Ждите ответа

Длительный тест Skoda Superb Combi V6: конкуренты, стоимость владения и итоги

На протяжении месяца, который в «Нашем гараже» провел полноприводный универсал Skoda Superb 3.6, я несколько раз задавался одним и тем же вопросом: кому нужен такой автомобиль вообще, и в России в частности? Ведь он жутко дорогой, особенно для «Шкоды» – от 1,8 миллиона рублей, за которые можно купить полноценный кроссовер или даже внедорожник. Он прожорливый – средний расход топлива в районе 17 литров на сто километров. Он чересчур мощный и быстрый для семейного, по сути, автомобиля – 6,6 секунды до «сотни» и 260 лошадиных сил, которые выльются в приличные расходы на владение. И, если честно, ответа я так и не нашел.

Полный привод? Окей. Полезная штука, особенно зимой. В Европе полноприводные универсалы любят покупать жители предгорных районов, где снег обычно выпадает внезапно и лежит до поздней весны. В России – все то же самое, только без гор, но с ямами и сугробами, для преодоления которых хочется иметь не только трансмиссию 4х4, но и дорожный просвет побольше «супербовских» 14 сантиметров.

Длительный тест Skoda Superb Combi V6: конкуренты, стоимость владения и итоги
Европа, зима, горы... Для полноты картины Супербу не хватает только багажника для лыж на крыше.

Но вот мотор V6 в таком случае попросту избыточен. С задачей уверенного и даже быстрого перемещения по заснеженным дорогам отлично справится и двухлитровый дизель (который в России с полным приводом не поставляется), и двухлитровый 200-сильный бензиновый агрегат, с которым та же история – в сочетании с муфтой Haldex он продается только в Европе. «Шестерка», конечно, здорово звучит и зверски тянет, но когда в условиях московского трафика каждая поездка на работу и обратно обходится в 180-200 рублей, возникает вполне законный вопрос: а надо ли?


Стоимость поездки на работу и обратно на разных видах транспорта
Длительный тест Skoda Superb Combi V6: конкуренты, стоимость владения и итоги. Фото 1
Расчеты приведены для 30-километровой поездки (15 километров туда и 15 обратно). Расход топлива учитывался либо реальный, полученный в рамках тестов Мотора, либо заявленный производителем в городских условиях плюс 20 процентов – как компенсация пробок.

Раз уж разговор зашел о практичности, то к «Супербу-комби» есть еще пара вопросов. Например, задние сиденья: свободного места здесь как в «Мерседесе» S-класса, но из развлечений для задних пассажиров – только огромные электронные часы на выступе центральной консоли. Хорошая замена мониторам в спинках передних кресел или трехзонному климат-контролю, например. Хорошо хоть панорамную крышу можно открывать-закрывать, да шторки на задних стеклах поднимать – все не так скучно.

Неудобно и то, что спинки задних кресел не регулируются – их можно только сложить для перевозки длинномеров. Да и самим сиденьям не помешала бы регулировка в продольном направлении: иногда добавить пару десятков литров и без того немаленькому багажнику было бы не лишним.

Длительный тест Skoda Superb Combi V6: конкуренты, стоимость владения и итоги. Фото 2
Поддерживать светлый салон в чистом состоянии в условиях отечественной зимы очень непросто. Так что список ежегодных расходов наверняка придется включить пару-тройку химчисток салона.

Зато массивная дверь багажника оснащена электроприводом – это очень хорошо. Да и сам грузовой отсек едва ли не образцовый: прямоугольный, глубокий, с удобными полозьями, на которых можно закрепить крючки и регулируемые ленты-фиксаторы и распорки для груза. Целая вереница крючков есть еще в верхней части пластиковой обшивки багажника, а слева в нише примостился съемный аккумуляторный фонарик.

Длительный тест Skoda Superb Combi V6: конкуренты, стоимость владения и итоги. Фото 3
  1. Места сзади - ну очень много. Вот только ни регулировок, ни развлекательной системы для задних пассажиров не предусмотрено. Только подогрев. Но и на том спасибо.
  2. В сложенном состоянии спинки задних кресел образуют ровный пол с багажным отсеком.
  3. Это не только плафон освещения багажника, но и съемный фонарик со встроенным аккумулятором, который подзаряжается от бортовой сети.
  4. Электропривод задней двери - жутко нужная штука. Особенно когда эта дверь размером с крышу Жигулей.
Длительный тест Skoda Superb Combi V6: конкуренты, стоимость владения и итоги. Фото 4
По динамике Suberb 3.6 сравним с хот-хэтчами: Ford Focus ST делает это за 6,5 секунды, Mini Cooper S - за 7 секунд, Renault Megane RS - за 6,1, а 280-сильная Opel Astra OPC - за 6 секунд ровно.

