SeatLeon
SeatLeon FR

Лишние чувства

Длительный тест Seat Leon:
итоги и стоимость владения

Ох уж эти стереотипы! Бороться с ними — дело трудное, неблагодарное и в некоторых случаях — опасное для здоровья. Ведь многие до сих пор считают, что городской хэтчбек не может стоить «под миллион», компактная машина ярко-красного цвета – не для водителя-мужчины, а упоминание Испании как места производства автомобиля у них почему-то вызывает странные улыбки. Однако ни Seat, ни Leon такого отношения не заслуживают.

Вот и приходится объяснять, что предприятие в Мартореле площадью в 400 футбольных полей является одним из самых современных в группе Volkswagen, а в его развитие вложили уже почти 1,5 миллиарда евро. Поэтому считать его чем-то вроде испанского «АвтоВАЗа», пусть даже он и носит такую же градообразующую функцию, не совсем правильно.

Длительный тест Seat Leon: итоги и стоимость владения

Да и имидж Сеатов как перелицованных «Фольксвагенов» под перечным соусом – это скорее плюс. А что касается стоимости, то некоторые конкуренты, не отличающиеся особым «драйвом» в характере, могут стоить и подороже. И пусть у кого-то цена на «Сеаты» вызывает классовую ненависть, но вряд ли автомобиль на суперсовременной модульной платформе с кучей опций можно продавать по цене «Соляриса». Хотя продавцы всячески стараются заманить клиентов, сбрасывая стоимость на машины по максимуму.

Например, сейчас суммарная скидка на «Леоны» 2013 года выпуска и пакеты допоборудования, если верить дилерам, может достигнуть 125 тысяч рублей. А некоторые наборы опций можно купить на 50-70 процентов дешевле изначальной цены.

Но что если 900 с лишним тысяч рублей на топовый Leon FR все-таки нет, а хочется именно трехдверку? Посчитаем: самый дешевый вариант — автомобиль с 86-сильным мотором 1.2 TSI – стоит 575 тысяч рублей. За эти деньги вы получите шесть подушек безопасности, систему стабилизации, электростеклоподъемники, боковые зеркала с электроприводом (без подогрева) и 15-дюймовые «штамповки». Но ни кондиционера, ни аудиосистемы. Довольно экстремально, к тому же чтобы заполучить климатическую установку, обогрев зеркал, 16-дюймовые колеса и мультимедийный комплекс с USB-портом, слотом для SD-карты и Bluetooth, не требуется астрономическая сумма — нужно найти лишь 66 тысяч рублей.

Длительный тест Seat Leon: итоги и стоимость владения. Фото 1

Добавив еще двадцать с небольшим тысяч рублей — за 660,8 тысячи — можно получить машину повеселее, оснащенную 105-сильным мотором и «механикой». Она будет намного динамичнее — 10,1 секунды до «сотни» против почти 12 секунд у 86-сильного хэтчбека. Вариант этого же двигателя, но с семидиапазонным «роботом» DSG c двумя сцеплениями, обойдется в 708 тысяч рублей.

Длительный тест Seat Leon: итоги и стоимость владения. Фото 2

Все версии «Леона», кроме 180-сильной, вместо многорычажки оснащаются полузависимой задней балкой, которая была разработана специально для платформы MQB. Она дешевле в производстве и слегка меняет поведение автомобиля на дороге.

Цены на версию побогаче начинаются от 717,6 тысячи рублей. В ней уже появится система помощи при старте в горку, автоматически удерживающая машину, электронная имитация переднего самоблока, более продвинутая аудиосистема с кнопками управления на руле, круиз-контроль, легкосплавные колесные диски.

Этот же вариант может быть не только 105-сильным, но и иметь мотор 1.4 мощностью 122 силы. За него придется доплатить почти 28 тысяч рублей, однако надо помнить, что «механика» – единственно возможная трансмиссия для этого мотора. Но еще 50 тысяч доплаты – и у вас 140-сильный «Леон», способной «делать сотню» за восемь с небольшим секунд.

Стоимость такого «Леона» подбирается уже к 800 тысячам рублей, а это уже опасная территория «старших товарищей» по группе VW. Зато за такую сумму можно заказать уже «спортивную» комплектацию FR с другим обвесом кузова, задними светодиодными фонарями, климат-контролем, системой Seat Drive Profile и сиденьями с развитой боковой поддержкой.

Длительный тест Seat Leon: итоги и стоимость владения. Фото 3

На «Сеаты» предоставляется двухлетняя гарантия без ограничения по пробегу.

