Бесконечный кросс

Самые интересные концепт-кроссоверы
Шанхая

Увлечение кроссоверами переходит все границы. На каждом автосалоне нам показывают пачку новых универсальных автомобилей, а на следующий привозят еще столько же. Проходящее в Шанхае моторшоу не стало исключением: сюда европейские бренды привезли целый выводок неформатных кроссоверов, которые имеют все шансы попасть на конвейер. Мотор выбрал пять самых интересных.

Концерн Volkswagen скрывал свои новинки для Шанхая до последнего момента. Только за пару дней до открытия моторшоу стало известно, что немцы привезут в Китай концептуальный кроссовер BlueCross Coupe, который является идеологическим преемником прототипов Cross Coupe и BlueCross.

Модель, мягко говоря, получилась исполинских размеров. BlueCross Coupe на 9,3 сантиметра длиннее и на 7,4 сантиметра шире Туарега, а разница в размере колесной базы достигает 8,7 сантиметра в пользу концепта. А ведь в его основе лежит новая модульная платформа MQB, на которой построен, например, VW Golf VII.

Переезд заказывали?

При сложенных спинках заднего дивана в багажник Volkswagen BlueCross Coupe можно затолкать среднестатистический холодильник (699 литров), стиральную машину (226 литров) и еще останется место для утюга, телевизора, тостера и кошки.

И, конечно же, CrossBlue Coupe – это гибрид. В состав его силовой установки входят 300-сильная V-образная «шестерка», 54- и 115-сильные электродвигатели (первый сопряжен с коробкой передач, а второй вращает задние колеса), шестиступенчатый «робот» DSG и комплект литий-ионных аккумуляторов емкостью 9,9 киловатт-часа. Суммарная отдача всех агрегатов составляет 415 лошадиных сил, что позволяет 2,2-тонному концепту набирать «сотню» всего за 5,9 секунды. Набор скорости прекращается на отметке в 236 километров в час.

На электротяге BlueCross Coupe может передвигаться на скорости до 120 километров в час на протяжении 30 километров. Дальше в дело вступит бензиновой мотор, расход топлива которого составляет ничтожные три литра на 100 километров пробега. Ждем в серии!

Свершилось! Миру предстал предвестник первого кроссовера линейки Citroen DS. Красивый, большой, брутальный, но в тоже самое время утонченный и элегантный Wild Rubis. После интересных и привлекательных хэтчбеков с премиальным шильдиком «двойного шеврона» от вседорожника ждали чего-то еще более удивительного. Получилось!

Как и Volkswagen BlueCross Coupe, Wild Rubis достаточно крупный. Его габаритная длина составляет 4,7 метра, ширина – 1,95 метра, высота – 1,59 метра. Размер колесной базы равен 2,9 метра. Для сравнения: расстояние между ступицами колес у самого большого представителя семейства DS – хэтчбека DS5 – на 18 сантиметров меньше!

Дьявол в деталях

Красота большинства автомобилей Citroen -- в уникальных деталях. Однако Wild Rubis почему-то напоминает сборник цитат из других моделей. Светодиодные фары сложной формы похожи на концепт Honda Urban SUV, а изгибы заднего стекла и стойки кузова напоминают Mercedes-Benz ML всех поколений.

И – да! – это еще один гибрид. Wild Rubis оснащен бензин-электрической силовой установкой, отдача которой составляет 295 лошадиных сил. Такую мощность генерируют бензиновая «четверка» 1.6 на передней оси и электромотор на задней. При этом второй может работать отдельно от первого: запас хода в таком случае составит 50 километров – от Шанхая до Парижа не доедешь, но все равно неплохо.

Грусть вызывает тот факт, что серийный Wild Rubis предназначен прежде всего для китайцев. А до европейских, а уже тем более российских дилеров, этот автомобиль может и не добраться. Впрочем, надежда есть – сами представители Citroen пока не спешат высказывать радикальных мнений по поводу рынка распространения DS-кроссовера.

