VolkswagenGolf

Скучнее
не бывает

Длительный тест Volkswagen Golf:
часть первая

С самого своего появления Volkswagen Golf считался эталоном в мире компактных машин. Автомобиль, в котором лучше всего удалось соблюсти баланс между комфортом и динамикой, практичностью и дизайном, надежностью и технологиями. Да, он не дешевый — но ведь за совершенство надо платить. Мы решили узнать, стоит ли «Гольф» своих денег, а заодно — действительно ли он является эталоном. И взяли его на длительный тест.

Почему-то нынче модно ругать любой Volkswagen за дизайн. Машины, видите ли, скучные. А Golf, мол, вообще кошмар: производится уже почти 40 лет, а все никак не меняется. Но я категорически не согласен. Тем, кто утверждает, будто каждое новое поколение Golf слишком уж похоже на предыдущее, предлагаю требовать от компании Ferrari каждые пять лет менять фирменный цвет. Красные машины – тоска какая!

Длительный тест Volkswagen Golf: часть первая
Мало найдется автомобилей, чей вид в профиль столь же узнаваем.

А тем, кто все равно считает, что Golf не способен вызвать эмоций, я рекомендую заглянуть в прайс-лист. Автомобиль со 140-сильным мотором в максимальной комплектации стоит полтора миллиона рублей. Ну как, защемило в груди?

Конечно, сюда включены опции, которые в реальной жизни никто не закажет. Например, активный круиз-контроль, кожаный салон, панорамный люк или навигационная система с восьмидюймовым дисплеем. Отказавшись только от этого добра, можно сэкономить немало.

Длительный тест Volkswagen Golf: часть первая. Фото 1
Такой средний расход топлива был зафиксирован за месяц эксплуатации Volkswagen Golf 1.4

Но и надеяться на базовую цену – а это 610 тысяч рублей за самый простой Golf – как верить в Деда Мороза. За эти деньги можно купить лишь трехдверку с чахлым 85-сильным мотором 1.2 TSI в версии Conceptline, которую уместнее было бы назвать Vacuumline – в ней нет ничего! Все, на что можно рассчитывать – кондиционер, усилитель руля и передние стеклоподъемники. Зеркала регулируйте руками, хотите музыку – напевайте любимую мелодию или включите внешний динамик на телефоне.

Golf со 140-сильным мотором 1.4 TSI и роботом DSG в комплектации Trendline стоит уже от 787 тысяч – но и тут вы не получите ничего особенного. Штампованные колеса, галогенные фары, тот же кондиционер с ручным управлением – вот и все радости жизни. Кожаный руль, противотуманные фары и даже центральный подлокотник – все за дополнительную плату.

Длительный тест Volkswagen Golf: часть первая. Фото 2

Поэтому, даже если отказаться от явных излишеств, хорошо укомплектованный Golf все равно обойдется примерно в миллион. Но с другой стороны – а разве могли ошибаться тридцать с лишним миллионов людей, купивших Golf за почти сорок лет его производства?

Технически он замечателен. Двигатель, по ощущениям, развивает не 140, а как минимум 170 сил – после Гольфа с мотором 1.4 TSI автомобили-конкуренты с двухлитровыми атмосферными моторами будут вам казаться вялыми улитками. Коробка передач DSG переключается быстро, а благодаря прямой связи между мотором и колесами управлять тягой так же удобно, как на машине с механикой. Пусть как и на машине прошлого поколения переключения периодически сопровождаются небольшими рывками, но в тандеме с данным мотором они не напрягают. Куда дольше придется привыкать к чересчур чувствительной педали тормоза: с непривычки все время перетормаживаешь.

Длительный тест Volkswagen Golf: часть первая. Фото 3
В такую погоду чистым Golf бывает только первые две минуты после мойки, а вот его камера заднего вида чистая всегда -- она прячется в эмблеме и выдвигается только при включении задней передачи. И это очень здорово.

Шасси обеспечивает отличную управляемость и хорошую плавность хода – даже несмотря на то, что отныне Гольфам с моторами мощностью меньше 122 сил задняя подвеска положена не многорычажная, а полузависимая. Впрочем, почему несмотря? Пусть люди, пытающиеся доказать преимущества кучи рычагов на задней оси, сначала попробуют догнать на Нюрбургринге Renault Megane RS с балкой сзади – самый быстрый переднеприводный автомобиль для трека.

