Сомбреро и фахитас

Обзор третьего этапа WRC:
Ралли Мексики

Вторая подряд победа Себастьена Ожье, хлипкость Фиесты, вечные проблемы Яри-Матти Латвалы и десятое место Евгения Новикова. Мотор представляет обзор Ралли Мексики, третьего этапа WRC сезона 2013 года.

Триумф: Себастьен Ожье

Похоже, пора что-то предпринимать. Не успел чемпионат мира избавиться от одного Себастьена из Франции, как появился новый. Девять лет в WRC выиграть никому не давал Леб, теперь, похоже, нас ждут еще несколько таких же сезонов с Ожье.

Обзор третьего этапа WRC: Ралли Мексики

После победы в Швеции глава команды VW Йост Капито еще продолжал кокетничать с журналистами, заявляя, что судить о скорости Polo WRC очень рано. Мол, снежное ралли – слишком специфическая штука, и успех Ожье – это прежде всего его заслуга, а никак не машины. После Мексики сомнений быть не может: Volkswagen будет в числе фаворитов любого ралли. Ожье тому главная причина или нет – по большому счету, все равно. В Мексике Себ вышел вперед почти сразу после старта, затем создал неплохой отрыв, а после схода Мадса Остберга, который кое-как держался хотя бы в полуминуте от француза, стал недосягаем для остальных.

Обзор третьего этапа WRC: Ралли Мексики. Фото 1

На пути к победе возникла лишь одна неприятность. Кто-то перекрыл ворота перед проездом Ожье на одном из спецучастков. Жульену Инграссиа пришлось вылезать из машины, чтобы устранить препятствие. Неплохая, кстати, идея. В Греции перед проездом Себа можно, например, кидать на трассу камни или выпускать животных… Станет хоть немного интереснее.

В любом случае, мексиканскому успеху Ожье ничего не угрожало. Отрыв остался огромным даже после инцидента с воротами, потому как ближайший преследователь – Микко Хирвонен – на том же допе схлопотал прокол колеса. Плюс ко всему организаторы зачем-то решили вернуть Себастьяну потерянное время. Итоговый отрыв составил катастрофические три с половиной минуты.

Обзор третьего этапа WRC: Ралли Мексики. Фото 2
Судьба гонки (или чемпионата?) была решена еще во второй день ралли Мексики

Очень странно, что регламент WRC не был изменен в предыдущие девять лет, но теперь уже очевидно – в него просто необходимо добавить пункт, запрещающий участвовать в гонках пилотам из Франции по имени Себастьен.


Борьба: Хирвонен и Невилль

Столь серьезной борьбы за второе место ничего не предвещало. По ходу первой половины дистанции казалось, что серебро из Мексики с собой увезет быстрый Мадс Остберг, но видимо не зря Евгений Новиков еще год назад прозвал Fiesta WRC хлипкой машиной. Именно технические проблемы вывели норвежца из борьбы.

Обзор третьего этапа WRC: Ралли Мексики. Фото 3

После схода Мадса на втором месте вполне комфортно чувствовал себя Микко Хирвонен. Финн сильно отставал от Ожье, но уверенно опережал остальных и мог руководствоваться привычным для себя правилом: Тише едешь – дальше будешь. Однако прокол колеса в субботу вечером позволил приблизиться на расстояние атаки Тьерри Невиллю.

Молодому бельгийцу стоит отдать должное. У него в руках уже был лучший результат в карьере – Тьерри шел третьим, – но он решил устроить погоню. После неприятностей у Микко отрыв сократился до мизерных 7,5 секунды. Невилль помчал на все деньги и едва не проигрался. Вылет в канаву за два с половиной СУ до финиша едва не стоил бельгийцу гонки, но обошлось потерей 22 секунд. Тьерри не лишился даже бронзы.


