Держите его
семеро!

Тест-драйв маленького, но очень злого купе Porsche Cayman

Porsche Cayman первого поколения, появившийся в 2005 году, в шутку называли машиной для тех, у кого не хватило денег на 911-й. Новый «Кайман» – более рафинированный, но по-прежнему среднемоторный, теперь способен задать «девятьсот-одиннадцатому» настоящую трепку. Причем не только на дорогах общего пользования, но и на треке.

7 минут и 55 секунд: за такое время новый Porsche Cayman проезжает Северную петлю Нюрбургринга. Чтобы было понятнее – это территория настоящих суперкаров: Porsche 911 Turbo прошлого поколения (7:56), Ferrari F430 (7:55) и Nissan GT-R (7:54, время, показанное в 2008 году). А значит, «Кайман» – уже не просто «входной билет» в компанию счастливчиков, в карманах которых позвякивают ключи от новенького Porsche, а очень, очень быстрый билет.

Тест-драйв маленького, но очень злого купе Porsche Cayman
Новый Cayman выглядит здорово: в его облике появилось больше интересных деталей. Углубились выштамповки на кузове, увеличились боковые воздухозаборники, рельефнее стали передние и задние крылья. А покатая линия крыши вживую смотрится куда лучше, чем на фотографиях

В основе «Каймана» по-прежнему лежит платформа родстера Porsche Boxster. По словам инженеров, эта «тележка» изначально создавалась под использование на моделях и с крышей, и без, однако закрытый кузов у Cayman получился почти в три раза жестче, чем у его открытого собрата.

По сравнению с предшественником, новый «Кайман» похудел на 30 килограммов, а его кузов теперь на 44 процента изготовлен из алюминия.

И это притом, что купе стало крупнее: колесная база увеличилась на 60 миллиметров, передняя колея, в зависимости от модификации, стала шире на 36-40 миллиметров, задняя – на 2-12 миллиметров. Шасси – спереди и сзади здесь применяется «МакФерсон» на продольных и поперечных рычагах – принципиально не поменялось, однако в передней подвеске появились более компактные амортизаторы с алюминиевыми опорами. Больше алюминиевых деталей стало в задней подвеске, а гидравлический усилитель руля, как на Бокстере и на 911-м, заменен на электромеханический.


Немного подробностей о новом Porsche Cayman

Моторы – те же, что и у Boxster, только чуть мощнее. Базовый 2,7-литровый «оппозитник» развивает 275 лошадиных сил (против 265 лошадиных сил у «Бокстера»), а 3,4-литровый Cayman S может похвастать 325 силами (на те же 10 сил больше, чем у родстера). Шестиступенчатая «механика» идет в базе, но за доплату можно заказать классный семиступенчатый «робот» PDK. В списке опций у «Каймана» вообще много «вкусного». Есть и адаптивная подвеска PASM с двумя вариантами жесткости, и система контроля вектора тяги (PVT), которая доступна только в комплекте с задним механическим «самоблоком», и которая помогает заправить машину в поворот за счет избирательного подтормаживания колес. Причем работает она даже при полностью выключенной системе стабилизации.

Ну а настоящие фанатики смогут установить на Cayman карбон-керамические тормоза, которые, правда, стоят целое состояние – 355 тысяч рублей!

Тест-драйв маленького, но очень злого купе Porsche Cayman. Фото 1
Среди новых опций для Cayman: адаптивный круиз-контроль, бесключевой доступ в салон и продвинутая музыка Burmester с интегрированным в силовую структуру кузова сабвуфером
Тест-драйв маленького, но очень злого купе Porsche Cayman. Фото 2
В состав аудиосистемы Burmester входит 300-ваттный каскад класса D, 140-миллиметровый саб и 12-канальный усилитель мощностью 800 ватт

Да и внешне Porsche Cayman заметно похорошел. Передние фары стали почти вертикальными, и теперь маленькое купе спереди еще сильнее походит на суперкар Carrera GT; чуть удлинилась линия крыши, которая заканчивается коротеньким «утиным» хвостиком активного спойлера. Базовые колеса теперь имеют размерность 18-дюймов (19-дюймов для Cayman S), а в списке опций есть и огромные 20-дюймовые колеса.

