Слишком
быстрый
русский

"Мотор" собрал коллекцию
аварий Евгения Новикова в WRC

Евгений Новиков – один из самых быстрых раллийных гонщиков на планете. Его скоростью восхищаются, но соперники его пока не боятся. В активе Новикова нет ни одной победы в WRC – во многом потому, что в большей части своих гонок российский пилот не может обойтись без вылетов с трассы. Очередная авария произошла утром 2 августа в Финляндии: Новиков привез свой Ford в штабель сложенных на обочине деревьев. Мотор вспомнил еще девять живописных аварий Евгения в чемпионате мира.

Первый сезон в чемпионате мира Новиков проводил за рулем частного Citroen C4 в расцветке российской команды E-Art. Евгений, которому тогда было всего 18 лет, сразу запомнился любителям WRC – и благодаря победам на отдельных спецучастках, и благодаря красочным вылетам с трассы. Гонка в Польше россиянину особенно удалась: он вылетал с трассы несколько раз, но самым памятным выдался прыжок россиянина на одном из трамплинов.

В сети есть несколько записей этого эпизода, но славу бесстрашного пилота Новиков заработал не в Миколайках, а на следующем этапе чемпионата – на самой быстрой гонке в календаре чемпионата, Ралли Финляндии.

В Финляндии Новиков установил рекорд. Знаменитый трамплин Visala Новиков решил преодолеть с полным газом. Прыжок удался на славу! Организаторы финской гонки вообще оказались не готовы к тому, чтобы измерить длину прыжка Новикова – соответствующие указатели были расставлены лишь до отметки в 55 метров. Женя перепрыгнул все! По некоторым данным, приземлился C4 WRC Новикова после 62 метров полета. Машина едва не опрокинулась на крышу, и лишь касание задним бампером о землю спасло Женю от ушей. Длинный прыжок не привел к сходу, но спустя пару километров Новиков ошибся на торможении и скосил несколько финских деревьев.

В 2010 году Новиков вернулся в чемпионат России. Спонсоров для продолжения выступления в WRC найти не удалось, и Евгений в конце года даже объявил о завершении спортивной карьеры. К счастью, этого не случилось. В 2011 году при поддержке команды Михаила Лепехова ALM Rally Новиков вернулся в чемпионат мира и продолжил радовать поклонников WRC потрясающими результатами на отдельных спецучастках, а также авариями. В Австралии Новиков перевернул свою Fiesta. На записи с камеры, установленной в салоне, отчетливо слышно, как новый штурман россиянина француз Дени Жироде говорит Евгению: Когда-то ты должен начать слушать. Большинство ошибок россиянина связаны с тем, что он просто не воспринимает команды штурмана...

Еще одна запись из машины и вновь пламенная речь Жиродэ. Спустя три недели после гонки в Австралии Евгений опять едва не довел своего штурмана до слез. Перед тем, как экипаж добрался до искусственной шиканы из тюков сена, Дени дважды сказал пилоту опасно, но вовремя сбросить скорость Новиков не смог. Это было неумно, – скажет Жиродэ непосредственно перед аварией и повторит фразу сразу после нее, а потом, заслонив лицо руками, произнесет ставшее уже классическим: Евгени, Евгени, Евгени… О, Евгени. Новиков в ответ попросит Дени выйти из машины и осмотреть повреждения.

Пожалуй, самая красочная авария Новикова в WRC. Объезжая машину Криса Аткинсона по обочине, Новиков срезал люк своей Fiesta колючей проволокой. Спустя несколько километров салон автомобиля был уже заполнен гравийной пылью. При нулевой видимости Новиков не справился с управлением и Ford россиянина совершил несколько кульбитов после касания с ограждением трассы.

Гонку в Финляндии называют самой сложной в WRC не просто так. Быстрые гравийные дорожки окружены деревьями, и для молодых пилотов преодолеть всю дистанцию гонки – задача не из самых простых. Евгению пока ни разу не удалось проехать Ралли Финляндии без ошибок.

2012 год стал самым успешным для Новикова в чемпионате мира по ралли. Он дважды поднимался на подиум по итогам гонок, но полностью избавиться от ошибок под конец третьего сезона в WRC ему так и не удалось. На Ралли Франции Евгений свалился в канаву в неподходящем месте, и несколько минут безуспешно пытался вернуться на трассу.

Самая обидная ошибка Новикова. На открывающем этапе чемпионата этого года Евгений был великолепен! Половина дистанции была уже далеко позади, Новиков продолжал борьбу за третье место, будучи уже одним из пилотов Qatar M-Sport – бывшего заводского коллектива Ford. Скорость Евгения в Монте-Карло удивила многих, к середине первого дня гонки его уже начали называть одним из главных претендентов на титул, но он все-таки ошибся. Условия были невероятно сложными. На том же допе, где Новиков приложил Fiesta о стену, гонку закончили еще несколько пилотов, но от этого не легче – Женя был в их числе. Быстрый изгиб Евгений попытался преодолеть на полном газу...

…подвеска не выдержала удара и до финиша спецучастка Новиков добирался фактически на трех колесах.

Организаторы гонки в итоге отменили последние допы гонки из-за плохих погодных условий, но Новикову это уже не помогло.

Гонка на Сардинии в этом году стала одной из самых коротких в карьере Новикова. Евгений закончил первый доп с третьим результатом, но спустя 200 метров после старта второго слишком быстро зашел в правый поворот.

Видео с любительской камеры – тут

И снова Финляндия. И снова деревья. Перед началом седьмого спецучастка Новиков уступал лидеру гонки лишь 30 секунд и вполне мог побороться за подиум. Пока не случилось это.

PS. Мотор надеется, что это окончательный список. \m