Нарисуем,
будем жить

Топ-10 самых крутых
автомобильных интерьеров

Автомобиль может выглядеть запредельно круто, обладать сногсшибательными техническими характеристиками и обгонять на разгоне ракету Протон-М. Но вряд ли вы на него польститесь, если дизайн салона будет вгонять в депрессию, а вместо кресел внутри будут сгнившие табуретки. Интерьер – это очень важно! Но иногда дизайнеры, проектируя уютный салон, настолько увлекаются, что... В общем, смотрите сами.

В начале 90-х все увлекались биодизайном. Восторгаясь формой мурен, креветок, морских скатов, каракатиц и прочей милой живности, стилисты рисовали такие вещи, от которых даже у Сальвадора Дали поехала бы крыша. Один из ярчайших примеров – концепт Ford Focus от известного кузовного ателье Ghia.

Он выглядел, как морской черт на колесах, а его интерьер ни на йоту не отставал от внешности. Пассажиры чувствовали себя так, будто их только что проглотил самый жуткий обитатель морских глубин.

Странноватой формы поверхности, расположенные невпопад клавиши и воздуховоды, рычаг коробки передач на двойной изогнутой ножке, напоминающий ядовитый гриб. А посмотрите на руль! Его изогнутые спицы – что усы рака. Похожие усы, кстати, присутствовали и в экстерьере машины – например, в ножках боковых зеркал.

Это сейчас видеокамерой заднего вида и панорамной крышей никого не удивишь. А в 1956 году телевизор в машине был примерно тем же, что сейчас собственный лунапарк, казино и космодром на заднем дворе. В компактный кузов концепт-кара Centurion инженеры General Motors вмонтировали маленькую киностудию (никаких цифровых технологий!) массой в сотню-другую килограммов. Показания камеры транслировались на малюсенький черно-белый телевизор с лучевой трубкой. И все это – только для того, чтобы избавиться от зеркал заднего вида.

Все остальное было чуть ординарнее, хотя по меркам того времени все равно смотрелось концептуально. Передние сиденья были оснащены электроприводом и при открывании двери автоматически двигались немного назад, облегчая посадку и высадку. Еще одно интересное решение – съемная прозрачная крыша, благодаря которой автомобиль с типом кузова двухдверный парник мог за несколько минут превратиться в кабриолет. А еще – выбор режимов автоматической коробки на руле. Позже аналогичное решение было у вполне серийных автомобилей Edsel от конкурирующего концерна Ford.

Двигатель у Buick Centurion был вполне взрослый, сияющий хромом 325-сильный V8. Однако из-за того, что всю заднюю часть машины занимала киностудия, места для бензобака просто не нашлось! Своим ходом Centurion не проехал ни дюйма.

Внешне Buick Signia Concept, скажем прямо, не очень удался. Горбатый силуэт, явный перебор с деталями и мордашка, претендующая на роль самого грустного автомобиля в мире. Машина, построенная на базе седана Park Avenue, оснащалась инновационной по тем временам системой контроля мертвых зон, основанной на инфракрасных камерах. Нам кажется, это было излишне – от такой внешности соседи по потоку и так будут шарахаться. А самое интересное в Signia – ее интерьер.

Внутри чувствуешь себя, как в домике в деревне – сплошное дерево. А что не дерево, выкрашено бежевым и тоже выглядит как дерево! Плюс архитектура а-ля бабушкин комод, ретро-детальки и рычаг коробки передач, больше похожий на рукоятку какого-нибудь хозяйственного инструмента.

В багажнике дерева еще больше. Пол, спинки задних сидений: все в дереве! Чтобы построить концепт, наверняка пришлось вырубить половину лесов Амазонки. Пол багажника, кстати, выдвигался из машины на 38 дюймов при помощи электроприводов, чтобы было проще разгружать поклажу. Дожил ли концепт-кар до наших дней, или же его уничтожили гринписовцы – неизвестно.

Однообъемный Space Liner был сделан в те времена, когда легковое отделение Mitsubishi принадлежало компании Daimler. Немцы назначили трем бриллиантам своего шеф-стилиста, француза Оливье Буле – бывшего дизайнера Мерседеса и автора образа знаменитого S-класса серии W220. Тот должен был дать марке новое лицо и новый элегантный стиль. Первой работой Буле на новом посту стал концепт Mitsubishi Space Liner.

Плавные линии и мягкие формы соседствовали с футуристичной светотехникой и двухуровневым остеклением – концепт вышел интересным. Но особенно удался салон. Ковры, изысканное сочетание кожи и дерева – шик. А посмотрите на роскошный задний диван с милыми треугольными подушечками!

Автомобиль, кстати, был сделан по технологии drive-by-wire, поэтому руль можно было легко переставить справа налево, а на стоянке – и вовсе убрать внутрь передней панели. В этом случае передние сиденья можно было повернуть на 180 градусов и превратить салон в отличную гостиную.

Интерьеру Mitsubishi Space Liner не хватает только трех вещей: люстры, камина и горшка с кактусом на подоконнике.

Любили в детстве играть в кубики? Посмотрите на Opel Junior и поностальгируйте! Его интерьер – полностью модульный. По замыслу авторов, машину можно было купить с одним лишь спидометром, а тахометр или бортовой компьютер установить потом, когда накопите еще немного денег. Аналогично, кстати, можно было вставить в двери механизм электростеклоподъемников. Часы с будильником и аудиосистема тоже были съемными: их можно было забрать домой.

Двухсекционная крыша тоже получила модульную конструкцию: ее можно было поменять на сдвижную матерчатую или прозрачную панорамную. Обивка сидений, при необходимости, могла использоваться как спальный мешок, а выдвижные ящики под креслами – выполнять роль корзинок для походов в магазин или на рынок. Думаете, дизайна этого салона делал человек из Lego? Нет. Одним из авторов интерьера был Крис Бэнгл, который впоследствии вволю накреативился в BMW.