Длительный тест Seat Leon: итоги и стоимость владения. Фото 4

Каждый покупатель «Сеатов» становится участником бесплатной программы техпомощи на дорогах. В случае поломки машины можно воспользоваться, например, эвакуатором (бесплатен в пределах 300 километров поездки) или мобильной техпомощью (зарядка аккумулятора, замена колеса). Кроме того, в определенных случаях компания компенсирует проживание в гостинице или стоимость билета на самолет или поезд.

Версия FR предлагается для 122, 140- и 180-сильных двигателей. В первом случае трехдверный «Леон» обойдется в 782,9 тысячи рублей, во втором – в 834 тысячи, а в третьем – в 904,6 тысячи. Во всех случаях — только шестиступенчатая «механика». Исключением является лишь вариант с топовым мотором, который можно заказать и с DSG (от 952 тысяч 691 рубля).

Подсчитаем, во сколько обойдется содержание «Леона» в течение первого года владения (как обычно, отталкиваясь от ежегодного пробега 20 тысяч километров). Стоимость полиса КАСКО мы традиционно берем среднюю для компании с рейтингом А+ или выше, и для водителя старше 22 лет, с безаварийным и более чем трехлетним стажем, проживающим в Москве. Для топового 180-сильного «Леона» полис обойдется примерно в 40 тысяч рублей.

К этой сумме прибавим транспортный налог, ОСАГО, затраты на топливо и сервисное обслуживание. Средний расход топлива у хэтчбека за все время теста составил 10 литров на 100 километров пробега, стоимость бензина Аи-95 – 33 рубля за литр.

Расходы владельца Seat Leon в первый год эксплуатации

ОСАГО КАСКО Транспортный налог ТО-1 Бензин
6 336 р. 39 000 р. 9 000 р. 5 891 р. 66 000 р.

Итого: 126 227 р.Километр пробега (только топливо): 3,3 р.Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО): 6,31 р.Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО): 4,36 р.

Рекомендованная стоимость первого TO (каждые 15 тысяч километров или раз в год) составляет вполне приемлемые 5,9 тысячи рублей: сюда, помимо прочего, входит замена моторного масла и фильтра, а также замена салонного фильтра. Второе посещение сервиса обойдется в 11 515 рублей, а третье – 7208 рублей. Затем цены на ТО чередуются между собой (то есть поочередно сменяют друг друга 11,5 и 7,2 тысячи рублей).

Итоговая стоимость владения «Сеатом» оказалась рекордно низкой среди всех автомобилей, побывавших в последнее время в нашем гараже.

«Леон» смог опередить не только одного из своих прямых конкурентов — Opel Astra, — но и «бюджетник» Citroen C4 Sedan. По стоимости километра пробега с учетом всех расходов лидером испанскому хэтчбеку помешал стать только китайский Chery Bonus (что, в принципе, не удивительно). Но зато по стоимости километра пробега с учетом только топлива Leon теперь абсолютный лидер нашего гаража — 3,3 рубля! Близко подобрались лишь Mazda6 2.0 и Honda Accord 2.4, показатели которых составили 3,36 и 3,4 рубля соответственно. Но надо помнить, что Аккорд при этом потребляет 92-й бензин.

Забирая после длительного теста 180-сильного хэтчбека самый популярный в России «Леон», я, честно говоря, не ждал ничего хорошего. Ну как автомобиль с 1,2-литровым турбомотором мощностью 105 сил и «роботом» может сравниться с топовой машиной в семействе? Очередной овощ, не навевающий ничего, кроме скуки. Но сначала этот Leon порадовал на стоянке классным ярко-голубым цветом (он, кстати, самый дорогой из всех доступных оттенков — 19,9 тысячи рублей), а затем и на дороге. Оказывается, и такой хэтчбек, что называется, «едет».

Длительный тест Seat Leon: итоги и стоимость владения. Фото 9

Да, это совсем не Leon FR. Здесь длиннее колесная база (правда, всего на 35 миллиметров), сзади — балка, которая шумно «бухает» при проезде крупных неровностей, двигатель при разгоне натужно жужжит, а семиступенчатая DSG на малых скоростях по-прежнему слишком жестко замыкает диски сцепления, заставляя машину дергаться. Это особенно заметно и неприятно при старте «внатяг» на подъеме. Но рулится «Леон» по-прежнему хорошо, пусть и не с таким азартом ввинчивается в повороты. А по времени разгона так и вообще уделает почти всех конкурентов.

Длительный тест Seat Leon: итоги и стоимость владения. Фото 10

«По паспорту» 105-сильный хэтчбек с DSG набирает «сотню» ровно за 10 секунд. При этом 140-сильная Opel Astra с «автоматом» быстрее всего на одну десятую секунды. 105-сильный Ford Focus с трансмиссией PowerShift с двумя сцеплениями на 3,1 секунды медленнее, новая Mazda3 со 104-сильным мотором медленнее на 3,6 секунды, а 132-сильная «Тойота» Auris c вариатором медленнее на 1,1 секунды. Ближе всех к «Леону» – VW Golf с мотором 1.2 TSI, что и не удивительно, ведь технически это тот же автомобиль. Но и он медленнее - 10,2 секунды.

