Пройтись
напильником

Land Rover разом обновил
все ключевые модели

Все основные хиты компания Land Rover уже выпустила: шрапнелью по рынку выстрелил Evoque, ковровой бомбардировкой прошелся Range Rover, а завершил артобстрел новенький Range Rover Sport. Теперь, когда конкуренты ждут полного и безоговорочного «фаталити» от Freelander и Discovery нового поколения, компания потихоньку обновляет нынешний модельный ряд. Интересные новости есть — «Мотор» разобрался, что к чему.

Нет, британцы не изобрели его сами: девятидиапазонный автомат для Evoque поставляет немецкая трансмиссионная фирма ZF. И, кстати, аналогичный агрегат уже устанавливают на новый Jeep Cherokee. Однако именно из-за этой трансмиссии презентацию модели в свое время пришлось отложить.

Land Rover разом обновил все ключевые модели. Фото 3
Новая коробка передач доступна на моделях Evoque со всеми двигателями, кроме базового 150-сильного дизеля eD4.
Land Rover разом обновил все ключевые модели. Фото 4
Девятидиапазонный "автомат" ZF представили в прошлом году в Женеве. Но это не предел: компании Kia, Hyundai, Ford и General Motors работают над десятискоростной коробкой.

В Land Rover говорят, что откладывать ничего не собираются – они, мол, достаточно времени потратили на настройку управляющей электроники. Похоже на правду: девятискоростной автомат на Evoque работает действительно здорово: соображает он отлично, а переключается нежно. Хотя главное, со слов производителя – эффективность: благодаря тому, что у коробки скоростей, как у велосипеда, Evoque стал потреблять на 11,4 процента меньше топлива, а уровень вредных выбросов снизился на 9,5 процента.

Единственный недостаток этой коробки – она окончательно убивает смысл ручного режима: пока дощелкаете до нужной передачи, успеете добраться до дома. Поэтому теперь увидев, что у автомобиля в комплектации есть подрулевые лепестки переключения передач, вместо Круто! можно кричать Отстой!.

Land Rover разом обновил все ключевые модели. Фото 5
Помимо коробки, обновленный Evoque получил массу новых электронных систем: автоматического выезда с параллельной парковки, адаптивный круиз-контроль с функциями экстренного торможения перед препятствием и езды в медленном потоке, контроля рядности движения, распознавания знаков и даже определения глубины преодолеваемого брода. Еще в числе новшеств система подключаемого полного привода Active Driveline с функцией Torque Vectoring -- правда, она пока не для России.

Визуальных отличий у Evoque нет – так, легкая ретушь да новые колесные диски. Впрочем, можно было обойтись и без них – на внешность маленького Рейнджа мы никогда и не жаловались.

Не секрет, что отношение к гибридам у Мотора неоднозначное. Экономия топлива, конечно, дело хорошее, но Audi A6 hybrid расстроил нас ценой, динамикой и безальтернативным передним приводом, а Volkswagen Touareg Hybrid – неадекватно настроенными тормозами и, опять же, ценой. Следующий?

Land Rover разом обновил все ключевые модели. Фото 9
Гибридный Range Rover едет приятно, но пока смысл этой машины неочевиден: ведь, купив обычный дизель, можно много лет заправлять его на "сдачу".

Удивительно, но Range Rover hybrid даже не раздражает. У него нормально настроенные тормоза и нет никаких рывков при переходных процессах – например, когда в помощь электрическому мотору подключается двигатель внутреннего сгорания. И это вдвойне странно, ведь Range Rover – не просто гибрид, а гибрид дизельный.

