SeatToledo

За красивые глаза

Тестируем самый бюджетный Seat

Seat любит давать своим машинам имена в честь городов или географических названий. У них уже были Cordoba, Ibiza, Leon. Вот и новый Toledo представили в одноименном населенном пункте.

Этот старый город был когда-то столицей Испании, но узкие улочки с крошечными магазинами ничем не напоминают о временах былого величия. Со Средних веков тут делают ножи, металлические тарелки, инкрустированные золотом, и даже мечи. Последние, правда, лишь бутафория. А насколько настоящим получился испанский автомобиль?

Тестируем самый бюджетный Seat

Toledo в бывшей столице смотрится вполне естественно. Дизайн броский, интересный, и ничуть не выбивается из модельного ряда. Однако это лишь красивая обложка, под которой скрыта проверенная немецкая платформа и моторы: пару месяцев назад почти такую же машину продемонстрировали под видом Skoda Rapid.

Отличий у этих двух машин совсем немного: спереди у Toledo другие, более сложные по форме фары, бампер и линии-выштамповки на капоте. Сзади – свои задние фонари и блестящий значок, который в испанской машине является еще и ручкой, открывающей пятую дверь. Но вот в профиль чешскую и испанскую машину уже не отличить. Силуэт и дверные проемы – совершенно одинаковые. Как же европейцы, да и мы впоследствии, будут выбирать из двух почти одинаковых автомобилей? За красивые глаза?

Тестируем самый бюджетный Seat. Фото 1

Пятая дверь настолько хитро замаскирована, что Toledo легко спутать с седаном. Но на самом деле этот кузов называется "лифтбек".

Тестируем самый бюджетный Seat. Фото 2

Таким мы запомним предыдущий "Толедо" - с однообъемным кузовом.

Впрочем, немецкие маркетологи уже давно распределили роли между этими брендами. Seat – спортивный, Skoda – более спокойная. Это правило отлично сработало на примере Ibiza и Fabia – понятно, что и покупатели у них совершенно разные, и ценники отличаются.

Но если заглянуть в салоны Rapid и Toledo, то аргументы в пользу «более динамичного» Toledo найти будет непросто. Зато они есть у чехов, которые не поленились внести в интерьер хоть и пустяковые, но все же приятные дополнения – подставку для смартфона, карман для мелочи в боковине водительского кресла, пластиковый скребок для льда и двусторонний коврик в багажник. В Toledo же никаких изысков нет, хотя крепления для скребка остались. И пусть Толедо не смотрится проще и дешевле ни снаружи, ни внутри, но без милых деталей жесткий пластик центральной консоли и отсутствие тканевых вставок в дверях становятся еще заметней. Даже блеск логотипа на руле не спасает.

Тестируем самый бюджетный Seat. Фото 3

Вверху - салон "Сеата", внизу - салон "Шкоды". Видимых отличий - всего два: руль с другим шильдиком и рукоятка рычага коробки передач.

Платформа

Seat Toledo построен на той же "тележке", что и Skoda Rapid, в основе которого, в свою очередь, лежит модернизированная платформа VW Polo-седан. Стойки МакФерсон спереди, упругая балка сзади (от VW Golf IV или Skoda Octavia прошлого поколения - кому как нравится). Различия в настройках упругих элементов подвески "Толедо" и "Рапида" есть, но на деле они почти неразличимы.

Никакого спорта в салоне не ощущается, да и дополнительных фишек в испанском автомобиле не предусмотрено. Так чем же Seat лучше Skoda? В чем испанская искра? В данном случае ее просто нет. Если внимательно присмотреться к деталям салона, то найти хоть что-то испанское невозможно в принципе.

Магнитола с навигацией и управлением на руле – от Volkswagen, блок управления климатом или кондиционером – тоже. Эргономика салона немецкая – это означает, что человек любого роста удобно устроится за рулем и легко дотянется рукой до любой клавиши. Сиденья хоть и удобные, но материалы простенькие и принципиально не отличаются от чешских. Для пассажиров сзади предусмотрено так же много места, как и в Rapid, а багажник такой же огромный.

Похоже, что это просто немецкий автомобиль, который не хуже и не лучше своего чешского клона. Но, может быть, инженеры добавили испанской страсти в настройки подвески или форсировали двигатель, чтобы придать Toledo чуточку драйверского азарта?

Это легко проверить: заводим машину и оправляемся из бывшей столицы в действующую летнюю резиденцию испанских королей, городок Аранхуэс. Испанские магистрали настолько хороши, что хочется ездить по ним снова и снова, но чтобы лучше понять эту машину, стоит свернуть на второстепенные дороги. На разбитых сельских маршрутах становится ясно, что шасси настроено под требования европейских покупателей – оно создает иллюзию комфорта и упругости, но стоит заехать в яму глубже пяти сантиметров, как подвеска напомнит о своем происхождении довольно грубым ударом.

Тестируем самый бюджетный Seat. Фото 4

А это значит, что едет Toledo почти так же, как и его чешский двойник. Правильно, собранно и понятно. Он чисто проходит повороты и лишь на пределе демонстрирует легкую недостаточную поворачиваемость. Завяжите мне глаза, и я вряд ли опознаю, за рулем какой из европейских вариаций Поло седана оказался.

