VolkswagenGolf
VolkswagenGolf R

Пациент
скорее
дрифт

Как новый Volkswagen Golf R
едет по льду

Предыдущий Volkswagen Golf R идеально подходил стритрейсерам. Смачное «бу-бу-бу» выхлопа, ураганная динамика — особенно если, как и подобает уважающему себя стритрейсеру, «чипануть» мотор. Автоматическая коробка, чтобы не позориться на светофорах, и кресла, которые выглядели как ковши (есть чем похвастаться перед друзьями!), но не имели навязчивой боковой поддержки. Идеальный вариант для того, чтобы рассекать лихой шашкой по потоку. Но...

Для трека или залихватской езды по снегу Golf R подходил не лучше, чем колесо от телеги к шасси Airbus A380. Летом не хватало тормозов и собранной подвески. Коробка DSG работала с рывками и не всегда адекватно, а усилие на руле было даже тогда, когда его быть не должно.

Как новый Volkswagen Golf R едет по льду
Две выхлопные трубы, расположенные ближе к центру бампера, всегда были фамильной чертой Golf R. Теперь их нет: у новой "эрки", как и Audi S3, две разнесенные по краям "двустволки".

На скользком покрытии Volkswagen Golf R и вовсе устраивал истерику: то скользил мордой, то проваливался в глубокий занос, который бесцеремонно гасила неотключаемая система стабилизации.

И вот новый Golf R, построенный на базе Гольфа седьмого поколения. Триста сил, меньше пяти секунд до сотни (при наличии DSG), цена – 1 миллион 608 тысяч. В том, что любители чипануть и поиграть в шашки ждут новую эрку – сомнений нет.

Как новый Volkswagen Golf R едет по льду. Фото 1
Golf R -- это еще и другие бамперы, довольно безвкусные колеса и зеркала с серебристыми "шапками". Опять все, как у Audi S3.

Но интересно другое: а что она может предложить людям посерьезнее?

Техническая начинка Volkswagen Golf R – та же, что и в Audi S3. У них одинаковый трехсотсильный мотор (крутящий момент – 380 Ньютон-метров). Одинаковая система полного привода на основе муфты Haldex пятого поколения. А при аналогичной снаряженной массе (1476 килограммов) аналогичен и результат в разгоне до сотни со светофора: машина с механикой набирает сотню за 5,1 секунды, а с DSG – за 4,9.

Клонирование техники – это уже традиция. Предыдущий Golf R тоже технически повторял модель S3, а эрка на базе машины пятого поколения имела тот же силовой агрегат, что Audi A3 3.2 quattro. А модификации, аналогичной Audi RS3, Гольф, видимо, сочли недостойным. Впрочем, все меняется: вон, пошли слухи о заряженном до 370 сил облегченном концепт-каре Golf R Evo.

Как новый Volkswagen Golf R едет по льду. Фото 2
  1. Отличия в салоне -- как обычно, декоративного характера. Руль почти круглой формы -- это отличная новость!
  2. Базовые сиденья -- такие же, как в GTI. Они достаточно комфортны, но в поворотах держат неплохо.
  3. Чтобы выбрать режим движения, надо сначала нажать клавишу на центральном тоннеле, а затем ткнуть пальцем в экран мультимедийной системы. К чему такие сложности?
  4. Рычаг механической коробки передач имеет укороченную кулису, а сцепление по сравнению с GTI усилено.
  5. Приборы с синими стрелками -- только для версии R.
  6. Кожаная отделка любопытна -- она имитирует... углепластик.

И вроде бы можно написать: описание салона и оснащения посмотрите в тесте обычного Гольфа, а как едет – в материале об Audi S3. Но мы-то знаем, как важны тонкие настройки одной и той же, казалось бы, техники. Ведь Audi A3 и ее модификации отлично ездили по скользкому покрытию, а шестой Golf R – не мог.

Принимать экзамен по управляемости нового Golf R нас пригласили в Швецию: будем гонять по замерзшим озерам в ста километрах от полярного круга. Никакого асфальта – только лед, только заносы.

Как новый Volkswagen Golf R едет по льду. Фото 3

Днем термометр показывает минус двадцать шесть, ночью столбик опускается ниже сорока. Но мороз не кусает щеки: в обычном легком пуховике и полузимних ботинках вполне комфортно. А вот тестовые машины, от греха подальше, ночевали в отапливаемом помещении, а главное – были обуты в специальные шины Lappi Winter Tyres. Их размерность 225/50 R17 стандартная, состав протектора тот же, что у Nokian Hakkapelitta, но главное – каждое колесо имеет по 288 1,5-миллиметровых шипа.

Трасса на озере – мечта! Помимо банальных вещей типа огромной площадки для упражнений и кругов (как в школе Audi quattro camp), на ней имеются три кольцевые трассы разной степени сложности и закрученности.

