В самый раз

Длительный тест Audi S5: 333-силы – это много или мало?

Итак, 333 лошадиные силы в машине на каждый день – это много или мало? Мой ответ: в самый раз! Потому что «много» – это 500, а мало, это когда с вас даже не берут транспортный налог. Другой вопрос, в какую сумму выльется обладание подобным автомобилем.

Признаюсь честно – я подсел. Подсел на динамику 333-сильного Audi S5 Sportback, на скорострельность его «робота» и понятную управляемость, и к концу месяца так проникся его эффективностью, что расставаться с «пятеркой» накануне наступления зимнего сезона ох как не хотелось.

Удивительно, но характеристики этого автомобиля не кажутся избыточными. Они лишь позволяют чувствовать себя комфортно в любой дорожной ситуации, а еще – и это важно – получать удовольствие от ежедневных рутинных поездок по одним и тем же маршрутам. Да что там говорить: даже поздними вечерами, когда столичные магистрали становились относительно свободными, я выбирал далеко не самые короткие маршруты.

И все лишь для того, чтобы лишний раз прохватить по заковыристым дорогам, проходящим через пустынные промзоны, послушать рокот компрессорной «шестерки» и смачное фырканье выпуска при смене передач.

Длительный тест Audi S5: 333-силы – это много или мало?
S5 Sportback выглядит не так эффектно, как традиционное купе, зато в повседневной эксплуатации он будет куда практичнее

Приятно и то, что за все эти удовольствия не приходится расплачиваться ни запредельным расходом топлива (средний расход – 14,5-15 литров на «сотню»), ни комфортом. Немецкие инженеры в частной беседе как-то обронили фразу, что, мол, для каждого автомобиля существует единственный оптимальный вариант настройки подвески, а современное увлечение «адаптивными» шасси, по сути, лишь маркетинговая блажь. Потому что, изменяя по желанию водителя характеристики амортизаторов, в идеале надо бы менять и характеристики других упругих элементов, а это пока невозможно.

Так вот, в S5 с «пассивной» подвеской инженеры, похоже, как раз нашли тот самый оптимальный баланс между хорошей управляемостью и приемлемым комфортом.

Да, на извилистых дорогах с идеальным покрытием от шасси хотелось бы чуть меньших кренов и чуть большей точности, но если не выезжать на «эс-пять» на гоночный трек, то и базовых настроек хватит за глаза.

Длительный тест Audi S5: 333-силы – это много или мало?. Фото 1
  1. Качество материалов, сборка – все здорово. Впрочем, у Audi по-другому и не бывает
  2. Селектор MMI вращается и нажимается. Вокруг него - четыре софт-клавиши, функциональное назначение которых меняется в зависимости от контекста
  3. На лицевой панели аудиосистемы есть щель для компакт-дисков, а за откидной панелью спрятались слоты для SD-карточек
  4. На небольшой, но цветной экран на приборной панели можно вывести показания бортового компьютера, подсказки навигации или список радиостанций
  5. В бардачке - чейнджер на шесть дисков: аудиофилам пригодится
  6. Ручник - с электроприводом. Ниже - кнопка включения-выключения системы стоп-старт. В моем случае она почти всегда была в режиме выкл
  7. Меню Audi MMI достаточно логичное, особенно для тех, кто много времени проводит за компьютером

Что еще понравилось? Красиво звучащая опциональная «музыка» Bang & Olufsen, которая на мой не аудиофильский вкус неплохо справляется и с джазом, и с легкой электроникой. Причем, штатная мультимедийная система хорошо играет даже музыку с телефона по протоколу Bluetooth.

Неплохой показалась штатная навигация, удобна интеграция со смартфонами, благодаря которой можно совершать звонки не снимая рук с рулевого колеса. Да и сам интерфейс Audi MMI с «компьютерными» контекстными меню и логичной внутренней структурой после пары дней привыкания кажется почти идеальным. А еще очень здорово, что переключатель режимов «drive select» вынесен на отдельную клавишу на центральной консоли – водителю не нужно рыться в меню.

Увидел пустой отрезок дороги – шасси в Dynamic и «раззудись плечо, размахнись рука»!

Длительный тест Audi S5: 333-силы – это много или мало?. Фото 2
Четыре патрубка выпускной системы S5 громко фыркают при переключениях вверх, и злобно отплевываются при переходе на пониженные передачи
Длительный тест Audi S5: 333-силы – это много или мало?. Фото 3
Столько стоит литровая бутылочка фирменного масла Audi - примерно в пять раз дороже, чем продукция Shell или Castrol

Недели через три после начала теста S5 Sportback вдруг попросил долить масла: на сервисе в мотор «пятерки» влили литровую банку «фирменного», и машина поехала дальше. Мы, конечно, слышали про «масложор», которым страдают двухлитровые турбомоторы Audi, но и шестицилиндровые двигатели, оказывается, тоже не прочь полакомиться смазочными материалами. И это при пробеге около 6000 километров. Правда, конкретно этот автомобиль уже участвовал в нескольких крупных тестах других изданий, где его наверняка гоняли в хвост и в гриву…

Еще недостатки? Есть немного.

