Mercedes-BenzCLA

Кризис среднего
возраста

Тест-драйв двух моложавых Mercedes:
хэтчбека A-класса и псевдокупе CLA

Новый Mercedes-Benz A-класса и псевдокупе CLA – настоящий прорыв. Для марки это то же самое, как если бы первая леди США устроила фривольную фотосессию для какого-нибудь мужского журнала. Автомобили выглядят молодыми, мускулистыми и дерзкими. Но значит ли это, что и едут они интересно?

Если говорить о внешности, то обе машины почти удались. Почти – потому что в погоне за изысками дизайнеры A-класса немного передизайнили. И у него появилась такая ненужная и надуманная штука, как, например, боковая подштамповка в районе задних дверей. CLA удачнее: у него более чистый облик, но из-за короткой колесной базы и длинных свесов пропорции автомобиля получились не столь привлекательными, как у старшего купе CLS.

Да, понятно, что сделать красивый и пропорциональный седан гольф-класса трудно – но ведь у других получается!

Тест-драйв двух моложавых Mercedes: хэтчбека A-класса и псевдокупе CLA
Короткий капот и достаточно длинный задний свес обусловлены переднеприводной компоновкой. Вот у заднеприводного CLS все наоборот: длинный капот и относительно короткий багажник.

Зато оба Мерседеса хороши в мелочах. Например, у CLA есть красивейшая решетка радиатора, набранная из множества хромированных шестиугольников, которую в компании называют бриллиантовой. Агрессивные бамперы тоже смотрятся неплохо; хороша и светотехника – особенно у седана. Но и хэтчбек выглядит здорово: агрессивно и очень молодо.

Тест-драйв двух моложавых Mercedes: хэтчбека A-класса и псевдокупе CLA. Фото 1
Перестав быть однообъемником, Mercedes-Benz A-класса будто помолодел лет на десять. Или стал таким же, как все его конкуренты -- решайте сами.

Причем все эти цацки ничуть не мешают функционалу: например, у CLA 180 коэффициент лобового сопротивления Cd составляет рекордные 0,22. Да по сравнению с ним все остальные автомобили имеют аэродинамику кафедрального собора!


Коэффициент лобового сопротивления
Тест-драйв двух моложавых Mercedes: хэтчбека A-класса и псевдокупе CLA. Фото 2

Но еще больше впечатляют интерьеры. Красивая архитектура, модные круглые воздуховоды, как у суперкара SLS. А торчащий посреди передней панели экран (в зависимости от комплектации диагональю 14,7 или 17,8 сантиметра) – что твой iPad. К слову, с устройствами Мерседесы дружат: поддерживается система голосового управления Apple Siri, приложения Facebook и Twitter, карты Google с режимом Street View; есть выход в интернет и еще целая куча возможностей.

Но качество... По меркам класса, материалы отделки простоваты: пластик мягкий, но недорогой, подгонка деталей неидеальна, серебристая подложка приборов с красивыми рисками просто нарисована, а когда настраиваешь красивые воздуховоды, кажется, что они вот-вот сломаются. Если честно, то какой-нибудь Volkswagen Golf собран не хуже – а ведь для Мерседеса это так себе похвала. Про уровень качества материалов новой Audi A3, например, и говорить нечего: до него звездной парочке – как до луны пешком.

Но все это можно простить, ведь CLA – это модели Mercedes-Benz для молодых, так? Новая кровь Мерседеса: для нее важнее не качество отделки, а электронные системы и то, как машина едет. И если к мультимедийным возможностям A- и CLA-класса не придраться, то с управляемостью, к сожалению, не все гладко.

Активный электроусилитель руля довольно странный. У него масса функций: например, он корректирует положение колес в случае торможения на миксте или при порывах бокового ветра. Кроме того, руль неплохо изолирован от вибраций – его не бьет даже при езде по неровной дороге.

Тест-драйв двух моложавых Mercedes: хэтчбека A-класса и псевдокупе CLA. Фото 3
У A-класса и CLA есть два дизельных двигателя объемом два (136 л.с., 300 Нм) и 2,2 литра (170 л.с., 350 Нм). Правда, в Россию ни один из них пока не поставляется.
Тест-драйв двух моложавых Mercedes: хэтчбека A-класса и псевдокупе CLA. Фото 4
Спортивные версии A45 AMG и CLA45 AMG уже готовы. С полным приводом и самыми мощными серийными четырехцилиндровыми моторами в истории -- 360 лошадиных сил и 450 Нм! С 0 до 100 километров в час они ускоряются за 4,6 секунды, максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 километров в час.

Но есть странности. Например, сворачиваешь на развязку-бабочку: поворачиваешь руль, держишь его в этом положении пару секунд – и бац! – усилие на нем вдруг пропадает почти полностью. Что за выкрутасы?

