Объем имеет значение

Длительный тест Honda Accord:
стоимость владения и версия 3.5

Месяц в компании Honda Accord 2.4 прошел в атмосфере предельного спокойствия и флегматичной езды – новый седан с базовым мотором не зажигает сам и не провоцирует на отжиг своего водителя. Однако, как показала последняя неделя теста, Аккорд может быть куда более дерзким – если он оснащен 281-сильным мотором V6 и разгоняется до сотни за 7,2 секунды. Но есть ли смысл в таком сумасшедшем седане в реальной жизни? Хороший вопрос.

Теперь я могу сказать однозначно: гражданский Accord – тот, что с двигателем 2.4 мощностью 180 сил и неторопливым пятиступенчатым автоматом, – это хороший автомобиль для тех, кому нужна удобная машина на каждый день. И хорошая альтернатива Toyota Camry, например. Жизнь с ним так же комфортна, как с домашними тапочками из Икеи: вышел вечером с работы, открыл без ключа массивную дверь, плюхнулся в мягкое кожаное кресло, завел кнопкой едва слышный мотор и покатил домой, радуясь мягкой подвеске и незаметной смене передач в олдскульной гидротрансформаторной коробке.

Светофорные старты и шашечки на МКАДе? Зачем?! Мне так нравятся цифры 11 с чем-то в показаниях расходомера, что портить эту статистику ради унижения пары Нексий уже не хочется.

Длительный тест Honda Accord: стоимость владения и версия 3.5

Конечно, Аккорд с мотором 2.4 – это не неедущая телега. Он может похвастать десятью с небольшим секундами в разгоне до сотни и неплохой динамикой при ускорениях на городских скоростях, и все еще способен утереть нос какому-нибудь задаваке-Фокусу 1.6 или мечущемуся по рядам черному Hyundai Solaris. Но кайфа от такой езды получаешь не много.

Распаленный светофорными гонками седан как-то разом теряет все свое диванное обаяние: у мотора вдруг появляется натужный и не очень приятный голос, коробка передач превращается из покладистой подруги в сварливую тещу, меняющую ступени только после небольшого скандала, а шасси становится похожим на холодец – вроде бы и упруго, но слишком податливо. Крены кажутся чересчур большими, да и бритвенной остроты в реакциях на управляющие действия от Аккорда не дождешься.

Коробку, конечно, можно чуть раззадорить переводом селектора в режим S, но принципиально ощущения от Аккорда не изменятся: на нем больше не хочется гонять!

Длительный тест Honda Accord: стоимость владения и версия 3.5. Фото 1

Куда приятнее расслабиться, разобраться в слегка замороченной логике управления мультимедийным комплексом с двумя ЖК-дисплеями, подключить любимую флешку с музыкой и получать удовольствие от степенной езды. Только представьте: Accord 2.4 стал первым автомобилем из Нашего гаража, у которого коробка передач находилась в положении D в девяти из десяти поездок. И, кажется, первым, у которого расход топлива опустился до отметки в 11 литров. Не считая крохи Smart fortwo с мотором от соковыжималки, конечно.

Даже MINI Countryman Cooper S c его продвинутым турбомотором 1.6 требовал заезжать на заправки чаще, чем Аккорд!

Длительный тест Honda Accord: стоимость владения и версия 3.5. Фото 2
бензина: именно столько бесплатного топлива будет получать владелец Аккорда 2.4 благодаря разнице в стоимости Аи-92 и Аи-95 при заправке полного бака.

Слово практичность теперь вообще кажется очень уместным при описании нового Аккорда. У него по-американски огромный багажник (447 литров), плюс складывающаяся спинка заднего сиденья и куча места на заднем диване – не Skoda Superb, конечно, но очень близко. Есть неплохая камера заднего вида, которая умеет показывать картинку в трех ракурсах: обзор на 180 градусов, но с заметными искажениями, обычный ракурс с активной траекторией движения и вид на задний бампер сверху – чтобы парковаться максимально близко к препятствию. И это жутко удобно!

