Райтсайзинг

«Мотор» поговорил с топ-менеджером Porsche
о даунсайзинге, супер-дизелях и будущих спорткарах

Нынешний год для марки Porsche – год премьер. В Шанхае была представлена рестайлинговая Панамера, осенью, во Франкфурте, нас ждет премьера гибридного суперкара Porsche 918 Spyder, а еще через месяц дебютирует самая массовая модель Porsche – компактный кроссовер Macan. О том, что ждет немецкий бренд в чуть более отдаленном будущем, Мотор поговорил с Вольфгангом Хатцем, членом совета директоров Porsche AG, отвечающим за исследования и разработку новых продуктов.

На рестайлинговой Porsche Panamera мы увидели новый шестицилиндровый битурбомотор, сменивший атмосферный V8. Появится ли такой же двигатель на обновленном Cayenne?

- Я пока не могу подтвердить этого, но и «нет» я тоже не говорю.

«Мотор» поговорил с топ-менеджером Porsche о даунсайзинге, супер-дизелях и будущих спорткарах

Насколько серьезно марку Porsche затронет тенденция даунсайзинга двигателей? Стоит ли нам ждать появления линейки новых компактных турбомоторов?

- Мне не нравится слово «даунсайзинг». Не нравится его первая часть – про «снижение» чего-то. Между тем, у нас конечно же есть стратегия по повышению эффективности силовых установок, используемых на автомобилях Porsche. И один из способов улучшить показатели расхода топлива – снижение рабочего объема. И речь идет не только о Porsche – это общая тенденция. Это факт.

-А что касается "даунсайзинга"... Мне кажется, для этой стратегии нужно другое слово – более подходящее, чем нынешнее. Может быть райтсайзинг? (*игра слов – «правильный размер»*). Райтсайзинг – это слово заметно позитивнее.

«Мотор» поговорил с топ-менеджером Porsche о даунсайзинге, супер-дизелях и будущих спорткарах. Фото 1

Какова судьба атмосферных «восьмерок»? Их дни сочтены?

- Конечно нет. Мы не отказываемся от атмосферных «восьмерок». Ведь у нас есть модификации GTS (*и у Panamera, и у Cayenne, – примечание "Мотора"*)! И мы, и клиенты довольны этим мотором. Я и сам очень люблю моторы V8.

Есть ли у нас шанс увидеть линейку супер-дизелей от Porsche? Какие-нибудь могучие V6?

- История дизелей на автомобилях Porsche достаточно непростая. Я помню, еще лет десять назад мы говорили: «Дизели на Porsche? Никогда». Зато теперь мы можем наглядно продемонстрировать, что такое дизель в понимании «Порше». Например, Cayenne Diesel S с V8: мы использовали базовый мотор (*концерна Volkswagen, – примечание «Мотора»*), но наделили его характером, который является неотъемлемой частью любого спортивного автомобиля марки Porsche. Так что на моделях Panamera и Cayenne мы конечно же будем использовать дизели. Но эти моторы обязательно будут проходить инжиниринговую доработку внутри компании.

«Мотор» поговорил с топ-менеджером Porsche о даунсайзинге, супер-дизелях и будущих спорткарах. Фото 2

То есть, мы ждем версию Panamera S с дизельным мотором V8?

- Если говорить о нынешнем поколении «Панамеры», то ее не будет. Все просто: этот мотор невозможно установить на данную модель в сочетании с полным приводом. Проблема чисто конструктивная – из-за особенностей компоновки моторного отсека. Однако на будущем поколении «Панамеры»… почему бы и нет?

«Мотор» поговорил с топ-менеджером Porsche о даунсайзинге, супер-дизелях и будущих спорткарах. Фото 3
Изначально Porsche 918 Spyder должен был развивать около 800 л.с., однако анонсированные позднее Ferrari LaFerrari и McLaren P1 вынудили инженеров Porsche увеличить отдачу силовой установки до 875 сил

Какими станут спорткары Porsche в будущем? Это будут супер-электромобили? Гибриды?

- Я не знаю, что именно ждет нас в конце пути, но пока нет ничего лучше традиционных, высокоэффективных ДВС. Конечно, у нас вот-вот появится гибридный суперкар 918 Spyder. Но этот автомобиль – демонстрация возможностей, а не массовый спорткар. Самый сложный, самый технологически продвинутый «Порше» на данный момент. И он очень, очень дорогой. Но даже несмотря на то, что некоторые технологии, которые мы используем в 918 Spyder, через некоторое время наверняка появятся на массовых моделях Porsche, не стоит думать, что 911-й через несколько лет станет таким же, как 918-й.

Нет, Porsche 918 Spyder – это автомобиль-мечта. А не массовая модель.

«Мотор» поговорил с топ-менеджером Porsche о даунсайзинге, супер-дизелях и будущих спорткарах. Фото 4

Следующая громкая новинка от Porsche – что это будет? Массовый автомобиль? Совершенно новый спорткар?

- Сначала мы покажем Macan. Это будет очень интересный автомобиль – обещаю. Однако и помимо него у нас очень много проектов в работе.

- Я люблю спорткары. Мой корпоративный автомобиль – Porsche Carrera 4S, после которого я планирую пересесть на [911 Turbo](http://motor.ru/news/2013/05/03/911turbo/). В моем гараже еще есть 911 GT3 RS 4.0, а моя жена ездит на 911 Convertible. Так что спорткары – моя страсть. Поэтому на вопрос, какой будет следующая новинка Porsche, я отвечу: это должен быть спорткар. \m


Три модели Porsche, которые мы очень ждем

«Мотор» поговорил с топ-менеджером Porsche о даунсайзинге, супер-дизелях и будущих спорткарах. Фото 5