Картинки на память

Как выглядели бы современные машины Формулы-1
в раскраске прошлых лет

В прошлом, когда все на свете было ярче, красивее и интереснее, создатели гоночных машин чуть ли не соревновались между собой, кто сделает раскраску своего болида самой заметной. Однако для многих болельщиков сам факт принадлежности гоночных ливрей к старой эпохе – повод повздыхать о том, как круто бы смотрелись классические наклейки на сегодняшних автомобилях. Художник Камиль де Бастиани не стал вздыхать, а взял и нарисовал современные болиды Формулы-1 в раскраске прошлых лет. «Мотор» выбрал лучшие из его работ.

Sauber 1994 года

В 1994 году за Sauber выступали Карл Вендлингер, Андреа де Чезарис, Юрки Яpвилехто и Хайнц-Харальд Френтцен. Коллектив за 16 гонок набрал 12 очков, заняв восьмое место в Кубке конструкторов.


Lola 1997 года

В 1997 году команду Lola представляли Рикардо Россет и Винченцо Соспири. Коллектив завершил сезон на последнем месте в чемпионате.


Benetton 1995 года

За рулем Бенеттона с такой раскраской Михаэль Шумахер стал двукратным чемпионом мира. Партнером немца в том сезоне был Джонни Херберт. Помимо победы в личном зачете, конюшня стала первой в Кубке конструкторов.


Prost 1997 года

В 1997 году за команду Prost GP, принадлежавшую четырехкратному чемпиону Формулы-1 Алену Просту, выступали Оливье Панис, Ярно Трулли и Синдзи Накано. С двумя подиумами и 21 зачетными баллами в активе коллектив закончил сезон-1997 на шестом месте в Кубке конструкторов.


Jordan 1998 года

В конце 1990-х машины команды Jordan были забрендированы производителем сигарет Benson & Hedges. В 1998 году, несмотря на победный дубль Деймона Хилла и Ральфа Шумахера в безумном Гран-при Бельгии, коллектив Эдди Джордана занял в Кубке конструкторов лишь четвертое место.


Brabham 1986 года

В 1986 году за команду Brabham выступали Риккардо Патрезе и Элио де Анджелис, который после четвертого этапа уступил место Дереку Уорвику. В том сезоне конюшня набрала всего два очка и завершила год на девятом месте в Кубке конструкторов.


Alfa Romeo 1985 года

В 1985 году за команду Alfa Romeo, спонсором которой был производитель одежды Benetton, выступали Риккардо Патрезе и Эдди Чивер. За весь сезон конюшня не набрала ни одного очка и в командном зачете оказалась за пределами первой десятки.


Williams 1996 года

В 1996 году за рулем болида Williams Деймон Хилл стал чемпионом мира. Напарником британца был дебютировавший в том году в Формуле-1 Жак Вильнев. В Кубке конструкторов первое место также досталось коллективу из Гроува, который с 12 победами и 175 очками на 105 зачетных баллов опередил ближайшего конкурента – Ferrari.


Simtek 1995 года

В 1995 году маленькую команду Simtek поддерживал музыкальный телеканал MTV. За конюшню выступали Доменико Скиатарелла и Йос Ферстаппен. В 1995-м Симтек занял последнее место в чемпионате и покинул Формулу-1.


Williams 1993 года

Раскраска болида команды Williams 1993 года, по итогам которого Ален Прост стал четырехкратным чемпионом Формулы-1, после чего покинул чемпионат. Партнером француза был Деймон Хилл. В Кубке конструкторов Уильямс также занял первое место с 168 очками.


Leyton House Racing 1990 года

В 1991 году команду Leyton House Racing представляли Маурисио Гужельмин и Иван Капелли. С единственным набранным очком коллектив занял 12 место в чемпионате.


Lotus 1987 года

Сезон 1987 года стал для Айртона Сенны последним в составе команды Lotus, которая в том году использовала моторы Honda, а спонсором конюшни выступал табачный бренд Camel. Партнером бразильца был Сатору Накаджима. Конюшня набрала 64 очка и закончила сезон на третьем месте.


McLaren 1992 года

В 1992 году команду McLaren, за которую тогда выступали Айртон Сенна и Герхард Бергер, поддерживала компания Marlboro, позже ставшая спонсором Ferrari. В 1992-м коллектив из Уокинга заработал 99 очков и стал вторым в Кубке конструкторов.