Тестируем самый бюджетный Seat. Фото 5

Двигателей для европейского Толедо предлагают сразу пять – два дизельных и три бензиновых. Есть из чего выбрать, но наибольшим спросом наверняка будут пользоваться экономичные версии, вроде турбированного 1.2 TSI или дизеля 1.6. Но если позволит кошелек, то можно присмотреться и к самой шустрой вариации Seat Toledo с двигателем 1.4 TSI и роботизированной коробкой DSG. Этот вариант, пожалуй, самый интересный.

На узких испанских улочках Toledo все время держит себя в тонусе – стоит только включиться зеленому сигналу светофора, и ты легко оказываешься впереди потока. Вроде бы, лифтбек не слишком быстро разгоняется, но характер мотора оказывается настолько отзывчивым, что невольно подстегивает к динамичной езде. А можно включить еще и спортивный режим коробки, в котором обороты двигателя поддерживаются на уровне 3000 и любые обгоны и ускорения проходят легко и просто.

Тестируем самый бюджетный Seat. Фото 6

Отличия от Rapid на трассе? Их тоже нет. Испанцы говорят, что через год или два они представят заряженную версию FR, а параллельно с ней, видимо, появится и адекватный ответ у Шкоды. Кроме того, сейчас обсуждается вариант запуска и Toledo, и Rapid с тем же атмосферным двигателем и теми же коробками передач и подвеской, которые устанавливают на российский VW Polo с кузовом седан. Но окончательной информации об этом пока нет.

Тестируем самый бюджетный Seat. Фото 7

Как Seat будет завоевывать российский рынок? Раньше эта марка считалась исключительно «солнечным брендом» – продажи испанских машин хорошо шли в первую очередь в теплых странах: Испании, Греции, Турции, Мексике. А еще, почему-то, в Финляндии. В остальной Европе, как и в России, куда большим спросом пользовались автомобили Skoda. В результате, Seat уже несколько раз выходил на наш рынок с помощью отдельных дилеров, но особого успеха не добился. Может, солнца не хватало?

Но теперь, когда Сеат наконец оказался под крылом местного офиса Volkswagen, его успех будет зависеть в первую очередь от цены.

Тестируем самый бюджетный Seat. Фото 8

Точных цен на Толедо пока еще нет, и про позиционирование модели на российском рынке представители марки говорят очень расплывчато. Якобы у Skoda Rapid будет три комплектации, включая самую дешевую – стартовую, а у Toledo – только две топовых. Ясность появится лишь к следующей весне, когда будет вынесено окончательное решение по стоимости этих моделей, а также по месту их производства – в Нижнем Новгороде или в Калуге.

Учитывая его схожесть с чешским автомобилем, а также значительно меньшую популярность марки Seat на нашем рынке, шанс у Toledo будет только один: его будут брать, если на Rapid окажутся слишком длинные очереди. Ведь машина-то хорошая получилась, немецкая. \m

Технические характеристики Seat Toledo

1.2 TSI (85 л.с.) 1.2 TSI (105 л.с.) 1.4 TSI 1.6 TDI
Тип двигателя Бензиновый Бензиновый Бензиновый Турбодизель
Рабочий объем, куб. см 1197 1197 1390 1598
Макс. мощность, л.с./об/мин 85/4800 105/5000 122/5000 105/4400
Макс. момент, Нм/об/мин 160/1500-3500 175/1550-4100 200/1500-4000 250/1500-2500
Тип привода Передний Передний Передний Передний
Трансмиссия Ручная 5-ступенчатая Ручная 6-ступенчатая Роботизированная 7-ступенчатая DSG Ручная 5-ступенчатая
Передняя подвеска Независимая пружинная McPherson с гидравлическими элементами Независимая пружинная McPherson с гидравлическими элементами Независимая пружинная McPherson с гидравлическими элементами Независимая пружинная McPherson с гидравлическими элементами
Задняя подвеска Полужесткая ось, пружинная с гидравлическими элементами Полужесткая ось, пружинная с гидравлическими элементами Полужесткая ось, пружинная с гидравлическими элементами Полужесткая ось, пружинная с гидравлическими элементами
Тормоза Дисковые спереди и барабанные сзади Дисковые спереди и барабанные сзади Дисковые спереди и сзади Дисковые спереди и барабанные сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4482х1706х1461 4482х1706х1461 4482х1706х1461 4482х1706х1461
Колесная база, мм 2602 2602 2602 2602
Снаряженная масса, кг 1161 1175 1236 1254
Макс. скорость, км/час 183 195 206 190
Разгон 0–100 км/ч, с 11,8 10,4 9,5 10,6
Расход топлива (комб.), л/100 км 5,1 5,4 5,8 4,4
Выбросы СО2, г/км 119 125 134 114
Объем топливного бака, л 55 55 55 55
Объем багажного отделения, л 550 550 550 550
Размер шин 185/60 R15, 215/45 R16, 215/40 R17 195/55 R15, 215/45 R16, 215/40 R17 195/55 R15, 215/45 R16, 215/40 R17 195/55 R15, 215/45 R16, 215/40 R17
Цена, рублей н/д н/д н/д н/д