Длительный тест Honda Accord: стоимость владения и версия 3.5. Фото 3
1 Мультимедийный комплекс у Аккорда занимательный: у него простенький интерфейс и не слишком развитый функционал, зато он читает любые аудио- и видеоформаты. Так что теперь любимый сериал или Дом-2 в записи можно посмотреть даже в пробке. Но только когда машина стоит – при движении воспроизведение роликов прекращается.2 Места сзади много.3 В подлокотнике есть USB-разъем для подключения флешек или смартфона, а также дополнительная 12-вольтовая розетка.4 Никаких особых удобств для задних пассажиров в Аккорде нет - только подстаканники в откидном подлокотнике.5 Одна камера показывает вид сзади (сверху), а вторая - в правом боковом зеркале - все, что происходит по правому борту.6 Приборы информативные и удобные. В центре - контрастный черно-белый ЖК-дисплей бортового компьютера.7 Часть функций мультимедийного комплекса Аккорда управляются джойстиком на центральной консоли, а часть - с помощью вспомогательного сенсорного дисплея.

А ведь есть еще одна камера – в правом зеркале, которая активируется либо при включении правого поворотника, либо вручную, кнопкой на торце левого подрулевого рычажка. Угол ее обзора намного больший, чем у зеркала, так что спрятаться в мертвой зоне теперь не сможет ни Камаз, ни курьерская микролитражка, пронзающая поток с проворством копченого угря.

Длительный тест Honda Accord: стоимость владения и версия 3.5. Фото 4
Солидный черный седан? Теперь такое описание подходит не только Тойоте Камри, но и новому Аккорду

Но чем придется владельцу расплачиваться за все эти вкусняшки нового Аккорда? Давайте посчитаем!

По традиции, в своих расчетах мы отталкиваемся от ежегодного пробега 20 тысяч километров водителем старше 22 лет и со стажем вождения больше трех лет, который проживает в Москве. Средний расход топлива – 11,2 литра на 100 километров пробега, стоимость бензина Аи-92 – 30,5 рубля за литр.

Но самое интересное для Аккорда – это страховка!

В некоторых компаниях с рейтингом А+ и выше страховку можно купить примерно за 150-160 тысяч рублей в год. И это еще дешево: большинство крупных страховщиков выставят счет за Аккорд на уровне 180-190 тысяч рублей в год, а некоторые – и под 200-220 тысяч рублей. Правда, это в случае использования только штатной сигнализации. Установив продвинутую охранную систему, да еще и замок на коробку передач, можно будет сэкономить как минимум 30 тысяч рублей, а иногда и больше. Только будьте готовы ходить с такой вот связкой ключей в кармане...

Длительный тест Honda Accord: стоимость владения и версия 3.5. Фото 5

Расходы владельца Honda Accord 2.4 AT в первый год эксплуатации

ОСАГО КАСКО Транспортный налог ТО-1 Бензин
6336 р. 150 000 р. 9000 р. 7000 р. 68 320 р.

Итого: 240 656 р.Километр пробега (только топливо): 3,416 р.Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО): 12 р.Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО): 4,5 р.

Зато стоимость техобслуживания седана Accord 2.4 – совсем не пугающая. Первое ТО обойдется примерно в 7 тысяч рублей, второе и четвертое - в девять с небольшим, а самым дорогим ТО будет третье – около 15 тысяч рублей. Однако в список работ ТО3 входит даже регулировка клапанов (если потребуется), так что цифра адекватная.

Стоимость владения некоторых машин, побывавших в гараже Мотора

Итоговая сумма с учетом КАСКО получается немаленькая – 240 тысяч рублей. Это почти столько же, сколько потребует прожорливый и более дорогой Skoda Superb Combi 3.6 4x4. Почему? Все испортила стоимость страховки. Если же исключить ее из расчетов, то новый Аккорд окажется едва ли не лидером Нашего гаража по расходам: километр пробега обойдется всего в 4,5 рубля, а если учитывать только расходы на топливо – то в 3,4 рубля! Для понимания: 15-километровая поездка на работу и обратно будет стоить всего 90 рублей, что сравнимо с затратами на общественный транспорт.

Однако у Аккорда в России немало конкурентов. Причем зачастую куда более успешных в плане продаж. Посмотрим?


Длительный тест Honda Accord: стоимость владения и версия 3.5. Фото 9

Toyota Camry

Самый популярный в России седан класса Е – тоже родом из Японии. Правда, выпускается в России, под Санкт-Петербургом. Базовая Камри продается с мотором 2.0 (148 л.с.) и автоматом и стоит от 969 тысяч рублей. Более мощная версия 2.4 (181 л.с.) оценивается в 1,087 – 1,307 миллиона рублей, а за версию с двигателем 3.5 придется выложить 1,4-1,5 миллиона рублей. В Америке Камри и Аккорд – главные конкуренты в этом классе.


