Для тех, кому за 500

Шесть самых быстрых роскошных седанов в мире

В конце марта на автосалоне в Нью-Йорке компания Jaguar покажет заряженную версию флагманского седана XJ. Новинка вступит в ожесточенную гонку за лидерство среди автомобилей, сочетающих комфорт роскошного лимузина с мощностью и динамикой добротного спорткара. Мотор решил вспомнить о тех, кто еще пытается завлечь покупателей спортивным имиджем в представительском классе.

Компания Jaguar, анонсировав новую горячую модификацию флагманского седана XJ, пока сообщила лишь о мощности его мотора: XJR получит 550-сильный восьмицилиндровый двигатель с механическим нагнетателем. А вот динамические характеристики автомобиля, премьера которого пройдет на моторшоу в Нью-Йорке совсем скоро, производитель пока держит в секрете.

Шесть самых быстрых роскошных седанов в мире. Фото 3

К примеру, Jaguar XJ Supersport с таким же двигателем мощностью 510 лошадиных сил набирает сотню за 4,9 секунды, а его максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 километров в час. XJR наверняка будет еще быстрее.

Первый заряженный XJ появился в модельном ряду британской марки аж сорок лет назад, в 1973 году. Уже тогда компания старательно обращала внимание потенциальных клиентов на мощь и динамику машины, хотя гонять со скоростью 225 километров в час на тяжелом автомобиле без современных вспомогательных систем было чревато. В рекламном буклете к модели присутствовали следующие слова: Самый быстрый полноразмерный четырехместный автомобиль, доступный сегодня на планете. Действительно, Jaguar XJ12 был единственным на тот момент седаном, который оснащался 12-цилиндровым V-образным мотором. К слову, двигатель с таким же количеством цилиндров появился на семерке BMW только 13 лет спустя.

Соотечественник Ягуара после недавнего обновления стал мощнее. Рапид, который теперь получил к своему названию приставку S, оснащается 5,9-литровым 12-цилиндровым бензиновым атмосферным двигателем, отдачу которого повысили с 477 до 558 лошадиных сил. Новый Rapide набирает первую сотню за 4,9 секунды и его максимальная скорость составляет 309 километров в час (вместо 5,3 секунды и 303 километров в час у предшественника).

Модель получила адаптивную подвеску, которая предусматривает три режима – Normal, Sport и Track. Салон, в котором теперь присутствует отделка из черного дерева, получил непривычную для автомобиля этого класса особенность: задние сидения могут складываться, увеличивая объем багажного отделения до 900 литров.

Несмотря на серьезные технические обновления, англичане не стали взвинчивать цены на новинку, оставив их на уровне обычного Рапида.

Самый мощный четырехдверный автомобиль в истории британской марки был показан на автосалоне в Женеве в начале марта. По сравнению с самой мощной версией Flying Spur предыдущего поколения, отдача мотора новинки возросла с 610 до 625 лошадиных сил. Дополнительные 15 лошадиных сил, а также улучшенный коэффициент лобового сопротивления заметно улучшили динамику автомобиля. Теперь Flying Spur разгоняется до сотни за 4,6 секунды, а его максимальная скорость составляет 322 километра в час.

Седан оснастили системой автоматического уменьшения дорожного просвета. Так, на скорости свыше 195 километров в час машина припадает брюхом к земле на пять миллиметров на передней оси и на десять – на задней. А при достижении 240-километровой скоростной отметки расстояние между нижней точкой кузова и дорогой уменьшается еще на 8 и 13 миллиметров соответственно.

В интерьере роскошного седана появилось около 600 новых деталей. Модель будет предлагаться в пятиместной модификации, а также и в четырехместной – для тех, у кого пятый лишний. Производитель говорит, что для отделки салона каждого экземпляра используется около десяти кубометров дерева, а управлять его мультимедийным комплексом и климатической установкой задние пассажиры смогут со смартфонов.

Немецкая компания позиционирует заряженный флагманский седан S8 как самый динамичный автомобиль представительского класса на планете. Действительно, почти двухтонный роскошный седан набирает первую сотню за 4,2 секунды – показатель, которому позавидуют многие спорткары. Скажем, куда более спортивно-ориентированный BMW M5 последнего поколения достигает 100-километровый скоростной рубеж на 0,2 секунды медленнее.

При этом суперседан вполне успешно маскируется под обычный гражданский автомобиль. В экстерьере от стандартной A8 его отличают лишь передний спойлер, задний диффузор и четыре патрубка выпускной системы.

Если горячий седан из Ингольштадта и считается наиболее динамичным на свете, то заряженный специалистами из AMG флагман Mercedes-Benz является самым мощным серийным седаном на планете. Даже несмотря на то, что с момента последнего серьезного обновления заряженного S-Class прошло уже более трех лет.

Шестилитровый 12-цилиндровый мотор с двумя турбинами на S 65 AMG выдает 630 лошадиных сил при крутящем моменте в 1000 Нм, ограниченном искусственно. В 2004 году этот мотор, мощность которого тогда составляла всего 612 лошадиных сил, признали лучшим спортивным двигателем года.

У компании BMW до сих пор нет заряженной версии флагманского седана 7 Series, но может она и не нужна? Ведь и гражданская модификация 760Li способна дать жару – ее 12-цилиндровый двигатель развивает 544 лошадиные силы и разгоняет большой автомобиль до сотни за 4,6 секунды. В 2012 году баварцы отметили четверть века с начала использования моторов V12 на своих моделях. В честь этого события немцы даже выпустили особую эксклюзивную серию семерок в США.

Однако сможет ли этот мотор отпраздновать свой тридцатилетний юбилей, уже большой вопрос. Дело в том, что немецкая компания подумывает отказаться от использования моторов V12 в пользу более компактных и эффективных двигателей V8 с турбонаддувом. Не исключено, что двигатель самой мощной семерки нового поколения, появления которого ждут в 2016 году, получит аж три турбины. \m