйв обновленного флагмана Lexus LS. Фото 5
В пакет F Sport входят более агрессивные бамперы, другая решетка радиатора - с ячеистой структурой, вместо полосочек на гражданских модификациях, а также шильдики F Sport на кузове и в салоне, и сиденья с тиснением той же эмблемы.

Зачем вдруг «Лексусу» потребовался подобный антураж? Как говорят японцы, чтобы омолодить покупательскую аудиторию седана, а заодно и привлечь в ее ряды тех, кто предпочитает ездить за рулем сам. Ведь средний возраст покупателя Lexus LS составляет 62 года – на четыре года старше, чем в среднем по модельному ряду «Лексус», и на 10 лет старше аудитории гибридного хэтчбека CT 200h.

Титулы

Триумфальным для Lexus LS стал 2007 год, когда он выиграл конкурс «Всемирный автомобиль года», «Международный автомобиль года», «Автомобиль года в Канаде» и получил награду «Лучший автомобиль» от редакции журнала Top Gear.

Но это в США. Российский офис Lexus рисует совсем другой портрет потенциального покупателя нового LS: на 20 лет моложе, высшее образование, чиновник, топ-менеджер или владелец бизнеса, ответственный семьянин. Что он получит, купив LS 460 в версии F Sport? Во-первых, неплохую для атмосферного мотора динамику: 5,7 секунды очень плавного, но достаточно напористого разгона до «сотни» под приятный рокот большой «восьмерки».

Тест-драйв обновленного флагмана Lexus LS. Фото 6
: 20px; left:30px; color: #FFF;=LS настолько массивен внешне, что в его колесных арках теряются даже немаленькие 19-дюймовые колеса. А еще – достойную управляемость. Причем, переключая режимы мехатронного шасси, водитель может сам подбирать степень своей вовлеченности в диалог с седаном: от легкой отстраненности в режиме Comfort или Normal, до приятной интерактивности в Sport или S+. На петляющих дорогах в окрестностях Сан-Франциско "эл-эске" удается здорово скрывать свои габариты. Этот большой автомобиль кажется неожиданно подвижным и отзывчивым на входе в поворот. На легкую провокацию рулем и при избытке тяги на ведущих колесах пятиметровый седан охотно ввинчивается внутрь и даже пытается отправить заднюю ось в силовое скольжение. Которое, впрочем, тут же пресекается строгой – даже в режиме S+ – системой стабилизации.
Тест-драйв обновленного флагмана Lexus LS. Фото 7
Колесная база Lexus LS не изменилась, однако габаритная длина увеличилась на три сантиметра за счет удлинившихся свесов. Длиннобазная версия L имеет растянутую на 12 сантиметров колесную базу.

Спорт в стразах

Спортпакеты можно заказать и для всех основных конкурентов Lexus LS: покупатели BMW 7-Series и Mercedes-Benz S-Class могут приобрести наборы оборудования M-Sport и AMG, в которые входят чисто эстетические доработки внешности и салона, а вот на Audi A8 спортивные кресла и большие колеса необходимо покупать отдельно. Зато у S-Class и A8 есть полноценные «заряженные» версии.

Крены кузова невелики, а тормоза настроены и вовсе отлично: дозировать замедление можно лишь усилием на педали. Однако агрессивная езда на «эл-эске» – так себе удовольствие. Мешает и легкая нехватка обратной связи на руле, и солидные габариты автомобиля, и его масса – немногим меньше двух тонн! Даже на прямом, как стрела, американском хайвее Lexus LS заставляет водителя то и дело корректировать направление движения – из-за пустого в околонулевом положении руля.

Зато уровень комфорта очень высокий. В салоне тихо, на мелкие трещины и волны дорожного полотна седан не обращает внимания, а более крупные неровности и грубые стыки «бетонки» тонут в недрах энергоемкой пневмоподвески. Причем неважно, какой режим шасси выберет водитель – LS сохраняет невозмутимость на любом покрытии и в «комфорте», и в «спорте». Иногда, конечно, седан «вздрагивает» всем кузовом, но это значит лишь то, что ему попалась действительно крупная выбоина.

Тест-драйв обновленного флагмана Lexus LS. Фото 8
Lexus LS стал тише: улучшилась шумоизоляция моторного отсека и колесных арок. А после жалоб российских клиентов на говорливость задней подвески, инженерам Lexus пришлось слегка доработать и ее.

В том, каким седан ощущается на ходу, есть что-то приятно-олдскульное. Что-то из тех времен, когда в соотношении комфорта и управляемости знак «больше» всегда стоял в пользу комфорта.

И даже в созданном почти с чистого листа салоне Lexus LS царит не новомодный хайтек, а, скорее, слегка осовремененный винтаж. Сиденья, центральный тоннель и обшивки дверей обтянуты толстой, прочной кожей – такую не встретишь ни на одном немце. На передней панели – дерево, алюминий, «лаковый» пластик и стрелочные часы в хромированной окантовке, а дорогая аудиосистема Mark Levinson стилизована под классическую «блочную» установку с крутилками-регуляторами громкости и настроек.