Длительный тест Seat Leon: итоги и стоимость владения. Фото 11

Пятидверный Leon со 105-сильным мотором стоит минимум 695,7 тысячи рублей, а за коробку DSG придется доплатить еще 47,2 тысячи рублей. За эти деньги покупатель получит машину с передними электростеклоподъемниками, зеркалами заднего вида с электроприводом и подогревом, кондиционером, аудиосистемой с Bluetooth, подогревом кресел. Версия побогаче — минимум 800 тысяч рублей. Тестовый же автомобиль, дооборудованный навигацией, датчиками света и дождя, «климатом», парктрониками, светодиодными фарами, стоит 935 тысяч рублей. Конкуренты?


Длительный тест Seat Leon: итоги и стоимость владения. Фото 13

Opel Astra

Пятидверный хэтчбек «Астра» стоит минимум 649,9 тысячи рублей. За эти деньги покупатель получит автомобиль со 115-сильным мотором 1.6 и «механикой» (с «автоматом» – от 744,9 тысячи). Машина со 140-сильным турбоагрегатом 1.4 и «автоматом» обойдется в 787,9 тысячи, а топовый вариант с турбированным мотором объемом 1,6 литра и мощностью 180 сил оценивается в 901,9 тысячи рублей. Самая мощная «Астра» наберет сто километров в час за долгие девять секунд, все равно проигрывая «Леону» полторы секунды.

Длительный тест Seat Leon: итоги и стоимость владения. Фото 14

Ford Focus

«Фокус» в России по-прежнему популярен, но его продажи за прошедший год упали на 27 процентов, что «откатило» модель на седьмое место в списке самых популярных машин. Цены на хэтчбеки Focus (2014 года производства) начинаются от 570,5 тысячи рублей — это будет 85-сильный автомобиль с «механикой» и без кондиционера (как и во всех остальных случаях рассматриваем стоимость безо всяких скидок и акций). Стоимость машины со 105-сильным мотором составит минимум 630,5 тысячи рублей. Хэтчбек со 125-сильным агрегатом обойдется в 700 тысяч и еще 53 тысячи придется добавить, если хочется машину с двухлитровым двигателем мощностью 150 сил. Цены на самую богатую комплектацию «Фокуса» начинаются от 856,5 тысячи рублей.

Длительный тест Seat Leon: итоги и стоимость владения. Фото 15

Mazda3

Новая «трешка», совсем недавно вышедшая на российский рынок, предлагается с тремя моторами: мощностью 104, 120 и 150 сил. Самый доступный вариант стоит 700 тысяч рублей: здесь уже «в базе» есть кондиционер, аудиосистема с USB и Bluetooth, отделка руля кожей. Доплата за «автомат» – 35 тысяч. Следом идет более быстрая версия за 790 тысяч рублей, а топовый вариант с биксеноном и проекционным дисплеем оценен в 960 тысяч рублей.

Длительный тест Seat Leon: итоги и стоимость владения. Фото 16

Chevrolet Cruze

Пятидверку Chevrolet Cruze можно купить за 609 тысяч рублей. В эту сумму обойдется базовая машина со 109-сильным мотором. Доплата за «автомат» оставит 70 тысяч рублей. Далее идут почти одинаковые варианты: либо 140-сильный турбомотор 1.4 (от 831 тысячи), либо 141-сильный атмосферник 1.8 (от 681 тысячи за «механику» и от 751 тысячи за «автомат»).

Длительный тест Seat Leon: итоги и стоимость владения. Фото 17

Renault Megane

Самый доступный вариант «Мегана» – 106-сильный пятидверный хэтчбек стоимостью 621 тысяча рублей. Этот же мотор, но с вариатором, стоит минимум 705 тысяч рублей. Версия со 138-сильным двигателем обойдется в 778 тысяч рублей (с «механикой») и в 818 тысяч (с бесступенчатой трансмиссией). Для трехдверного «Мегана» доступны только два агрегата: 110-сильная «четверка» 1.6 с «механикой» (785 тысяч) и 138-сильный с вариатором (900 тысяч).

Длительный тест Seat Leon: итоги и стоимость владения. Фото 18

Toyota Auris

«Аурис» – один из самых дорогих автомобилей в классе. Автомобиль с 99-сильным мотором 1.33 стоит 735 тысяч рублей. Цены на вариант со 132-сильным двигателем и «механикой» начинаются от 774 тысяч рублей, а машина с вариатором обойдется минимум в 814 тысяч рублей. Самая дорогая комплектация стоит 944 тысячи рублей.

