BMW5-Series

Новая укладка

Что и зачем изменили в «пятерке» BMW

BMW пятой серии в кузове F10 оказался точным попаданием в яблочко. Это подтверждает рекордное количество продаж – больше миллиона «пятерок» было продано всего за два с небольшим года. Зачем тогда понадобилось столь спешно проводить рестайлинг? Оказывается, у BMW накопилось некоторое количество инновационных решений, внедрение которых решили совместить с небольшим изменением внешности. Которое и фейслифтингом-то не назвать. Так, новая укладка.

С момента выхода в свет в 1972 году первого поколения с индексом E12, пятая серия является основой благополучия баварской марки: за 40 лет покупателей нашли 6,6 миллиона «пятерок». А результаты, которые демонстрирует BMW 5-серии последней генерации, просто великолепны.

Что и зачем изменили в «пятерке» BMW
Никаких кардинальных изменений во внешности «пятерки» не произошло. Отличить обновленный автомобиль от теперь уже «старого» не так просто. Самый яркий элемент -- опциональные светодиодные фары.

А ведь E60, снятая с производства в 2010 году, за 7 лет на конвейере разошлась тиражом лишь в 1 423 000 машин, впервые в истории уступив по объему суммарных продаж модели предшественнице. Именно поэтому изменения, которым подверглась F10 достаточно скромные – чтобы не навредить.

А какие вообще отличия?

Найти явные изменения во внешности пятерки сможет только настоящий фанат BMW. Нужно как следует присмотреться, чтобы обнаружить слегка доработанные фары (опционально доступны светодиодные поворотные), видоизмененные бамперы, корпуса зеркал и другую графику задних фонарей.

Что и зачем изменили в «пятерке» BMW. Фото 1
BMW 5-series до и после рестайлинга
Что и зачем изменили в «пятерке» BMW. Фото 2
Вот и BMW обзавелся "пинковым" механизмом открывания багажника, который раньше уже применили Volkswagen, Mercedes-Benz и Ford.

Для седана список внешних обновлений этим исчерпывается, а вот у хэтчбека GT появилась другая дверь багажного отделения. С ней GT выглядит более утонченно и уже не так явно напоминает Квазимодо. Кстати, пятую дверь на всех версиях (седан, Touring и GT) после обновления можно открыть «пинком» ноги под задним бампером. Но самое главное, что подобным же образом ее можно и закрыть.

Наконец, BMW 5-серии теперь можно заказать в разных базовых вариантах оснащения – Luxury, Modern и Sport, как на трешке. Luxury и Modern отличаются друг от друга лишь незначительными элементами в отделке, а вот версия Sport представляет собой полноценный спорт-пакет, который включает в себя измененные бамперы, аэродинамическую юбку вдоль порогов, более жесткую подвеску, спортивные сиденья и новый трехспицевый руль. «Баранка» спорт-модификаций теперь, кстати, с более тонким ободом, чем раньше.

Может быть, внутри больше изменений?

На первый взгляд, в ходе обновления про салон попросту забыли. Обращаешь внимание лишь на новый контроллер iDrive: «шайба» увеличилась в размерах, а ее поверхность теперь сенсорная, что позволяет вводить, например, названия улиц в навигации. Возможно, это и удобнее, чем прокручивать весь алфавит в поисках нужной буквы и потом нажимать на «шайбу», но система распознавания текста работает не так хорошо, как у конкурентов с четырьмя кольцами на решетке радиатора.

Что и зачем изменили в «пятерке» BMW. Фото 3
  1. Зачем менять то, что и так было выполнено великолепно? Салон «пятерки» остался прежним: то же высочайшее качество и отличная эргономика.
  2. На центральном тоннеле чуть объемнее сделали емкости для мелочей. В остальном -- без изменений.
  3. Контроллер iDrive стал больше в диаметре и обзавелся сенсорной панелью.
  4. Даже стандартные передние кресла хорошо распределяют нагрузки и цепко держат в поворотах.

Остальные изменения и вовсе едва заметны: цвет подсветки салона в темное время суток теперь можно менять от белого до ярко-янтарного, а емкости для мелочей слегка увеличились в размерах. Пустяки.

