SeatAlhambra

Слегка сумасшедший дом

Seat Alhambra как способ перевезти
большую семью, не заснув за рулем

Давайте начистоту: минивэны – это скучно. Нам тоскливо про них писать, а вам вряд ли удастся сдержать зевоту при чтении. Ибо классический большой семейный минивэн – это литры багажника, сантиметры пространства, ящички, полочки и далее по списку. От такой машины пахнет не моторным маслом и жженой резиной, а подгузниками, собаками и полнейшей безнадегой. Но с аксиомой решили поспорить ребята из Seat – мол, их новая Alhambra не вгонит водителя в депрессию. И что же такого они с ней сделали?

Для начала, у той единственной версии, которую будут продавать в России, под капотом обитает двухлитровый бензиновый турбомотор – такой же, как у… Seat Leon FR и прежнего Volkswagen Golf GTI! Внушает, да? Справедливости ради, речь идет о чуть менее мощной версии этого агрегата – тут всего 200 лошадиных сил вместо 211. Но крутящий момент в 280 Нм – тот же, так что глобально сути вещей сей факт не меняет. Тянет Alhambra бодро – что с места (8,3 секунды до сотни – не шутка!), что при обгонах, и даже способна вызвать какой-никакой, а азарт. По крайней мере, заполучить репутацию психа окаянного у тещи (и славу Шумахера – у детей) на этом минивэне проще, чем ожидаешь.

Seat Alhambra как способ перевезти большую семью, не заснув за рулем

Строго говоря, Alhambra нынешнего поколения выпускается аж с 2010 года, но до России добралась только сейчас. Лучше ли поздно, чем никогда -- узнаем из статистики продаж

Привести пассажиров в восторг или ужас (по выбору) поможет и отличная управляемость. Нет-нет, не подумайте, будто раз у «Альхамбры» движок от Leon FR, то и в повороты она будет входить не хуже. Но если бы Леон весил больше 1800 килограммов, имел почти пятиметровую длину (4854 миллиметров) и 172 сантиметра «роста», то ехал бы он наверняка так же.

Минивэн не чувствует себя прокаженным даже на полноценных серпантинах: охотно слушается заметно тяжелеющего в поворотах руля, «сделать уши» при резких маневрах не пытается, и вообще – держится молодцом. Понятно, что до драйверского оргазма дело не дойдет, а при излишне дерзком обращении Alhambra не подарит ничего, кроме вываливания «мордой» наружу. Но вряд ли здоровенный семиместный сарай можно научить ехать намного лучше. По крайней мере, если не выкидывать на свалку автомобильных ценностей заботу о комфорте.

Seat Alhambra как способ перевезти большую семью, не заснув за рулем. Фото 1

Внешне Seat Alhambra заметно отличается от близнеца Volkswagen Sharan: спереди другие бампер, фары и фальшрадиаторная решетка, а сзади поменялся бампер и форма фонарей. Все это предсказуемо подано испанцами в более агрессивном и динамичном ключе, чем у Sharan

А с комфортом у «Альхамбры» все, кажется, в порядке. Кажется – потому что если в хорошей шумоизоляции никаких сомнений нет, то с подвеской надо бы отдельно пообщаться уже в российских условиях. С испанскими дорогами у нее полное взаимопонимание: тихо, плавно и, в то же время, собранно.

Но что будет, когда тяжелый минивэн с размаху налетит своими красивыми 18-дюймовыми колесами на оголенный термический шов или ступеньку снятого асфальта – вопрос открытый. Все же, Seat Alhambra не кроссовер – даром что большой и тяжелый.

Зато по запасу внутреннего пространства Alhambra любой кроссовер разобьет наголову. Места тут столько, что детям во время семейного пикника даже не придется идти в лес, чтобы поиграть в прятки! И, кстати, если вдруг потеряете кота – не паникуйте раньше времени: вполне возможно, юные сорванцы смеха ради посадили его в один из двух глубоких боксов под полом в районе второго ряда. Или в здоровенный подлокотник. Или в просторный бардачок. Или еще куда-нибудь…

Seat Alhambra как способ перевезти большую семью, не заснув за рулем. Фото 2

1.Если у остальных «Сеатов» интерьеры нарисованы оригинально, то Alhambra изнутри на 99,5 процентов идентична VW Sharan. Оставшиеся полпроцента -- свой руль. Испанцы поленились даже перерисовать оцифровку шкал приборов, и это зря! Конечно, получилось удобно, качественно, но скучно.

  1. Детские кресла, интегрированные в два крайних места второго ряда, обойдутся в дополнительные 21 475 рублей. Разумеется, помимо них у Alhambra присутствуют и крепления ISOFIX.

  2. Собственный пульт управления климат-контролем для задних пассажиров и 220-вольтовая розетка (отличная вещь!) входят в стандартную комплектацию.

  3. Простенькая камера заднего вида показывает только картинку за автомобилем. А вот если докупить систему автопарковки, то она будет рисовать еще и динамические траекторные подсказки.

  4. Откидные столики на втором ряду пригодятся тем, кто хочет подкрепиться в дороге, но не горит желанием получить на орехи от главы семьи за испачканный салон.

То, насколько Alhambra удобнее семиместных мастодонтов типа Ford Explorer, Mazda CX-9 или даже Mercedes-Benz GL, понимаешь при первой же попытке попасть на третий ряд сидений. Это очень просто: сдвинул боковую дверь (или, если при покупке дополнительно раскошелился на 45 854 рубля, позволил это сделать электроприводу), дернул рычажок, кресло второго ряда послушно сложилось и уехало вперед, и зашел. Именно зашел, а не забрался, проник или просочился. Причем в максимально населенном состоянии Alhambra вполне дружелюбна ко всем семерым седокам, даже если среди них нет детей и карликов. Человеку среднего роста места хватит даже на галерке – правда, при том условии, что сидящие перед ним не станут вредничать и подвинут свои кресла вперед хотя бы на половину хода.