Длительный тест Seat Leon: итоги и стоимость владения. Фото 19

VW Golf

Основоположник класса и «старший брат» «Леона» VW Golf предлагается с трех- и пятидверным кузовом. В первом случае (с 85-сильным мотором 1.2 TSI) модель будет стоить от 610 тысяч, а во втором – от 645,6 тысячи рублей. 105-сильная трехдверка обойдется в 716 тысяч (доплата за пятидверный кузов – 35,6 тысячи) плюс 66 тысяч за DSG. Вариант со 122-сильным мотором (в отличие от «Леона» может быть не только с «механикой», но и «роботом») стоит 741 тысячу рублей. Топовая версия оснащается 140-сильным мотором 1.4 (двигатель мощностью 180 для «Гольфа» не предусмотрен) и стоит от 946 тысяч рублей.


Что получается в итоге? Seat Leon стоит примерно на уровне своих основных конкурентов. Дешевле можно купить в основном только автомобили, собираемые в России. На стороне испанского хэтчбека – прекрасная управляемость, неплохая динамика даже с маломощными моторами, не примелькавшаяся в городском потоке внешность и технологии концерна Volkswagen, что для кого-то, возможно, станет важным плюсом. В придачу хорошая шумоизоляция (она слабовата только в районе колесных арок), а также интересные опции вроде светодиодных фар и стеклянной крыши.

Длительный тест Seat Leon: итоги и стоимость владения. Фото 20

Отдельно хочется сказать про прогрев двигателей зимой. В прошлом медленный прогрев двигателей TSI, особенно небольшого объема, был настоящей проблемой. Владельцы жаловались, что в пробках агрегаты не в состоянии нагреть воздух в салоне автомобилей. Тогда проблему решили установкой электрических догревателей, но теперь двигатели для платформы MQB модернизировали. Головка блока цилиндров и выпускной коллектор теперь выполнены единой отливкой, а также имеют собственный контур охлаждения. Это позволило отказаться от догревателей, обеспечив нормальный подогрев охлаждающей жидкости и работу «печки».

Длительный тест Seat Leon: итоги и стоимость владения. Фото 21

Доработки и в правду пошли моторам на пользу: в холод теплый воздух из дефлекторов (что на машинах с 1.2 TSI, что с 1,8-литровыми двигателями) начинает дуть уже через несколько минут. А «термоядерный» подогрев сидений довершает картину комфорта в машине зимой. Огорчает лишь отсутствие у руля с чересчур тонким ободом подогрева даже в качестве опции.

Сильнее всего расстраивает ощущение экономии на мелочах, вроде люфтящих ручек дверей из тоненького пластика, отсутствие мягкой обшивки или хотя бы резиновой подложки во всех нишах для вещей, бедная отделка багажника (местами с криво подогнанными деталями), отсутствие охлаждения бардачка и даже регулировки ремня безопасности по высоте. Плюс медленная мультимедийная система и, что самое важное, – недостаток ощущения «монолитности» внутри. В салоне все кажется чрезмерно «воздушным», «тонким» и простеньким, несмотря на мягкий пластик передней панели и родство большинства деталей с «Фольксвагенами». Парадокс.

Длительный тест Seat Leon: итоги и стоимость владения. Фото 22

И все же, несмотря на все минусы, Леон – это отлично сбалансированный автомобиль, хороший выбор на фоне конкурентов. Но в нем не хватает эмоций, что бы там ни говорили официальные лица компании и маркетологи. В Леоне куда больше Фольксвагена, чем перечного соуса. Даже 180-сильная трехдверка недостаточно эмоциональна, не говоря уже о базовом хэтчбеке. Может, все-таки зря Seat решил уходить от спортивного имиджа, сменив девиз с «Auto Emotions» на «Enjoyneering» – от «автоэмоций» к «радостному инжинирингу», от страсти и чувств к немецкой расчетливости и практичности? Пусть даже эта расчетливость и «радостная». \m


Эксплуатация

Общий пробег автомобиля, км
Пробег с начала теста, км
Расход топлива, л/100 км

Технические характеристики Seat Leon SC FR 1.8 MT

1.8 MT
Тип двигателя
Рабочий объем
Макс. мощность, л.с./об/мин
Макс. момент, Нм/об/мин
Тип привода
Трансмиссия
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Тормоза
Габариты (ДхШхВ), мм
Колесная база, мм
Макс. скорость, км/час
Разгон 0-100 км/ч, с
Расход топлива (комб.), л/100 км
Объем багажного отделения, л
Объем топливного бака, л
Размер шин (база)
Цена, рублей