Как новый Volkswagen Golf R едет по льду. Фото 4
В этот раз нам не удалось оценить комфорт подвески, динамику и шумоизоляцию: погонять на "эрках" нам дали только на замерзшем озере.

Как и положено любой современной машине, у эрки есть несколько режимов движения: Eco, Normal, Sport, Race и Individual. В режиме Race не только более отзывчиво реагирует на нажатие акселератора, но и назойливо бубнит, изображая из себя как минимум V6 – поэтому автомобиль на снегу лучше перевести в более спокойный режим. В нем, помимо плавных (но адекватных) откликов, становится чуть более легким руль (что хорошо – в режиме Гонка он искусственно перетяжелен). Больше отличий никаких: на тест предоставили только машины с пассивными амортизаторами и ручными коробками передач. DSG на тесте не было...

Механика с короткоходной кулисой недурна. Усилия на рычаге небольшие, но передачи переключаются четко, а делать перегазовку одновременно с торможением удобно – несмотря на то, что у Гольфа седьмого поколения педаль акселератора не напольная, а подвесная. Жаль только, что сцепление, как и у всех моделей Volkswagen, длиннющее: в пробках оно удобно, а на треке – не очень.

Как новый Volkswagen Golf R едет по льду. Фото 5
Еще начиная с первого R32 образца 2002 года, самый заряженный Golf оснащен системой Launch Control. В наших условиях толку от нее, естественно, не было.

Зато довели до ума полноприводную трансмиссию. В первом же повороте в ответ на сброс газа Golf R охотно уходит в небольшой занос, контролировать который очень легко. При желании угол можно увеличить, спровоцировав занос тягой или контрсмещением: тогда эрка поедет боком.

В итоге, по поведению новый Golf R получился очень похож на автомобили Audi с центральным дифференциалом Torsen. И это очень неплохо.


Самые мощные хот-хэтчи на рынке

Как новый Volkswagen Golf R едет по льду. Фото 6

Система Haldex пятого поколения, которая стоит на Volkswagen Golf R, работает превентивно и способна подать на задние колеса практически сто процентов крутящего момента. Последнее, правда, возможно только в достаточно редкой ситуации, когда передние колеса не имеют никакого зацепа.

Как новый Volkswagen Golf R едет по льду. Фото 7
Сегодня даже хот-хэтчи поскромнее оснащают тормозами с четырехпоршневыми суппортами. А у Golf R -- обычные плавающие скобы. Диаметр роторов тоже не рекордный: 340 миллиметров спереди и 310 миллиметров сзади.

Кроме того, на Golf R постоянно работают электронные помощники: EDS имитирует работу межколесных дифференциалов, а XDS+ подтормаживает внутренние колеса в поворотах, корректируя курс автомобиля. И ездить на эрке по льду теперь можно очень быстро.

Не обошлось без недостатков. Под тягой Golf R то и дело пытается вылететь из поворота во внешний бруствер и никак не хочет ввинчиваться внутрь, хоть убей! Особенно это заметно в медленных поворотах: ставишь машину боком перед виражом (это легко), гасишь скорость до нужной, приближаешься к апексу, чуть газу и… опять бьешь мимо!

Как новый Volkswagen Golf R едет по льду. Фото 8

И все же Volkswagen Golf R совершил мощнейший рывок в плане абсолютной динамики и того, что называют fun to drive. Если раньше вести его на пределе было сущей мукой, то теперь – не только просто, но и приятно. И пусть токийского дрифта на нем пока еще не устроишь, но вот шведский – пожалуйста. \m

Volkswagen Golf R

  • нравится

    Его наконец-то можно выпустить на гоночную трассу. И даже на лед

  • не нравится

    Там он все равно проиграет

  • вердикт

    Мощно. Не очень дорого. Офигенно.

Технические характеристики Volkswagen Golf R

MT DSG
Тип двигателя Бензин R4 Бензин R4
Рабочий объем 1984 см³ 1984 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 300/5500-6200 300/5500-6200
Макс. момент, Нм/об/мин 380/1800-5500 380/1800-5500
Тип привода полный полный
Трансмиссия 6‑ст. МКП 6-ст. DSG
Передняя подвеска независимая McPherson независимая McPherson
Задняя подвеска независимая многорычажная независимая многорычажная
Тормоза дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4276х1790х1436 4276х1790х1436
Снаряженная масса, кг 1476 1495
Макс. скорость, км/час 250 250
Разгон 0‑100 км/ч, с 5,1 4,9
Расход топлива (комб.), л/100 км 7,1 6,9
Выбросы СО2, г/км, эк. класс 165, Euro 5 159, Euro 6
Объем топливного бака, л 55 55
Объем багажного отделения, л 343-1233 343-1233
Размер шин 225/40 R18 225/40 R18
Цена, рублей 1 608 000 1 682 000