Например, полюбившийся мне робот в тягучих московских пробках чувствует себя не очень комфортно. После часа-полутора «толканий» по телу S5 нет-нет да пробежит легкая дрожь от попыток электроники плавно сомкнуть подуставшие сцепления. А при активной езде S tronic иногда на долю секунды «зависает» на высоких оборотах, не переключаясь на следующую ступень, словно в ожидании скорого торможения.

Длительный тест Audi S5: 333-силы – это много или мало?. Фото 4
Багажник в S5 Sportback немаленький - 480 литров, и удобный по форме. Есть крепежная сетка (нелишняя штука в такой машине), множество крючков и розетка на 12 вольт, а в подполье - смешная докатка

А еще S5 Sportback тесноват. Причем, речь идет не о багажнике – он тут достаточно вместительный (480-980 литров), а о салоне. За рослым водителем комфортно усядутся лишь невысокие седоки (еще лучше – дети), а третий пассажир тут явно лишний: центральная секция заднего дивана заметно выпирает, да и центральный тоннель великоват – спасибо полному приводу!

Длительный тест Audi S5: 333-силы – это много или мало?. Фото 5
Несмотря на спортивные корни, S5 Sportback имеет вменяемый дорожный просвет, позволяющий передвигаться даже по разбитым дорогам. Вот только при парковке надо быть внимательным - низкая передняя губа пройдет не над любым российским бордюром

ТО

Периодичность обслуживания Audi S5 не отличается от обычной «пятерки»: 15 тысяч километров или 12 месяцев эксплуатации. Первый и третий визит к дилеру обойдутся в 21 тысячу рублей, если будет использоваться фирменное моторное масло Audi, или в 19 тысяч, если заливать масло Shell. ТО-2 дороже: 31 и 24 тысячи рублей соответственно, а ТО-4 на пробеге в 60 тысяч километров придется отдать 41 тысячу рублей.

Наконец, давайте попробуем посчитать, какие расходы ждут владельца Audi S5 в обмен на обладание 333-сильным автомобилем? Как обычно, при расчете стоимости владения мы исходим из ежегодного пробега 20 тысяч километров владельцем, которому больше 22 лет, который проживает в Москве, и водительский стаж которого превышает три года. Средний расход топлива, зафиксированный в течение месяца – 14,5 литра на сто километров, а заправлялись мы рекомендованным 98-м бензином (средняя цена – 32 рубля за литр). Стоимость КАСКО выбрана средняя по рынку среди компаний с рейтингом А+ и выше: 120 тысяч рублей.

Расходы владельца Audi S5 Sportback в первый год эксплуатации

ОСАГО КАСКО Транспортный налог ТО-1 Бензин
6336 р. 120 000 р. 49 950 р. 21 000 р. 92 800 р.

Итого: 290 086 р.Километр пробега (только топливо): 4,64 р.Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО): 14,5 р.Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО): 8,5 р.

Длительный тест Audi S5: 333-силы – это много или мало?. Фото 6
Ровно 291 тысячу рублей стоит 87-сильная Lada Granta в комплектации Норма

В итоге, за первый год владения Audi S5 Sportback его владельцу придется расстаться с суммой в 290 тысяч рублей. Это второй по стоимости владения автомобиль в «Нашем гараже»: дороже оказался только Jeep Grand Cherokee с огромным 5,7-литровым 352-сильным мотором V8, который потреблял по 25 литров топлива на каждую сотню километров пробега. Его владельцу за первый год ждут траты в размере более 350 тысяч рублей.

Но много это – 290 тысяч рублей или мало? Для автомобиля, который стоит больше 2,6 миллиона рублей – не очень. Ведь основные статьи расходов – это транспортный налог на 333-сильный мотор, страховка КАСКО и траты на топливо, которые, как выяснилось, не окажутся запредельными даже при ежедневных поездках: расход в 15 литров на сотню для такого автомобиля – это ничто.

