Peugeot301

Пять причин

Зачем марка Peugeot
привезла в Россию еще один
бюджетный седан

В классе маленьких бюджетных седанов нынче жесткое «рубилово». Peugeot 301 вышел на рынок ощутимо позже Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo Sedan, Chevrolet Cobalt, небывало просторной Nissan Almera, практичной Skoda Rapid и даже своего близнеца от концерна PSA – Citroen C-Elysee. «Вас много, а я один!» – кричит новичок, Peugeot 301. А чем он может привлечь покупателей?

Первое – внешность. И хотя компактный седан В-класса сделать красивым очень трудно, у французов, пожалуй, получилось это сделать. Решетка радиатора в стиле нового хэтча 208, рельефный капот, смелые выштамповки по бокам, хитрые задние фонари – конечно, шедевра из 301 не вышло, но в сравнении с конкурентами он выглядит действительно неплохо.

Зачем марка Peugeot привезла в Россию еще один бюджетный седан
Вряд ли кто-то назовет Peugeot 301 настоящим красавцем, но и обвинить его в уродстве нельзя. Из всех бюджетных седанов 301-ый выглядит наиболее гармонично.

Второе – простор. Только посмотрите на машину в профиль: какая у нее огромная задняя дверь! Правда, стекло опускается только наполовину, но главное – у Peugeot 301 один из самых просторных задних рядов в классе. «Алмеру» с ее растянутой базой побить не получилось, но у всех остальных конкурентов Peugeot хоть немного, да выигрывает.

Зачем марка Peugeot привезла в Россию еще один бюджетный седан. Фото 1
В профиль хорошо видна длинная колесная база и большая задняя дверь, за которой скрываются очень вместительные места на втором ряду.

При полностью отодвинутом назад переднем сиденье до подушки заднего остается еще 120 миллиметров. На практике это означает, что друг за другом легко размещаются два человека ростом за 185 сантиметров. Жаль, что на заднем диване подлокотника не предусмотрено.

Зачем марка Peugeot привезла в Россию еще один бюджетный седан. Фото 2
Задняя часть решена в стиле Peugeot 408 -- простенько и плоско. Только фонари хитрой формы немного оживляют картину.

Третье – интерьер. Французам, пожалуй, первым удалось сделать то, что никому в данном сегменте пока не покорялось: внутри автомобиль не воспринимается дешевым – правда, если не брать во внимание базовую версию.

Передняя панель с некоторыми решениями от хэтчбека 208 выглядит здорово. Да, весь пластик жесткий, но качество – выше всяких похвал. Все «хромированные» детали выполнены так, что не придерешься. Кнопки и рычажки – опять же, из простеньких материалов, но усилия на них вполне «взрослые». За руль с кожаной отделкой приятно взяться, жаль только, что он не регулируется по вылету, что делает посадку удобной не для всех. Зато у него срезан по хорде нижний сектор, словно у какого-то суперкара. Видели вы подобное на «бюджетниках»?

Понятно, что здесь на всем пытались сэкономить – например, клавиши электростеклоподъемников расположены на центральном тоннеле. Причем это касается и задних пассажиров: чтобы открыть окно, им необходимо тянуться к кнопкам очень-очень далеко. Климат-контроля нет даже в списке опций – тут тоже сэкономили.

А базовая версия совсем простая: здесь плоские сиденья, «пластиковый» руль и обычный кондиционер, который не имеет даже индикации включения. Но вряд ли эта модификация (которая, кстати, доступна только с трехцилиндровым мотором объемом 1,2 литра) будет так уже популярна.

Все Peugeot 301, поставляемые в Россию, производятся во Франции. Маркетологи из Peugeot считают это конкурентным преимуществом.

Четвертое – шасси. Седан 301 построен на весьма удачной платформе Peugeot 208. Но подвески работают не так шумно и грубо, как на доноре – по настройкам шасси седан ближе к горячему 208 GTi, и им по барабану любые неровности. Даже на самых чудовищных дорогах Peugeot 301 ведет себя так, будто они для него – нормальное явление. Кстати, клиренс автомобиля – 165 миллиметров, а металлическая защита картера идет в базовой комплектации.

