Штрафной ход

Что думают водители о движении в Москве

Московские власти хотят победить пробки с помощью увеличения штрафов за те нарушения ПДД, которые провоцируют заторы. В первую очередь, речь идет о несоблюдении правил парковки: с 1 июля штрафы выросли почти в десять раз. За неправильно припаркованный автомобиль водителя теперь могут оштрафовать на сумму до 3000 рублей.

«Мотор» решил выяснить, изменилось ли за 4,5 месяца отношение столичных водителей к пробкам, дорожному движению и выбору мест для парковки. Для этого мы опросили пять типичных автомобилистов: жителя центра Москвы, владельца внедорожника, наемного водителя, курьера по доставке пиццы и водителя автобуса.

Что говорят московские водители об ужесточении наказаний за неправильную парковку. Фото 1

Вы уже получали повышенные штрафы за неправильную парковку или другие нарушения?

-Нет. Хотя если очень сильная пробка, то замечаю, что многие выскакивают на автобусную полосу: они, видимо, получают.

Стало ли, по-вашему, движение в центре свободней после 1 июля 2012 года?

-Мне кажется, что стало хуже. Потому что появились полосы для общественного транспорта, из-за чего проезжая часть сузилась. И количество машин при этом осталось такое же, если не увеличилось.

Что говорят московские водители об ужесточении наказаний за неправильную парковку. Фото 3

Наказание за нарушение правил парковки ужесточилось с 1 июля 2012 года. Максимальная сумма штрафа для Москвы и Петербурга выросла до 3000 рублей

Москвичи стали соблюдать правила парковки или по-прежнему бросают машины, где получится?

-С парковкой тоже стало хуже. Я каждый день паркуюсь около института, а также бываю в Московской писательской организации и в Центральном доме литераторов на Большой Никитской улице. Каждый раз приходится по 3-4 раза объехать район, чтобы найти место. Кроме того, на мой взгляд, за последние пару месяцев водители стали гораздо чаще парковаться в два ряда. Около института на Поварской улице кто-то обязательно встает около ворот и еще уходит. Приличные люди хотя бы оставляют телефон.

Вы лично стали более тщательно выбирать места для парковки после увеличения штрафов?

-Безусловно.

Представьте ситуацию, когда вам надо срочно бросить машину на 5 минут с нарушением правил, чтобы зайти в магазин или куда-то еще. Вы потратите еще немного времени на поиск места или понадеетесь, что за несколько минут ваша машина никого не побеспокоит?

-Я, конечно, поищу. Если уж совсем невмоготу – скажем, нужно укол сделать или таблетку принять, то оставлю машину с телефоном на стекле. Здоровье дороже. Зато потом я смогу объяснить ситуацию полицейскому или тому, кому помешал проехать.

Что необходимо сделать для решения проблемы парковок и движения в центре Москвы?

-Госавтоинспекция должна заниматься не поборами, а организацией движения. За последние месяцы я несколько раз натыкался на неработающий светофор. За рубежом в этом месте сразу бы появился полицейский. У нас, похоже, их вообще нет. Ощущение, что такая специальность, как регулировщик движения, вообще исчезла. Еще одно правильное решение – организация платных стоянок. Пусть лучше мы эти деньги будем платить мэрии, а она на эти средства, например, организует курсы для регулировщиков.

Что говорят московские водители об ужесточении наказаний за неправильную парковку. Фото 5

Вы уже получали повышенные штрафы за неправильную парковку или другие нарушения?

-За парковку не получал: стараюсь не нарушать. Вот по выделенным полосам я иногда езжу. Когда их ввели в тех местах, где я часто езжу – на проспекте Андропова и Комсомольском проспекте – скорость движения упала в несколько раз, при этом никто в автобусы не пересел. В итоге возникают гигантские заторы! Если правила парковки я готов уважать, то по выделенке на Андропова я езжу принципиально. Я готов платить за нарушения. Штраф в 3 тысячи рублей я уже получал, но он меня не смущает, поскольку это единственный способ быстро попасть в город.

Стало ли, по-вашему, движение в центре свободней после 1 июля 2012 года?

-Не стало. Новые правила только в некоторых частях города хоть как-то повлияли на ситуацию. Мне кажется, что штрафы массово еще не приходят людям. В итоге водители, которые продолжают парковаться вторым рядом, считают, что наказания можно избежать. Либо это наемные водители, которым просто все равно, поскольку их босс предпочтет оставить машину напротив здания, куда ему надо, и потом заплатит штраф. Пройти лишние пять метров его высочество не в состоянии.

Москвичи стали соблюдать правила парковки или по-прежнему бросают машины, где получится?

-По-моему, как нарушали, так и нарушают. Особенно это заметно по парковке вторым рядом.

Что говорят московские водители об ужесточении наказаний за неправильную парковку. Фото 7

С 1 ноября в центре Москвы появились платные парковочные места. Однако 40 процентов москвичей пока отказываются оплачивать стоянку

Вы лично стали более тщательно выбирать места для парковки после увеличения штрафов?

