SkodaSuperb

Так надо

Зачем хэтчбеку и универсалу Skoda Superb
понадобился рестайлинг

Skoda Superb – неоднозначный автомобиль. Не то седан, не то хэтчбек. Почти лимузин по запасу места сзади, а еще есть гигантский универсал с рекордным объемом багажного отделения. Обладатель современных экологичных и экономичных моторов, и спорткар с могучим V6, полным приводом и разгоном до «сотни» за шесть с небольшим секунд одновременно. И ко всем этим странностям недавно прибавилась еще одна: Супербу зачем-то сделали рестайлинг.

Универсал Superb, не так давно побывавший у нас на длительном тесте, теперь, оказывается, пора записывать в старички. Совсем недавно прошла ездовая презентация обновленного «Суперба», но, если честно, этот тест оставил больше вопросов, чем ответов – ведь в машине практически ничего не изменилось. А те немногие новинки, которым можно было бы уделить внимание, до нас все равно не доедут, оставшись прерогативой европейских рынков.

Что вообще изменилось после рестайлинга Skoda Superb?

Давайте по-честному, Skoda Superb – не самый изящный автомобиль в мире. Но смотришь на обновленную версию, и не понимаешь – а что вообще в нем изменили-то? Да, тут есть новые задние фонари, которые, впрочем, едва ли симпатичнее старых, и рельефная крышка багажника вместо плоской. Передок привели в соответствие с новым корпоративным стандартом: фары, эмблема в новом дизайне на капоте, характерный «нос», характерная решетка радиатора. Новые колесные диски – без них при рестайлинге никак. Но зачем?

Зачем хэтчбеку и универсалу Skoda Superb понадобился рестайлинг
Приглядевшись, конечно, не трудно найти "семь отличий" нового "Суперба" от дорестайлингового. Но если бы не новое оформление передней части, то даже модные фары со светодиодами вполне могли бы затеряться. Сзади новые фонари еще менее заметны, чем передние фары.

Да, совершеннее стала светотехника – помимо биксенона в фарах появились энергосберегающие светодиодные габаритные огни и «поворотники» – для Skoda Superb это новинка. А кнопок открывания двойной двери на седано-хэтчбеке стало две и перекочевали они на более удобное место (раньше была одна с не очень логичным алгоритмом работы). При этом фишка с двойной дверью багажного отделения Twindoor, естественно, никуда не делась.

Изменения в интерьере еще более скромны. По сути, они сводятся к новому рулевому колесу и немного другому рычагу «робота» DSG. В остальном это все тот же хорошо знакомый, добротный, скучноватый, но чрезвычайно просторный салон.

Зачем хэтчбеку и универсалу Skoda Superb понадобился рестайлинг. Фото 1
Изменений в интерьере еще меньше, чем снаружи: новый четырехспицевый руль и рычаг DSG. Кресла по-прежнему плоские, почти без боковой поддержки, а отделка «под дерево» в комплектации Laurin&Klement на дерево вовсе не похожа.

Выполнен он качественно, но до уровня представительских автомобилей не дотягивает. Если честно, даже интерьер новой «Октавии» выглядит побогаче. Кресла остались такими же жесткими и плоскими. Не получил Superb и мультимедийной системы нового поколения.

И что же тогда нового в новом Супербе?

В первую очередь, у Skoda Superb появились новые моторы. Бензиновый 1.4 TSI (125 лошадиных сил, 200 Нм) и сверхэкономичный турбодизель 1.6 GreenLine (105 сил, 250 Нм). Но ни один из этих агрегатов до России не доедет. Может быть, оно и к лучшему: разгонная динамика тяжелого «Суперба» с этими моторами совсем вялая, а россияне любят, чтобы солидный автомобиль и ехал солидно.

Зачем хэтчбеку и универсалу Skoda Superb понадобился рестайлинг. Фото 2
Skoda Superb по-прежнему имеет хорошую управляемость, несмотря на длиннющую колесную базу и внушительные габариты. Но уровень комфорта для «представительского» автомобиля все же маловат: подвеска кажется жесткой даже на хороших дорогах Европы.

А вот о чем действительно стоит пожалеть, так это об отсутствии в России Skoda Superb с турбодизелем 2.0 в мощной спецификации (170 лошадиных сил, 350 Нм). У такого Суперба и разгон очень бодрый, и взаимопонимание с шестиступенчатой DSG практически полное. Но в России, скорее всего, по-прежнему предложат лишь 140-сильный вариант того же двигателя. Он тоже ничего, но характера в нем поменьше.

Зачем хэтчбеку и универсалу Skoda Superb понадобился рестайлинг. Фото 3

Зато к нам гарантированно попадут уже хорошо знакомые агрегаты: бензиновые четырехцилиндровые турбомоторы 1.8 TSI (152 лошадиные силы) и 2.0 TSI (200 сил), солидный атмосферник V6 3.6 (260 сил), а также двухлитровый турбодизель TDI о 140 силах. Нового 1.8 мощностью 180 сил (как на Октавии) Супербу почему-то не положено.

Моторы - это хорошо. Но «робот» DSG по-прежнему нервозен в режиме Drive?

Уже нет. Чехи признаются, что поработали с DSG – перепрошили «софт». Теперь даже в режиме Drive трансмиссия работает плавнее и не дергается при смене первых двух передач.

Зачем хэтчбеку и универсалу Skoda Superb понадобился рестайлинг. Фото 4

Причем приятнее показалась и семиступенчатая DSG на версии 1.8 TSI, и ее более выносливая, шестиступенчатая версия на дизелях и двухлитровом 200-сильном бензиновом турбомоторе. Но более глубокие впечатления придется получать уже в Москве, толкаясь в утренних пробках.