Концепция сверхкомпактной машины тоже была свежа для того времени: при длине в 3,41 метра Opel Junior был короче Корсы на 21 сантиметр. При этом колесная база была максимально растянута, а подкапотное пространство упаковано предельно плотно, поэтому салон занимал две трети длины машины, и в нем без проблем размещались четверо человек.

Opel Junior оснащался двигателем объемом 1,2 литра мощностью 40 лошадиных сил. Немного, но благодаря приличной аэродинамике он мог развивать 150 километров в час. Очень низкий коэффициент лобового сопротивления – всего 0,30 – был достигнут благодаря обтекаемой передней части с минимумом воздухозаборников, потайным ручкам дверей и плоскому днищу.

Даже удивительно, что при всей своей инновационности концепт Opel Junior получился столь скучным внешне!

Сомневаемся, что любитель яхт Роман Абрамович является большим поклонником марки Peugeot, но в концепте 806 Runabout ему бы понравилось! Тип кузова этого автомобиля, по идее – спайдер-пикап, – но на ум почему-то приходит классификация катеров.

Белый цвет кузова, салон из дерева, общая стилистика – все под копирку перенесено с водных судов. А чтобы аналогия была ясна даже самым непонятливым, на премьере концепта на автосалоне во Франкфурте вокруг вращающегося подиума с машиной соорудили небольшой галечный водоем.

Руль-штурвал с деревянными спицами, отделка из тика, блестящие яхтенные приборы и селекторы. В боковых секциях, отделанных деревом – ниши для выпивки и закуски. Фужеры и посуда – в комплекте. Кресел было четыре, но в случае прогулки вдвоем задние складывались – и на образовавшейся палубе можно было разместить водный мотоцикл, который спускался на воду при помощи встроенной лебедки.

У Peugeot 806 Runabout была даже крыша, но, как и положено правильным катерам, – лишь тряпичная.

Ядерный цвет, не правда ли? В цветовой палитре Pantone он обозначается как O21C – отсюда и появилось имя смешного концептика от Ford. А его автор, известный промышленный дизайнер Марк Ньюусон, хотел сделать автомобиль таким, каким его видят дети.

Раз так, то побольше ярких цветов, в том числе в салоне! Кресла, подлокотники, приборная панель – все будто скрутили с игрушки. Между прочим, для Ньюусона это был первый опыт работы с автомобилями, но посмотрите – даже спустя почти 14 лет машина выглядит стильно и свежо! Кстати, в интерьере O21C нашлось место для самозаимствований – например, смешной руль выполнен в виде дизайнерской вешалки Alessi, а приборы – часов Ikepod, которые Марк разработал незадолго до этого.

Помимо этого, автомобиль мог похвастаться выдвижным багажником, а вместо традиционных потолочных плафонов мягким приглушенным светом светился весь потолок – вполне концептуально!

А вот технически O21C был предельно простым: передний привод, 100-сильный двигатель 1.6 Zetec и четырехдиапазонный автомат. Ну и неважно – какое детям дело до техники?

Собственно, писать про Citroen 2CV смысла нет – эта машина в представлении не нуждается. Но на 60-летний юбилей модели модный дом Hermes преподнес фанатам необычный и очень дорогой подарок.

Лебедя из гадкого утенка 2CV, конечно, не получилось: технически машина осталась прежней малолитражкой со слабеньким двигателем и тоненькими шинами. Зато ее выкрасили в фирменный цвет Hermes, а главное – сделали отделку салона, при взгляде на которую какой-нибудь Bentley расшибется об стену с зависти!

Абсолютно все в этом 2CV отделано изысканной кожей: солнцезащитный козырек, внутрисалонное зеркало заднего вида, рукоятки, петли, поручни – ко всему приятно прикоснуться. Даже обивка багажника и матерчатая крыша – и те от Hermes.

Между прочим, в прошлый раз французский модный дом делал спецверсию не чего-нибудь, а Bugatti Veyron – а теперь чести удостоился зонтик на колесах. Получилось не хуже, а главное – девочек на таком 2CV можно увезти в три раза больше!

Топ-10 самых крутых автомобильных интерьеров. Фото 25

Фирма Becker Automotive Design – одна из многих контор, занимающаяся эксклюзивными интерьерами и бронированием машин по классу защиты B4 и B6. На базе стандартных автомобилей они готовы сделать что угодно: офис на колесах, салон первого класса – хоть ночной клуб. Но в этот раз они по-настоящему отличились – встроили в салон Cadillac Escalade ESV велотренажер!

Теперь по дороге в машине от Becker можно не только смотреть кино на 32-дюймовом экране или лазить в интернете, подключившись к встроенному Wi-Fi роутеру, но и немного подтянуть форму. А если надоест, надо просто убрать ноги с педалей – кресло-то у велотренажера роскошное.

Топ-10 самых крутых автомобильных интерьеров. Фото 28

Снаружи к концептуальному Citroen Hypnos не придраться – это вполне современный и симпатичный кроссовер, в меру причудливый и в меру футуристичный. И технически – ничего особенного. Ну гибрид, ну с 200-сильным дизельным мотором, ну с расходом в четыре литра на сотню. Видели и не такое. Но стоит открыть дверь, и сразу понимаешь, откуда взялось название – внутреннее убранство действительно гипнотизирует.

Разрисованный во все цвета радуги (кажется, что дизайнеры использовали даже часть невидимого человеческому глазу спектра), совершенно убийственных форм – это не салон, а фантазия буйно помешанного. Предположения, какие вещества принимали дизайнеры машины, мы с удовольствием примем по выделенному ментальному каналу. \m