-Я всегда это делал тщательно. Если я еду на встречу в центр Москвы, я лучше поставлю машину на платную парковку в Ritz-Carlton или «Интерконтинентале» и пройдусь пешком.

Представьте ситуацию, когда вам надо срочно бросить машину на 5 минут с нарушением правил, чтобы зайти в магазин или куда-то еще. Вы потратите еще немного времени на поиск места или понадеетесь, что за несколько минут ваша машина никого не побеспокоит?

-Это зависит от обстоятельств. Конечно, я постараюсь найти место, даже если немного опоздаю. Но если уж совсем край, то я машину брошу с нарушением, включу аварийку и оставлю телефон. Я так делал всего один раз – в течение 15 минут не мог найти место в "Москва-Сити". В итоге я всех закрыл, оставил телефон и ушел. Мне никто не перезвонил, а когда я вышел, то к тому времени перекрыли выезд и моей машине.

Что необходимо сделать для решения проблемы парковок и движения в центре Москвы?

-Я бы запретил въезд иногороднего транспорта в Москву. Во-первых, на нем занимаются нелегальным извозом. Кроме того, Москва сложный город для ориентирования, приезжие здесь теряются и создают лишние пробки. Да, возможно это неконституционно и неправильно, но мне кажется, это единственный способ для города не задохнуться от трафика. Убежден, что 70 процентов машин приезжают в Москву "потаксовать" и что-то купить в магазине. Это неправильно. Еще нужно внимательно следить за тем, чтобы "Газели" и прочий крупный транспорт не ездил в левом ряду. А то у нас в Москве, почти как Великобритании – левый ряд запружен мусоровозами и грузовиками, а правый едет.

Что говорят московские водители об ужесточении наказаний за неправильную парковку. Фото 9

Вы уже получали повышенные штрафы за неправильную парковку или другие нарушения?

-Нет, не получал.

Стало ли, по вашему мнению, движение в центре свободней после 1 июля 2012 года?

-Нет. Потому что на данный момент все забили на эти штрафы и паркуются, где хотят. Нет исполнителя наказаний, никто водителей не штрафует. За исключением дней, когда на улице дежурит эвакуатор – в этих местах посвободнее.

Москвичи стали соблюдать правила парковки или по-прежнему бросают машины, где получится?

-Без изменений, все так же, как и было.

Вы лично стали более тщательно выбирать места для парковки после увеличения штрафов?

-Я и до увеличения штрафов соблюдал. Ставлю машину не ближе пяти метров от перехода, на остановках не паркуюсь и так далее. Вообще, я за рулем с 1983 года, а со своим шефом работаю уже 15 лет. И у нас как-то так повелось, что я не нарушаю. Когда я еду со своей семьей в торговый центр или еще куда-то, то паркуюсь на парковке, пусть даже платной. Не понимаю, почему остальные этого не могут делать.

Что говорят московские водители об ужесточении наказаний за неправильную парковку. Фото 11

Новая инициатива столичных властей - создание подземных парковок под парковыми зонами и во дворах жилых домов. Причем некоторые из таких стоянок будут роботизированными

Представьте ситуацию, когда вам надо срочно бросить машину на 5 минут с нарушением правил, чтобы зайти в магазин или куда-то еще. Вы потратите еще немного времени на поиск места или понадеетесь, что за несколько минут ваша машина никого не побеспокоит?

-Скорее опоздаю. Если я жду шефа, то оставляю машину, где положено, и подъезжаю непосредственно перед тем, как он садится в машину. Самая длительная остановка с нарушением занимает у меня 30 секунд – время, нужное на посадку-высадку шефа. Он у меня достаточно демократично относится к таким вещам. Он даже готов перейти улицу, чтобы сэкономить наше с ним время. У нас такая негласная договоренность: штрафы я оплачиваю из своего кармана, но он меня не провоцирует на нарушение правил. Мы с ним всегда на телефонной связи, поэтому проблем не возникает. К примеру, когда я его забираю из Шереметьево и Домодедово, то паркуюсь в пяти километрах от аэропорта на бесплатной стоянке. Выходя из самолета он мне звонит, и я подъезжаю. Так всем удобнее.

Что необходимо сделать для решения проблемы парковок и движения в центре Москвы?

-Нужно, чтобы была неотвратимость наказания. А то у нас никто ничего не боится. Камер, которые снимают нарушения правил парковки, пока очень мало. Нужно придумать новый способ взимания штрафов. Чтобы, например, было как за рубежом – девушка-студентка приклеила тебе на стекло квитанцию и попробуй потом этот штраф не заплати.

Что говорят московские водители об ужесточении наказаний за неправильную парковку. Фото 13

Вы уже получали повышенные штрафы за неправильную парковку или другие нарушения?

-Нет, не получал еще, но думаю, что вскоре получу. Возможно, я несколько раз превысил скорость. Во всяком случае, у меня есть такое ощущение.