Внакладе все равно не останутся: пространства для коленей будет в достатке и им.

Особенности национальной топонимики

Имя Alhambra испанцы дали минивэну в честь древнего замка Альгамбра, построенного арабскими эмирами династии Насридов в XI–XII веках в городе Гранада. В переводе это название означает «красный замок» -- уж не потому ли и базовым цветом избран именно алый? Как бы там ни было, читать название машины представители Seat предлагают «неправильно», то бишь по-европейски: именно «Альхамбра», а не «Альгамбра».

И вот что еще важно. Все манипуляции с Easy-Fold (так в Seat кличут систему трансформации кресел) подвластны даже хрупким девушкам и нездоровым мужчинам. Тут потянул, там толкнул – и бац! – Alhambra уже и не автобус вовсе, а фургон с ровным полом. В Ford Galaxy, главном конкуренте (а некогда и кровном родном брате испано-немецкого минивэна) возможностей игры с внутренним пространством не меньше, но даются они совсем не так легко – усилия необходимо прикладывать куда более серьезные. Весомое преимущество для тех, кто собирается использовать Alhambra по прямому назначению!

Seat Alhambra как способ перевезти большую семью, не заснув за рулем. Фото 3

От пола до крыши при сложенных двух задних рядах сидений в Alhambra поместится 2297 литров поклажи. А у пятиместной версии еще больше: 2430 литров. При грузоподъемности в 700 килограммов это значит, что до конца заполнить это пространство можно только чем-то вроде древесной стружки или мягкими игрушками

Еще одна чудесная штука, которая заметно облегчит жизнь владельцу, – опциональный автопарковщик, который предлагается за 40 585 рублей. Можете сколько угодно мнить себя гуру размещения собственного автомобиля между двумя другими, но в случае столь крупномасштабной техники помощь электроники начинаешь реально ценить. Тем более что работает она четко и надежно: парковаться Alhambra сама умеет и вдоль, и поперек.

Seat Alhambra как способ перевезти большую семью, не заснув за рулем. Фото 4

В боковые зеркала детали окружающей обстановки рассмотреть затруднительно: мелковаты. Сюда бы систему слежения за мертвыми зонами поставить, но пока не судьба -- клиентам предлагают только комплекс автоматического удержания в полосе за 26 720 рублей.

Если вам показалось, что цен на дополнительное оборудование в этой статье становится многовато, то... вам совсем не показалось. Несмотря на то, что «Альхамбру» в Россию везут только в топовой комплектации Style, которую не отдадут меньше чем за 1 миллион 391 тысячу рублей, за многие радости, превращающих эксплуатацию этого минивэна в приятное и беззаботное занятие, придется доплатить.

В статусе опций находятся и кожаный салон (вещь в случае семейной машины скорее практичная, чем статусная), и две стеклянных секции почти во всю крышу (докажите детям, что это излишество!), и адаптивные биксеноновые фары (вы их восславите во время первой же поездки на дачу поздним вечером), и навигация, и набор фиксирующих сеток в багажник, и, собственно, третий ряд сидений. Даже за любой цвет кузова кроме кричаще-красного предлагают доплачивать! Шесть тысяч за белый и по 24 670 – за все остальные.

В итоге «жирно» укомплектованная Alhambra приближается к отметке в два миллиона.

Seat Alhambra как способ перевезти большую семью, не заснув за рулем. Фото 5

Тут отцу многодетного семейства самое время воскликнуть: «А идите вы все лесом!», да купить вместо одного минивэна два универсала гольф-класса: один себе, другой жене. У них суммарно будет десять мест на двоих, да еще кубометр багажника в придачу – это вместо 267 литров у семиместной Alhambra со всеми разложенными сиденьями. Не говоря уже о том, что на двух машинах удобнее ездить на работу, развозить детей по садам, школам, кружкам и секциям… В конце концов, не нужно будет спорить, что важнее: поехать за новым платьицем для младшей или зарулить к Михалычу, подстрелившему на выходных лося и теперь раздающему добытое друзьям.

Seat Alhambra как способ перевезти большую семью, не заснув за рулем. Фото 6

Вот и получается, что целевую аудиторию «Альхамбры» в России впору заносить в Красную книгу. Эх, решились бы маркетологи на поставки более бюджетных версий (как у того же Galaxy, цены на который начинаются от миллиона с небольшим) – был бы совсем другой разговор… Но на случай, если нас читает хорошо обеспеченный многодетный семьянин, единственный среди родни умеющий водить машину, регулярно нуждающийся в возможности перевозить всех и сразу, но при этом не желающий ездить на скучном как лекция по экономике автобусе, то с чистой совестью заявляем: мужик, вот он, автомобиль твоей мечты! \m

Технические характеристики Seat Alhambra

Тип двигателя
Рабочий объем
Макс. мощность, л.с./об/мин
Макс. момент, Нм/об/мин
Тип привода
Трансмиссия
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Тормоза
Габариты (ДхШхВ), мм
Колесная база, мм
Снаряженная масса, кг
Макс. скорость, км/час
Разгон 0-100 км/ч, с
Расход топлива (комб.), л/100 км
Объем багажного отделения, л
Объем топливного бака, л
Размер шин
Цена, рублей

В скобках приведены данные для семиместной версии