Что со вместимостью? В Superb по-прежнему можно загрузить полмира, а в универсал даже три четверти?

Грузопассажирские возможности Skoda Superb все так же вне конкуренции. Фирменная дверь Twindoor на седано-хэтчбеке обеспечивает удобнейший доступ в багажное отделение. Хочешь – открыл только крышку багажника, хочешь – поднял чуть ли не всю заднюю часть вместе со стеклом. Круто! Да и объем почти в 600 литров внушает уважение.

Но все эти прелести седана меркнут, когда открываешь пятую дверь универсала. Superb давно должна была взять на вооружение международная мафия, потому что в такой багажник можно с комфортом поместить несколько человек. Да еще и пристегнуть их с помощью различных такелажных приспособлений, чтобы не болтались там на поворотах. Как вам 633 литра под шторку или 1865 литров со сложенными задними сиденьями? Сухогруз!

Места на задних сиденьях по-прежнему очень много, но удобств – никаких. Нет даже воздуховодов (кроме тех, что под передними сиденьями и на стойках), не говоря уже об отдельном блоке климат-контроля.

Зачем хэтчбеку и универсалу Skoda Superb понадобился рестайлинг. Фото 5
По пространству для задних пассажиров Skoda Superb по-прежнему непобедимый чемпион среди одноклассников. Легко можно сидеть, закинув ногу на ногу.

С таким-то простором, да совсем без комфортных «штучек»? Как же так? Если предполагается использование Superb, как автомобиля для перевозки «важной персоны» справа-сзади, то она (эта персона) вряд ли будет довольна чем-то еще, кроме места для ног.

Какие новости про модификации с полным приводом?

Как и раньше, самыми мощными остаются «топовые» бензиновые варианты – 2.0 TSI (200 сил, 280 Нм) и V6 3.6 (260 сил, 350 Нм). Последний по-прежнему оснащается полным приводом с муфтой Haldex по умолчанию. Нужен ли такой автомобиль россиянам? Статистика говорит, что не очень: всего 1,5 процента покупателей Superb выбирают этот прожорливый и дорогой вариант.

Зачем хэтчбеку и универсалу Skoda Superb понадобился рестайлинг. Фото 6
По динамике безусловный лидер -- полноприводный Superb V6 3.6 с разгоном до «сотни» всего за 6,4 секунды. Но и версии 2.0 TSI (200 сил) и 2.0 TDI (170 сил) тоже могут дать жару.

Гораздо интереснее было бы увидеть в России версии 4х4 в сочетании с моторами 2.0 TDI (140 сил) и 1.8 TSI (160 сил), которые представлены в Европе. Но приедут ли такие модификации на наш рынок – пока загадка. Как остается загадкой и то, сколько будут стоить обновленные Skoda Superb на нашем рынке.

А главный вопрос – зачем вообще нужно было делать рестайлинг. Отличий в дизайне – минимум. Новых систем – и того меньше. А новые моторы до России попросту не доедут. Так что если вам нет дела до новых фар – берите старый Суперб и радуйтесь. На него сейчас наверняка будут хорошие скидки. \m

Технические характеристики Skoda Superb

1.8 TSI 2.0 TDI 2.0 TSI V6 3.6 4x4
Тип двигателя Бензин-турбо R4 Турбодизель R4 Бензин-турбо R4 Бензин V6
Рабочий объем 1798 см³ 1968 см³ 1984 см³ 3597 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 160 / 4500 – 6200 140 или 170 / 4200 200 / 5100 – 6000 260 / 6000
Макс. момент, Нм/об/мин 250 / 1500 – 4500 320 или 350/1750-2500 280/1700-5000 350/2500-5000
Тип привода передний передний передний полный
Трансмиссия 7-ступенчатая DSG 6-МКП или 6-DSG 6-ступенчатая DSG 6-ступенчатая DSG
Передняя подвеска независимая МакФерсон независимая МакФерсон независимая МакФерсон независимая МакФерсон
Задняя подвеска независимая многорычажная независимая многорычажная независимая многорычажная независимая многорычажная
Тормоза дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади вентилируемые спереди и дисковые сзади дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4833 х 1817 х 1462 (1511) ✽ 4833 х 1817 х 1462 (1511) ✽ 4833 х 1817 х 1462 (1511) ✽ 4833 х 1817 х 1462 (1511) ✽
Колесная база, мм 2761 2761 2761 2761
Снаряженная масса, кг 1467 (1518) ✽ 1532 (1554) ✽ 1467 (1518) ✽ 1467 (1518) ✽
Макс. скорость, км/час 222 (221) ✽ 212 или 222 (210 или 226) ✽ 240 (238) ✽ 250
Разгон 0-100 км/ч, с 8,4 (8,5) ✽ 10,1 или 8,6 (10,2 или 8,7) ✽ 7,7 (7,8) ✽ 6,4 (6,5) ✽
Расход топлива (комб.), л/100 км 7,0 (7,1) ✽ 5,2 или 5,3 (5,2 или 5,4) ✽ 7,9 (8,0) ✽ 9,3
Выбросы СО2, г/км Евро-5, 162 (164) Евро-5, 135 или 139 (137 или 141) ✽ Евро-5, 178 (180) ✽ Евро-5, 215 (217) ✽
Дорожный просвет, мм 139 139 139 141
Объем топливного бака, л 60 60 60 60
Объем багажного отделения, л 595 – 1700 (633 – 1865) ✽ 595 – 1700 (633 – 1865) ✽ 595 – 1700 (633 – 1865) ✽ 595-1700 (633 – 1865) ✽
Размер шин 205/55 R16 205/55 R16 205/55 R16 225/45 R17
Цена, рублей н/д н/д н/д н/д

В скобках приведены данные для автомобиля в кузове универсал