Букашечки

Одиннадцать маленьких родстеров,
которыми хочется владеть

Месяц назад компания Honda рассекретила концептуальный субкомпактный родстер S660, который имеет все шансы на то, чтобы стать серийным. Мотор выбрал еще 11 маленьких моделей, длина которых не превышает четырех метров. Все они за относительно небольшие деньги открывали (а некоторые и до сих пор открывают) автомобилистам доступ в мир машин без крыши.

Daihatsu Copen

годы выпуска: 2002-2012

Казалось бы, ну как лупоглазая букашка Daihatsu Copen может оказаться в списке автомобилей, доступных для культового гоночного симулятора Gran Turismo? Однако двухдверка присутствует и в четвертой, и в пятой частях игры, а значит, так или иначе, внимания эта модель одного из многочисленных подразделений Тойоты заслуживает! Тем более, что уже скоро появится машина нового поколения.

Сказать, что Daihatsu Copen малыш, значит не сказать ничего. Длина этой букашки составляет всего-навсего 3440 миллиметров. В базе Copen комплектовался традиционным для японских кей-каров 0,66-литровым бензиновым моторчиком мощностью 68 лошадиных сил. Был в линейке и более мощный агрегат: 87-сильный 1.3, на появлении которого настоял британский офис Daihatsu. С таким двигателем родстер пулял до сотни за 9,5 секунды, а набор скорости прекращался ближе к отметке в 180 километров в час. Вполне неплохо для машины, которую можно засунуть в карман и унести к себе домой.


Suzuki Cappuccino

годы выпуска: 1991-1997

Cappuccino – автомобиль уникальный. Конструкция его крыши позволяла делать салон полностью открытым, прикрытым сзади (тарга) и разделенным пополам продольным ребром между верхними кромками переднего и заднего стекол: как у Pontiac Trans Am. Плюс ко всему, задний привод, легкий вес, удобство на парковке (длина Капучино составляла всего 3295 миллиметров) и минимум лишних людей в салоне – место есть лишь для одного пассажира. Мотор, правда, восторга не вызывает: родстер укомплектован трехцилиндровым бензиновым турбоагрегатом, который выдает всего 64 лошадиные силы.

Звездный час Cappuccino наступил с появлением модели в японской дрифт-саге Initial D. Именно малыша Suzuki в его практически первозданном виде выбрали для сражения на спуске с горы с непобедимым Такуми Фудзиварой на хачироку. Естественно, Капучино битву главному герою эпопеи проиграл, но за несколько сезонов мультипликационного сериала молодому дрифтеру сливали и куда более знаменитые JDM-тачки! Например, Mazda RX-7, Nissan Skyline GT-R, Mitsubishi Lancer Evolution и Honda S2000. Неплохая компания была у маленького родстера, не правда ли?


Opel Speedster

годы выпуска: 2000-2005

Маленькими открытыми машинами любят побаловаться не только рассекающие по Токио на кей-карах японцы, но и европейцы. Например Opel, который в 2000 году явил миру Speedster. Машина выглядит настолько круто, что фраза «любой немецкий автомобиль с годами превращается в «Опель» просто теряет смысл! Да что уж там! Несмотря на то, что Спидстер канул в лету восемь лет назад, он до сих пор смотрится как концепт-кар.

Одиннадцать маленьких родстеров, которыми хочется владеть. Фото 1

На самом деле, Speedster, в общем-то, и не Opel вовсе. Мало того, что эта же модель продавалась под братскими по концерну General Motors марками Vauxhall и даже Daewoo, так и по сути она является Лотусом Elise в модном кузове. Но разве это делает ее хуже?

На выбор покупателям предлагались два варианта Спидстера. Тот, что попроще, комплектовался 2,2-литровым атмосферным мотором, который выдавал 147 лошадиных сил, а топовая версия Turbo предполагала наличие двухлитровой турбочетверки мощностью 200 сил. При массе всего в 930 килограммов Speedster Turbo был наделен спорткаровской динамикой: первая сотня проскакивала через 4,9 секунды после старта, а потолок скорости наступал на противопоказанных для большинства дорог общего пользования 240 километрах в час.


