Гетры и портвейн

Обзор четвертого этапа WRC:
Ралли Португалии

Третья подряд победа Себастьена Ожье, самоустраняющий проблемы Polo WRC, аплодисменты для Дани Сордо и добротная гонка Евгения Новикова. Мотор представляет обзор Ралли Португалии, четвертого этапа WRC сезона 2013 года.

Триумф: Себастьен Ожье

Прошло четыре гонки чемпионата мира, а Себастьен Ожье уже обзавелся более чем двукраным преимуществом над ближайшим преследователем. Им – догоняющим – теперь (ну наконец-то) стал Микко Хирвонен из Citroen. Но за финна, право, как-то даже неловко. Все-то думали: ну вот он, шанс! Леб уходит, оставляя после себя боеспособный чемпионский коллектив, потрясающую машину и свою майку лидера команды именно Хирвонену. Побеждай! Но нет, он опять второй. Как на финише Ралли Португалии, так и в чемпионате.

Обзор четвертого этапа WRC: Ралли Португалии

К тому же, серебро досталось Микко вновь благодаря его излюбленной тактике – он спокойно доехал до финиша, дав горячим парням, что боролись впереди, наделать ошибок. Даже непонятно, кому в этой ситуации аплодировать. Ему, доехавшему? Или Дани Сордо и Мадсу Остбергу, которые все-таки попытались соответствовать сверхзвуковому темпу Ожье, но разбили свои машины?

Минута отставания на финише, при учете, что львиную долю своего отрыва Ожье растерял из-за технических неурядиц в воскресенье утром, это очень много. Микко сезона-2013 – медленный. А потому вечно второй.

Обзор четвертого этапа WRC: Ралли Португалии. Фото 1
Хирвонен пока второй в чемпионате, но лишь потому, что больше никто не способен конкурировать с Ожье в скорости и надежности одновременно

У Ожье теперь 102 очка. Он вполне может пропустить пару гонок. Только если Микко выиграет обе, прибавив к победам на ралли еще и по три очка с каждого из Power Stage, то сможет опередить Себа в чемпионате. Пока же кажется, что свою первую очковую сотню любой из конкурентов Ожье разменяет только к августу…


Борьба: пилоты VW против своих машин

После сходов Мадса Остберга и Дани Сордо, в Volkswagen, казалось, уже могли начинать готовиться к празднованию первого дубля в WRC. Нет, Йост Капито в курсе, что за его команду выступает Яри-Матти Латвала, и говорить о чем-то заранее всегда сложно, но все же… Отрыв финна от Хирвонена был достаточно велик, да и гоняться между собой в заключительный день гонки Латвала и Ожье не собирались.

Обзор четвертого этапа WRC: Ралли Португалии. Фото 2

Но подвела штука, которая всегда выглядела чуточку надежнее, чем Латвала – Polo WRC. В воскресенье утром на одном и том же СУ12 у обоих пилотов VW начались неприятности. У Ожье забарахлила трансмиссия. Из-за проблем со сцеплением француз отправился на доп лишь с приводом на переднюю ось и был уверен, что ралли закончено. У Латвалы проблемы начались уже после старта, спустя три поворота. Поломка полуоси привела к потере минуты и мимо Яри-Матти на вторую строчку протокола абсолюта извиняясь пробрался его бывший напарник по команде Ford.

Удержаться впереди Евгения Новикова финну из Volkswagen помог только созданный за предыдущие дни отрыв. Иначе на подиуме стоял бы россиянин. Что касается Ожье, то его проблемы исчезли, по его собственным словам, сами собой. Было бы логично после этого чуть сбавить темп, но Себ почему-то решил выиграть и Power Stage. Негодяй.


Крутой: Дани Сордо

Мы решили поаплодировать Дани Сордо. Ну а почему, собственно, нет? Так уж получилось, что в стане Citroen в этом году оказались, если позволите, два вторых пилота. И испанец, и Микко Хирвонен в свои лучшие годы играли роль подносчика снарядов для Леба, но финн, похоже, пока не слишком понимает, что с этими снарядами делать, когда их надо бы использовать самому.

Обзор четвертого этапа WRC: Ралли Португалии. Фото 3

Дани, в отличие от Микко, хоть боролся. Пятницу испанец закончил в считанных секундах позади Ожье. Затем, на первом СУ в субботу, начал догонять Себа, сокращая отставание с каждым новым сплитом, но вылетел.

Не повезло. Но все равно спасибо!


Ошибка: Мадс Остберг

Возможно, вам стоит отметить эту дату в календаре. Она понадобится вам лет эдак через пять. Узнав о том, что Мадс Остберг разбил машину и сошел с дистанции, вы сможете похвастаться хорошей памятью: Ну ничего себе! В последний раз такое с ним случалось пять лет назад, 12 апреля 2013 года.

Обзор четвертого этапа WRC: Ралли Португалии. Фото 4

В прошлом году Мадс так и не приучил нас к тому, что допускает ошибки. Напротив, именно он был самым стабильным гонщиком чемпионата. Однако в прошлую пятницу Остберг перевернул-таки свою Фиесту.

Что явилось причиной аварии? Простая ошибка? Или тот факт, что Мадс лидировал в гонке? Сложно сказать. Его хвалят. Но сам он после каждой из трех до Португалии гонок себя ругал. По мнению Остберга, он слишком осторожничает. Мадс считает, что должен ехать быстрее. Думает, что обязан бороться с Ожье.

В Португалии он был быстрее Себастьена. И, похоже, оказался чуть быстрее самого себя.


Евгений Новиков

Ну все, можно выдохнуть. Он все еще с нами. Начало сезона получилось таким, словно на дворе не 2013 год, а 2009-й, а у Жени в руках не разноцветная Фиеста, а ярко-желтый C4. Ошибок и проблем на первых трех этапах было многовато. Его болельщики ждали пусть не побед, но хотя бы подиумов – тем более, что парочка уже случилась в прошлом сезоне.

Обзор четвертого этапа WRC: Ралли Португалии. Фото 5
Евгений Новиков -- лучший из пилотов Малькольма Уильсона в Португалии

Подиума мы пока не дождались, но теперь мы хотя бы вновь убедились, что он способен доезжать до финиша не только в конце первой десятки. Четвертое место на финише Ралли Португалии, хорошая стабильная гонка. В конце концов, победа надо всеми напарниками по коллективу. Так держать. \m


Видео-обзоры Ралли Португалии

Обзор спецучастков 1-2
Обзор спецучастков 3-4
Обзор спецучастков 5-6
Обзор спецучастков 7-11
Обзор спецучастков 12-13
Обзор спецучастков 14-15