Зачем марка Peugeot привезла в Россию еще один бюджетный седан. Фото 3
Вот так выглядит Peugeot 301 почти с полной загрузкой. Впрочем, это не мешает ему уверенно идти по шоссе со скоростями далеко за 100 километров в час и, в то же время, оставаться вполне комфортным там, где дорог почти нет.

Правда, этим сейчас вряд ли кого-нибудь удивишь. И Renault Logan, и Chevrolet Cobalt тоже сильны по части езды по плохим дорогам. Уникальность Peugeot 301 состоит в том, что при всей всеядности своей подвески он совсем неплохо управляется. В повороте седан стоит на траектории мертво: вне зависимости от степени «убитости» покрытия, колеса всегда сохраняют связь с дорогой, руль вполне информативен, а крены невелики.

Пятое – моторы. Базовый для Peugeot 301 – трехцилиндровый 1.2. Он почти лишен неприятных вибраций на холостых оборотах и не слишком громок, проявляя свою «нечетность» только на высоких оборотах. Кстати, Peugeot 301 с таким мотором весит на 110 килограммов легче версий с бензиновым 1.6 или турбодизелем.

Зачем марка Peugeot привезла в Россию еще один бюджетный седан. Фото 4
От платформы модели 208 бюджетный седан 301 взял как раз то, что необходимо подобного рода автомобилю: возможность ехать быстро по плохим покрытиям.
Зачем марка Peugeot привезла в Россию еще один бюджетный седан. Фото 5
Двигатель 1.2 EB2M
Новое семейство трехцилиндровых атмосферных двигателей ЕВ пришло на смену моторам TU1 и TU3. По сравнению с «ветеранами» новый 1,2-литровый двигатель на 25 килограммов легче и на 25 процентов экономичнее. В отличие от двигателя ЕВ2 (на Peugeot 208), двигатель ЕВ2М попроще, он не оснащен фазорегулятором впускных и выпускных клапанов. Но балансирный вал имеется у обоих.

Но его 72 лошадиные силы и 110 Нм – это, конечно, совсем мало. Если в городе силенок еще хватает, то на шоссе 301 с этим мотором – настоящий лузер: для обгона грузовика требуется немалая храбрость. Заявленная максималка – 160 километров в час. Набрать ее можно только на четвертой передаче (на пятой максимальная скорость – 140), но лишь при условии, что вы очень терпеливый человек. В качестве премии за выстраданную езду бортовой компьютер покажет в графе расход топлива весьма скромные семь литров на 100 километров пробега.

Двигатель агрегатируется с новой пятиступенчатой «механикой». Эта коробка передач, в отличие от «ручек» для дизеля и 1,6-литрового бензинового двигателя, имеет гораздо более четкие и короткие ходы. Правда, пользоваться рычагом приходится часто – ведь для совершения практически любого обгона приходится переходить на две передачи ниже.

Зачем марка Peugeot привезла в Россию еще один бюджетный седан. Фото 6
К сожалению, от 208-го седан унаследовал «разговорчивую» на сильных неровностях подвеску. Справедливости ради стоит сказать, что стучит она гораздо меньше, чем на 208.

Бензиновый мотор объемом 1,6 литра, который настроен для работы на 92-ом бензине, уже намного веселее. Тут 115 сил и 150 Нм момента: вполне адекватные показатели для бюджетного автомобиля. К сожалению, не удалось попробовать вариант с механической трансмиссией, но даже в сочетании с четырехступенчатым «автоматом» (который, без сомнения, окажется популярным в России) такой 301 едет вполне шустро.

Модернизированная трансмиссия имеет и спортивный, и зимний режимы работы: аналогичную коробку мы уже встречали на тесте Peugeot 208. Правда, у последнего «автомат» был настроен лучше: задержки при переключениях у седана 301 больше, а алгоритм смены передач не идеален. Например, вы ждете, что коробка переключит передачу вверх и слегка отпускаете газ на разгоне, но «автомат» еще долго висит на уже ненужной вам передаче, двигатель орет на максимальных оборотах, а переключение происходит уже в неудобный момент. Зато есть возможность выбрать передачу вручную.

