Раззудись, плечо

Мини-тест: 560-сильное
четырехдверное купе
BMW M6 Gran Coupe

У BMW уже есть парочка 560-сильных супермашин: грозный седан BMW M5 и купе M6. Но теперь к ним присоединилась еще одна модель с приставкой «супер» – четырехдверное суперкупе BMW M6 Gran Coupe, стильное и очень быстрое. «Мотор» протестировал новинку в окрестностях Мюнхена и разобрался, кто станет ее главными конкурентами.

В кои-то веки марка BMW оказалась среди догоняющих. Mercedes-Benz уже почти 10 лет стрижет купоны с продаж своего «четырехдверного купе» CLS, а BMW представила свою версию элегантного полуседана, полукупе – 6-Series Gran Coupe – лишь в прошлом году, пропустив вперед даже Audi A7. Однако битву с «Мерседесом» в сегменте «заряженных» модификаций BMW с Audi будут вести в две шпаги: и Audi RS7, и BMW M6 Gran Coupe были представлены почти одновременно, на автосалоне в Детройте в начале 2013 года. У них даже мощность одинаковая: 560 лошадиных сил, снятых с восьмицилиндрового турбомотора.

Мини-тест: 560-сильное четырехдверное купе BMW M6 Gran Coupe

Инженерам BMW даже не пришлось придумывать ничего особенного. Мотор вместе с трансмиссией (семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями) и активным задним дифференциалом с электронным управлением позаимствовали у BMW M5 (или M6, если кому-то так больше нравится). Оттуда же на M6 Gran Coupe перекочевало и шасси с адаптивными амортизаторами: пусть четырехдверка М6 чуть длиннее «пятерки», но размеры колесной базы у них идентичные. А вот купе на 113 миллиметров короче.

Еще M6 Gran Coupe на пять килограммов тяжелее седана, зато чуть быстрее: разгон до сотни у «шестерки» занимает 4,2 секунды, а у M5 – 4,4.

И это логично. Ведь сами «бээмвэшники» говорят, что М6 Gran Coupe не зря носит цифру «6» в названии – по своему духу эта модель куда ближе к традиционному купе, нежели к седану. Она быстрее и элегантнее, а при взгляде сзади четырехдверное купе вообще не отличишь от обычной M6. Те же четыре патрубка выпускной системы, аналогичные фонари – даже характерные «пузыри» на карбоновой крыше точно такие же!

Мини-тест: 560-сильное четырехдверное купе BMW M6 Gran Coupe. Фото 1
Покупателю BMW M6 Gran Coupe доступны все опции с обычной четырехдверной шестерки: топовая музыка Bang & Olufsen, полный набор систем безопасности, включая адаптивный круиз-контроль и систему ночного видения, проекционный дисплей, четырехзонный климат и доводчики дверей.

Да и в салоне найти даже пять отличий между M6 и M6 Gran Coupe будет непросто. Не считая полноценных задних сидений, конечно же.

Перед водителем – стильный кокпит с диагональным разделением зон на «управленческую» и «пассажирскую», пухлый М-руль с алюминиевыми спицами, лаконичная приборка, а справа – большой дисплей системы Connected Drive. Передние кресла ничуть не похожи на экстремальные гоночные «ковши», однако тело держат крепко – благодаря отличному профилю и настраиваемой боковой поддержке.

Мини-тест: 560-сильное четырехдверное купе BMW M6 Gran Coupe. Фото 2
  1. Салон M6 Gran Coupe - царство кожи, алюминия, карбона и - совсем чуть-чуть - качественного пластика. М-руль великолепен и по сечению, и по диаметру.
  2. Не очень спортивные на вид передние кресла на деле оказываются цепкими и удобными.
  3. Сзади места только для двоих. И то для не самых высоких – седоки ростом выше среднего будут почти касаться макушками покатой крыши.
  4. Джойстик робота - как на других эмках. Стояночный тормоз - электромеханический.
  5. Кнопки сбоку от селектора трансмиссии позволяют настраивать системы автомобиля по отдельности.
  6. Лаконичная приборная панель - образец эргономики. В ее нижней части - вытянутый ЖК-дисплей бортового компьютера.
  7. Цветная строчка оплетки руля - фирменная деталь М-моделей.