Тест-драйв обновленного флагмана Lexus LS. Фото 9
  1. В версии F Sport интерьер выдержан в монохромной гамме, а вместо дерева здесь используется отделка алюминием и фактурным пластиком.
  2. Блок управления основными системами автомобиля скомпонован на центральном тоннеле: здесь разместился и селектор режимов мехатронного шасси, и джойстик мультимедийного комплекса, и даже забавные регуляторы обогрева передних сидений.
  3. 12-дюймовый дисплей поражает своими размерами, но не радует красивой графикой - интерфейс кажется устаревшим. А навигационная система на некоторых модификациях недоступна в принципе.
  4. Стильные часы на передней панели имеют GPS-датчик для коррекции времени при смене часовых поясов.
  5. Режим снег, подъем подвески в самое высокое положение и отключение системы стабилизации вынесены на отдельные клавиши.
  6. Температура (на фото - в Фаренгейтах) выставляется кнопками, также как и режимы работы климатической установки, а музыка Mark Levinson не имеет собственного дисплея.

Из этого ансамбля выбивается лишь огромный 12,3-дюймовый дисплей, да современный манипулятор-мышка с обратной связью, который тоже тщательно обтянут кожей. Но несмотря на всю «продвинутость» мультимедийного комплекса – он умеет выходить в Интернет, показывать сообщения из Facebook и Twitter, бронировать столики в ресторанах и имеет голосовое управление, – его интерфейс кажется устаревшим лет на десять, а необычный «лексусовский» джойстик заставляет отвлекаться от дороги ничуть не меньше, чем «крутилки» в интерфейсах Audi MMI и BMW iDrive.

  • В длиннобазной версии места сзади – с запасом. Длинноногим пассажирам, правда, кресло-оттоманка покажется коротковатым, зато если не раскладывать его полностью, отодвинуть переднее пассажирское сиденье максимально вперед и приподнять, то можно даже ноги вытянуть.

  • Передние сиденья - широкие, мягкие, с ненавязчивой боковой поддержкой. Щуплым водителям в них будет чересчур просторно. Зато у водительского кресла 16 регулировок, включая настройки коленного подпора. Есть обогрев с бесступенчатой регулировкой и вентиляция.

  • Этот вариант оформления интерьера - с отделкой из дерева shimamoku, которое растет в Японии. На изготовление руля с деревянными вставками уходит больше месяца, а задействованы в этом три разных фабрики. Серебристые вставки в отделке - это либо алюминий, либо крашенный пластик.

То тут, то там попадаются кнопки и клавиши, по фактуре и размеру напоминающие детали из автомобилей 80-х. Ну и пусть! Подобное «ретро» – неважно, намеренное оно или нет – вписывается в интерьер Lexus LS почти идеально. Вместо холодной изысканности Audi или сдержанности S-класса салон седана Lexus оставляет ощущение купеческой роскоши. Особенно, когда оказываешься на заднем сиденье гибридной модификации с удлиненным кузовом.

Тест-драйв обновленного флагмана Lexus LS. Фото 10

Эффектная отделка рыжей кожей, очень много места для ног и огромный, напоминающий селекторный пульт из конференц-зала блок управления сиденьями и микроклиматом для задних пассажиров – с 20-ю кнопками и собственным дисплеем. Еще два пульта – один заведует программами массажа, а второй – независимой мультимедийной установкой с Blu-ray проигрывателем и 9-дюймовым дисплеем – находятся внутри подлокотника. В топовых версиях задние сиденья регулируются по углу наклона спинки, а правое заднее кресло оснащается выдвижной подставкой-оттоманкой. И конечно же, «главный» пассажир всегда может отодвинуть переднее кресло, увеличив запас места для ног.

Тест-драйв обновленного флагмана Lexus LS. Фото 11
  1. На монументальном центральном подлокотнике между задними креслами разместился пульт управления сиденьями и климатической установкой.
  2. Правое заднее сиденье оснащено подогревом и вентиляцией.
  3. Новинка Lexus LS – система климат-консьерж, которая анализирует данные 13-и температурных датчиков, включая данные температуры тел пассажиров, и тщательно регулирует работу климатической установки.
  4. Откидной дисплей имеет диагональ 9 дюймов, против 12,3 дюйма у экрана на передней панели.
  5. За сдвижной панелью спрятан приемник Blu-ray плеера, разъемы для наушников и слот для карты памяти SD.
  6. Аудиосистема Mark Levinson одинаково хорошо звучит и спереди, и на задних сиденьях.
  7. Столик с лакированной поверхностью прячется в торце центрального подлокотника.
  8. Пульты управления мультимедийной установкой и массажером, среди программ которого есть варианты с достаточно сложными алгоритмами.

