SkodaOctavia
SkodaOctavia Combi

Багажный
вопрос

Мини-тест универсала
Skoda Octavia Combi

Компания Skoda – один из младших «фольксвагеновских» брендов – умудрилась выпустить автомобиль, который готов заткнуть рот любому конкуренту в классе. Мы уже рассказывали о хэтчбеке, назвав его лучшим автомобилем для жизни. А теперь поговорим об особенностях универсала Octavia Combi. Он умеет все то же самое, но еще и способен отвезти все вещи, которые вы захотите взять с собой в загробный мир. Даже если дорога туда будет так себе.

Skoda Octavia Combi – самый свежий автомобиль в гамме Шкоды. Как и лифтбэк, этот сарай тоже построен на платформе VW MQB, однако пока это самый крупный автомобиль, использующий новое модульное шасси. У универсала Octavia внушительная колесная база в 2680 миллиметров (на 4,5 сантиметра больше, чем у Гольфа, например), а в длину универсал аж на 40 сантиметров больше, чем пятидверный Гольф.

При этом, Октавия еще и легче предшественника – почти на полцентнера.

Мини-тест универсала Skoda Octavia Combi
Интерьер универсала ничем не отличается от лифтбэка - современно и удобно. Вот только панель, прикрывающая селектор "автомата" -- "привет" из 80-х.Пассажирское переднее кресло можно сложить, выиграв дополнительное пространство для длинномеров.

Правда. Octavia-лифтбэк– и так рекордсмен в своем классе, но на фоне универсала меркнет даже он. Объем багажника последнего – 610 литров. Это на 20 больше, чем у хэтчбека и всего на 23 литра меньше, чем у универсала Superb, который и сам размером с футбольное поле. А еще у «Октавии» складывается переднее сиденье – значит, влезут грузы длиной до 2,92 метра.


Что уместится в багажнике универсала Skoda Octavia

Мини-тест универсала Skoda Octavia Combi. Фото 3
Султан Кёсен — это не титул, а имя турецкого фермера, который по совместительству является еще и самым высоким человеком в мире. Если верить Книге рекордов Гиннесса.

Слона, кстати, перед загрузкой мыть необязательно: коврик, который предлагается для «Октавии» в качестве аксессуара, вполне сгодится и для грязных вещей. С одной стороны он тканевый, с другой – резиновый.

Но сам по себе объем багажника – не единственный важный аспект. Важнее то, насколько хорошо продуман «трюм» версии Combi. Проем тут широкий, а погрузочная высота (633 миллиметра) – одна из самых низких в классе. Ну 12-вольтовая розетка, как само собой разумеющееся.

Мини-тест универсала Skoda Octavia Combi. Фото 4

Не обязательно. Небольшие пакеты можно повесить на один из четырех боковых крючков. Что-то покрупнее можно зафиксировать сеткой – а их в багажнике можно закрепить сразу три. Еще? Окей, берите хитроумную систему рельс и делите «трюм» на части, как захотите.

Наконец, у багажника будет двойное дно. Это пригодится не только контрабандистам и мужьям, прячущим заначку от жены. Трос, «крокодилы», фонарь и саперную лопату (или что вы там еще возите с собой постоянно?) можно убрать в подполье. Вышеупомянутые рельсы или сетки, в случае чего, также можно закрепить там.

Конечно, универсал – не самый веселый автомобильный «жанр», а Skoda Octavia – не самый яркий его представитель. У чехов получилось сделать лаконичный, строгий, но скучноватый автомобиль. И все же его можно сделать чуточку интереснее.

Мини-тест универсала Skoda Octavia Combi. Фото 9

Еще на этапе покупки «Октавия» подкинет задачку для ума: какой из девяти вариантов руля выбрать? Колеса - 15, 16, 17 или 18 дюймов? Цветов на выбор – 12, и среди них есть очень яркие: синий, красный, зеленый. Конечно, модный «Мини» из этих комбинаций вы не слепите, но это все-таки лучше, чем ничего.

Как она едет? С одной стороны, ничего выдающегося: неплохой уровень комфорта, тщательно настроенное шасси и приятная управляемость. Но покажите нам еще один автомобиль с таким классным балансом ездовых качеств?! Такой, чтобы на нем было одинаково приятно и неспешно катить домой после тяжелого рабочего дня, и «отжигать» по выходным на извилистых дорожках. Volkswagen Golf, построенный на той же платформе? Ага, только он меньше и дороже.