Интерьер «Каймана» обновился еще радикальнее: прощай унылая архитектура с вертикальной центральной консолью, здравствуй хайтек. Роскошный кокпит с высоким центральным тоннелем и образцовой эргономикой получился едва ли не лучше, чем у 911-го. Низкое, цепкое сиденье с бесконечным набором регулировок и почти вертикальный руль предполагают единственно возможную посадку – почти на полу и с сильно вытянутыми ногами. Непривычные ощущения: Cayman «обтягивает» тебя, как нейлоновая перчатка…

В общем, забравшись внутрь, так и хочется сказать: Ну-ка, подайте нам с «Кайманом» парочку 911-х на растерзание!

Тест-драйв маленького, но очень злого купе Porsche Cayman. Фото 3
  1. Интерьер нового Каймана пышет качеством: дорогущие материалы, отличная планировка и множество вариантов отделки. Вот только мультимедийный комплекс, а точнее, его навигационное программное обеспечение, уже морально устарело – подтормаживает, да и графика простовата.
  2. Такие сиденья – еще не самый спортивный вариант. За доплату доступны настоящие ковши, легкие и очень глубокие.
  3. В правом патрубке на приборной панели разместился цветной дисплей, на который можно вывести данные бортового компьютера, подсказки навигационной системы или показания виртуальных датчиков – перегрузки, температуру масла или текущее время круга (с пакетом Sport Chrono).
  4. Блок управления климатом с монохромным дисплеем – это и красиво, и удобно.
  5. На центральном тоннеле, чуть ниже рычага коробки передач, расположены все основные кнопки управления мехатроникой: режимы работы мотора и подвески, отключение системы стабилизации, клавиша управления задним спойлером и так далее.
  6. Часы-хронограф – такие же, как на Porsche 911.
  7. Вместо Cayman S накладку на пороги можно украсить любой надписью: Вася, Петя или просто Царь.

«Окей, программа такая: на трассе одновременно находятся две группы по четыре машины, которые следуют за Porsche 911 инструктора, – сотрудник «Порше» в двух словах объясняет журналистам схему проведения заездов на «Кайманах» по автодрому «Альгарве», самому трехмерному треку Европы. – Первый круг ознакомительный, следующие четыре – «боевые», во время которых каждый из вас сможет проехать по кругу за инструктором. Последний круг «остывочный». Вопросы есть? В каком режиме страховочной электроники ехать – выбирайте сами». Вот это я понимаю! И никакого тебе скотча на кнопке отключения системы стабилизации и суровых инструкторов на правом кресле…

Тест-драйв маленького, но очень злого купе Porsche Cayman. Фото 4
На последнем фрагменте внизу справа - дисплей на приборной панели, который может в реальном времени показывать, например, перегрузки

Надо сказать, что маленькие, легкие среднемоторные автомобили – вроде Каймана – настолько же увлекательны в управлении, насколько и сложны. Они очень чувствительны к изменению динамического баланса и требуют повышенного внимания к тому, загружены в тот или иной момент управляемые или ведущие колеса. Однако после первых же кругов за рулем нового «Каймана» стало понятно, что это купе обладает просто ошеломляющим запасом сцепления. Особенно в быстрых поворотах и скоростных связках.

Тест-драйв маленького, но очень злого купе Porsche Cayman. Фото 5
Автодром был сдан в 2008 году. Длина: 4,648 км; 17 поворотов. Рекорд: 1:30.681 (Николя Лапьер, 2010 год, автомобиль: Peugeot 908 HDI FAP серии LMP1)

Стартовый прямик (скорость в конце – больше 220 километров в час), мощное замедление, два правых поворота, «шпилька», в которой Cayman S все же пытается проскользить передней осью наружу даже при малейшей ошибке в выборе скорости, скоростной «левый» через перегиб… Неаккуратная работа газом или рулем здесь может обернуться резким срывом задних колес и потерей скорости на выходе на следующую скоростную прямую.

Медленный левый, быстрый левый, два правых поворота и потом фантастическая трехмерная связка «быстрый левый – быстрый правый», которую надо обязательно проходить в режиме «газ в пол».

Только в этом случае, после щекочущей низ живота разгрузки на перегибе, автомобиль резко нырнет вниз, влипая в асфальт всеми четырьмя колесами с таким энтузиазмом, словно на него вдруг уронили бетонную плиту.

