Коллекционная
ценность

Длительный тест Citroen DS5:
стоимость владения
и конкуренты

В начале знакомства с французским франтом Citroen DS5 мы подивились его роскошной внешности и дизайнерскому интерьеру, посетовали на посредственный комфорт пассажиров и порадовались умеренному расходу топлива 163-сильным турбодизелем 2.0. Как изменились впечатления от дэ-эски после месяца эксплуатации? Не сильно.

Наглядеться на Citroen DS5 по-прежнему невозможно – выглядывая из окна редакции на стоянку, невольно зависаешь на пару минут, рассматривая хитрые изгибы кузовных панелей француза. Правда, эту красоту лучше содержать в чистоте, потому что на заляпанном реагентами кузове объемные выштамповки мигом теряются. Да и перламутровый белый цвет начинает играть только на свежевымытой машине.

Длительный тест Citroen DS5: стоимость владения и конкуренты

Ощущения от интерьера DS5 за месяц тоже принципиально не изменились – эффектно, удобно, но по проработке мелочей до премиальных немцев Ситроен слегка не дотягивает.

В процессе эксплуатации вылезли и другие недостатки. Например, проекционный дисплей на тестовом автомобиле произвольно менял яркость во время движения, поэтому после пары часов мучений его пришлось сложить и больше не выдвигать. Камера заднего вида имеет низкое разрешение и жутко шумит в темное время суток – настолько, что пользоваться ею в сумерках или ночью практически невозможно.

Автоматический режим дворников тоже странный – стеклоочистители работают невпопад. То слишком часто, то наоборот, раза в два реже, чем того требует погодная обстановка. Приходится постоянно нажимать подрулевой переключатель вручную, корректируя работу автоматики. А задний дворник вообще фактически бесполезен: площадь очищаемой поверхности микроскопическая.

Длительный тест Citroen DS5: стоимость владения и конкуренты. Фото 1
Такой средний расход топлива был зафиксирован за месяц эксплуатации дизельного Citroen DS5

Переключатель режимов подогрева, расположенный на пластиковом основании передних кресел, часто задеваешь при посадке. Причем не просто так, а сразу включая режим максимальной прожарки. И к расположению клавиш управления стеклоподъемниками на центральном тоннеле я не привык даже после месяца ежедневных поездок.

Не смог смириться я и с жесткой до дискомфорта подвеской, тряскость которой усугубляется красивыми 18-дюймовыми колесами с низким профилем. Но если вы живете в городе с хорошими дорогами (только учтите – для DS5 даже шоссе ближайшего Подмосковья могут показаться военно-полевой дорогой), и вас не напрягает посредственное шасси (по управляемости DS5 тоже не в лидерах класса), то большая и красивая дэ-эска может стать неплохим выбором.

Есть ли у нее конкуренты? Множество!


Альтернатива

Длительный тест Citroen DS5: стоимость владения и конкуренты. Фото 2

Volkswagen Passat CC

Самый стильный Volkswagen наших дней, не считая модели Beetle, – четырехдверное псевдокупе Passat CC. В базе, с турбомотором 1.8 (152 силы) и механикой, такая машина обойдется в 1,136 миллиона рублей, а с роботом DSG – почти на сто тысяч дороже. Версию с 210-сильным бензиновым турбодвигателем дешевле 1,482 миллиона рублей не купишь, а СС со 170-сильным дизелем стоит от 1,47 миллиона рублей. Есть у Пассата и полноприводная модификация с 300-сильным V6 объемом 3,6 литра: автомобиль, способный разгоняться до сотни за 5,5 секунды продается за 2,027 миллиона рублей в базовой комплектации.


Длительный тест Citroen DS5: стоимость владения и конкуренты. Фото 3

Mazda6

Один из самых красивых седанов на нашем рынке – Mazda6 – будет доступнее и Ситроена и Пассата Це-Це. Базовая версия с механикой и 150-сильным атмосферным мотором 2.0 стоит от 899 тысяч рублей, причем за автомат придется доплатить всего 50 тысяч. Топовая комплектация с тем же мотором и АКПП обойдется в 1,123 миллиона рублей, а версия со 192-сильным двигателем 2.5 стоит 1,074 или 1,198 миллиона рублей, в зависимости от комплектации. Список опций достаточно скудный: самый дорогой пакет дополнительного оборудования оценивается в смешные по меркам сегмента 234 тысячи рублей.


Длительный тест Citroen DS5: стоимость владения и конкуренты. Фото 4

BMW 3-Series Gran Turismo

В Европе Citroen DS5 часто рассматривают в качестве конкурента трешке BMW, но нам кажется, что по своей сути дэ-эс ближе к 3-серии Гран Туризмо – большому хэтчбеку, построенному на базе универсала. Правда, баварская машина будет дороже француза: базовая версия со 184-сильным турбодвигателем 2.0 и восьмиступенчатым автоматом дешевле, чем за 1,565 миллиона рублей не купишь. Полный привод увеличит эту цифру на 120 тысяч, а дизельный 2.0, доступный только с полноприводной трансмиссией, обойдется в 1,745 миллиона рублей. Топовый вариант практичной трешки стоит совсем небюджетно – от 2,395 тысяч рублей, причем с набором опций эту сумму легко довести до отметки 3-3,5 миллиона рублей.


