10 раундов

Выбираем лучшие новинки
Детройтского моторшоу

В Детройте открылась главная автомобильная выставка США. Машин в этом году представили целую кучу: концептов и серийных, маленьких и больших, пикапов и купе. Мы решили выбрать из всех детройтских премьер самые яркие и важные новинки и устроить им конкурс красоты в формате дуэли. Какие машины удались разработчикам, а какие оказались разочарованием?

Выбираем лучшие новинки Детройтского моторшоу. Фото 3

В Детройте компании Acura и Volkswagen представили прототипы своих самых крупных моделей – MDX и CrossBlue. Каждый автомобиль – с тремя рядами кресел, каждый – длиной чуть меньше пяти метров, и каждый будет предлагаться прежде всего на американском рынке. В плане технической начинки выигрывает немец: его гибридная силовая установка суммарной мощностью 358 лошадиных сил (190-сильный дизель и два электромотора мощностью 54 и 114 сил) – не чета банальной 310-сильной бензиновой шестерке объемом 3,5 литра. Но главное, строгий и монументальный Volkswagen CrossBlue выглядит органично (хоть и получился слегка похожим на Jeep Grand Cherokee), в то время как Acura MDX выглядит невнятно. Чего только стоят задние фонари а-ля Audi Q7. Первая победа!

Выбираем лучшие новинки Детройтского моторшоу. Фото 7

Не то, чтобы Cadillac ELR получился некрасивым или плохим. В деталях он восхитителен, а его гибридная начинка от Chevrolet Volt заслуживает особого внимания. Но, во-первых, у него не самые лучшие пропорции (куда дели капот?!), а во-вторых, в его облике нет ничего нового по сравнению с тем же CTS Coupe образца 2008 года.

Chevrolet Corvette Stingray – совсем другое дело! Длиннющий капот, агрессивный дизайн, мощный двигатель и ошеломляющая динамика. Новый Corvette мы ждали много лет и, похоже, не зря! А Cadillac войдет в нашу жизнь незаметно.

Выбираем лучшие новинки Детройтского моторшоу. Фото 11

Представляя седан CLA, в компании Mercedes-Benz говорили о нем не иначе, как об иконе стиля. Мы вынуждены не согласиться. Да, он смотрится неплохо, особенно с опциональным AMG-пакетом. Но ни о каком прорыве в дизайне речи не идет (в отличие от того же A-Class), а маленький непропорциональный зад и вовсе вышел неудачным – стать таким же стильным, как Mercedes-Benz CLS, у компактного седана не вышло.

Зато новый Lexus IS – практически прорыв! Пусть он выглядит мудреным, а к каждой его детали при желании можно придираться бесконечно. Но сколько же в нем новаторских стилистических решений! И интерьер у него шикарный.

Выбираем лучшие новинки Детройтского моторшоу. Фото 15

Обновленный заряженный CLS, оснащенный 5,5-литровой восьмеркой с двумя турбинами, стал мощнее и обзавелся полным приводом. Теперь отдача мотора составляет 557 лошадиных сил (ранее 525 сил), и с полным приводом Mercedes-Benz легко выигрывает у 560-сильного Audi RS7 в разгоне до ста километров в час (3,7 секунды против 3,9 секунды).

Но в плане дизайна ингольштадский хэтчбек лидирует – у RS7 более цельный и агрессивный образ, идеально подходящий заряженному статусу модели. Можете не соглашаться, но мы голосуем за визуальный хайтек.

Выбираем лучшие новинки Детройтского моторшоу. Фото 19

Зачем? Зачем Jeep Grand Cherokee потребовался этот рестайлинг? Да, интерьер стал лучше, а задние фонари – выразительнее. Но передние фары, будто переставленные с нового Chrysler 300C, ему абсолютно не идут. Как не идут ему и тонны хрома в отделке.

Зато на заряженной версии SRT те же стилистические решения выглядят куда лучше! Ведь у нее фары и решетка радиатора обрамлены черным пластиком – и эта мелочь в корне меняет дело – SRT8 выглядит злобно, агрессивно и мужественно. Нравится!

Выбираем лучшие новинки Детройтского моторшоу. Фото 23

По дизайну брутальный концепт-кар Ford Atlas, предтеча будущего семейства F-Series, безоговорочно выигрывает у гибридного пикапа X-Truck компании Via Motors, председателем совета директоров которой является бывший глава концерна General Motors Боб Лутц. С другой стороны, X-Truck – это ходячее Сколково: он гибридный, у него бензиновый V8 объемом 5,3 литра, два 402-сильных электромотора и литий-ионные батареи емкостью 24 киловатт-часа. Но со всем этим хозяйством пикап от Via Motors будет стоить... 80 тысяч долларов.

Но и Атлас не промах. У него тоже есть парочка эффективных решений для экономии топлива: автоматические заслонки в радиаторной решетке и на колесных дисках, а также специальные спойлеры, улучшающие аэродинамику автомобиля. И выглядит он ровно так, как и должен выглядеть правильный американский пикап.

Выбираем лучшие новинки Детройтского моторшоу. Фото 27

Каждый из этих автомобилей выполнен в новой корпоративной стилистике, но у корейцев, даже сделав скидку на то, что HCD-14 Genesis пока является концепт-каром, получилось лучше. Внешность Infiniti Q50 не цепляет, а вот Hyundai впечатляет: огромная (и в то же время не скопированная у других!) решетка радиатора, классные пропорции и интересные светодиодные фары головного света и задние фонари. Такими темпами, глядишь, суббренд Genesis скоро заставит с собой считаться не только японцев.

Выбираем лучшие новинки Детройтского моторшоу. Фото 31

В этой схватке прототип Ниссана (который демонстрирует, как может выглядеть следующий Murano) вчистую проигрывает Линкольну, причем нокаутом. К тому же, в отличие от японца, дизайн серийного варианта кроссовера MKC вряд ли серьезно изменится – а выглядит он уже намного круче, чем суперконцептуальный и бесконечно далекий от конвейера Resonance.

Выбираем лучшие новинки Детройтского моторшоу. Фото 35

Новый прототип Тойоты показывает примерный облик не только будущей Короллы, но и других компактных моделей этого бренда. Правда, с дизайном японцы слегка перемудрили – в профиль концепт получился тяжеловесным и лобастым, а читателям автомобиль показался похожим на новый Honda Civic.

Honda Urban SUV, в свою очередь, является предвестником компактного кроссовера, который составит конкуренцию Nissan Juke, Opel Mokka и Renault Captur. Эту модель, построенную на платформе Honda Jazz следующего поколения, компания рассчитывает продавать тиражом не менее 400 тысяч экземпляров в год. С таким дизайном – почему бы и нет?

Выбираем лучшие новинки Детройтского моторшоу. Фото 39

Из двух больших (длиной более пяти метров), роскошных и мощных седанов (оба с моторами V8) сложно выбрать одного. У них схожие технические и динамические характеристики (у Maserati мотор 523 силы и разгон до сотни за 4,7 секунды, у BMW – 560 сил и 4,2 секунды), а уж в отсутствии стиля итальянских автопроизводителей обычно не упрекнешь. Но на этот раз наш выбор – BMW. Четырехдверная шестерка получалась намного сексуальнее, чем новый Quattroporte, разработанный в эру сотрудничества итальянцев и американцев. \m