Тифози
и мафиози

Обзор седьмого этапа WRC: Ралли Италии

Четвертая победа Себастьена Ожье, лучший результат в карьере Тьерри Невилля, страдания Citroen и гонка Евгения Новикова длиной в 31 километр и 200 метров. Мотор представляет обзор Ралли Италии, седьмого этапа WRC сезона 2013 года.

Триумф: Себастьен Ожье

Про победу Ожье как-то даже нечего сказать. Обычная победа. Ожье выиграл первый спецучасток, оторвался, доехал. Проблем с машиной, как в Греции, не было. Закрытые ворота на его пути не попадались. Да и Леб на другом конце планеты готовился подниматься на холм. В общем, все необходимые слагаемые успеха присутствовали в полном объеме.

Обзор седьмого этапа WRC: Ралли Италии

Минутка статистики: преимущество Ожье над ближайшим соперником в чемпионате составляет уже 64 очка. Через месяц с небольшим в Финляндии Себ начнет лишать пилотов даже математических шансов на победу в чемпионате, одного за другим. Пока они остаются даже у Кена Блока с Халидом Аль-Кассими. Так что – продолжайте надеяться (ха-ха!).

Результаты Ралли Италии WRC

Место Гонщик Автомобиль Время
1. Себастьен Ожье Volkswagen Polo R WRC 3:22:57.9
2. Тьерри Невилль Ford Fiesta RS WRC +1:16.8
3. Яри-Матти Латвала Volkswagen Polo R WRC +1:48.0
4. Дани Сордо Citroen DS3 WRC +3:19.2
5. Мартин Прокоп Ford Fiesta RS WRC +8:34.1
6. Элфин Эванс Ford Fiesta RS WRC +11:51.8
7. Михал Косьцюшко Ford Fiesta RS WRC +11:52.7
8. Мадс Остберг Ford Fiesta RS WRC +13:21.5
9. Роберт Кубица Citroën DS3 RRC +16:47.6
10. Халид Аль-Кассими Citroen DS3 WRC +17:19.9

Борьба: Латвала за подиум

Яри-Матти немного жаль. Победа в Греции была в определенном смысле неполноценной. Конечно, он добрался до финиша с лучшим временем и увез домой кубок, но Латвала наверняка хочет не просто выигрывать, но выигрывать еще и у собственного напарника по команде. Греческий триумф Яри-Матти в глазах публики ничего не изменил: неприкасаемый первый номер Volkswagen – Себастьен Ожье. Латвала в равной борьбе еще ни разу не оказался быстрее, и сделать это на Сардинии тоже не удалось. Хотя цифры говорят о том, что у финна могло получиться.

Обзор седьмого этапа WRC: Ралли Италии. Фото 1

Яри выиграл квалификацию, а если бы в зачет гонки не входил результат самого первого допа ралли, то, может быть, выиграл бы и ее саму.

Но в самом начале дистанции финн проколол колесо и потерял 1 минуту и 56 секунд по отношению к победителю допа Ожье. К финишу Яри-Матти проигрывал ему всего 1:48…

Конечно, к субботнему утру Себ заработал себе неплохой отрыв и мог расслабиться. Но, кто знает, может и Яри-Матти мог бы прибавить? Ему под конец гонки тоже торопиться было особенно некуда. На пути Латвалы к подиуму соперники самостоятельно рассыпались по канавам и оставляли колеса на заборах, и последние допы Яри-Матти доезжал практически в одиночестве: Тьерри Невилля было не догнать, а Дани Сордо проигрывал ему уже почти две минуты. Евгений Новиков, Мадс Остберг и Микко Хирвонен устранились самостоятельно. Третье место после потери двух минут в первый день – тоже неплохо. Теперь будет очень интересно посмотреть, что Латвала покажет через месяц с небольшим в своей домашней гонке. Уж там то проигрывать Ожье он просто не имеет права.


Крутой: Тьерри Невилль

В понедельник утром Тьерри проснется пораньше, дойдет до ближайшего киоска, купит нужную газету и, вернувшись домой, вырежет из нее напечатанную таблицу личного зачета. Такую можно и на стену повесить: он идет на третьем месте в чемпионате мира, а позади него сам Себастьен Леб. Какое имеет значение, что француз стартовал всего в трех гонках?

Обзор седьмого этапа WRC: Ралли Италии. Фото 2

На Сардинии Невилль, безо всяких преувеличений, провел свою лучшую гонку в WRC.

Опередил формально первого пилота M-Sport Мадса Остберга еще до его схода – в чистой борьбе, а затем начал давить на Микко Хирвонена. Причем, давить долго и настойчиво. Тьерри выиграл пару допов, а затем подобрался к финну на расстояние атаки. Отрыв от пилота Citroen сократился до трех секунд, выведя Хирвонена из привычного состояния покоя. Второе место Тьерри досталось не просто так – он его заработал.


Ошибка: Микко Хирвонен

Теперь даже как-то сложно поверить, что котировки на Микко Хирвонена перед началом чемпионата принимались со столь комплементарным для финна коэффициентом. Его ведь и впрямь многие считали главным претендентом на титул. Казалось, шанс был: он должен был стать лидером чемпионской команды, занять место Леба…

Обзор седьмого этапа WRC: Ралли Италии. Фото 3

Но Микко не справился. На Сардинии это стало окончательно ясно. Хирвонен сломался тогда, когда пришлось отбиваться от атак Тьерри Невилля – того Невилля, ставки на которого принимались по куда менее впечатляющим коэффициентам. И того, что теперь опережает Микко в личном зачете!

Хирвонен попытался поехать быстрее, выиграл девятый доп, вроде бы обозначив свое намерение отстоять второе место, но через 500 метров после старта десятого СУ уложил свой DS3 WRC в канаву.

Перед началом чемпионата, называя Микко фаворитом, многие говорили: Или сейчас или никогда. Выходит, никогда.


Евгений Новиков

На Ралли Сардинии Евгений Новиков проехал один 30-километровый доп и еще примерно 200 метров на следующем. Затем приложил свою раллийную Фиесту об забор.

/http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=L38K_34BFDo

Удар был столь мощным, что даже по системе Rally2 гонку продолжить не удалось – механики попросту не смогли восстановить побитую машину. Женя ехал быстро, но во второй гонке подряд немного ошибся. Выводы делайте сами. \m


Видео-обзоры Ралли Италии

Обзор спецучастков 1-2
Обзор спецучастков 3-6
Обзор спецучастков 7-12
Обзор спецучастков 13-16