Длительный тест Honda Accord: стоимость владения и версия 3.5. Фото 10

Nissan Teana

Второй японец в нашем списке – модель Nissan Teana, которая тоже собирается под Питером. Базовых версий у нее нет: минимальный мотор 2.5 развивает 163 л.с. и доступен только с полноприводной трансмиссией. Такой седан потянет примерно на 1,2 миллиона в базовой комплектации. Моноприводный вариант 2.5 с вариатором немного мощнее (182 силы) и дешевле – цены, без учета сезонных скидок, начинаются с отметки в миллион с небольшим. Есть и версия 3,5, которую сейчас можно купить дешевле 1,3 миллиона рублей, а без учета скидок – за 1,4 миллиона.


Длительный тест Honda Accord: стоимость владения и версия 3.5. Фото 11

Mazda6

Те, кто еще помнит о спортивном имидже Аккорда наверняка будут рассматривать в качестве конкурента Хонде седан Mazda6. Правда, теперь он тоже раздался в размерах и стал комфортнее, однако по-прежнему считается самым азартным среди больших японских седанов. В России Мазду можно купить как с мотором 2.0 мощностью 150 лошадиных сил (с механикой или автоматом), так и с более мощным 2.5 (192 лошадиные силы). Последний ускоряет шестерку с места до сотни за 7,8 секунды, что совсем неплохо для атмосферного мотора столь небольшого объема.


Длительный тест Honda Accord: стоимость владения и версия 3.5. Фото 12

Ford Mondeo

Едва ли не самый неоцененный в России седан в этом классе – Ford Mondeo. Выпускается в России, а потому стоит от 800 тысяч рублей за базу до 1,448 миллиона рублей за версию с 240-сильным турбомотором и роботом, которая способна разменивать первую сотню за 7,5 секунды! К тому же, помимо седана, Мондео можно взять с удобным кузовом хэтчбек или в семейном варианте универсал. Есть даже турбодизель мощностью 140 сил, благодаря которому расходы на топливо наверняка будут еще ниже, чем у тестового Аккорда 2.4.


Длительный тест Honda Accord: стоимость владения и версия 3.5. Фото 13

Skoda Superb

Чешский большой седано-хэтчбек Skoda Superb в России доступен как с турбомоторами (мощностью 152 или 200 л.с.), так и с атмосферным V6 3.6, развивающим 260 лошадиных сил. Цены – от 919 тысяч рублей до 1,8 миллиона за версию с мощной шестеркой. Есть и 140-сильный турбодизель, который продается в паре с роботом DSG за 1,18-1,33 миллиона рублей. По запасу места для ног Суперб – лидер сегмента, однако по комфорту шасси слегка уступает конкурентам: сказывается европейский подход к настройке подвески.


Длительный тест Honda Accord: стоимость владения и версия 3.5. Фото 14

Opel Insignia

Еще один конкурент из Европы – семейство Opel Insignia, недавно пережившее рестайлинг. Самый доступный вариант с атмосферным 1.8 (140 сил) можно взять за смешные 797 тысяч рублей, а версия с 1.6-турбо (170 сил) и автоматом обойдется в миллион с небольшим. За 1,2 миллиона продается версия со 160-сильным турбодизелем и полным приводом, а топовый вариант с 2.0-турбо (249 сил), полным приводом и автоматом стоит от 1,3 миллиона рублей. Помимо седана есть хэтчбек, универсал и универсал повышенной проходимости – Opel Insignia Country Tourer.


Длительный тест Honda Accord: стоимость владения и версия 3.5. Фото 15

Volkswagen Passat

Тем, кто хочет строгий немецкий седан, но не хочет платить много денег, можно посоветовать заглянуть в салон дилера VW – за Пассатом с мотором 1.4 мощностью 122 лошадиные силы. Машину на ручке, но с кондиционером и базовым электропакетом можно взять за 903 тысячи рублей. Доплата за робот DSG – 65 тысяч. Версия с 1.8-турбо (152 силы) и DSG потребует выложить минимум 1,1 миллиона рублей, ну а решившимся на покупку топовых вариантов с 210-сильным бензиновым мотором или 140-сильным турбодизелем 2.0 нужно приготовить не меньше 1,4 миллиона рублей. Зато чистокровный немец!


