А теперь
дискотека!

Самые необычные колесные диски
в автомобильной истории

Колесные диски – очень важная часть автомобиля. И не только потому, что без них машина не сможет ездить. Колеса – это чуть ли не половина всей красоты автомобиля. Хорошими дисками можно спасти самую безнадежную с точки зрения дизайна машину, а плохими – навсегда изуродовать писаную красавицу. Мотор представляет самые необычные колеса в автомобильной истории.

Почему множество концепт-каров опирается на подиум огромными 25-дюймовыми колесами со сложным переплетением спиц или замысловатых узоров, а в серию потом идет машина, обутая в банальные 185/65 R15?

Этот вопрос стоит задать создателям внедорожника Nissan Patrol последнего поколения. Его прототипом стал концепт-кар Terranaut, показанный в 2006 году. Автомобиль представлял собой земной аналог лунохода с лабораторией в салоне, оборудованной всем необходимым.

Его мощные футуристические 19-дюймовые диски были обуты в усиленные и защищенные от проколов шины Goodyear с системой регулировки давления в зависимости от дорожного покрытия. В серийном же Пэтроле, как и следовало ожидать, от былого великолепия не осталось и следа.

Крылатый автомобиль был спроектирован при участии знаменитого дизайнера одежды Джереми Скотта. Стекловолоконные крылья с прозрачными элементами немецкого малыша дополнялись пятилучевыми колесными дисками, символизирующими пропеллеры. Но только нам кажется, что дизайнеры немного переборщили?

У этого концепт-кара пропеллеры в колесных дисках уже не бутафорские и несут в себе вполне практические функции. Когда французы проектировали кузов концепт-кара, они пытались добиться идеальной аэродинамической формы (коэффициент Сх составляет 0,28). Но и этого им показалось недостаточно. Легкосплавные колесные диски снабдили специальными лопастями, которые выдвигаются при движении, для того чтобы дополнительно улучшить аэродинамику машины.

Этот автомобиль был построен немецкой компанией специально для участия в съемках научно-фантастического фильма Я робот, который вышел на экраны в 2004 году. У машины вроде как есть диски, но вот только они не колесные, а являются элементами дизайна кузова. Сами же колеса, скрытые от глаз, по заверениям создателей, сферообразные, как и подобает автомобилю будущего – чтобы, например, ездить вбок.

В 2006 году на международной выставке автомобильного оборудования SEMA итальянская компания Forgiato показала концепт прозрачных колесных дисков, которые ныне выпускаются под лейблом Radurra. По словам создателей, они ничем не уступают своим обычным коллегам по прочности и практичности, но существенно отличаются от них ценой – стоимость колеблется от 2 тысяч до 5 тысяч долларов за одно колесо. Лучший подарок любителям тюнинга!

Единственным недостатком своего изобретения итальянцы считают то, что на прозрачных дисках слишком заметна пыль, остающаяся в результате стачивания тормозных колодок. Хотите привести автомойщиков в бешенство? Небрежно бросьте им: Просто помойте мне колеса!.

Большой диаметр дисков в качестве показателя крутизны уже давно остался в прошлом. Поэтому американцы из компании DUB придумали очередное ноу-хау, благодаря которому диски могут заиграть по-новому.

Самые необычные колесные диски в автомобильной истории. Фото 12

В каждую спицу колес встроены светодиодные полоски. Благодаря специальной программе эти диски на скорости могут показывать ту картинку, какую создаст их хозяин. Фотография любимой девушки, поднятый вверх средний палец, доказательство теоремы Ферма – на что хватит фантазии.

В этом автомобиле было необычным буквально все. Построенный студией Bertone на базе спорткара Lancia Stratos, концепт без окон, без дверей имел блиновидный руль без спиц, а приборной панели вообще не было – ее заменял небольшой цифровой экран под крышей, куда выводились все необходимые данные. А выкрашенные позолотой диски Sibilo по виду представляли собой замочную личину со скважиной посередине.

Caimano был спроектирован Джорджетто Джуджаро. Практически треугольный силуэт автомобиля с откидной кабиной-куполом, как у военного истребителя, дополняли литые диски, украшенные четырьмя выпуклыми параллелепипедами. Что этим хотел сказать итальянский маэстро, остается загадкой.

Этот автомобиль также вышел из под пера знаменитого итальянца в 2008 году к 30-летию легендарного баварского спорткара M1. Показанный на дизайнерском конкурсе Concorso d'Elleganza Villa d'Este, концепт M1 Hommage сразу стал предметом многочисленных споров по поводу его внешности. Кто-то восхищался им, а кто-то бранил почем зря. Но диски у него были знатные.

Впервые анонсированная в 2005 году, новая французская технология может совершить революцию среди автомобильных колес.

Благодаря особой конструкции колес, больше не требуется воздух в шинах для того, чтоб держать на себе массу машины. Стандартные металлические спицы больше тоже не нужны – их место занимают упругие полимерные. Они обеспечивают должный ездовой комфорт, да и проколов можно не бояться. \m