Поле для гольфа

Самые перспективные
компактные седаны
Шанхая

В то время как китайцы прицеливаются к европейскому рынку седанов маркой Qoros, сам Китай постепенно завоевывают автомобили из Японии, Кореи и США. В этом году на Шанхайский автосалон прибыла партия новых игроков в очень перспективном сегменте седанов класса С+ – для тех, кому традиционный гольф-класс кажется маловат, а на более статусные модели класса D пока нет денег. Мотор расскажет о пятерке самых интересных седанов, которые уже скоро могут оказаться на конвейере.

Одна из самых популярных легковых моделей Форда в гольф-классе производилась и с успехом продавалась в Европе более тридцати лет (с 1967 по 2000 год), успев сменить шесть поколений. Теперь, через 13 лет после снятия седана с линии, американцы не только возродили имя Эскорт, но и построили для Китая концептуальный автомобиль.

Никаких технических подробностей о новинке нет – это всего-навсего шоу-кар. По крайней мере пока. Учитывая тот факт, что название модели известно во всем мире (только европейских Эскортов было продано более 4 миллионов), то вполне вероятно, что новинка с таким громким именем все-таки появится на конвейере. Она попадет в самый бурно развивающийся в Китае сегмент – «С+», заняв нишу между «Фокусом» и «Мондео». Конкурентами Эскорта станут седаны Citroen C4 (C4 L в Китае) и Peugeot 408. И все остальные участники этого обзора.

Южнокорейская компания Kia создала для китайского рынка отдельный бренд – Horki. Имя образовано за счет сочетания двух китайских иероглифов: «Hor» (означающего «Китай») и «Ki» (что значит «вождение»). Под этой маркой, которая выйдет на рынок КНР во второй половине 2015 года, корейцы собираются продавать практичные и доступные машины, а под собственной маркой Kia будут предлагать более стильные и спортивные модели.

Первый автомобиль нового бренда – концепт-кар Horki-1, разработанный Kia совместно со своим китайским партнером Dongfeng Yueda Kia. Однако все что известно об этом седане – это то, что он построен на платформе Cerato последнего поколения. Серийное будущее данной машины пока туманно – производитель лишь заявил о том, что в гамму силовых установок моделей, которые встанут на конвейер, войдут моторы, работающие на альтернативных видах топлива.

Не менее амбициозные планы по завоеванию авторынка Китая имеет и партнер Kia по альянсу – корейская фирма Hyundai. Недавно она заявила, что постарается стать лидирующим брендом в Китае. И в качестве подкрепления своих намерений привезла на моторшоу концептуальный седан Mistra. В серию он пойдет к концу текущего года под именем Mingtu. Будущая модель, габаритные размеры которой составляют 4710 миллиметров в длину, 1820 миллиметров в ширину и 1470 миллиметров в высоту, займет место в модельном ряду между Элантрой и Сонатой.

Линейка силовых установок новинки пока держится в секрете. По предварительным данным, седан будет доступен с двумя 1,6- и 2,0-литровыми бензиновыми двигателями, работающими с шестиступенчатой механикой или автоматом. Приблизительная стоимость серийного седана на китайском рынке составит от 22 до 29 тысяч долларов. Поскольку название Мистра знакомо в первую очередь европейскому уху (так назывался крупнейший политический и культурный центр древней Византии, находящийся на территории современной Греции), то будет неудивительно, если рано или поздно седан окажется на дорогах некоторых стран Европы. Или России.

Японская Suzuki, которая недавно была вынуждена покинуть рынок США, пытается усилить свои позиции в Китае. Компания приехала в Шанхай с концептуальным седаном Authentics. По своим размерам прототип оказался даже больше нынешнего флагмана Сузуки – Kizashi. Тем не менее, серийный экземпляр все же станет представителем С-сегмента с конкурентами в лице Ford Focus, Opel Astra, Citroen C4 и Skoda Octavia. По другим данным, если верить мнению некоторых западных изданий, будущая модель может позиционироваться как четырехдверный вариант кроссовера SX4 нового поколения.

Серийная версия Suzuki Authentics будет производиться в КНР на совместном предприятии японцев и местной компании Chang'an Automobile Group (также на этом заводе будут собирать и китайскую версию кроссовера SX4 S-Cross). В отличие от остальных концепт-седанов, известна и дата старта продаж новой модели Suzuki: конец 2014 года.

Самые перспективные компактные седаны Шанхая. Фото 13

Еще более ясная картина наблюдается вокруг новинки от Хонды. Японцы привезли в Китай предсерийный вариант седана Crider, который уже в мае или июне нынешнего года появится в местных дилерских центрах.

Прототип модели, показанный год назад на моторшоу в Пекине, совместно разрабатывался японскими и китайскими специалистами. Дизайнеры черпали вдохновение в облике дракона – неотъемлемой части восточноазиатской культуры.

Седан Crider, который заполнит пустующую нишу между Сивиком и Аккордом, будет предлагаться с 1,8- и 2,0-литровыми бензиновыми моторами. Двигатели смогут работать в паре с пятиступенчатой механикой и автоматом того же диапазона. Стоимость модели будет варьироваться от 21 до 27 тысяч долларов. Четырехдверка встанет на конвейер в городе Гуанчжоу, где уже производится Honda Accord. Производитель заявил, что впоследствии планирует вывести седан и на другие рынки. Правда, на какие именно – не уточнил. \m