Длительный тест Honda Accord: стоимость владения и версия 3.5. Фото 16

Peugeot 508

Часто забываемый, но оттого не менее интересный большой седан из Франции – Peugeot 508. Версия с базовым 1.6 мощностью 120 сил стоит 879 тысяч рублей, но позариться на нее сможет лишь скупой таксист – 11,3 секунды и дерганный робот – не самое удачное сочетание для машины вроде как бизнес-класса. Лучше накопить миллион с небольшим и купить 1.6-турбо (150 сил) или двухлитровый турбодизель (136 л.с.). Интересно, что на вершине гаммы находится не модель с V6, а… турбодизель 2.2 мощностью 204 силы, который ускоряет 508-й до сотни за 8,2 секунды, но стоит от 1,5 миллиона рублей.


Не подходят? А Аккорд разочаровал овощным характером в версии 2.4? У Хонды есть решение – седан с шестицилиндровым 3.5, развивающим 281 лошадиную силу. И это – совсем другой Аккорд.

У него иной звук мотора – более глубокий на малых оборотах и приятно рокочущий шестью камерами сгорания на верхах. У него более собранная и более жесткая подвеска, вполне современный шестиступенчатый автомат, более выносливые тормоза и большие красивые колеса уже в базе.

И – главное – он валит!

Длительный тест Honda Accord: стоимость владения и версия 3.5. Фото 17
Как и версия с мотором 2.4, шестицилиндровый Аккорд предпочитает 92-й бензин! Да и расход топлива у него умеренный: если не носиться как потерпевший в каждой поездке, то экран бортового компьютера покажет цифры 12,5-13 литров на 100 километров. Но даже при очень быстрой езде аппетит шестерки не превысит 15-16 литров на сотню.

С места до сотни – за 7,2 секунды! Пытавшиеся состязаться с шестицилиндровым Аккордом заряженные хэтчбеки едва отрывались от японского дивана лишь на скоростях выше ста километров в час.

Да, при необходимости скинуть 2-3 передачи автомат чуть задумывается в режиме D, однако потом Аккорд демонстрирует такое плотное ускорение, что соседи по потоку наверняка удивляются – откуда у этого японца столько прыти. И руль тут тяжелее и информативнее, а реакции – острее и чище. В общем, если у прошлого Аккорда и есть достойный преемник, то это версия 3.5.

Длительный тест Honda Accord: стоимость владения и версия 3.5. Фото 18

Но есть две проблемы: цена и транспортный налог. Базовый Accord 3.5 AT стоит 1,6 миллиона рублей, а в версии с навигационной системой – почти 1,7 миллиона. Транспортный налог на машину с 281-сильным мотором – это 42 тысячи 150 рублей в год, ну а про страховку и говорить не хочется: серьезные страховщики потребуют как минимум 200 тысяч даже с учетом дополнительного охранного комплекса.

Стоимость владения Аккордом с мотором 3.5 выльется в столь ощутимую сумму, что не спасет даже 92-й бензин и умеренный (для такого-то объема) расход топлива в 13-14 литров на каждую сотню: под 300 тысяч. Дорого!

Каким бы Аккордом я хотел владеть сам? Если честно – никаким. Версия 2.4 для меня слишком флегматичная, а машина с мотором 3.5 – необоснованно дорогая, причем не только при покупке, но и во владении. Может, стоит присмотреться к Honda Crosstour – тому же Аккорду, только с увеличенным дорожным просветом и полным приводом? Обязательно попробуем – как ляжет снег – и расскажем! \m

Эксплуатация

   
Общий пробег автомобиля, км 10850
Пробег с начала теста, км 982
Расход топлива, л. 11,2

Технические характеристики Honda Accord 2.4 AT

  2.4 AT
Тип двигателя Бензиновый I4
Рабочий объем 2356 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 180 / 6200
Макс. момент, Нм/об/мин 228 / 4000
Тип привода Передний
Трансмиссия 5-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска Независимая McPherson
Задняя подвеска Независимая многорычажная
Тормоза Дисковые вентилируемые спереди и сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4890 x 1850 x 1465
Колесная база, мм 2775
Макс. скорость, км/час 214
Разгон 0-100 км/ч, с 10,1
Расход топлива (комб.), л/100 км 8,2
Объем багажного отделения, л 495
Объем топливного бака, л 65
Размер шин (база) 215/60 R16 или 225/50 R17 в зависимости от комплектации
Цена, рублей 1 419 000 (версия Executive Navi)