Далее – торможение в повороте, во время которого «Кайман» остается изумительно стабильным, 90-градусный правый, быстрый левый, короткий прямик…

Тест-драйв маленького, но очень злого купе Porsche Cayman. Фото 6

Нейтральность ездовых повадок «Каймана» на столь сложной трассе, как «Альгарве», впечатляет невероятно. Там, где инструкторский 911-й изо всех сил цепляется широченными задними колесами за покрытие, а это хорошо видно по тому, как под тягой слегка поддергивается его корма, балансируя на грани сцепных свойств шин, Cayman S кажется куда более невозмутимым. Да, ему чуть-чуть не хватает сцепления на выходе и мощности на прямиках, поэтому заднемоторная Carrera S отрывается на скоростных участках, однако затем «Кайман» с пугающей легкостью настигает 911-й в поворотах.

Тест-драйв маленького, но очень злого купе Porsche Cayman. Фото 7
Закройте пальцем прорези на задних крыльях, и получите почти точную копию Porsche 911

При этом даже базовые, «красные» тормоза Cayman S без явных признаков усталости переносят четыре быстрых круга по Альгарве, а композитные – «желтые», с шестипоршневыми механизмами от Porsche 911 Carrera, – обладают еще большим запасом выносливости.

Семиступенчатый «робот» PDK в спортивном режиме настолько эффективен, что ручной режим смены передач тут попросту бесполезен – электроника работает безошибочно. Но и обычная «механика» на Cayman S великолепна: длинноватое сцепление при быстрой езде полностью можно не выжимать, а к избирательности и четкости механизма нет ни единой претензии, в отличие от семиступенчатой КПП, устанавливаемой на Porsche 911. К тому же с пакетом Sport Chrono механический «Кайман» умеет делать точнейшие перегазовки при переключении «вниз», помогая сохранить правильный баланс на торможении.

Тест-драйв маленького, но очень злого купе Porsche Cayman. Фото 8

Через полчаса после окончания заездов по треку эти же машины (механики лишь протерли стекла, да проверили внешнее состояние шин и тормозов) выкатили на площадку перед боксами, и мы отправились на дороги общего пользования.

По скоростному загородному шоссе Cayman S с активной подвеской едет неожиданно комфортно. В «нормальном» режиме мехатронного шасси он неплохо справляется с мелкими кочками и упруго проглатывает неровности покрупнее, но и в режиме «спорт» езда не превращается в выматывающее родео. Со штатной выпускной системой «Кайман» оказался еще и достаточно тихим, особенно если удерживать обороты в левой части шкалы тахометра. Зато с опциональным «спортивным» выпуском «эска» бубнит так, что становится плохо слышно даже дорогущую аудиосистему Burmester.

Впрочем, какая, к черту, музыка, когда у тебя за спиной – собственный оркестр!

В режиме Sport+ – при открытой заслонке в выпускном тракте – 3,4-литровый «оппозитник» раздраженно клокочет, бубнит и сипит на все лады. А какая сумасшедшая канонада раздается под сброс газа! Эй, это точно гражданский мотор, а не двигатель от кольцевого болида?

Тест-драйв маленького, но очень злого купе Porsche Cayman. Фото 9
Модернизированные атмосферные моторы на Cayman и Cayman S неплохо тянут на низких оборотах, но кажутся немного ленивыми. Зато как только стрелка тахометра переваливает за отметку 5000 оборотов в минуту, купе срывает с себя серый костюм в полосочку, превращаясь из заурядного докторишки в раздраженного зеленого (в нашем случае – желтого) рычащего монстра

Чем более извилистыми и неровными оказываются дороги на пути «Каймана», тем сосредоточеннее он становится. Право-лево-право-лево… Профилированные повороты нанизаны на тесные португальские горные серпантины как креветки на деревянной палочке в японском ресторане. Перевести дух можно только на редких круговых развязках, а потом опять – бешеная гонка под сумасшедшие отстрелы из глушителя.

Легко представить, насколько неуютно здесь было бы поддерживать столь же высокий темп на большом, тяжелом и широком 911-м. По сравнению с Cayman S, заднемоторный спорткар Porsche на местных дорогах – что железный траулер против выдолбленного из пробкового дерева каноэ. Кажется, что «Кайман» меняет направление движения даже быстрее, чем руки отклоняют руль от нулевого положения.