Но куда интереснее не отличия в комплектации или во внешности, а то, как едет M6 Gran Coupe по сравнению со своими соплатформенными собратьями. Инженеры BMW говорят, что постарались настроить шасси четырехдверного купе на максимальный комфорт и рафинированность ездовых повадок. Они перенастроили эластокинематику подвесок, изменили жесткость амортизаторов и пружин и характеристики гидравлического усилителя руля. Да-да, на всех «эмках» пока используется традиционная гидравлика! В итоге, M6 Gran Coupe должна была поехать чуть мягче традиционного седана или купе, но при этом не могла потерять ни капли настоящего «эмочного» драйва. Получилось?

Мини-тест: 560-сильное четырехдверное купе BMW M6 Gran Coupe. Фото 3
В базовое оснащение М6 Gran Coupe с карбоновыми тормозами входят 20-дюймовые колесные диски. Сами тормозные диски тоже имеют внушительные размеры: 400 миллиметров спереди и 396 миллиметров сзади. Впечатляет и их стоимость – 494 883 рублей.Крыша сделана из стеклопластика, усиленного углеволокном.Решетка радиатора с двойными вертикальными планками - еще одна фирменная черта эмки.

Наверное. По щербатой дороге BMW M6 Gran Coupe едет действительно чуть «округлее», чем, например, Audi RS6 Avant, однако сколь-нибудь заметных отличий по настройкам шасси на гладких дорогах Европы без очного сравнения с М5 не найдешь. Псевдокупе, как и седан, очень тщательно информирует водителя о состоянии покрытия под колесами и ощутимо потряхивает седоков на мелких дефектах дорожного полотна, а крупные трещины и стыки и вовсе отдаются гулкими перестуками в подвеске. И это – с опциональными карбон-керамическими тормозами, которые позволяют сэкономить по семь килограммов неподрессоренных масс на каждом из четырех колес! Как поедет M6 Gran Coupe с тяжелыми, чугунными тормозными дисками? Хороший вопрос.

Мини-тест: 560-сильное четырехдверное купе BMW M6 Gran Coupe. Фото 4
В стандартное оснащение BMW M6 Gran Coupe входят полностью светодиодные фары головного света, за которые с покупателя обычного Gran Coupe попросят 123 тысячи рублей.

Впрочем, какие, черт возьми, могут быть разговоры про комфорт, когда «турбо-восьмерка» под капотом твоей машины выдает 560 лошадиных сил и 680 Нм крутящего момента, готовых перевести продольное ускорение в поперечное в ответ на любой неосторожный тычок по педали газа?! Да еще и под аккомпанемент глубокого рокота многолитрового мотора...

С отключенным трекшн-контролем M6 Gran Coupe стартует с места, нервно повиливая кормой – несмотря на старательную помощь системы стабилизации и активного заднего дифференциала. Первая, вторая… передача? Ха! BMW M6 Gran Coupe оперирует не ступенями в трансмиссии, а сотнями километров в час на спидометре! Это машинами, способным разогнаться до 100 километров в час меньше, чем за пять секунд, сейчас уже никого не удивишь, а к автомобилям, которые разменивают вторую сотню с тем же напором, что и первую, привыкнуть намного сложнее.

Разгон настолько яростный, что кажется еще чуть-чуть и «эмка», хорошенько размахнувшись, зашвырнет тебя за горизонт!

Мини-тест: 560-сильное четырехдверное купе BMW M6 Gran Coupe. Фото 5

270 км/ч

Если бы с такой скоростью можно было ездить на работу, то путь от дома до редакции занимал бы у автора статьи не больше трех минут. Вместо обычных 40-60.

230, 240, 250… На тестовых машинах ограничитель скорости был передвинут с 250 до 305 километров в час (эта опция – часть пакета M-Driver's Package, заказать который может любой покупатель), поэтому разгон продолжается: 260, 270…

На этой скорости «шестерка» каждую секунду проглатывает по 75 метров дороги, пролетая километр за 13 с небольшим секунд.

Мощнейшее замедление, ожидание, пока левый ряд снова освободится и очередной рывок со 150 до 260 за считанные секунды. M6 Gran Coupe готова проделывать такое до тех пор, пока не укачает ее пассажиров или пока не кончится бензин: мгновенный расход топлива при езде на скоростях «за 200» подбирается к 40 литрам!

Мини-тест: 560-сильное четырехдверное купе BMW M6 Gran Coupe. Фото 6
Передний сплиттер изготовлен из карбона. Капот и двери - алюминиевые, а передние крылья и крышка багажного отсека выполнены из пластика.