Крутой: Мадс Остберг

Мадс Остберг – это действительно находка для команды Малькольма Уилсона. Невозмутимый норвежец, который очень редко допускает ошибки. Если учитывать, что Себастьен Ожье выступал в Мексике, в некотором смысле, в собственном классе, то в зачете для всех остальных именно Остбергу должна была достаться победа.

Обзор третьего этапа WRC: Ралли Мексики. Фото 4

Мадс даже успел в самом начале ралли вырваться в лидеры, но потом все-таки пропустил бешеного француза вперед. Отрыв от остальных был достаточно комфортным, но все испортила Фиеста. Сначала на автомобиле Мадса начало барахлить сцепление, а потом отказала электроника.

Сход, возвращение в гонку по системе Rally2 с огромным отставанием и 11 место в абсолюте на финише. И все-таки Остберг смог набрать очки, показав второе время на Power Stage! Ну или первое, если рассматривать результаты только в зачете для всех остальных.


Ошибка: Яри-Матти Латвала

Не подумайте, что это постоянное название рубрики. В дальнейшем мы планируем, что лишь слово ошибка будет переходить из одного отчета о ралли в другой, но Матти Латвале для этого тоже придется приложить определенного рода усилия. Например, не ошибаться.

Обзор третьего этапа WRC: Ралли Мексики. Фото 5

Наверное, ни один пилот на планете сейчас не захотел бы оказаться в шкуре Яри-Матти. Финн подписал контракт с VW, но единственный повод для радости нашелся лишь перед началом сезона: бросок монетки даровал Латвале более высокий стартовый номер чем у напарника. Ничем другим Яри-Матти похвастать пока не может.

Да, Ожье лучше знаком с машиной. Да, он работает в VW уже больше года. Но мало кто ожидал, что Латвала будет смотреться на его фоне настолько бледно. И ладно бы Яри-Матти тихо доезжал до финиша и зарабатывал хоть какие-то очки! Вместо этого он продолжает попадать в нелепые аварии.

Обзор третьего этапа WRC: Ралли Мексики. Фото 6

То, что произошло в Мексике вполне можно описать словосочетанием несчастный случай. Утром в субботу Яри-Матти налетел на взявшийся невесть откуда камень и повредил подвеску. Я пришел в команду и сказал: «Я понимаю, что у меня скверная репутация, поэтому я просто хочу, чтобы вы посмотрели на онборд». У меня не было ни единого шанса избежать аварии, – оправдывался финн. – Мой штурман обычно спокоен, но после того, что случилось, он очень долго матерился.

В Volkswagen согласны с пилотом – ему не повезло. Камень появился неожиданно, а подвеска не выдержала удара. Яри-Матти пришлось сойти и заканчивать ралли по системе Rally2 в тестовом режиме.

Теперь немецкие инженеры думают над тем, как укрепить ненадежный узел. А Яри-Матти, наверное, размышляет о том, почему подобные неожиданности происходят только с ним.


Евгений Новиков

Этот пункт отчета, в отличие от предыдущего, будет постоянным. Потому что Женя – единственный россиянин, выступающий в WRC за команду мирового уровня.

Жаль только, что шансов на хороший результат Новиков лишился в самом начале Ралли Мексики. Машина наехала на небольшой камень, который пробил днище и повредил блок управления двигателем Фиесты. Экипаж самостоятельно смог устранить неисправность, но потерял много времени. А затем случилась и еще одна поломка: разболтался один из разъемов. Хлипкая эта ваша Fiesta WRC, хлипкая…

Обзор третьего этапа WRC: Ралли Мексики. Фото 7

Новикову, к счастью, все-таки удалось добраться до очковой зоны. В абсолюте россиянин был классифицирован десятым с отставанием в 17 с лишним минут, и заработал одно очко в личный зачет, и четыре очка - в командный. \m


Видео-обзоры Ралли Мексики

Обзор спецучастков 1-6
Обзор спецучастков 7-11
Обзор спецучастков 12-15
Обзор спецучастков 16-20
Обзор спецучастка 21
Обзор спецучастков 22-23