Гражданская
война

Пилоты Volkswagen устроили битву
за победу на Ралли Швеции

Третья победа Яри-Матти Латвалы в Швеции, двое норвежцев на подиуме, одна ошибка Себастьена Ожье и ни одной машины Hyundai i20 на финише. В окрестностях Карлстада прошел второй этап нового сезона чемпионата мира по ралли. Мотор подводит итоги.

Интрига

Volkswagen окончательно обжилась в чемпионате мира по ралли и начала понемногу превращать его в чемпионат собственный. Когда-то пилоты заводской команды марки устраивали подобные междусобойчики в песках Южной Америки на Дакаре, а теперь деклассировали остальных участников соревнований в снегах Швеции. Гонка близ Карштада была знаковой: Себастьен Ожье, Яри-Матти Латвала и Андреас Миккельсен боролись за победу только между собой.

Пилоты Volkswagen устроили битву за победу на Ралли Швеции

Пилоты народной марки по ходу ралли ни разу не позволили гонщикам на других автомобилях добраться хотя бы до второй строчки промежуточного протокола. По идее, они должны были занять все три места на подиуме, но надломилось, как ни странно, самое сильное звено цепочки – Себастьен Ожье. Француз вылетел, застрял в сугробе и потерял все шансы на победу из-за собственной идиотской ошибки. Тем не менее, даже после этого вопрос Кто из пилотов Volkswagen выиграет гонку? не перестал быть актуальным. Яри-Матти Латвале пришлось немало постараться, чтобы все-таки сломить сопротивление Андреаса Миккельсена, но он своего добился. И уехал из Швеции лидером чемпионата.


Триумф: Яри-Матти Латвала

Победу Яри-Матти не хочется ни преувеличивать, ни приуменьшать, но так или иначе о ней необходимо кое-что знать. Во-первых, Латвала выиграл в Швеции в третий раз – то есть мысль о том, что это одна из его самых любимых гонок, не кажется сумасшедшей, а значит, в потенциальном чемпионском бою против Ожье он просто взял свой раунд. Во-вторых, до своего вылета француз все-таки лидировал в гонке, пусть и с отрывом всего в пять секунд. То есть, нам в очередной раз не удалось проследить за их дуэлью на протяжении всей гонки. Умеет ли Яри-Матти ехать быстрее напарника, когда у этого напарника все в порядке, мы так и не узнали.

Тем не менее счет на табло: у партнеров по VW по одной победе и одному финишу вне подиума, но Яри-Матти все-таки лидирует в чемпионате мира. Такого с ним еще не случалось ни разу в жизни. Что-то прогнозировать, исходя из результатов двух первых гонок, конечно, нельзя, ведь прошедшие этапы – это уникальное Ралли Монте-Карло и единственная в году снежная гонка. Выводы делать рано, но сезон пока складывается интереснее предыдущего.


Крутой: Андреас Миккельсен

Пилоты Volkswagen устроили битву за победу на Ралли Швеции. Фото 1

Да, раньше такой прыти за Миккельсеном не наблюдалось. Чемпион IRC на фоне напарников по VW смотрелся как образцовый третий пилот, но Ралли Швеции – совсем другое дело. Здесь Красавчик неплохо смотрелся еще в те времена, когда выходил на старт за рулем старенькой Fabia предыдущего поколения автомобилей WRC. Теперь же у него в руках был чемпионский Polo. В прошлом сезоне третью машину к старту в Швеции Volkswagen подготовить не успела, и Андреас был вынужден гонку пропустить. Но теперь выйти на старт ему уже ничего не мешало. На фоне напарников норвежец впервые в карьере не смотрелся как третий лишний. Впервые лидировал в гонке WRC и не давал расслабиться ни Ожье, ни Латвале вплоть до начала последнего дня гонки.


Борьба: норвежская дуэль

Пилоты Volkswagen устроили битву за победу на Ралли Швеции. Фото 2

До начала финального дня Андреас безо всяких скидок был реальным претендентом на победу, но разворот на 18-м допе отбросил норвежца на полминуты. С мыслью о борьбе с Латвалой за победу пришлось расстаться достаточно быстро. Финн выдал серию из четырех подряд выигранных спецучастков в начале заключительного дня, положив тем самым одну руку на кубок за победу, но Миккельсену расслабиться не дал соотечественник из Citroen Racing. Мадс Остберг – еще один герой гонки. Именно он был быстрейшим из остальных и в итоге едва не добрался до Андреаса. Разрыв систематически сокращался на протяжении всего последнего дня, но до второго места на финише Мадсу в итоге не хватило всего шести секунд. Зато погоня удалась на славу: Остберг настолько раскатился под конец, что победил и на финальном Power Stage, заработав дополнительные три очка. В гонке Миккельсен финишировал вторым, а Остберг – третьим, но оба из Швеции увезли по 18 очков. Так что – ничья.


Неудачник: Себастьен Ожье

Пилоты Volkswagen устроили битву за победу на Ралли Швеции. Фото 3

Повода злорадствовать нет – это просто ошибка чемпиона мира. Таких было несколько и в прошлом году. Главное, что Ожье уже давно доказал – ошибки он исправлять умеет. За работу над ними он принялся уже в Швеции: потеряв четыре с половиной минуты в сугробе в пятницу утром, Себ довез тот же самый отрыв до финиша – то есть ехал в темпе будущего победителя, стараясь минимизировать очковые потери. Шестое место – не провал. \m


Остальные