После пары часов, которые мы провели в компании LS 600h, флагманский седан вообще показался квинтэссенцией исповедуемого «Лексусом» взгляда на роскошные седаны. Большой, комфортный, основательный. Как 140-й «Мерседес» из девяностых.

Гибридный LS на 400 килограммов тяжелее обычной заднеприводной модификации, и это чувствуется. Его степенную поступь не способны нарушить ни выбоины, ни заплатки, ни трамвайные пути. «Шестисотый» катится почти бесшумно, и лишь при резких ускорениях где-то метрах в пяти от задних пассажиров становится слышно тихий рокот пятилитрового мотора. А в пробках, когда LS 600h передвигается на электротяге, ощущение изолированности от окружающей городской суеты становится почти абсолютным.

Тест-драйв обновленного флагмана Lexus LS. Фото 12
Базовый заднеприводный седан Lexus LS в России будет стоить от 4 275 000 рублей. Доплата за пакет F Sport и более широкую комплектацию Luxury составит 423 тысячи рублей. Полноприводный вариант LS обойдется минимум в 4 499 000 рублей, а самый доступный длиннобазный LS 460 можно купить за 5 220 200 рублей. Гибрид стоит еще дороже - от 5 637 000 до 6 290 000 рублей за топовый вариант Exclusive.

И мне кажется, что новый LS почти идеально попадает в аудиторию, описанную российским офисом Lexus. Вот только возраст потенциального покупателя седана я бы увеличил лет на 7-10. Пятидесятилетнему чиновнику или владельцу строительной фирмы действительно не нужен чересчур сложный Audi A8 или кричащий о достатке своего владельца Mercedes-Benz S-Class.

Аудитория Lexus LS – это те люди, которые вместо смартфона покупают дорогой телефон с кнопками, потому что он проще и надежнее. Которые поставили в свой кабинет компьютер, но используют его для чтения электронной почты, просмотра погоды и игры в косынку. Которые хотят большой и комфортный автомобиль для поездок по делам, а для души у них есть другая машина – огромный внедорожник. Тоже японский. \m

  • Mercedes-Benz S-Class уже в базовой модификации продается с удлиненным кузовом: версия 300 L обойдется всего в 3 500 000 рублей. Длиннобазный 299-сильный автомобиль с гибридной силовой установкой можно купить за 4 700 000 рублей, базовый S 500 с мотором V8 - за те же 4,7 миллиона, а вот на флагманский S 600 L придется потратить умопомрачительную по меркам конкурентов сумму: 8,1 миллиона рублей, не считая опций.

  • BMW 7-Series. У этой модели самый доступный входной билет в класс премиальных седанов - версия 730i, которая стоит 3,4 миллиона рублей. За длинный кузов нужно доплатить 100 тысяч рублей, а самый бюджетный вариант с мотором V8 стоит 4 700 000 рублей. Удлиненный седан с 544-сильным турбомотором V12 продается за 6 600 000, причем в не самой богатой комплектации – на опции придется потратить еще несколько сотен тысяч.

  • Audi A8 в России доступен с широкой гаммой моторов: от 290-сильной компрессорной "шестерки", до 500-сильного двигателя W12. Но самый бюджетный вариант - с дизелем 3.0 мощностью 250 сил, который продается за 3 770 000 рублей. Причем доплата за "длинный" кузов в этом случае составит всего 50 тысяч. Топовый вариант с W12 обойдется в 6 438 000 рублей, почти на два миллиона дороже машины с бензиновым V8.

Технические характеристики Lexus LS

460 460 AWD 600h L
Тип двигателя Бензиновый V8 Бензиновый V8 Гибридный с V8
Рабочий объем, куб. см 4608 4608 4969
Макс. мощность, л.с./об/мин 386/6400 370/6400 394/6400
Макс. момент, Нм/об/мин 493/4100 473/4100 520/4000
Тип привода Задний Полный Полный
Трансмиссия Автоматическая 8-ступенчатая Автоматическая 8-ступенчатая Вариатор с электронным управлением
Передняя подвеска Независимая с пневмоэлементами Независимая с пневмоэлементами Независимая с пневмоэлементами
Задняя подвеска Независимая с пневмоэлементами Независимая с пневмоэлементами Независимая с пневмоэлементами
Тормоза Дисковые вентилируемые спереди и сзади Дисковые вентилируемые спереди и сзади Дисковые вентилируемые спереди и сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 5090х1875х1465 5090х1875х1465 5210х1875х1480
Колесная база, мм 2970 2970 3090
Снаряженная масса, кг 2455 2575 2785
Макс. скорость, км/час 250 250 250
Разгон 0–100 км/ч, с 5,7 6,3 6,3
Расход топлива (комб.), л/100 км 10,7 11,4 8,6
Выбросы СО2, г/км 249 263 199
Объем топливного бака, л 84 84 84
Объем багажного отделения, л н/д н/д н/д
Размер шин н/д н/д н/д
Цена, рублей от 4 275 000 от 4 499 000 от 6 073 000