Stewart 1997 года

Команда трехкратного чемпиона мира Джеки Стюарта появилась в Формуле-1 в 1997 году. В дебютном сезоне за нее выступали Рубенс Баррикелло и Ян Магнуссен. Конюшня набрала шесть очков и стала девятой в Кубке конструкторов.


Sauber 1995 года

С 1995 по 2004 годы команду Sauber поддерживал производитель энергетических напитков Red Bull. В сезоне-1995, который стал третьим для коллектива в Формуле-1, болиды Петера Заубера пилотировали Карл Вендлингер, Жан-Кристоф Буйон и Хайнц-Харальд Френтцен. Эта троица за весь год набрала 18 очков, которых хватило для того, чтобы закончить сезон на седьмом месте.


Footwork Hart 1995 года

В 1995 году команду Footwork Hart представляли Макс Папис, Джанни Морбиделли и Таки Инуэ. С пятью очками коллектив стал девятым в Кубке конструкторов.


Brabham 1975 года

В 1975 году машины команды Brabham были выкрашены в легендарные цвета Martini Racing. Пилотировали машины британского коллектива Карлус Пасе и Карлос Ройтеман. На двоих они набрали 54 очка, которых хватило для второго места в командном зачете.


Lotus 1986 года

Одна из самых узнаваемых машин Формулы-1 – черно-золотой Lotus John Player Special. В 1986-м за Лотус выступали Джонни Дамфриз и Айртон Сенна. С двумя победами и 58 очками коллектив завершил сезон на третьей строчке.


Ferrari 1982 года

В 1982 году за рулем болида команды Ferrari в бельгийском Зольдере погиб любимец публики Жиль Вильнев. Помимо него, за итальянский коллектив в том сезоне выступали Патрик Тамбэ, Дидье Пирони и Марио Андретти. Благодаря их усилиям Ferrari завоевала Кубок конструкторов, а вот чемпионский титул ушел к конкурентам из Williams.


Renault 1982 года

В 1982 году заводская команда Renault завершила сезон на третьем месте в Кубке конструкторов, набрав 62 очка. Пилотами команды были Ален Прост и Рене Арну.


Benetton 1990 года

В 1990 году пилотский состав команды Benetton выглядел следующим образом: Алессандро Наннини, Роберто Морено и Нельсон Пике. Эта троица смогла набрать 71 зачетный балл и вывести коллектив на третье место в командном зачете.


Toleman 1984 года

В 1984 году в Формуле-1 в составе команды Toleman дебютировал Айртон Сенна. Напарниками бразильца были Стефан Юханссон, Джонни Чекотто и Пьерлуиджи Мартини. С 16 набранными очками Тоулман закончил сезон-1984 на седьмом месте, опередив, например, Alfa Romeo и Ligier.


Iso-Marlboro 1973 года

Команду Iso-Marlboro, которой управлял Фрэнк Уильямс, представляли в 1973 году аж девять пилотов! На разных этапах в болидах коллектива находились Нанни Галли, Джеки Преториус, Том Белсо, Анри Пескароло, Грэм Макрей, Гейс ван Леннеп, Тим Шенкен и Жаки Икс. За 15 этапов конюшня набрала лишь два очка и закончила год на десятом месте.


Fittipaldi Automotive 1979 года

В 1979 году команду Fittipaldi Automotive поддерживал один из крупнейших в мире производителей сахара – бразильская компания Copersucar. Коллектив в том сезоне представляли Алекс Рибейро и Эмерсон Фиттипальди – двукратный к тому моменту чемпион мира и брат основателя Fittipaldi Automotive Уилсона Фиттипальди. С единственным набранным очком конюшня закончила год на 12 месте.


Osella 1983 года

В 1983 году итальянский коллектив Osella Squadra Corse представляли Коррадо Фаби и Пьеркарло Гиндзани. На двоих итальянцы не набрали ни одного очка, и конюшня закончила год в нижней части протокола Кубка конструкторов. Коллектив бесславно просуществовал в Формуле-1 до 1990 года, после чего сменил владельца и был переименован в Fondmetal. \m