Обидно, ведь характер управляемости обоих Мерседесов бодрый! Реакции на руль у них быстрые и однозначные, а под сброс газа обе машины охотно подруливают задней осью, причем особенно активно это делает хэтчбек с мягкими настройками шасси. CLA же с его более жесткой подвеской едет более плотно и плоско, с минимальными кренами. Но в целом разница между автомобилями невелика – хорошо едут!

Тест-драйв двух моложавых Mercedes: хэтчбека A-класса и псевдокупе CLA. Фото 5
В России A-класс доступен с моторами объемом 1,6 литра мощностью 122 или 156 л.с. (версии A 180 и A 200 соответственно). Для CLA пока доступна только "двухсотая" версия, но скоро появится и топ-модификация CLA 250 с двухлитровым турбодвигателем мощностью 211 л.с.

Плохо то, что плата за управляемость – посредственный комфорт. Шумоизоляция обеих машин слабовата, а опциональная подвеска у спортивных версий (с ней клиренс становится меньше на 20 миллиметров) чересчур жесткая. Причем мало того, что она не пропускает ни один недочет покрытия – хуже то, что и энергоемкость так себе. Берегитесь ям!

Но настоящая проблема – это семиступенчатый робот с двойным сцеплением. Вполне возможно, что эта трансмиссия очень эффективна и помогает экономить топливо, но алгоритм ее работы понять решительно невозможно.

Тест-драйв двух моложавых Mercedes: хэтчбека A-класса и псевдокупе CLA. Фото 6
Все модификации A-класса и CLA оснащены рулевым управлением с переменным передаточным отношением: при небольшом отклонении "баранки" чувствительность небольшая -- это избавляет машину от нервозности на трассе -- а при больших углах поворота становится "острее": в крутых поворотах можно рулить без перехвата рук.
Тест-драйв двух моложавых Mercedes: хэтчбека A-класса и псевдокупе CLA. Фото 7
Система активной безопасности Collision Prevention Assist может сама остановить "Мерседес" перед препятствием на скорости свыше семи километров в час -- раньше аналогичные системы работали только на скоростях от 30 километров в час. С опциональным адаптивным круиз-контролем машина сама затормозит даже с скорости 200 километров в час.

В обычном режиме коробка размышляет над каждым действием, как шпион на допросе. Давишь газ – и секунду-две не происходит ничего! Переключения неторопливы: даже в спокойном темпе ездить некомфортно. Но и спортивный режим не помогает: в ответ на любое нажатие педали акселератора она с рывком переключается вниз, но при этом при первой же возможности опять уходит на высшую передачу.

А вот двигатели неплохи – по крайней мере, 156-сильные агрегаты, на которых удалось поездить на версиях A 200 и CLA 200. Они приятно звучат и, как и все современные турбомоторы, отлично тянут с самых низов и практически до отсечки – очень ровно, эффективно и спокойно. Правда, настоящей дерзости в их характере нет и в помине. Но так ли она нужна, если вспомнить все остальные черты новых ашек от Мерседеса?

Тест-драйв двух моложавых Mercedes: хэтчбека A-класса и псевдокупе CLA. Фото 8
Коэффициент лобового сопротивления у A-класса равен 0,27. Это не так впечатляет, как показатель CLA, но все равно очень хорошо.

Вряд ли. Кроме внешности и неплохой (но не сногсшибательной) управляемости, ничего азартного в маленьких Мерседесах нет. И A-класс, и CLA больше напоминают зрелого мужчину, которого накрыло кризисом среднего возраста. Они, конечно, пытаются молодиться. Но становятся ли они от этого на самом деле моложе? Едва ли. \m

Технические характеристики Mercedes-Benz

CLA 200 A-Class
Тип двигателя Бензиновый с турбонаддувом Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем 1595 см³ 1595 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 156 / 5300 156 / 5300
Макс. момент, Нм/об/мин 250 / 1250 – 4000 250 / 1250 – 4000
Тип привода Передний Передний
Трансмиссия Автоматическая Автоматическая 7-ступенчатая роботизированная
Передняя подвеска Независимая пружинная McPherson Независимая пружинная McPherson
Задняя подвеска Независимая пружинная многорычажная Независимая пружинная многорычажная
Тормоза Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4630 х 1777 х 1432 4292 х 1780 х 1433
Колесная база, мм 2699 2699
Снаряженная масса, кг 1430 1395
Макс. скорость, км/час 230 224
Разгон 0-100 км/ч, с 8.5 8.3
Расход топлива (комб.), л/100 км н.д. 5.7
Объем багажного отделения, л 470 341 / 1157
Объем топливного бака, л 50 50
Размер шин 205 / 55 R16 195 / 65 R15
Цена, рублей от 1 270 000 от 1 170 000