Впечатления от езды на самом мощном «Супербе» – смешанные. Он комфортен, но не как «Мерседес» или Toyota Camry, а как типично европейский автомобиль. То есть, мелкие неровности подвеска отрабатывает солидно и крупные кочки ее не выводят из равновесия, но вот ямы с острыми краями и трещины шасси универсала недолюбливает. Да и нагруженная тяжелым мотором передняя подвеска работает шумно. Что, впрочем, мы уже предлагали списать на некоторую ее изношенность после почти 30 тысяч километров журналистских тестов.

Да и управляемость – тоже чисто европейская. И даже не по-семейному азартная.

На шестицилиндровом «Супербе» приятно ехать и в расслабленном темпе, когда его 3,6-литровый сыто урчит на 2-3 тысячах оборотах, и быстро – выкручивая атмосферную «шестерку» в звон. Тормоза информативны и мощны для 260-сильной машины, руль – «прозрачен» и точен. Даже шестиступенчатый «робот» DSG, так раздражавший в «Драйве» на менее мощном VW Passat Alltrack, в паре с шестицилиндровым мотором «Суперба» оказался покладистым: тут действительно можно ездить в режиме «D» без опасений заработать нервный тик, задействуя спортивный режим только в исключительных случаях.

Длительный тест Skoda Superb Combi V6: конкуренты, стоимость владения и итоги. Фото 5

Дела стеклянные

Во время теста в лобовое стекло «Суперба» угодил крошечный камушек, оставивший неприятный скол в правой части. Придется менять. Стекло без подогрева обойдется в 15 тысяч рублей, а с подогревом, как на нашей машине, в 21 тысячу. Работа по вклейке – еще примерно 4 тысячи рублей. А вот трещина в панорамной крыше (не дай Бог!) потребует как минимум 46 тысяч рублей на само стекло (без учета комплектующих); еще 20 тысяч возьмут за работу.

Наконец, универсал Skoda Superb даже в топовой версии останется доступным в обслуживании. Регламентные работы необходимо проводить раз в год или раз в 15 тысяч километров, смотря что наступит раньше. Стоимость первого ТО невысока – для машины с мотором 3.6 его стоимость составит от 6200 до 8200 тысяч рублей. Такой разброс цен обусловлен разными материалами и отличающимся списком работ, предлагаемых каждым дилером: например, кто-то может называть по телефону стоимость с учетом дополнительных услуг, то есть снятия защиты двигателя и проверки свечей зажигания. Рекомендованная «Шкодой» стоимость ТО-1 попадает как раз посредине: семь с небольшим тысяч рублей. Так что, записываясь на обслуживание, выясняйте список работ.

ТО-2 обойдется чуть дороже – 8-9 тысяч рублей, а самым дорогим, по традиции, будет ТО-4 – 17-19 тысяч рублей (рекомендованная «Шкодой» стоимость ТО-4 равна 18800 рублям). На пробеге в 60 тысяч километров придется также заменить масло в коробке DSG и муфте Haldex. Никакого дополнительного обслуживания трансмиссия на таком пробеге не требует.

Длительный тест Skoda Superb Combi V6: конкуренты, стоимость владения и итоги. Фото 6

Итак, какую сумму нужно отложить владельцу топового универсала Skoda Superb Combi 3.6 на первый год после покупки? По традиции, в своих расчетах мы отталкиваемся от ежегодного пробега 20 тысяч километров водителем старше 22 лет и со стажем вождения больше трех лет, который проживает в Москве. Средний расход топлива – 17 литров на сто километров пробега, стоимость бензина Аи-95 – 32 рубля за литр. Средняя страховки КАСКО без франшизы среди компаний с рейтингом А+ и выше – 95 тысяч рублей (справедливо для тестовой машины, которая стоила больше 1,8 миллиона рублей).

