Дни грома

Самые мощные машины,
построенные для тюнинг-шоу SEMA

Каждый год в начале ноября в Лас-Вегасе проходит тюнинг-шоу SEMA. К этому мероприятию американские тюнеры готовятся основательно и нередко привозят на «СЕМУ» автомобили, от выходных данных которых по коже пробегают мурашки. В преддверии этого события «Мотор» вспомнил прошлые работы тюнеров из США, в результате которых мощность моторов машин-доноров становилась четырехзначной.

Компанию Hennessey Performance можно смело называть легендарной. И не только благодаря самому быстрому суперкару в мире Hennessey Venom GT: специалисты этой конторы, похоже, могут снять тысячу лошадиных сил даже с газонокосилки! Более того, компания активно готовит будущее поколение профессиональных тюнеров в собственной школе. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в Hennessey придумали, как заставить мотор новенького Chevrolet Corvette Stingray выдать 1100 лошадиных сил.

Для того, чтобы увеличить отдачу мотора Корветта более чем в два раза (стандартный агрегат развивает 461 лошадиную силу), специалисты добавили под капот суперкара пару турбин, а также установили алюминиевые поршни и стальные шатуны, перепрограммировали управляющую электронику, а также модернизировали головку блока цилиндров, топливную систему, выпуск и интеркулер. Такой набор вместе с работой будет стоить 68 тысяч долларов – на 17 тысяч долларов дороже самого Corvette в базовой комплектации. Но разве уникальность можно оценивать в денежном эквиваленте?

Многие считают Lamborghini Gallardo, Ferrari 458 Italia и Audi R8 эталонными суперкарами. Многие, но не тюнеры из Underground Racing. Эта группа сумасшедших из Северной Каролины берет европейские модели, потрошит их и переделывает на свой вкус, в результате чего отдача двигателей Ferrari и Lamborghini увеличивается – дышите глубже – троекратно!

Один из наиболее ярких примеров невменяемости ребят из Underground Racing – их пакеты доработок для Lamborghini Gallardo. Первая стадия оценивается в 32 тысячи долларов и позволяет поднять отдачу V-образной «десятки» с базовых 560 лошадиных сил до 800. Дальше больше: на второй стадии мощность увеличивается до 850, а на третьей – до совершенно неприличных 1000 лошадиных сил! И все бы ничего, но для «Гаярдо» американцы подготовили еще и гоночные модификации. Их выходные данные просто вульгарны: стадия один – 1500 сил, стадия два – 1750 сил. К счастью, это только на гоночном топливе с октановым числом 117 (например, трет-бутилметиловом эфире). Где там ваш Вейрон?

Конечно, в портфолио Underground Racing есть и американские модели, но по сравнению с Gallardo их доработки кажутся зубочистками на фоне лесозаготовок. Более того, судя по количеству клиентов, которые разрешили тюнерам рассказать о себе, проблем с покупателями у компании нет. Причем эти машины заказывают даже из России.

/http://www.youtube.com/watch?feature=player_profilepage&v=EqXA8I-mmOA

В истории компании Shelby American есть великое множество умопомрачительных «Мустангов», но один из них все же выделяется на их фоне. Создан он был совсем недавно – весной этого года – и его отличительной особенностью является безумная и необузданная мощность: 1200 лошадиных сил!

Самые мощные машины, подготовленные к тюнинг-шоу SEMA. Фото 9

Купе Mustang 1000 S/C оснащено стандартным 5,8-литровым бензиновым мотором V8, но с новым механическим нагнетателем, новой выпускной системой, более производительной системой охлаждения и иными шатунами, поршнями и коленчатым валом. Все эти переделки увеличили базовый табун в 662 лошади практически вдвое!

В Shelby American небезосновательно называют 1000 S/C самым мощным серийным масл-каром, присутствующим на рынке. Вопрос вызывает разве что серийность: тираж составляет всего 100 экземпляров. Стоимость каждого переваливает за 200 тысяч долларов (в цену включена цена базового «Мустанга» GT500). Для американской тачки – жутко дорого, но если перевести мощность в деньги, то этот Мустанг окажется выгоднее большинства малолитражек.

Конечно, американские тюнеры – настоящие патриоты и любят дорабатывать в основном местные модели. Но иногда они все-таки делают что-то по-настоящему безумное и из машин японских автопроизводителей. Например, из суперкара Nissan GT-R. Именно на эту модель обратило внимание ателье AMS Performance, которое подготовило для купе несколько стадий доработки. Самые дорогие из них поднимают отдачу «Годзиллы» до запредельных величин, а за их цену можно купить, например, новенький Porsche Cayman S.

Преодоление отметки в тысячу сил происходит с пакетом Alpha 9 – отдача в данном случае увеличивается до 1052 лошадиных сил против стандартных 550 сил. В AMS Alpha утверждают, что в разгоне до 210 километров в час GT-R Alpha 9 быстрее, чем Bugatti Veyron. Дальше больше: пакет Alpha 10 увеличивает отдачу до 1166 лошадиных сил, Alpha 12 – до 1500 сил, а Alpha 14 – до 1605 сил.

Апофеоз безумия от AMS наступает с пакетом Alpha 16: с ним под капот GT-R устанавливают 1840-сильный движок. В данном случае наиболее показательны цифры: с 96 до 210 километров в час «перезаряженное» купе разгоняется всего за 2,91 секунды. Bugatti Veyron делает то же самое за 5,6 секунды, а 180-сильный двухсоткилограммовый мотоцикл Suzuki GSXR1000 – за 5,9 секунды. Съели?

