К черту
семью!

Десять самых безумных
минивэнов в мире

До сих пор считаете, что минивэн – это синоним скуки и уныния? Что однообъемные машины покупают глубоко семейные люди, ведущие размеренный образ жизни и лишившиеся всякой надежды на радости в жизни? У вас устаревшая информация! Мы выбрали десяток самых крутых в мире «автобусов» – наслаждайтесь!

Стенд компании Renault на парижском автосалоне 1994 года был завален отвалившимися челюстями. Ведь помимо обычных машин на нем экспонировался ярко-желтый минивэн Renault Espace F1 с настоящим формульным мотором.

Автомобиль создавался фирмой Renault при участии команды Формулы-1 Williams и компанией Matra (она собирала серийные Espace), чтобы отпраздновать 10-летие модели, а заодно напомнить о своем участии в Королевских гонках. Автомобиль имел легчайший углепластиковый кузов, шасси от болида FW15C и 800-сильный мотор RS5, гоночную секвентальную коробку передач и карбоновые тормозные диски. Причем Espace F1 Concept не был просто шоу-каром: он ездил. И как ездил! Разгон до сотни занимал 2,8 секунды, а максимальная скорость концепта достигала 312 километров в час.

Причем, несмотря на формульные корни, он имел четыре полноценных места (естественно, все кресла – гоночные «ковши»). Вот только вместо подлокотника у задних пассажиров был раскаленный формульный V10. Интересно, а кондиционер в машине был?

Впрочем, строить вэны с гоночными моторами придумали отнюдь не французы из Renault. Еще за десять лет до появления Espace F1 Concept компания Ford сделала свой «автобус» с блэкджеком и формулой.

Троица супервэнов

Всего Ford сделал три «поколения» концепта Supervan. Автомобиль первой серии появился в 1971 году и оснащался мотором от ле-мановского болида Ford GT40. Второй описан в этой статье, а машина третьей итерации дебютировала в 1994 году – она уже оснащалась более скромным трехлитровым V6, правда от компании Cosworth и тоже безумно форсированным.

Transit Supervan 2 визуально напоминал модель Transit второго поколения, но оснащался 500-сильным мотором Cosworth DFV F1 (позже его форсировали до 650 лошадиных сил).

Шасси взяли от кольцевого спортпрототипа Ford C-100, а кузов был выполнен из стеклопластика. Эту машину построили для поддержки этапов гонок грузовиков, во время которых Ford радовал зрителей показательными заездами. На треке в Сильверстоуне Supervan 2 разгонялся до скорости 280 километров в час.

Еще один «гоночный автобус» – на этот раз от компании Sbarro. Визуально напоминающий Citroen Xsara Picasso, этот автомобиль тоже мог принять одного пилота и трех штурманов. Именно штурманов, ведь Sbarro Citroen Xsara Picasso Cup с огромными дверьми типа «крыло чайки» – настоящий ралли-кар в обличье компактвэна!

Автомобиль оснащался двухлитровым турбомотором мощностью 240 лошадиных сил, который был создан на основе стандартного двигателя 1.8 от «гражданской» Xsara Picasso. Коробка передач – шестиступенчатая механическая. Присутствовал развитый каркас безопасности, система пожаротушения, штурманский компьютер и прочие раллийные вещи: в компании Sbarro даже заявляли, что их однообъемник удовлетворяет регламенту мирового ралли – хоть сейчас на допы!

Не обращайте внимание на название этой машины – к охоте и последующим попойкам в лесу оно не имеет ни малейшего отношения. Этот автомобиль был создан по заказу известного американского режиссера Джея Роя Ханта (J. Roy Hunt), известного по таким картинам, как «Шерлок Холмс» 1922 года и «Морские дьяволы» 1937 года.

Десять самых безумных минивэнов в мире. Фото 8

В 1935 году Ханту надо было проводить огромное количество времени в лесу на съемках очередной ленты. Чтобы было удобнее, он оснастил студийный Willys кроватью и электрогенератором. С ним лесные съемки, конечно, стали комфортнее, но ему этого показалось мало, и он заказал себе дом на колесах с потрясающим дизайном.