Длительный тест Volkswagen Golf: часть первая. Фото 4
Недавно в "Нашем гараже" побывал другой автомобиль, построенный на платформе MQB -- Seat Leon FR.

Прямую автомобиль держит железно, боковой ветер напрочь игнорирует, на большой скорости в салоне остается тихо. Единственное, к чему можно придраться – подвеске не хватает энергоемкости.

Вообще, описывать ездовой характер Volkswagen Golf – задача трудная. Он все делает либо очень хорошо, либо вовсе замечательно. Серьезных недостатков у него нет. Равно как и каких-то ярких особенностей. Но разве это плохо?

Длительный тест Volkswagen Golf: часть первая. Фото 5

К интерьеру тоже не подкопаться: он не только превосходит всех прямых конкурентов, но и вполне способен потягаться с премиумом – уж с Mercedes-Benz A-класса так точно. Посадка за рулем шикарная, кресла добротные, а диапазоны регулировок большие.

Черт, а это и правда самый скучный автомобиль в мире! Только не с точки зрения водителя, а с точки зрения журналиста – кроме слова хорошо написать просто не о чем.

А вишенка на торте – то, что бесполезная на большинстве других машин камера заднего вида в нерабочем положении скрыта – и поэтому остается чистой.

Поэтому, отъездив на машине неделю, я твердо решил придираться к ней по каждому поводу. Начал я с оснащения. При всех своих активных круиз-контролях на Golf даже за доплату нельзя поставить подогрев руля (Opel Astra передает привет). Система Auto Hold – это замечательно, но плавно тронуться с этой штукой с места – задача сложная.

Длительный тест Volkswagen Golf: часть первая. Фото 6
  1. Салон радует и дизайном, и качеством материалов. Электронным "ручник", как утверждают в компании, сделан из соображений безопасности.
  2. Коробка передач работает неплохо: в сочетании с двигателями невысокой мощности она почти не досаждает рывками. Почти.
  3. Мультимедийная система -- самое слабое звено в интерьере "Гольфа": ее интерфейс некрасивый и тормозной.
  4. Подобное расположение пульта управления боковыми зеркалами -- спорное решение.
  5. А вот приборы безупречны.
  6. Систему "Старт-стоп" я выключал сразу -- в рваном городском темпе она больше раздражает, чем помогает экономить топливо.
  7. "Джойстики" на руле -- удобное решение.

Навигационная система – даже в топ-исполнении с восьмидюймовым сенсорным дисплеем – жутко тормозит: за последний десяток лет ее интерфейс изменился не сильно. И пусть теоретически она способна на некоторые трюки – например, поддерживается скролл как на iPhone и даже некоторое подобие мультитача – работает все это плохо.

Кстати, селектор выбора режима движения тоже почему-то завязан на мультимедию – чтобы переключиться из экологичного режима в спортивный и наоборот, зачем-то нужно сначала нажимать клавишу возле селектора коробки передач, а затем выбирать необходимый режим, тыча пальцем в экран. Спасибо, что станцевать не просит.

К счастью, навигации можно объявить бойкот – и пользоваться только музыкальной частью мультимедийного комплекса. Но что делать с малюсенькими зеркалами, в которые решительно ничего не видно?

Впрочем, за первые недели теста больше придирок обнаружить не удалось. Но ведь еще не вечер – впереди почти месяц испытаний. \m

Эксплуатация

Общий пробег автомобиля, км
Пробег с начала теста, км
Расход топлива, л.

Технические характеристики Volkswagen Golf 1.4 TSI DSG

1.4 TSI
Тип двигателя
Рабочий объем
Макс. мощность, л.с./об/мин
Макс. момент, Нм/об/мин
Тип привода
Трансмиссия
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Тормоза
Габариты (ДхШхВ), мм
Колесная база, мм
Макс. скорость, км/час
Разгон 0-100 км/ч, с
Расход топлива (комб.), л/100 км
Объем багажного отделения, л
Объем топливного бака, л
Размер шин (база)
Цена, рублей