Land Rover разом обновил все ключевые модели. Фото 10
Только на электротяге "Рейндж" может разгоняться до 48 километров в час, запас хода -- 1,6 километра

Основным мотором у него выступает агрегат, знакомый по версии SDV6 (292 лошадиные силы). В пару к нему идет встроенный в восьмиступенчатую коробку электромотор на 47 сил и набор батареек. Гибридное хозяйство весит не больше 120 килограммов, а выдает суммарно до 340 лошадиных сил и 700 Ньютон-метров. Динамика – 6,9 секунды до сотни – более чем убедительная. Причем точно такой же силовой агрегат доступен и на модели Range Rover Sport, которая еще чуть шустрее – 6,7 секунды до сотни.

Land Rover разом обновил все ключевые модели. Фото 11

Что еще удивило – это расход топлива. На нашем маршруте, который можно смело назвать смешанным циклом, у нас получилось всего 11 литров на 100 километров. Недурно для двухтонной махины с электромоторчиком и батарейками!

Этот двигатель нам отлично известен и по Ягуарам (модели XF и XJ), и по моделям Range Rover. Бензиновый V6, у которого есть компрессор, выдает 340 лошадиных сил 450 Ньютон-метров крутящего момента. То есть, концептуально он повторяет фольксвагеновский мотор, который уже много лет ставится на Audi S4 или Volkswagen Touareg, например. Лучше поздно, чем никогда?

Land Rover разом обновил все ключевые модели. Фото 15

Может, лучше никогда? Большого смысла в компрессорном двигателе на Диско нет. Динамика отличается от версии SDV6 не столь разительно – бензиновый автомобиль развивает сотню за 8,1 секунды, а дизельный – за 9,3. Это заметно на бумаге, но в жизни – отнюдь не принципиальная разница. Кроме того, ну не для быстрой езды создан Discovery, чего душой-то кривить.

Land Rover разом обновил все ключевые модели. Фото 16
Спереди -- фары в стиле нового Range Rover и надпись Discovery вместо прежней Land Rover

А расход уже кусается – у нас вышло 13,5 литра на сотню против восьми литров у дизеля. Да и транспортный налог на 249 и 340 лошадиных сил – совершенно разные вещи. Поэтому покупать его имеет смысл только тем, кто имеет хроническую аллергию на дизели. К тому же, на фоне старого 375-сильного двигателя V8 новый компрессорный мотор выглядит молодцом: он разгоняет Discovery до сотни всего на две десятых доли секунды медленнее, зато ощутимо легче и экономичнее. Впрочем, что уж там – мы и до этого считали, что купить Discovery с пятилитровым V8 может только отмороженный фанат.

Land Rover разом обновил все ключевые модели. Фото 17

Да-да, теперь Discovery можно будет купить без понижающей передачи! Правда, такая трансмиссия будет предлагаться в качестве базовой, которая позволит немного сэкономить тем, для кого крутым подвигом на бездорожье считается парковка на газоне. Остальные по-прежнему смогут заказать Discovery с демультипликатором и прочими ништяками.

Land Rover разом обновил все ключевые модели. Фото 21

Сама система полного привода у простых машин – как у базового Range Rover Sport: с межосевым дифференциалом Torsen, который в нормальный условиях делит момент между передней и задней осями в соотношении 42:58. Скучно? Скажите спасибо, что хоть переднеприводную версию не сделали!

Конечно, умная электроника даже на базовом Диско поможет выпутаться из серьезных внедорожных передряг. Но на трофи-рейд на таком внедорожнике лучше не заявляться.

Если у вас есть своя нефтяная компания (ладно, сеть АЗС тоже сойдет), то вы, конечно, можете купить себе 510-сильную версию Range Rover Sport Supercharged. А если нет – вперед за модификацией SDV8. Этот восьмицилиндровый дизель объемом 4,4 литра развивает 339 лошадиных сил и 700 Ньютон-метров, что вполне достаточно для разгона до сотни за 6,9 секунды. При этом даже при бодром отжиге по альпийским серпантинам расход топлива у нас не превысил 12 литров на сотню!

Land Rover разом обновил все ключевые модели. Фото 25

Кстати, такой же мотор доступен для обычного Range Rover – для него мы рекомендуем дизельный V8 не меньше. \m