Расходы владельца Skoda Superb Combi 3.6 4x4 в первый год эксплуатации

ОСАГО КАСКО Транспортный налог ТО-1 Бензин
6336 р. 95 000 р. 9000 р. 7000 р. 68 320 р.

Итого: 240 656 р.

90656Километр пробега (только топливо): 5,44 р.Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО): 12 р.Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО): 4,5 р.

Общая сумма получилась значительной: 256 тысяч рублей без учета расходов на зимние шины и потерю стоимости. Это больше, чем придется потратить на VW Passat Alltrack (193 тысячи рублей) или гибридный Audi A6, и почти столько же, сколько уйдет на 333-сильный пятидверный хэтчбек Audi S5 Sportback. Впрочем, переплюнуть Jeep Grand Cherokee с могучим HEMI V8 «Суперб», к счастью, не смог – «американец» в первый год владения потребует как минимум 350 тысяч рублей.

Впрочем, главной статьей расходов владельца Superb Combi 3.6 станут траты на бензин и КАСКО. И если бы в России продавался полноприводный «сарай» с мотором попроще (и подешевле), то такой автомобиль оказался бы заметно дешевле в эксплуатации. А может, стоит присмотреться к конкурентам?

Конкуренты

Соперников в классе больших универсалов с мотором «за 200 сил» у шестицилиндрового Superb Combi немало. Вот самые интересные из них.

Длительный тест Skoda Superb Combi V6: конкуренты, стоимость владения и итоги. Фото 7

Audi A4 Allroad

Меньший по размеру, но зато почти такой же быстрый универсал Audi оснащен постоянным полным приводом с дифференциалом с коронными шестернями и 211-сильным двухлитровым турбомотором. Есть версия с «механикой, а есть и с «роботом». С места до ста километров в час A4 Allroad ускоряется за 6,8 секунды, а стоит – от 1,7 миллиона за базовую комплектацию. Доплачивать придется за кожаный салон (почти 100 тысяч рублей), за красивые колеса (40-45 тысяч), за панорамную крышу (74 тысячи рублей), за электроприводы сидений и навигацию (155 тысяч рублей). В общем, хорошо оснащенный автомобиль обойдется дороже двух миллионов.


Длительный тест Skoda Superb Combi V6: конкуренты, стоимость владения и итоги. Фото 8

Citroen C5

У французской машины нет полноприводных модификаций, зато есть версия с могучим трехлитровым турбодизелем, развивающим 241 силу. С нуля до ста километров в час версия с «автоматом» (а другой и нет) ускоряется за 7,9 секунды. Стоимость в «базе» составляет 1,779 миллиона рублей. Доплата за кожаную обивку салона (в стандартной версии идет комбинированная) составит невероятные 200 тысяч рублей, на фоне которых навигационный комплекс с жестким диском за 77 тысяч рублей можно будет заказывать не глядя.


Длительный тест Skoda Superb Combi V6: конкуренты, стоимость владения и итоги. Фото 9

Ford Mondeo

Пожалуй, самый доступный из мощных универсалов в этой подборке – версия с 240-сильным турбомотором и «роботом» PowerShift обойдется всего в 1,242 миллиона рублей с учетом скидок на машины 2012 года. 7,8 секунды до сотни, 489-литровый багажник – что еще нужно? Тем более, что даже нашпигованный опциями под завязку (включая монитор для задних пассажиров и адаптивный круиз-контроль), этот универсал все равно останется дешевле большинства конкурентов.


Длительный тест Skoda Superb Combi V6: конкуренты, стоимость владения и итоги. Фото 10

Opel Insignia Turbo и OPC

Полноприводный вариант «сарая» Opel Insignia доступен либо в версии с мотором 2.0-турбо (240 сил), либо в версии OPC – с турбодвигателем 2.8 мощностью аж 325 лошадиных сил. И, конечно, только с «автоматом». Гражданский вариант разгоняется до ста километров в час за не самые быстрые 7,9 секунды, а вот модификация OPC – за 6,3 секунды. Что, впрочем, тоже не сильно впечатляет, ибо атмосферный V6 разгоняет «Суперб» за сравнимые 6,6 секунды. Зато базовый вариант Insignia с кузовом «универсал» стоит всего 1,3 миллиона, а OPC – 1,793 миллиона, причем оснащена она очень неплохо: в списке опций всего несколько пунктов.