Но, несмотря на внушительные габариты (пять метров в длину) и большую массу (почти две тонны), M6 Gran Coupe способна не только утюжить автобаны с невозмутимостью «Сапсана» – эта четырехдверка неплохо чувствует себя и на вьющихся плющом второстепенных дорогах. Руль – точный и информативный, причем из трех возможных его настроек лучше выбрать «комфортный», ибо в режиме «спорт» и «спорт +» на нем появляется ненужное фоновое усилие. Тормоза – бесконечно неутомимые, а «держак» в поворотах такой, что взглянув в перерыве на спидометр покрываешься испариной: на такой скорости можно как минимум дважды лишиться водительских прав!

Мини-тест: 560-сильное четырехдверное купе BMW M6 Gran Coupe. Фото 7
У М6 Gran Coupe разноразмерные шины: 265 / 35 R20 спереди и 295 / 30 R20 сзади.

«М-робот» с двумя сцеплениями скорострелен, и даже рывки и толчки при смене передач лишь добавляют чертовщинки к антуражу M6 Gran Coupe. Причем скорость и агрессивность смены передач водитель может настроить по собственному вкусу.

Отдельно регулируется жесткость подвески и усилие на руле, а смешав собственный М-коктейль, водитель сможет записать его рецептуру на одну из двух клавиш на руле – М1 или М2. Туда же можно привязать М-режим работы мотора и М-алгоритм системы стабилизации, который оставляет чуть больше свободы задним колесам в выборе траектории, но при этом не допускает глубоких скольжений. То, что надо при быстрой езде по дорогам общего пользования. При желании – например, на треке, систему стабилизации, как у и любой «эмки», можно полностью отключить. Но нужна ли M6 Gran Coupe на треке?

Мини-тест: 560-сильное четырехдверное купе BMW M6 Gran Coupe. Фото 8
В России BMW M6 Gran Coupe стоит от 7,35 миллиона рублей - это почти на три миллиона рублей дороже, чем сравнимый по вместимости и динамике седан M5. А если упаковать четырехдверную M6 по-максимуму, заказав карбоновые тормоза, навигацию и так далее, то ее стоимость увеличится еще примерно на миллион.

Вряд ли. Это красивый, эмоциональный и очень быстрый Гран Туризмо, место которому – на скоростных магистралях, извилистых шоссе или даже горных серпантинах. Именно здесь это четырехдверное купе заставит водителя широко улыбаться от удовольствия. А потом, вернувшись на автобан, все-таки зашвырнет его за горизонт.

Проблема лишь в том, что BMW M5 попросит за то же самое на три миллиона меньше. \m

  • Большой "хэтчбек" Porsche Panamera Turbo по цене близок к BMW – 520-сильный автомобиль в России продается минимум за 8,738 миллиона рублей. Разгон до "сотни" – 4,1 секунды. В отличие от остальных моделей в этом сегменте, у "Панамеры" теперь появилась удлиненная версия, которая на российском рынке будет стоить почти на миллион дороже базовой Panamera Turbo.

  • Прямой конкурент BMW M6 Gran Coupe - Mercedes-Benz CLS 63 AMG - быстрее и дешевле баварца. В России эта модель продается только с полноприводной трансмиссией и в двух вариантах мощности 558 или 585 лошадиных сил. Первая разгоняется до "сотни" за 3,7 секунды, а вторая - за 3,6 секунды. Стоимость - 5 и 5,5 миллиона рублей соответственно.

  • Audi RS6 пока выпускается только с кузовом "универсал", а "псевдокупе" с тем же 560-сильным турбомотором V8 Audi RS7 появится чуть позднее. Avant уже продается в России по цене от 4,9 миллиона рублей. С места до 100 километров в час такой автомобиль способен разгоняться за 3,9 секунды, а его максимальная скорость, как и у BMW M6 Gran Coupe, составляет или 250, или 305 (опция) километров в час.

Технические характеристики BMW M6 Gran Coupe

Тип двигателя
Рабочий объем
Макс. мощность, л.с./об/мин
Макс. момент, Нм/об/мин
Тип привода
Трансмиссия
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Тормоза
Габариты (ДхШхВ), мм
Колесная база, мм
Снаряженная масса, кг
Макс. скорость, км/час
Разгон 0-100 км/ч, с
Расход топлива (комб.), л/100 км
Объем багажного отделения, л
Объем топливного бака, л
Размер шин
Цена, рублей