Длительный тест Citroen DS5: стоимость владения и конкуренты. Фото 5

Renault Latitude

Если вы ищете неформатный седан и непременно французский, то приглядитесь к Renault Latitude. Большой, комфортный и не примелькавшийся на дорогах автомобиль в России можно купить за 899 тысяч рублей: столько стоит машина с атмосферным 2.0 (139 сил) и вариатором в самой доступной комплектации. Самая дорогая комплектация с той же силовой установкой обойдется в 1,133 миллиона рублей. Есть и версия покруче – с мотором 2.5 (177 сил) и полноценным автоматом, которая, в зависимости от оснащения, будет стоить 1,257 или 1,318 миллиона рублей.


Длительный тест Citroen DS5: стоимость владения и конкуренты. Фото 6

Subaru Outback

Тем автомобилистам, для которых практичный – синоним слова полноприводный, можно прицениться к японскому универсалу Outback. С атмосферным 2.5 и вариатором (и полным приводом, разумеется) такой автомобиль будет стоить 1,455 миллиона рублей в ценах на машины 2014 модельного года. С оснащением побогаче цена увеличится до 1,5-1,6 миллиона рублей, а с шестицилиндровым агрегатом (249 сил) и автоматом универсал, способный составить конкуренцию по проходимости некоторым кроссоверам, стоит от 1,930 миллиона рублей (это с учетом сезонных скидок).


Нет? DS5 запал в душу настолько, что на других и смотреть не хочется? Тогда давайте посчитаем, в какую сумму обойдется владение этим французским чудом. По традиции, в наших расчетах мы исходим из пробега в 20 тысяч километров в год. Водитель – старше 22 лет и со стажем больше трех лет, проживающий в Москве.

Страховка КАСКО в компании с рейтингом А+ и выше обойдется примерно в 95 тысяч рублей. Стоимость ТО для дизельного DS5 находится на уровне других автомобилей той же ценовой категории. Правда, помимо техобслуживания каждые 20 тысяч километров пробега или раз в год стоимостью 11,5-12,5 тысячи рублей (ТО-1) или 14-14,5 тысячи рублей (ТО-2), к дилеру Citroen придется заезжать еще каждые 10 тысяч километров – на замену масла и масляного фильтра. Стоимость этой процедуры с учетом расходников – около 5500 рублей. Данную сумму мы тоже включаем в колонку со стоимостью ТО-1.

Примерная стоимость некоторых кузовных деталей Citroen DS5

Интересно, что периодичность ТО и замены масла одинакова для бензинового и дизельного моторов. Однако само техобслуживание владельцу дизеля обойдется примерно на 3-4 тысячи рублей дороже – из-за того, что в список работ для дизельной машины входит обязательная замена топливного фильтра каждые 20 тысяч километров пробега или раз в год.

Расходы владельца Citroen DS5 2.0 HDi AT в первый год эксплуатации

ОСАГО КАСКО Транспортный налог ТО-1 Бензин
6336 р. 95 000 р. 7335 р. 17 500 р. 67 932 р.

Итого: 194 103 р.Километр пробега (только топливо): 3,39 р.Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО): 9,7 р.Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО): 4,9 р.

Итоговая сумма не слишком велика: из-за относительно скромной стоимости КАСКО (для машины ценой под полтора миллиона рублей) и невысокого расхода топлива в 10,2 литра на сто километров пробега, DS5 в первый год владения потребует на 50 тысяч рублей меньше, чем, например, Honda Accord 2.4. И на 30 тысяч меньше, чем Mazda6 2.0, также побывавшая в Нашем гараже в 2013 году. Однако стоимость километра пробега без учета дорогой страховки КАСКО у Аккорда будет ниже, чем у французского хэтчбека: 4,5 против 4,9 рубля у DS5. Все дело в стоимости топлива: 92-й бензин, потребляемый японцем, на три рубля дешевле, чем дизель, а показатели расхода отличаются всего на литр.


Стоимость владения некоторых машин, побывавших в гараже Мотора

Длительный тест Citroen DS5: стоимость владения и конкуренты. Фото 8
Если соединить эту внешность с ездовым характером Peugeot RCZ, да приправить получившийся микс полноприводной трансмиссией, то будет идеальный Ситроен. Подождем?

Хотел бы я владеть DS5? Скорее всего, нет. Несмотря на потрясающую внешность и чумовой интерьер, несмотря на экономичный дизель и неплохой автомат, французская дэ-эска оказалась слишком далекой от реальной жизни. Да-да, я снова про шасси. После месяца эксплуатации у меня сложилось впечатление, что про него просто забыли: потратив все силы и деньги на дизайн, французы впопыхах просто зажали подвеску от европейского C4, запамятовав об остальных характеристиках, отвечающих за комфорт.

Обидно. Ведь у французов из PSA отличная подвесочная школа и немало моделей, которые умеют ездить и азартно, и комфортно одновременно. Но DS5 к ним не относится. Добавить такую машину в коллекцию – да. Связать с ней свою жизнь – к сожалению, нет. \m

Citroen DS5 2.0 HDi AT

  • нравится

    Едва ли не самый красивый и небанальный автомобиль на рынке

  • не нравится

    Потратив все силы на дизайн, о шасси разработчики позабыли

  • вердикт

    Лучше дождаться рестайлинга - может там все исправят?

Эксплуатация

Общий пробег автомобиля, км
Пробег с начала теста, км
Расход топлива, л.

Технические характеристики Citroen DS5 2.0 HDi AT

2.0 AT
Тип двигателя
Рабочий объем
Макс. мощность, л.с./об/мин
Макс. момент, Нм/об/мин
Тип привода
Трансмиссия
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Тормоза
Габариты (ДхШхВ), мм
Колесная база, мм
Макс. скорость, км/час
Разгон 0-100 км/ч, с
Расход топлива (комб.), л/100 км
Объем багажного отделения, л
Объем топливного бака, л
Размер шин (база)
Цена, рублей