Ведь самые важные метаморфозы, произошедшие в ходе рестайлинга, остались незаметны для глаз.

Но именно ради них, по сути, он и затевался. Все двигатели на «пятерках» для европейского рынка теперь соответствуют экологическим нормам Евро-6. Но нас это не коснется: все автомобили для России будут оснащаться моторами Евро-5. Также в России не будет и новой сверхэкономичной версии «пятерки» 518d. Средний расход топлива у такого автомобиля составит всего 4,5 литра на 100 километров, а выбросы СО2 – 119 граммов на километр.

Уровень аэродинамического сопротивления был уменьшен для всех версий. Помогли в этом не только новой формы бамперы и зеркала, но и более детальная проработка днища автомобиля. Так, например, для седана 520d уровень Сх составил всего 0,25.

Что еще?

Вот ради чего баварцы заварили кашу с рестайлингом – ради электроники! Автоматический парковщик у «пятерки» теперь полностью автоматический. Это означает, что система, распознав необходимое место для парковки, сама не только вращает руль, но и управляет газом и тормозом.

Поменялась система iDrive и коммуникационный комплекс ConnectedDrive – владелец пятерки теперь сможет пользоваться интернетом по всему миру, заказывать услуги консьерж-сервиса, управлять машиной через смартфон и так далее.

Система ночного видения, которая обеспечивает обзор почти на 300 метров вперед (больше, чем любые самые современные фары), обзавелась инфракрасными сенсорами уже третьего поколения. Они позволяют распознавать не только пешеходов, как раньше, но и животных. Причем автоматическая система дальнего света теперь умеет подсвечивать обнаруженный объект.

Поумнела и навигационная система Professional следующего поколения. Ранее она могла рассчитывать только самый короткий или самый быстрый маршруты, а теперь способна также представить и наиболее экономичный. Он строится с учетом пробок, рельефа местности, поворотов, спусков и подъемов. К тому же, в тандеме с навигацией теперь работают двигатель и трансмиссия в режиме EcoPro, обеспечивая еще большую экономичность.

И как изменились ездовые повадки «пятерки» после рестайлинга?

Так как ходовую часть ревизия фактически не затронула, то ничего нового в поведении 5-серии нет. Зато в Мюнхене удалось сравнить между собой седан и хэтчбек GT. И оказалось, что эти автомобили, построенные на одной платформе (для GT колесная база была удлинена на 10 сантиметров), довольно сильно отличаются друг от друга – как по езде, так и по своей идеологии.

Что и зачем изменили в «пятерке» BMW. Фото 4
Управлять седаном приятно. Это действительно драйверский автомобиль, особенно учитывая его нескромные габариты и внушительную массу.

Цены на BMW 5-серии российской сборки

BMW 520i -- 1 825 000 руб.

BMW 520d -- 1 875 000 руб.

BMW 520i Business -- 2 020 000 руб.

BMW 528i xDrive Business -- 2 395 000 руб.

BMW 528i xDrive Luxury -- 2 810 000 руб.

BMW 528i xDrive M Sport -- 2 550 000 руб.

BMW 525d xDrive Business -- 2 450 000 руб.

BMW 530d xDrive Luxury -- 2 940 000 руб

GT – один из самых комфортабельных BMW. Идеальный автомобиль для дальних марш-бросков или для путешествия на заднем сиденье. Огромный запас пространства, удобные пухлые кресла и великолепная шумоизоляция. Неудивительно, что многие выбирают GT, а не «семерку», для поездок с водителем.

И этот выбор стоит признать разумным, потому что за рулем GT не воспринимается, как тру-BMW. Тяжелый автомобиль заточен под плавное и размеренное движение. Его реакции спокойны даже в режимах Sport и Sport+, а крены в поворотах неожиданно велики. В «комфорте» у хэтчбека появляется даже небольшая раскачка на дорогах с пологими волнами. Но по ровному автобану GT идет непоколебимо, с достоинством. Под колесами может пролететь хоть тысяча километров, а вы этого и не заметите.