Есть, и даже хороший. Настоящего бездорожья на тестовом маршруте организаторы не подготовили. То, что было, можно преодолеть чуть ли не на «Феррари». Но новая Octavia в любом случае будет не хуже старой – ведь у нее система Haldex нового, уже пятого поколения.

Мини-тест универсала Skoda Octavia Combi. Фото 12
Полноприводная трансмиссия в Европе будет доступна либо с мотором 1.8 TSI (180 л.с.), либо с парой турбодизелей: 1.6 TDI (105 л.с.) и 2.0 TDI (150 л.с.). Какие версии доберутся до России - пока не ясно.

Принцип действия аналогичен: в обычных условиях движения Octavia практически переднеприводная (на заднюю ось передается лишь незначительная доля крутящего момента), но в случае чего система подключит заднюю ось, не дожидаясь пробуксовки. Разница лишь в том, что сама система – легче и срабатывает быстрее, а при старте, например, еще и превентивно.

Куда сильнее влияет на поведение автомобиля электронная имитация блокировки дифференциалов EDL и система XDS, помогающая заправить автомобиль в поворот. Обе они работают действительно здорово. Причем их задача – не только улучшение проходимости, но и борьба со сносом передней оси в скользких поворотах.

Легко! Подождите версию Scout. У этой модификации будут все достоинства обычного универсала, но вдобавок появится хороший дорожный просвет и защитный обвес кузова. Да и вообще, к дилеру бежать пока рано – «живые» машины появятся у нас только к осени. Есть время на подумать. \m

Технические характеристики Skoda Octavia Combi

1.2 TSI 1.4 TSI 1.8 TSI 1.8 TSI 4х4 2.0 TDI 2.0 TDI 4х4
Тип двигателя Бензиновый R4 Бензиновый R4 Бензиновый R4 Бензиновый R4 Дизельный R4 Дизельный R4
Рабочий объем 1197 см³ 1395 см³ 1798 см³ 1798 см³ 1968 см³ 1968 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 105 / 4500 – 5500 140 / 4500 – 6000 180 / 4500 – 6200 180 / 4500 – 6200 150 / 3500 – 4000 150 / 3500 – 4000
Макс. момент, Нм/об/мин 175 / 1400 – 4000 250 / 1500 – 3500 250 / 1250 – 5000 280 / 1350 – 4500 320 / 1750 – 3000 320 / 1750 – 3000
Тип привода Передний Передний Передний Полный Передний Полный
Трансмиссия 6-ступенчатая механическая (7-ступенчатая DSG) 6-ступенчатая механическая (7-ступенчатая DSG) 6-ступенчатая механическая (7-ступенчатая DSG) 6-ступенчатая DSG 6-ступенчатая механическая (6-ступенчатая DSG) 6-ступенчатая механическая
Передняя подвеска Независимая McPherson Независимая McPherson Независимая McPherson Независимая McPherson Независимая McPherson Независимая McPherson
Задняя подвеска Полузависимая торсионная балка Полузависимая торсионная балка Независимая многорычажная Независимая многорычажная Полузависимая торсионная балка Независимая многорычажная
Тормоза Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4659 х 1814 х 1465 4659 х 1814 х 1465 4659 х 1814 х 1465 4659 х 1814 х 1465 4659 х 1814 х 1465 4659 х 1814 х 1465
Колесная база, мм 2686 2686 2686 2686 2686 2686
Снаряженная масса, кг 1242 (1272) 1267 (1282) 1332 (1347) 1450 1362 н.д
Макс. скорость, км/час 193 212 229 227 216 213
Разгон 0-100 км/ч, с 10.5 (10.6) 8.5 (8.6) 7.4 (7.5) 7.5 9 8.7
Расход топлива (комб.), л/100 км 5.3 (5) 5.5 (5.3) 6.4 (6.1) 6.7 4.2 4.9
Объем багажного отделения, л 610 – 1740 610 – 1740 610 – 1740 610 – 1740 610 – 1740 610 – 1740
Объем топливного бака, л 50 50 50 55 50 55
Размер шин 195 / 65 R15 205 / 55 R16 205 / 55 R16 205 / 55 R16 205 / 55 R16 205 / 55 R16
Цена, рублей н.д. н.д. н.д. н.д. н.д н.д

В скобках указаны данные для автомобилей с DSG