Smart Roadster

годы выпуска: 2003-2006

Компании Smart всего двадцать лет, и за свою относительно короткую историю она сделала немало странных машин и концептов, понять и полюбить которые суждено разве что истинным фанатам марки. Но была у Смарта одна модель, на которой и сегодня хочется зажечь. Речь идет о Smart Roadster, который пробыл на конвейере лишь два года: с 2003-го по 2005-й. Смерть пациента наступила по вине врача: в Daimler решили поменять имидж марки, и Родстер по каким-то причинам ну никак в него не вписывался.

В стандартном оснащении Roadster комплектовался 0,7-литровым трехцилиндровым бензиновым мотором, расположенным между осями, но ближе к задней. При этом автопроизводитель подготовил для двигателя две степени форсировки: 61 и 82 лошадиные силы. Еще одну подкинул Brabus, сумевший довести отдачу крохотного моторчика до 101 силы! При массе всего в 790 килограммов и с секвенательной шестиступенчатой коробкой передач, скорости в которой меняются при помощи подрулевых лепестков, этот Смарт действительно мог заставить улыбаться от удовольствия за рулем, а не закатываться гомерическим смехом от одного только вида ForTwo и не краснеть от дизайна его подрулевых рычагов.

После прекращения производства линию по сборке родстеров и права на платформу выкупил Гордон Марри – конструктор гиперкара McLaren F1, но к жизни эта модель пока так и не вернулась.


Toyota MR2 Roadster

годы выпуска: 1999-2007

Родстер Toyota MR2 третьего поколения похож на что угодно, только но не на Тойоту. Можно найти сходство и с Lotus Elise первого поколения, и с первым Porsche Boxster, а в редких случаях – с Nissan 350Z. Главное же преимуществом MR2 перед всеми этими моделями – цена. Японец был намного дешевле, оставаясь при этом пусть крохотным, но полноценным спорткаром: мотор в базе, а привод – задний.

Если честно, двигатель у MR2 был не то чтобы очень дерзкий. Тем не менее, 140-сильной четверки 1.8 вполне хватало для того, чтобы родстер массой менее тонны разгонялся до сотни за 7,9 секунды после старта. Максималка – 210 километров в час. И это в машинке, которую можно не заметить из среднеразмерного вседорожника: длина MR2 составляет всего 3,8 метра, а высота – 1,24 метра.


Renault Wind

годы выпуска: 2010 – н.в.

Вы думаете, что Renault – это только Logan, Sandero и Duster? Тогда вы глубоко заблуждаетесь! Во-первых, Renault – это один из лучших в мире производителей хот-хэтчей под суббрендом Renault Sport. Во-вторых, Renault выпускает очень маленький и стильный родстер Wind, которому тоже неплохо было бы получить версию от Renault Sport, не правда ли?

По своим габаритам Wind расположился аккурат между Twingo и Clio прошлого поколения: длина родстера – 3,83 метра. Тактико-технические характеристики, говоря по справедливости, могли бы быть и лучше. Базовым является 100-сильный турбомотор 1.2, а топовая версия комплектуется двигателем 1.6 мощностью 133 силы. С таким мотором на размен первой сотни у Wind уходит 9,2 секунды. Конечно, это не очень медленно, но от спортивной модели, а именно так родстер позиционируется в Renault, ожидаешь чего-то большего.

А вот от механизма складывания крыши большего просить элементарно неприлично. Благодаря тому, что верх убирается в багажник полностью и укладывается там параллельно крышке, объем багажного отсека Wind постоянно остается неизменным и составляет вполне приличные 270 литров! Этому родстеру действительно не хватает лишь RS-версии.


Renault Sport Spider

годы выпуска: 1996-1999

Но был в истории Renault и действительно сумасшедший автомобиль без крыши: модель Spider. Родстер, габаритной длине которого до четырех метров не хватало аж 20 сантиметров, – это полноценный спорткар для увеселений на треке. У него была огромная дуга безопасности за сиденьями, большие воздухозаборники, приличного диаметра колеса, атлетичный силуэт и двери, способные заставить покраснеть от зависти любой суперкар Ferrari!

И мотор для Spider подобрали вполне под стать внешности. Родстер оснащался двухлитровой бензиновой четверкой от Clio Williams, отдача которой составляла 150 лошадиных сил и 186 Нм крутящего момента. Это, конечно, не самый впечатляющий результат, но ведь и масса машины составляла всего 930 килограммов! Французы так увлеклись снижением веса, что в разряд опций вывели даже… лобовое стекло! Естественно, Spider далеко не Megane Trophy, но 6,9 секунды до сотни и 216 километров в час максимальной скорости – очень приличный результат. К сожалению, Renault Sport Spider вчистую проиграл сражение за сердца покупателей Lotus Elise и был снят с производства спустя всего три года после дебюта.


