Кусок пирога

Длительный тест вседорожного универсала VW Passat Alltrack

В модельном ряду Volkswagen немало «внедорожных» автомобилей: есть и компактный кроссовер Tiguan, и большой внедорожник Touareg. А для настоящих фанатиков немцы сделали настоящий пикап Amarok. Так зачем им потребовалась еще одна модель повышенной проходимости – универсал VW Passat Alltrack? Чтобы разобраться в этом, мы поселили «Оллтрек» в «Нашем гараже» сроком на месяц.

Если бы мы составляли рейтинг самых скучных семейных автомобилей, то обычный VW Passat с кузовом «универсал» наверняка попал бы как минимум в десятку финалистов. Незамысловатый профиль, который, похоже, рисовали под лозунгом «200 процентов практичности», кургузая, практически вертикальная задняя дверь – во внешности Пассата нет, пожалуй, ни одной яркой детали. Массивный кузов, покоящийся на колесах скромной (в России) размерности 16 дюймов не назовешь ни элегантным, ни уж тем более красивым.


Шесть отличий Passat Alltrack от Passat Variant
Длительный тест вседорожного универсала VW Passat Alltrack
1. Передний бампер; 2. Колесные диски; 3. Накладки на пороги; 4. Увеличенный дорожный просвет; 5. Особая отделка салона с логотипами Alltrack; 6. Задний бампер.

Высоко сижу?

Все российские "Пассаты" оснащаются пакетом для плохих дорог уже в "базе", и потому имеют дорожный просвет 165 миллиметров - такой же, как и у Passat Alltrack.

Зато Passat Alltrack на фоне «гражданского» универсала – почти супергерой из боевика! Спереди – мощная челюсть защитной накладки на переднем бампере, по бортам – рельефные колесные арки и пороги, закрытые серым пластиком, а довершают этот облик массивные 18-дюймовые колеса с широкими покрышками размерности 225/45. Плюс, увеличенный на три сантиметра (по сравнению с обычным «сараем» без адаптированной для России подвески) дорожный просвет – до 165 миллиметров. Это, конечно, не очень много, но для уверенной езды по большинству российских дорог, даже проселочных, хватает с запасом.

Длительный тест вседорожного универсала VW Passat Alltrack. Фото 1
Внедорожный арсенал VW Passat Alltrack достаточно скуден: полный привод, увеличенный клиренс и кнопка Offroad на центральной консоли, которая притупляет реакции мотора на перемещение педали газа, да активирует помощника на спуске

В России VW Passat Alltrack доступен в единственной, но достаточно богатой комплектации: с двухлитровым бензиновым турбомотором мощностью 211 лошадиных сил, полноприводной трансмиссией Haldex и шестиступенчатым «роботом» DSG. Базовое оснащение неплохое: в комплектацию самого доступного «Оллтрека» входит и раздельный «климат», и «музыка» с 8-ю динамиками и поддержкой mp3, датчики дождя и света, система стабилизации и полный набор электроприводов. Еще до Нового года все это удовольствие стоило вполне приемлемо – от 1,491 миллиона рублей, что сравнимо с неплохо оснащенными корейскими компактными кроссоверами, или даже VW Tiguan.

Вот только «Оллтрек» – куда больше и практичнее, чем любой псевдовнедорожник за те же деньги.

Длительный тест вседорожного универсала VW Passat Alltrack. Фото 2
Машины 2013 модельного года подорожали – до 1,529 миллиона рублей. К тому же, это отнюдь не финальная цена: стоимость VW Passat Alltrack легко увеличить почти до двух миллионов рублей. Кожаная отделка салона прибавит к цене 100 тысяч рублей, навигационная система – 86 тысяч, «активные» биксеноновые фары – еще 50. Доплатить придется и за 18-дюймовые колеса (девять тысяч рублей), за фаркоп (36 тысяч), за электропривод водительского сиденья с памятью настроек (35 тысяч) и даже за камеру заднего вида (17 тысяч рублей)

354 тысячи рублей

  • на такую сумму стоимость тестового автомобиля отличалась от цены базового «Оллтрека»

Во-первых, у Passat Alltrack просто огромный багажник, объем которого варьируется от 588 литров при поднятых спинках задних сидений, до 1716 литров при сложенных. Глубина грузового отсека настолько велика, что среди опций для универсала есть специальная полка на рельсах, с помощью которой удобно «задвигать» тяжелую поклажу к спинкам сидений. И если вам нужно перевезти холодильник с телевизором или набор техники для небольшой кухни, то лучшего кандидата на замену Газели, пожалуй, и не найти.

Во-вторых, Alltrack, впрочем, как и любой другой универсал VW Passat, очень просторный внутри. Колесная база у него на 10 сантиметров больше, чем у того же VW Tiguan, поэтому задние пассажиры здесь вряд ли будут жаловаться на нехватку места для ног или на тесноту.