Компания RDP Motorsport – не просто тюнинг-ателье с безумными идеями и безудержным желанием вставлять мониторы в каждое свободное место автомобиля, а серьезная контора, имеющая, между прочим, собственную мастерскую по разработке и изготовлению выхлопных систем и собственную же гоночную команду по дрэг-рейсингу. Поэтому с донором в лице Dodge Challenger американские тюнеры просто обязаны были сделать нечто интересное. И сделали.

Масл-кар получил мотор в тысячу лошадиных сил против стоковых 425! Идея мастеров из RDP состояла в том, чтобы построить машину, способную проехать четверть мили (402 метра) за девять секунд. Для сравнения, Lamborghini Aventador преодолевает такое расстояние за 10,7 секунды, а Bentley Continental GT Speed – за 12 секунд. Для реализации поставленной задачи тюнеры приладили к V8 Challenger уникальный механический нагнетатель, а также оснастили автомобиль старой и доброй системой впрыска закиси азота.

Да, 1000 сил на «Челленджере» от RDP доступны не постоянно, но сам факт достижения этой отметки, пусть и на короткий временной промежуток, заставляет смотреть на тюнигованный масл-кар с уважением. К тому же внешне черное купе мало чем отличается от серийного – настоящий волк в овечьей шкуре.

/http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=63IxKEkSvJM

Этот Dodge Ram с 5,9-литровым дизельным мотором Cummins работа не тюнинг-ателье, а одного американского энтузиаста дизельных моторов – Джерада Уиттвера. Джерад является владельцем компании, продающей запчасти и детали для модернизации двигателей на «тяжелом топливе». Как-то раз он решил выяснить, где находится предел отдачи базового 330-сильного «Камминса»...

Самые мощные машины, подготовленные к тюнинг-шоу SEMA. Фото 19

Для начала Уиттвер и его команда установили новые, более производительные турбины, «перепрошили» электронику и повозились с системой впрыска топлива. В результате этих действий отдача выросла до 860 лошадиных сил. Казалось бы, для дизеля этого и так много, но Уиттвер захотел большего. В результате мотор из машины был извлечен и перебран практически полностью. В доработку было вложено 30 тысяч долларов: голым энтузиазмом это уже не назовешь!

Самые мощные машины, подготовленные к тюнинг-шоу SEMA. Фото 20

В итоге после замены практически всех деталей отдача мотора взлетела до более чем тысячи лошадиных сил. А крутящий момент (лучше сядьте) – 2527 Нм. Это в два с половиной раза больше, чем у Mercedes S 65 AMG.

Может ли производитель полиролей и прочей автомобильной химии построить работающий на пропане масл-кар, двигатель которого развивает более тысячи лошадиных сил? Почему нет? Ведь в Формуле-1 производитель газировки регулярно оказывается сильнее Ferrari и Mercedes-Benz. В нашем же случае речь идет о компании Mothers Polishes и их монстре – Chevrolet Chevelle 1970 года.

Самые мощные машины, подготовленные к тюнинг-шоу SEMA. Фото 24

Конечно, производитель полиролей никогда в жизни не смог бы реализовать подобный проект самостоятельно. За дизайн пропанового «Шевилля» отвечал легендарный Чип Фуз, а окончательную сборку модели доверили компании Paul Gonzalez Custom Cars. Результатом трудов стал отменный красавец, оснащенный 8,6-литровым мотором Chevrolet. Динамика? Да кого она вообще может интересовать в данном случае? Одно можно сказать с уверенностью: на хайвеях эта штука валит как надо! Да еще и заправляется дешевым и экологичным пропаном.

Маленькое американское тюнинг-ателье ICS Performance из небольшого американского городка Стэмфорд в штате Коннектикут является создателем по-настоящему уникального автомобиля. Это желтый BMW M3 в кузове E36, стандартный 3,2-литровый мотор которого после применения особой магии тюнеров выдает исполинские 1025 лошадиных сил. Для четырехкратного прироста мощности (отдача стандартного двигателя M3 E36 составляет 245 лошадиных сил) специалисты установили высокопроизводительную турбину, полностью перелопатили систему впрыска и заменили блок управления двигателем.

С точки зрения дизайна M3 от ICS Performance ничем не отличается от своего гражданского аналога. Не исключено, что у тюнеров просто не хватило времени на разработку аэродинамического обвеса. Автомобиль создавался в сжатые сроки из-за желания владельцев фирмы доказать авторам журнала European Car, что с мотора «эм-третьей» вполне реально снять тысячу сил. Причем владелец ICS Джордж Какалетрис сам позвонил в редакцию и заявил, что через две недели предоставит машину. А полторы тысячи сил слабо, Джордж?

/http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=EVsCinSPvhA

Самые мощные машины, подготовленные к тюнинг-шоу SEMA. Фото 29

Родстер AC Cobra крут и без каких-либо доработок: сам факт наличия 425-сильного семилитрового мотора Ford делает эту модель умопомрачительной. Тем не менее, канадцы из Sean Hyland Motorsport подумали иначе и сделали «Кобру» еще злее. И, возможно, даже слегка перестарались. Место стандартного агрегата занял 5,4-литровый двигатель от Mustang Shelby GT500, снабженный механическим нагнетателем Kenne Bell и переведенный на этанол. Результат: отдача помещенной под капот «Кобры» V-образной «восьмерки» составила 1000 лошадиных сил.

Несмотря на исполинскую мощность, двигатель модифицированной канадцами «Кобры» сочетается со стандартной «мустанговской» шестиступенчатой механической коробкой передач. При этом подвеска и тормозные механизмы раритетного спорткара были адаптированы под серьезно возросшую мощность. Плюс ко всему, у машины появились новые колесные диски и покрышки. Все эти доработки, по задумке создателей, должны «держать машину на земле». Справедливо, ведь трехтонному истребителю Як-1 для взлета требовалось всего на 100 лошадиных сил больше, чем есть у «Кобры» от Sean Hyland Motorsport! \m