Что и зачем изменили в «пятерке» BMW. Фото 5

В ходе тест-драйва удалось попробовать только GT 535i с бензиновым турбомотором, развивающим 306 сил и 400 Нм. Неплохие показатели, но хэтчбек все равно не воспринимается, как динамичный автомобиль. Разгон с места не впечатляет, зато даже на скоростях около 200 километров в час в салоне тишь да гладь.

Для GT больше подошел бы шестицилиндровый турбодизель с его плотной и уверенной тягой. Но такой мотор был представлен как раз на седане. И этот дизель понравился больше! Пусть цифры утверждают, что ускорение до «сотни» дается 258-сильному седану 530d всего на 0,4 секунды быстрее, чем GT 535i, за рулем обычная «пятерка» воспринимается более динамичным автомобилем.

Что и зачем изменили в «пятерке» BMW. Фото 6
Измененная крышка багажника не поменяла идеологию: BMW GT по-прежнему мало кто назовет элегантным и утонченным автомобилем.

Цены на BMW 5-серии немецкой сборки

BMW 535i xDrive -- 2 520 000 руб.

BMW 550i xDrive -- 3 320 000 руб.

BMW M550d xDrive -- 3 635 000 руб.

BMW 528i xDrive Туринг -- 2 435 000 руб.

BMW 530d Гран Туризмо -- 2 650 000 руб.

BMW 530d xDrive Гран Туризмо -- 2 850 000 руб.

BMW 535d xDrive Гран Туризмо -- 3 140 000 руб.

BMW 535i xDrive Гран Туризмо -- 2 950 000 руб.

\BMW 550i xDrive Гран Туризмо – 3 650 000 руб.

Тут, конечно, важен не только мотор с великолепной тягой во всем диапазоне оборотов и звуком, который «зажигает» гораздо больше, чем у бензинового GT (да-да!), но и совершенно другой ездовой характер седана в целом. В отличие от хэтчбека, «пятерка»-седан – это уже автомобиль для водителя. Даже в режиме Comfort он превосходит по жесткости шасси GT в режиме Sport. Руль более «прозрачен», обладает приятным реактивным действием и позволяет очень хорошо чувствовать дорогу.

А уж в спортивных режимах... Такой отклик на газ GT и не снился! «Автомат» работает жестче и быстрее, а в поворотах масса автомобиля почти не ощущается. Седан пишет траекторию с таким удовольствием, словно хэтчбек гольф-класса. И это как раз то, чего мы ждем от BMW.

Что и зачем изменили в «пятерке» BMW. Фото 7
GT не возбуждает даже с мощными моторами. Этот автомобиль не предназначен для «гонок». Ему гораздо лучше даются броски по автобану с «главным» пассажиром на заднем сиденье. Комфортно, плавно и очень тихо. Лайнер!

Немцы изменили в «пятерке» всего по чуть-чуть. Но большего и не требовалось для автомобиля со столь успешной рыночной судьбой. Зато у BMW появился повод пусть и слегка, но повысить цены – примерно на три процента.

Обновленные BMW 5 серии появились в продаже с середины сентября. Часть автомобилей будет производиться на заводе «Автотор» в Калининграде, часть приедет в Россию из Германии. \m

Технические характеристики BMW 5-Series

GT 535i 530d
Тип двигателя Бензин-турбо L6 Турбодизель L6
Рабочий объем 2979 см³ 2993 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 306 / 5800 – 6000 258 / 4000
Макс. момент, Нм/об/мин 400 / 1200 – 5000 560 / 1500 – 3000
Тип привода Задний Задний
Трансмиссия 8-ступенчатая АКП 8-ступенчатая АКП
Передняя подвеска Независимая на двойных поперечных рычагах Независимая на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска Независимая многорычажная Независимая многорычажная
Тормоза Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 5004 х 1901 х 1559 4907 х 1860 х 1464
Колесная база, мм 3070 2968
Снаряженная масса, кг 1995 1810
Макс. скорость, км/час 250 250
Разгон 0-100 км/ч, с 6,1 5,7
Расход топлива (комб.), л/100 км 8,5 5,6
Экологический класс, выбросы СО2 Евро-6, 199 Евро-6, 152
Дорожный просвет, мм 145 141
Объем топливного бака, л 70 70
Объем багажного отделения, л 500 – 1700 520
Размер шин 245 / 50 R18 245 / 45 R18