Длительный тест Skoda Superb Combi V6: конкуренты, стоимость владения и итоги. Фото 11

VW Passat Alltrack

Не самый приятный конкурент для «Суперба» – партнер по концерну Volkswagen. Да, он с более слабым мотором (2.0, 211 сил), и у него меньше места на задних креслах и чуть меньший багажник. Зато у «Пассата» такой же полный привод, та же коробка передач и более практичный «вседорожный» обвес кузова, а стоит он в базовой комплектации всего 1,5 миллиона рублей. Конечно, за счет опций цену «Оллтрека» можно догнать почти до двух миллионов рублей, и у него никогда не будет мотора V6. Плюс это или минус – вопрос неоднозначный.


Длительный тест Skoda Superb Combi V6: конкуренты, стоимость владения и итоги. Фото 12

Volvo XC70

Премиальный универсал из Швеции – одна из самых популярных покупок в сегменте полноприводных «сараев» в России. Самый доступный, но лишь с дизелем мощностью 163 силы, обойдется в 1,539 миллиона рублей, а за 215-сильный агрегат придется заплатить как минимум 1,782 миллиона. И это будет машина, оснащенная в лучшем случае «на четверочку». Топовый вариант с турбированной рядной шестеркой мощностью 304 силы и «автоматом» стоит внушительные 2,264 миллиона рублей, но он будет… медленнее «Суперба»: всего 7,4 секунды до сотни. Правда, с точки зрения практичности, шведский автомобиль все же лучше: у него есть защитный обвес кузова и увеличенный дорожный просвет. Чем не кроссовер?


Длительный тест Skoda Superb Combi V6: конкуренты, стоимость владения и итоги. Фото 13

Subaru Outback

Полноприводный универсал Subaru с атмосферным «боксером» 3.6 (249 лошадиных сил) – идеологически ближе всех к Superb Combi. Правда, он выше, чуть теснее и медленнее: 7,5 секунды в разгоне 0-100, и ощутимо дороже: без скидок такой автомобиль продавался минимум за 2,2 миллиона рублей. Более «богатая» модификация стоит на 50 тысяч дороже.


Длительный тест Skoda Superb Combi V6: конкуренты, стоимость владения и итоги. Фото 14

Kia Mohave

За цену полноприводного Суперба можно купить даже настоящий, большой внедорожник. Например, Kia Mohave: машина с 3,8-литровым V6, автоматом и полным набором опций обойдется в 1,819 миллиона рублей. В нем 275 сил, семь сидений и у него 217 миллиметров реального дорожного просвета.


Хотел бы я стать владельцем Superb Combi с мотором 3.6? С предоплаченной безлимитной топливной картой в комплекте – почему бы и нет? Ведь это неформатный (где еще вы встретите автомобиль с таким багажником и запасом места на задних сиденьях), удобный и практичный и, к тому же, очень быстрый автомобиль с незаурядной динамикой.

Но если вариант с картой не выгорит, то я бы присмотрелся к версии попроще.

Да, в настоящее время полноприводные «универсалы» с другими моторами в Россию не поставляются. Но кто знает, может быть после недавнего рестайлинга ситуация изменится? Да и сам автомобиль наверняка поменялся? Так это или нет, мы узнаем в ближайшее время: тест обновленного семейства Skoda Superb появится на «Моторе» совсем скоро. \m

Длительный тест Skoda Superb Combi V6: конкуренты, стоимость владения и итоги. Фото 15
Скучать по Супербу
мы не будем,
а вот по его мотору - да!

Эксплуатация

Общий пробег автомобиля, км
Пробег с начала теста, км
Расход топлива, л.

Технические характеристики Skoda Superb Combi

3.6 DSG 4x4
Тип двигателя
Рабочий объем
Макс. мощность, л.с./об/мин
Макс. момент, Нм/об/мин
Тип привода
Трансмиссия
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Тормоза
Габариты (ДхШхВ), мм
Колесная база, мм
Снаряженная масса, кг
Макс. скорость, км/час
Разгон 0-100 км/ч, с
Расход топлива (комб.), л/100 км
Объем багажного отделения, л
Объем топливного бака, л
Размер шин
Цена, рублей