Зачем марка Peugeot привезла в Россию еще один бюджетный седан. Фото 7
По управляемости лидер -- Peugeot 301 с самым слабым мотором 1.2. А вот по удобству управления ускорением и по величине тяги безусловный лидер -- турбодизель.

На момент сдачи автомобиля на одометре было около 9000 километров пробега. Основная часть -- в Грузию и обратно, а также пара тысяч километров по весенней Москве и тысяча верст по совершенно убитым рязанским дорогам. Только слева впереди иногда постукивает рычаг подвески. Неплохой результат!

Но есть у Peugeot мотор, который тянет всегда – это дизель. После довольно удачного старта продаж турбодизельной версии седана 408, французы решили продолжать «курс на дизелизацию», и предложили турбодизель объемом 1,6 литра для седана 301. В отличие от 112-сильного двигателя на 408, мотор Peugeot 301 дефорсирован до 92 сил – так же, как и на модели 208. Маловато? Посмотрите на крутящий момент – 230 Нм! На ходу турбодизель воспринимается, как самый динамичный автомобиль, хотя по разгону до «сотни» проигрывает бензиновой версии 1.6. Peugeot 301 с таким турбодизелем возможен только на «ручке».

Мотор настолько эластичен, а тяги настолько много, что пользоваться рычагом приходится не так уж и часто. На шоссе, даже после 100-120 километров в час автомобиль вполне сохраняет способность к бодрому ускорению, о котором бензиновые версии знают только понаслышке. И расход – всего шесть с небольшим литров на сотню. Мы бы смело рекомендовали именно такой Peugeot 301 к покупке, если бы не одно но: продается он только в топовой комплектации Allure за совсем нескромные для этого класса 681 900 рублей.

Наличие мотора на тяжелом топливе – главная фишка Peugeot 301. В целом, хоть седан 301 и появился на российском рынке последним и гораздо позже основных «бестселлеров», он все же имеет ряд достоинств. Интерьер и внешность – на высоте. Управляемость на плохих дорогах – выше всяких похвал. Шумоизоляция (кроме базовой версии) тоже на вполне достойном уровне.

Есть четыре доступных модификации, три комплектации, есть даже бесплатный серый «металлик» (белый цвет для 301, например, предлагается за доплату). Багажник – огромный, задний ряд – просторный. В общем, любой потенциальный покупатель бюджетного седана найдет в 301 то, что он от этого самого седана ждал. А может быть, даже немного больше. \m

Технические характеристики Peugeot 301

1.2 1.6 AT 1.6 Diesel
Тип двигателя Бензин R3 Бензин R4 Турбодизель R4
Рабочий объем 1199 см³ 1587 см³ 1560 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 72 / 5500 115 / 6050 92 / 4000
Макс. момент, Нм/об/мин 110 / 3000 150 / 4000 230 / 1750
Тип привода Передний Передний Передний
Трансмиссия 5-ступенчатая МКП 4-ступенчатая АКП 5-ступенчатая МКП
Передняя подвеска Независимая МакФерсон Независимая МакФерсон Независимая МакФерсон
Задняя подвеска Полузависимая Полузависимая Полузависимая
Тормоза Дисковые спереди и барабанные сзади Дисковые спереди и барабанные сзади Дисковые спереди и барабанные сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4442 х 1748 х 1466 4442 х 1748 х 1466 4442 х 1748 х 1466
Колесная база, мм 2652 2652 2652
Снаряженная масса, кг 980 1090 1090
Макс. скорость, км/час 160 188 180
Разгон 0-100 км/ч, с 14.2 10.8 11.3
Расход топлива (комб.), л/100 км 5.3 7.3 4.5
Выбросы СО2, г/км 124 (Евро-5) 168 (Евро-5) 119 (Евро-5)
Дорожный просвет, мм 165 165 165
Объем топливного бака, л 50 50 50
Объем багажного отделения, л 506 506 506
Размер шин 185 / 65 R15, 195 / 55 R16 185 / 65 R15, 195 / 55 R16 185 / 65 R15, 195 / 55 R16
Цена, рублей от 455 900 от 595 900 от 681 900