WRC для чайников

Все, что надо знать о чемпионате мира по ралли
2014 года

Вы смотрите Формулу-1, но не следите за чемпионатом мира по ралли? Тогда мы идем к вам! В день старта очередного первенства планеты Мотор представляет четыре сильнейших команды чемпионата, выпускает краткую инструкцию по просмотру гонок WRC и называет пять причин, почему ралли – самое крутое, что можно представить в автомобильном спорте.

Volkswagen

Ставка на победу Volkswagen в чемпионате мира – куда более надежный способ вложения денег, чем вклад в российском банке. На процентах и коэффициентах много не заработать ни в том, ни в другом случае, но VW вряд ли даст вам обанкротиться. Для того, чтобы считать команду народной марки фаворитом предстоящего чемпионата, не надо быть букмекером: Volkswagen выиграла десять из тринадцати гонок прошлого сезона – вполне весомый аргумент. А если вспомнить и о том, что для VW 2013 год стал дебютным в WRC, то становится страшновато. За прошедший сезон Volkswagen наверняка успела научиться чему-то новенькому, а значит – стала еще сильнее.

Что еще надо знать о команде Volkswagen

Citroen

Citroen – та самая команда, которая помогла стать Себастьену Лебу самым титулованным гонщиком WRC. Хотя, может так статься, что все было с точностью до наоборот. В прошлом году в тех гонках, где Леб выходил на старт, команда Citroen была способна бороться за победы на равных с Volkswagen, а в тех, где Леб на старт не выходил, порой вызывала чувство жалости. В 2013 году Себ принял участие лишь в четырех гонках и две из них выиграл. Но теперь легендарный эльзасец свою раллийную карьеру завершил окончательно – дальше Citroen будет выступать в WRC без него, а значит поводов пожалеть команду двойных шевронов будет, скорее всего, больше. В минувшем сезоне заменить Леба пытались Микко Хирвонен и Дани Сордо, но ни у одного из них не получилось. В этом году на роль лидера Citroen будут пробоваться Мадс Остберг и Крис Мик – возможно, что у них тоже не получится. Слишком уж Леб был хорош.

Что еще надо знать о команде Citroen

M-Sport

Организаторы чемпионата мира по ралли давно должны наградить Малькольма Уилсона и его M-Sport за заслуги перед WRC: за упорство, отвагу и прочие достоинства. Британец и его команда уже давным-давно ничего не выигрывали, но продолжают стабильно выходить на старт. В последние годы, кажется, они делают это лишь для того, чтобы потерпеть очередное обидное поражение в схватке с Citroen или Volkswagen. Привычкой проигрывать дружина Уилсона обзавелась еще в те времена, когда носила гордое имя заводской команды Ford. Пару лет назад поддержки Ford она лишилась, но от вредной привычки не избавилась. Однако M-Sport по-прежнему является одним из сильнейших коллективов WRC (в прошлом году ее пилот Тьерри Невилль, например, уступил в личном зачете только Себастьену Ожье!), вот только побед у команды за весь сезон 2013 года не набралось ни одной. В новом году пилотский состав M-Sport обновился на сто процентов. Домой вернулся блудный сын Уилсона Микко Хирвонен – человек, вместе с которым Малькольм постепенно свыкался с мыслью о неминуемом поражении в любой схватке.

Что еще надо знать о команде M-Sport

Hyundai

Корейская заводская команда в WRC – это уже не смешно. И даже не забавно. Над Hyundai можно было посмеиваться десять лет назад, когда в чемпионате мира на полном серьезе стартовали раллийные Accent, но с тех пор многое изменилось. Теперь заводская команда Hyundai в WRC – это бюджет в 70 миллионов евро, опытнейший персонал, годовая тестовая программа, четыре отличных пилота (один из которых – действующий вице-чемпион мира и самый перспективный гонщик современности) и совершенно новый автомобиль i20 WRC. За последнее время Hyundai сделала немало для того, чтобы ее воспринимали всерьез, и накануне старта первой гонки есть уверенность в том, что новый автомобиль корейцев по крайней мере неплох. В одном можно быть уверенным точно: имея в составе Тьерри Невилля, Дани Сордо, Юхо Ханнинена и Криса Аткинсона, Hyundai сможет объективно оценить характеристики собственной техники в самые кратчайшие сроки. А дальше дело за инженерами.

Что еще надо знать о команде Hyundai

Все, что надо знать о чемпионате мира по ралли 2014 года. Фото 2

Все, что надо знать о чемпионате мира по ралли 2014 года. Фото 4

Все, что надо знать о чемпионате мира по ралли 2014 года. Фото 6

Все, что надо знать о чемпионате мира по ралли 2014 года. Фото 8

Все, что надо знать о чемпионате мира по ралли 2014 года. Фото 10
Все, что надо знать о чемпионате мира по ралли 2014 года. Фото 11


Как следить за ралли?

Еще одно принципиальное отличие WRC от Формулы-1: для того, чтобы следить за ралли, недостаточно просто включить телевизор на два часа в воскресенье, усевшись с пачкой чипсов и парой банок шипучки. Раллийная гонка в чемпионате мира – это три полных соревновательных дня, по несколько спецучастков с утра до вечера.

Все, что надо знать о чемпионате мира по ралли 2014 года. Фото 12

Следить за временами можно здесь. Слушать радио о текущем этапе – здесь. Видео-отчеты по итогам соревновательных дней публикуются на YouTube канале WRC. Отчеты по итогам гонок – на Моторе. \m