Длительный тест вседорожного универсала VW Passat Alltrack. Фото 3
  1. Интерьер практически неотличим от обычного Пассата. Та же выверенная эргономика, добротные материалы отделки и очень высокое качество сборки.
  2. Передние сиденья с комбинированной электро-механической регулировкой практически идеальны: плотные, удобные и хорошо фиксируют тело в поворотах.
  3. Задний диван почему-то отформован под двоих. Зато места для ног здесь более чем достаточно. Жаль только, нет подогрева.
  4. Робот DSG - единственный вариант трансмиссии для Passat Alltrack. Хотя этому универсалу вполне бы подошел и обычный гидромеханический автомат.
  5. Логотипы 4Motion не дают забыть, что перед вами - настоящий полноприводный автомобиль.
  6. Стрелочные часы выглядят чуть простовато, зато пользоваться ими очень удобно.
  7. Для запуска мотора ключ-брелок нужно вставить в прорезь на передней панели и слегка утопить.

Наконец, Alltrack – это не просто единственный полноприводный «сарай» в гамме VW Passat, он еще и самый мощный и самый быстрый. С места до «сотни» он разгоняется за впечатляющие 7,8 секунды, причем зимой его динамика ощущается еще ярче! Надо только не стесняться отключать антипробуксовочную систему и тогда Оллтрек будет ускоряться с напором маленькой танкетки даже в глубокой снежной каше. В противном случае, трепетно настроенная электроника заметно «душит» мотор при ускорении на скользком покрытии, оставляя водителя без тяги в самый неподходящий момент.

А главное, за рулем Passat Alltrack водитель не ощущает себя «дальнобойщиком», как в большинстве внедорожников и кроссоверов.

Легковая посадка, легковые ездовые повадки: точные реакции на руль, едва заметные крены. Правда, подвеска на первый взгляд кажется жестковатой. «Зажатые» пассивные амортизаторы (в Европе Alltrack комплектуется подвеской с изменяемой жесткостью) слишком тщательно отрабатывают мелкие неровности и постукивают на отбой при проезде крупных ям. Зато энергоемкость хороша: перед лежачими полицейскими можно даже не притормаживать.

Длительный тест вседорожного универсала VW Passat Alltrack. Фото 4
Сразу после начала движения в морозы под -20 робот DSG переключает передачи с заметными толчками. Однако через несколько минут, прогревшись, он вновь начинает менять ступени практически незаметно

Есть просвет?

Для сравнения, величина дорожного просвета у Volvo XC70 составляет 210 миллиметров, а у Skoda Octavia Scout, которая уже покинула российский рынок, клиренс был равен 179 миллиметрам.

Хорош и шестиступенчатый робот DSG с парой мокрых сцеплений. Он традиционно нерастороплив в режиме Drive и немного нервозен в долгих пробках, что выражается подергиваниями при движении на сверхмалых скоростях и толчками при переходе с 1 на 2 ступень и обратно. Зато в режиме Sport его реакции практически идеальны. Есть в нашей машине и подрулевые лепестки с возможностью ручной смены передач, но, если честно, штука эта совершенно бесполезная: попробовав пару раз для интереса выбирать передачи самостоятельно, затем я пользовался только автоматическим режимом Спорт.

На самом деле, Оллтреку вполне подошел бы и традиционный гидромеханический автомат. Но пока для этой модели предусмотрен только робот. Но может оно и к лучшему? Потому что с классической автоматической трансмиссией наш универсал наверняка стал бы еще более прожорливым, а ему и так не откажешь в отсутствии аппетита! При спокойной езде по Москве реальный расход топлива составил 12-13 литров на сто километров пробега, а стоило чуть увеличить темп, то эта цифра поднялась до 14-15 литров на сотню. Но это зимой, в морозы...

Длительный тест вседорожного универсала VW Passat Alltrack. Фото 5
С Passat Alltrack марка Volkswagen хочет откусить свой кусок пирога под названием универсалы повышенной проходимости. Причем, конкуренция в этом сегменте (формально, D-класс) пока совсем слабая: до появления Оллтрека здесь единолично царствовал Volvo XC70, занимающий основную долю рынка. А в классе ниже безоговорочный лидер – Skoda Octavia Scout

И все же хорошо, что Passat Alltrack попал в Наш гараж в самое холодное время года. По первым впечатлениям, этот универсал – отличный зимний напарник! Большой, комфортный, с мощным мотором и отличной системой полного привода. Своим массивным бампером Оллтрек уверенно пробивает небольшие сугробы, а затем легко выбирается из снежного плена. Конечно, есть в этом заслуга и хороших шин: тестовый автомобиль был обут в шиповку Nokian Hakkapellitta 7.

В двадцатиградусные морозы VW Passat Alltrack заводился без проблем, быстро прогревая салон, а подогрев сидений начинал заметно припекать спину уже после нескольких минут работы на полную мощность. Вот только мотор на холодную работает шумновато. А в одно морозное утро через минуту после запуска двигателя на приборке появилось предупреждение о низком давлении масла, которое еще через минуту пропало. На следующее утро оно появилось вновь. Похоже, придется звонить дилеру... \m

Эксплуатация

Общий пробег автомобиля, км
Пробег с начала теста, км
Расход топлива, л.

Технические характеристики Volkswagen Passat Alltrack

Тип двигателя
Рабочий объем
Макс. мощность, л.с./об/мин
Макс. момент, Нм/об/мин
Тип привода
Трансмиссия
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Тормоза
Габариты (ДхШхВ), мм
Колесная база, мм
Снаряженная масса, кг
Макс. скорость, км/час
Разгон 0‑100 км/ч, с
Расход топлива (комб.), л/100 км
Объем топливного бака, л
Размер шин
Цена, руб. (машина 2012 года)