Honda Beat

годы выпуска: 1991-1996

Глядя на Honda Beat, кажется, что этот маленький родстер с матерчатой крышей – японская копия Москвича с педальным приводом из счастливого советского детства. Но не тут то было, Бит – техника намного более серьезная, хотя и с маленьким 64-сильным 0,66-литровым мотором, расположенным между осями.

Над дизайном Beat работали затейники из Pininfarina. Во многом поэтому, несмотря на очень компактные размеры (длина родстера не дотягивала до отметки 3,3 метра, а ширина равнялась 1,4 метра), модель выглядит как взрослый спорткар, только уменьшенный раза в два. Места в салоне немного, но двоих японцев такая машина вмещала без проблем.


BMW Z1

годы выпуска: 1989-1991

Сейчас действительно сложно представить, что длина модели BMW могла бы составить менее четырех метров, а в конец 1980-х это было вполне нормально. В 1987 году на автосалоне во Франкфурте баварцы показали маленький родстер Z1, который еще до официального старта производства захотели купить пять тысяч человек! При этом с технической точки зрения в Z1 не было ничего сверхъестественного: 170-сильная рядная шестерка 2.5 через пятиступенчатую механику приводила в движение задние колеса и позволяла родстеру набирать сотню за девять секунд. Неплохо? Именно, что неплохо. Но Z1 брал другим.

А именно – дверьми, точнее фактическим их отсутствием в классическом понимании этого слова. Вместо этого модель получила сдвигающиеся в пороги панели. Естественно, для них нужно было место, что привело к появлению высокой ступеньки, которую необходимо было преодолевать, когда заходишь в салон (девушкам в коротких юбках во избежание казусов на этой машине лучше не ездить). Еще одна особенность Z1 – съемные кузовные панели. Как утверждали в BMW, у владельца родстера уйдет всего 40 минут на то, чтобы полностью сменить цвет машины, предварительно, естественно, купив нужные детали. Например, у А.Р. Пенка, который в 1991 году превратил один из экземпляров Z1 в арт-кар.


MG TF

годы выпуска: 2002-2011

Когда-то британская компания MG не воспринималась автомобилистами, как придаток копирующих всех и вся китайцев. И было это сравнительно недавно: в середине первого десятилетия XXI века. Именно тогда в Morris Garages выпускали среднемоторный родстер TF, длина которого составляла менее четырех метров, а масса едва переваливала за тонну.

Самая правильная версия некогда самого популярного родстера Великобритании оснащалась 1,8-литровым четырехцилиндровым мотором, который располагался между осями и выдавал 160 лошадиных сил. Первую сотню TF с таким двигателем преодолевал через 7,6 секунды после старта. Самая овощная версия удостоилась 116-сильного двигателя 1.6, зато даже в ней владелец родстера мог подкачать бицепс: матерчатый верх TF приходилось складывать вручную. Причем, как и все британское, крыша была со странностью: ткань застревала между средними продольными ребрами и мешала опускать крышу полностью. Неприятный сюрприз, когда хочешь убрать верх во время движения, не правда ли?


Alfa Romeo R.Z.

годы выпуска: 1992-1994

Будем честны, дизайн у родстера Alfa Romeo R.Z. получился странный. Да что там, машина (для бренда Alfa Romeo) выглядит просто ужасно! Не помогли и инъекции в виде идей от художников из ателье Zagato. Так что нет ничего удивительного в том, что R.Z. попал в наш список десяти самых некрасивых автомобилей в истории. Но записывать его в совсем безнадежные модели было бы несправедливо.

Ведь под капотом родстера длиной чуть больше четырех метров находится трехлировый двигатель V6, мощность которого составляет внушительные 210 лошадиных сил. В сочетании с пятиступенчатой механической коробкой передач этот мотор позволял R.Z. набирать первую сотню примерно через семь секунд после старта. Но даже неплохой мотор и уверенная динамика не смогли перевесить чудоковато-угловатый дизайн: за два года производства было выпущено всего 284 Альфы без крыши! \m