Длительный тест Audi S5: 333-силы – это много или мало?. Фото 7
Повышенный расход масла и тормозных колодок - не самая страшная расплата за 5,1 секунды разгона до сотни

Может быть есть и другие траты? Если верить дилерам, то никакого особенного обслуживания 333-сильный Audi S5 Sportback не требует. Единственная статья расходов, отличающаяся от гражданских модификаций – тормозные колодки, которые при агрессивной езде изнашиваются побыстрее, да и стоят недешево. Комплект передних колодок обойдется в 10 тысяч рублей, а задних, которые расходуются помедленнее, – в 5 тысяч.

Конкуренты? Их немало.


Audi A7 Sportback

Длительный тест Audi S5: 333-силы – это много или мало?. Фото 8

Первый, причем «внутренний» конкурент – выполненный в том же «форм-факторе» четырехдверного псевдокупе большой A7 Sportback. Который, к слову, оснащается тем же мотором (правда, дефорсированным до 300 сил), а выглядит даже презентабельнее. Правда, базовая цена мощной «семерки» только начинается с 2,75 миллиона рублей, а это значит, что добавив туда даже небольшой набор полезных опций эту сумму легко довести до трех миллионов рублей.


BMW 3-Series

Длительный тест Audi S5: 333-силы – это много или мало?. Фото 9

Прямой конкурент S5 – полноприводный седан BMW 335i xDrive с восьмиступенчатым «автоматом». Он оснащается 306-сильной трехлитровой рядной «шестеркой» с турбонаддувом и способен разгоняться с места до ста километров в час ровно за пять секунд. При этом, базовая цена на такую «трешку» начинается с отметки в 2,1 миллиона рублей, а добавив еще 300-400 тысяч рублей вы получите неплохо укомплектованный автомобиль с интересной заднеприводной управляемостью.


Infiniti G37

Длительный тест Audi S5: 333-силы – это много или мало?. Фото 10

Неплохое предложение есть даже у японцев: полноприводный седан Infiniti с атмосферным двигателем мощностью 330 лошадиных сил в комплектации, в которую включен очень богатый набор оборудования, можно купить за 1,9-2,07 миллиона рублей. Причем, никаких опций для этой модели не предусмотрено: все «вкусняшки» идут уже в базе. Вот только по динамике Infiniti проигрывает и BMW, и Audi: 6 секунд разгона в дисциплине 0-100 километров в час.


Volvo S60

Длительный тест Audi S5: 333-силы – это много или мало?. Фото 11

Еще один красивый автомобиль за те же деньги: Volvo S60 с шестицилиндровым турбомотором мощностью 304 лошадиные силы и полноприводной трансмиссией. Подобный седан стоит чуть дороже двух миллионов рублей, но даже нашпиговав его опциями, вы вряд ли заплатите больше двух с половиной миллионов рублей. Правда, о безудержном «драйве» придется забыть – шведская «эска» исповедует несколько иные ценности.


Mercedes-Benz GLK

Длительный тест Audi S5: 333-силы – это много или мало?. Фото 12

В тот же ценовой диапазон (2,6 миллиона плюс-минус пару сотен тысяч рублей) попадают и несколько премиальных кроссоверов. Например, GLK 350 из «Особой серии», или BMW X3 с тем же трехлитровым турбомотором, что и описанная чуть выше «трешка». Они, конечно, не порадуют сравнимой динамикой или управляемостью, зато наверняка окажутся практичнее в домашнем хозяйстве. Впрочем, подобные компромиссы – не наш вариант.


Длительный тест Audi S5: 333-силы – это много или мало?. Фото 13
Если пятидверка S5 Sportback стоит чуть больше 2,6 миллиона рублей, то более практичный универсал обойдется даже дешевле: 2,585 миллиона за схожую комплектацию

И все же, хотел бы я каждый день ездить на 333-сильном автомобиле на работу, по магазинам и гостям? Однозначно да! За впечатляющую эффективность и динамику Audi S5 Sportback можно простить и пристрастие к дорогому 98-му бензину, и чуть жестковатое шасси, и не самый вместительный салон. К тому же, последнее недоразумение легко исправить: достаточно выбрать S4 Avant с кузовом «универсал» и большим багажником. А бешеные «сараи», как мы уже знаем – это очень круто! \m

Эксплуатация

Общий пробег автомобиля, км
Пробег с начала теста, км
Расход топлива, л.

Технические характеристики Audi S5 Sportback

Тип двигателя
Рабочий объем
Макс. мощность, л.с./об/мин
Макс. момент, Нм/об/мин
Тип привода
Трансмиссия
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Тормоза
Габариты (ДхШхВ), мм
Колесная база, мм
Снаряженная масса, кг
Макс. скорость, км/час
Разгон 0‑100 км/ч, с
Расход топлива (комб.), л/100 км
Объем топливного бака, л
Размер шин
Цена, млн. руб.