Небольшой кроссовер от Mercedes-Benz ждали давно: ведь у всех основных конкурентов марки такие модели уже есть – BMW X1, Audi Q3, Volkswagen Tiguan и так далее. Премьера состоялась, но пока нам показали прототип. Который, впрочем, обзавелся названием, запланированным для серийного варианта – GLA.

Внешне этот «Мереседес» представляет собой симбиоз хэтчбека A-Class последнего поколения и внедорожника M-Class. Вот только сбоку или сзади Mercedes в этом автомобиле опознается не сразу. Но может это и не плохо, учитывая предполагаемую аудиторию новинки?

AMG-кроссовер

Предсерийный Mercedes-Benz GLA только-только показали, а в СМИ уже муссируются слухи о подготовке отделением AMG «горячей» модификации. Она, скорее всего, получит 350-сильный двигатель от хот-хэтча A45 AMG.

Главная «фишка» прототипа GLA – фары с лазерными проекторами. Такое решение позволяет не только лучше освещать дорогу, но и проецировать на асфальт и другие покрытия различные изображения. Картинки и видео можно загружать из смартфона или интернета, а управление функцией осуществляется при помощи мультимедийного комплекса Comand. В компании уверяют, что это не просто теоретическая разработка – аналогичная светотехника вполне может появиться в серии. В будущем.

Особенность, которая роднит прототип с серийными машинами, – силовая установка. На концепте GLA используется 211-сильная бензиновая «четверка» от хэтчбека A 250. По всей видимости, после появления на конвейере GLA целиком и полностью разделит моторную гамму с A-Class.

Несмотря на увольнение с должности главного дизайнера революционера Криса Бэнгла, инженеры и художники BMW не перестают искать себя в новых рыночных нишах. Очередным продуктом их творчества стал кроссовер X4, который, несмотря на всю свою предсерийность, очень похож на готовую к производству модель.

Глобалист

Типичная глобальная модель: BMW X4 дебютировал в Шанхае, его серийное производство наладят на американском заводе в Спартанберге, где уже выпускаются X3, X5 и X6, а продавать модель будут по всему миру. Правда, наибольшую кассу на X4 немцы рассчитывают делать именно в США.

Старший брат «икс-четвертого» – X6 – заметно больше представленной в Шанхае новинки. BMW X6 на 23 сантиметра длиннее, почти на семь сантиметров шире и на 6,7 сантиметра выше. И это большой плюс в пользу компактного и оттого более стильного X4.

О силовых установках X4 баварцы пока решили промолчать. Но очевидно, что большая их часть переберется с X3, а значит новинка обзаведется бензиновыми и дизельными «четверками» и «шестерками» мощностью от 143 до 313 лошадиных сил. Вероятно, будет и «заряженная» M-версия, но когда и с каким мотором – пока не ясно.

Самые интересные концепт-кроссоверы Шанхая. Фото 13

Еще одним дебютантом Шанхая стал кроссовер Acura Concept SUV-X. Наряду с «Ситроеном» Wild Rubis, вседорожник премиального подразделения Honda выглядит чересчур концептуальным и пока еще далеким от серийного производства. Но, тем не менее, представители «Акуры» обещают, что производство и продажи его серийной версии начнутся в Китае уже в ближайшие два года.

Рыночными конкурентами SUV-X станут BMW X1, Audi Q3 и описанный выше Mercedes-Benz GLA. Платформу для серийной версии новой «Акуры», как предполагается, позаимствуют у Honda CR-V. Возможно, из той же оперы будет и моторная гамма, но официального подтверждения этой информации пока нет.

Не исключен и вариант, при котором серийная версия SUV-X разделит одно шасси с готовой к производству версией кроссовера Honda Urban SUV – она появится на рынке в течение ближайшей пары лет. В общем, у японцев еще есть в запасе время для того, чтобы определиться с возможным донором для премиального компактного кроссовера. \m