Что говорят московские водители об ужесточении наказаний за неправильную парковку. Фото 15

В Хельсинки власти предложили автомобилистам сдавать свои машины на хранение в "зимний отель". Стоимость услуги - всего 35 евро в месяц

Стало ли, по вашему мнению, движение в центре свободней после 1 июля 2012 года?

-Нет, лучше не стало. Но мне кажется, на это нужно время – столь высокие штрафы должны повлиять на поведение водителей.

Москвичи стали соблюдать правила парковки или по-прежнему бросают машины, где получится?

-Еще как повлияло, штрафы все-таки очень высокие ввели.  

Вы лично стали более тщательно выбирать места для парковки после увеличения штрафов?

-Конечно! Так же стал гораздо меньше превышать скорость, парковаться внимательнее стал, и так далее. Мне кажется, что других людей тоже нужно уважать, нельзя по-свински поступать. Но начинать надо, прежде всего, с себя.

Представьте ситуацию, когда вам надо срочно бросить машину на 5 минут с нарушением правил, чтобы зайти в магазин или куда-то еще. Вы потратите еще немного времени на поиск места или понадеетесь, что за несколько минут ваша машина никого не побеспокоит?

-Постараюсь найти место для парковки, но нарушать не стану. Я всегда пытаюсь поставить машину правильно и обычно нахожу место. При этом клиентов не заставляю ждать. Если припарковаться совсем негде, то у меня есть телефон клиента: звоню и прошу, чтобы вышли и забрали пиццу, чтобы я не перегораживал проезд. Довольно часто мне идут навстречу. Кроме того, штрафы при езде на служебном авто я оплачиваю из своего кармана – это одна из основных причин, почему я не нарушаю.

Что необходимо сделать для решения проблемы парковок и движения в центре Москвы?

-Мне кажется, что власти ведут, в целом, правильную политику по ужесточению наказаний и введению выделенных полос. Потому что некоторые водители ну совсем уж оборзели. На мой взгляд, для решения проблемы нужно строить больше перехватывающих парковок – тогда всем станет легче.

Что говорят московские водители об ужесточении наказаний за неправильную парковку. Фото 17

Вы уже получали повышенные штрафы за неправильную парковку или другие нарушения?

-Еще нет. Но я, в принципе, редко езжу на своей машине. Я знаю, что санкции сейчас очень серьезные.

Стало ли, по-вашему, движение в центре свободней после 1 июля 2012 года?

-В июле было посвободнее, а потом все стали возвращаться из отпусков и поток автомобилей опять стал плотным. Но небольшое улучшение все-таки есть. Видимо, потому что до автомобилистов дошла информация о штрафах. Это я замечаю и по разговорам среди друзей-водителей.

Что говорят московские водители об ужесточении наказаний за неправильную парковку. Фото 19

Между тем, столичные власти отчитались о том, что водители стали в 2,5 раза реже выезжать на выделенные полосы, а скорость движения общественного транспорта выросла на 20-30 процентов

Москвичи стали соблюдать правила парковки или по-прежнему бросают машины, где получится?

-Как водитель общественного транспорта скажу – есть все-таки нарушения, хотя их и стало меньше. Санкции подействовали, особенно на «бомбил»: они сразу освободили места на остановках общественного транспорта. Раньше по моему маршруту на проспекте Мира правая полоса совсем забивалась. Я-то на автобусе езжу, могу вправо-влево отъехать, а на троллейбусе это гораздо сложнее. Сейчас как-то получше стало.

Вы лично стали более тщательно выбирать места для парковки после увеличения штрафов?

-Да я всю жизнь проработал водителем. Чтобы я где-нибудь на остановке машину бросил? Нет. Стараюсь в карманчик автомобиль убрать или куда еще.

Представьте ситуацию, когда вам надо срочно бросить машину на 5 минут с нарушением правил, чтобы зайти в магазин или куда-то еще. Вы потратите еще немного времени на поиск места или понадеетесь, что за несколько минут ваша машина никого не побеспокоит?

-Нет, я знаю, чем мне это грозит. Мне проще не доехать куда-то и или найти место, где припарковаться. Если я еду с женой и ей надо выйти на пять минут что-то купить, то я знаю, что пятью минутами это не обойдется (_улыбается_). Стараюсь высадить ее, уехать, проехать круг и потом вернуться. И так обычно несколько раз. Главное – не стоять и не мешать другим.

Что необходимо сделать для решения проблемы парковок и движения в центре Москвы?

-Нужно давать больше наглядной информации для водителей. Сюжеты на ТВ давать про штрафы. И нужно, чтобы сотрудники ДПС внимательней относились к нарушениям. Ведь затор во многом от них зависит: они должны быстро и эффективно принимать решения. Вот на проспекте Мира катавасия начинается с четырех часов дня. Инспектор мог бы где-то попридержать транспорт, где-то пустить, и ситуация улучшилась бы. Один раз я полтора часа стоял в пробке, но никто не пришел. Я понимаю, что у них мониторы-камеры, но все ведь не усмотришь. Переключать-переключаешь, а движения нет. Нужен человек на месте. \m