Все, кто видел автодом Ханта, были в таком восторге от дизайна машины, что со временем режиссер решил выпустить автомобиль ограниченной серией в 50 экземпляров.

Рассказ о небольшом «каблучке» Fiat Doblo можно снабдить множеством эпитетов, но описание «яростный» и «мощный» ему точно не подходит. Только если речь не идет о концепте Sandstorm, показанном на автосалоне в Болонье!

Десять самых безумных минивэнов в мире. Фото 11

Из неказистого развозного фургончика фиатовцам удалось сделать настоящий болид для ралли-рейдов. Огромные колеса с шинами 215/85 R16, длинноходные подвески, мощные тормоза, защита днища и, конечно же, полноприводная трансмиссия с самоблокирующимися дифференциалами. Доставить посылку к черту на рога? Пожалуйста!

Концепт-кар Columbus был создан к 500-летию открытия Америки и по своим размерам был не меньше, чем штат Нью-Гэмпшир. А облик семиместного макровэна разрабатывал лично Джорджетто Джуджаро.

Салон был тематически разделен на две части – зону водителя и его двух «приближенных» спереди, и шикарный «лаунж» с вращающимися креслами, телевизорами и баром сзади. Причем водитель сидел ровно по центру – как в суперкаре McLaren F1.

Поскольку Italdesign Columbus весил как Статуя Свободы, ему требовался мощный мотор. Его нашли, позаимствовав у BMW пятилитровый 300-сильный V12, и расположив его в пределах базы поперечно.

Bertone Genesis тоже оснащался мотором V12 в базе, но он был покруче – донором для минивэна стал 455-сильный суперкар Lamborghini Countach Quattrovalvole. Коробку передач, трехдиапазонный «автомат» Torqueflite, правда, взяли от «Крайслера». Из-за этого, а также из-за массы в 1800 килограммов автомобиль оказался не самым быстрым.

Среди особенностей Bertone Genesis – передние двери типа «крыло чайки», объединенные еще и с лобовым стеклом. Задние двери были традиционные, сдвижные. А сидеть водителю предлагалось прямо на полу.

Марио Беллини – знаменитый итальянский архитектор, за свою карьеру собравший бесчисленное множество наград. В начале 70-х компания Citroen предложила ему поучаствовать над созданием концепт-кара. Беллини согласился, и получилось это.

Беллини попытался сделать эдакий дом на колесах в минималистичном стиле. У машины с диковатым названием Kar-a-Sutra были огромные окна, а внутри вместо кресел были раскиданы подушки, как в модных квартирах-лофтах. Машину выкрасили в спорный зеленый свет, а фары изначально не предполагались – ни к чему они архитектурному объекту.

Это не совсем минивэн – это полноценный автобус-дом. Но какой! Это чудо техники имеет на борту кухню, огромную спальню, спутниковое телевидение и полноценную ванную. Плюс поистине королевскую отделку интерьеров. Но это не важно. Главное – между осей Volkner Mobil вмещается «лоток» для спорткара!

Это чудо техники ценой в 1 миллион долларов способно принять внутрь такие машины, как Mercedes-Benz SLK, Porsche 911 или Jaguar XK. Поэтому, когда вам надоест любоваться природой на берегу озера – просто достаньте свой спорткар и прохватите от души по ближайшим серпантинам!

И, наконец, самый безумный минивэн – уверены, именно на таком Чак Норрис возит детей в школу. С виду – самый банальный и скучный Dodge Caravan, однако внутри установлен двигатель Rolls-Royce Nimbus от вертолета!

Dodge Caravan построил американец Крис Крюг. Двигатель, установленный на машину, развивает около 1000 лошадиных сил – с ним минивэн преодолевает четверть мили с места за 11,17 секунды и при этом смачно плюется пламенем.

/http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=-R2EmW-00d4

Последнее, правда – показуха. Ведь этот Caravan разгоняется не за счет реактивной тяги: двигатель просто вращает задние колеса, а впрыск топлива прямо в него Крис сделал для потехи зрителей. Кстати, стандартный бензиновый двигатель, приводящий в движение передние колеса, он выбрасывать не стал – так что этот Dodge может спокойно ездить и по дорогам общего пользования. \m