Тест-драйв маленького, но очень злого купе Porsche Cayman. Фото 10
Задний спойлер на Cayman стал крупнее и способен выдвигаться на большой угол. Происходит это либо автоматически, либо по команде водителя, нажимающего соответствующую кнопку на центральном тоннеле

Именно на обычных дорогах становится понятно, насколько сбалансированным получился новый «Кайман». И насколько легко на нем ехать не просто быстро, а очень быстро.

В предельных режимах Cayman S демонстрирует не только фантастическую скорость, но и поразительную эффективность: за всю поездку система стабилизации не сработала, кажется, ни разу. Заднеприводный характер управляемости этого автомобиля проявляется очень мягко – под тягой купе охотно ввинчивается в поворот, но недостаточной или избыточной поворачиваемостью «Кайман» отвечает только на очень грубую ошибку или сознательную провокацию.

По уровню фана и, одновременно, академичности повадок, ни один из прямых конкурентов Каймана – а это заднеприводные компактные купе от BMW и Mercedes-Benz – не годятся ему в подметки. Потому что едут на порядок проще и настолько же медленнее.

Тест-драйв маленького, но очень злого купе Porsche Cayman. Фото 11
Цены на Кайман уже известны: базовое купе с двигателем 2.7 и механической трансмиссией обойдется в 2 555 000 рублей. Доплата за робот PDK – 135 тысяч рублей. Cayman S 3.4 стоит минимум 3 129 000 рублей за версию с механикой, однако, покопавшись в конфигураторе, его цену можно легко увеличить до 5 миллионов рублей. В списке опций есть все: карбоновые тормоза, робот, пакет Sport Chrono, гоночные ковши...

Даже новомодная парочка Toyota GT86 и Subaru BRZ, для которой именно Cayman являлся референтным автомобилем, хоть и сравнима с ним по удовольствию от вождения, зато однозначно проигрывает по чистой скорости и динамике. Впрочем, и стоят они вдвое дешевле.

Но ведь нынешний Cayman хорош еще и тем, что «собрать» идеальное маленькое купе от Порше теперь можно по собственному вкусу. Хочешь – выбирай базовый вариант с мотором 2.7 и «механикой» по цене корейского внедорожника или японского среднеразмерного седана и оттачивай навыки управления среднемоторным спорткаром. Хочешь – заказывай стильный и практичный 325-сильный Cayman S с роботом, 20-дюймовыми колесами и дорогой музыкой…

Наконец, можно присмотреться и самому «хардкорному» варианту – к купе с мехатронным шасси, пакетом Sport Chrono и карбоновыми тормозами. И это будет автомобиль, который в очном спарринге может измотать даже такого опытного профессионала, как Porsche 911. \m

Технические характеристики Porsche Cayman

Cayman 2.7 Cayman S 3.4
Тип двигателя Бензиновый Бензиновый
Рабочий объем 2706 см³ 3436 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 275/7400 325/7400
Макс. момент, Нм/об/мин 290/4500-6500 370/4500-5800
Тип привода задний задний
Трансмиссия 6‑ступенчатая механическая (7-ступенчатая автоматическая PDK) 6‑ступенчатая механическая (7-ступенчатая автоматическая PDK)
Передняя подвеска независимая McPherson независимая McPherson
Задняя подвеска независимая McPherson независимая McPherson
Тормоза дисковые вентилируемые спереди и сзади дисковые вентилируемые спереди и сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4380х1801х1294 4380х1801х1295
Колесная база, мм 2475 2475
Снаряженная масса, кг 1310 (1340) 1320 (1350)
Макс. скорость, км/час 266 (264) 283 (281)
Разгон 0‑100 км/ч, с 5,7 (5,6) 5,0 (4,9)
Расход топлива (комб.), л/100 км 8,2 (7,7) 8,8 (8,0)
Объем топливного бака, л 64 64
Размер шин (пер./зад.) 235/45 ZR 18 / 265/45 ZR 18 235/40 ZR 19 / 265/40 ZR 19
Цена, рублей от 2 555 000 от 3 129 000