NissanGT-R

Годзилла
во фраке

Что изменилось в Nissan GT-R 2014 модельного года

За последние 10 лет не было более обсуждаемого спорткара, чем Nissan GT-R. Такой же быстрый, как Porsche 911, но в два раза дешевле – ну как не посудачить? «Гэтэром» восхищались, «Гэтэр» не любили. Восхищались дьявольской эффективностью и скоростью, ругали за отсутствие комфорта и премиальных ощущений, бездушность и неэмоциональность за рулем. Ответом критикам было постоянное улучшение машины: не проходило и года, чтобы японцы что-нибудь не поменяли в своем купе. Не стал исключением и 2014 год, только вот изменения в этот раз оказались довольно неожиданными.

Мне повезло: я ездил на Годзилле, как часто называют GT-R, практически всех модельных годов, включая первый, 485-сильный автомобиль, с которого началась официальная история купе с заводским индексом R35 в России. Я отлично помню свои первые круги в Мячково на синем Nissan в 2010 году – казалось, что играешь в PlayStation в «общаге»: дешевые материалы вокруг, жара от раскаленного центрального туннеля, грохот, скрежет и свист где-то за спиной и полное отсутствие острых ощущений. Будто бы кто-то поставил вместо лобового стекла гигантский монитор и включил свежую версию Gran Turismo. Да, это было быстро. Но в чем кайф?

Что изменилось в Nissan GT-R 2014 модельного года
Теперь GT-R обут в шины Dunlop SP Sport Maxx GT 600 DSST CTT размерностью 255/40 R20 и 285/35 R20 сзади. Такие же шины устанавливаются и на GT-R Nismo.
Что изменилось в Nissan GT-R 2014 модельного года. Фото 1
Двигатель VR38DETT оснащен двумя турбинами и в российской спецификации выдает 545 лошадиных сил. Крутящий момент составляет 628 Нм. В Европе у GT-R на пять лошадиных сил и 4 Нм больше. Но заправлять его надо 100-м бензином, а у нас можно и 95-м!

Затем был 530-сильный автомобиль, который стал еще быстрее, но тише, мягче и как будто взрослее. Но и от него я остался не в восторге: быстро, как Porsche, но не Porsche по эмоциям, и все тут. И лишь в прошлом году, проведя две недели вместе с 550-сильной версией, я проникся. Nissan стал просто фантастически быстрым, как будто его создатели продали душу дьяволу в обмен на сапоги-скороходы. И эта скорость затмила собой все: 2,9 секунды до сотни – это цифры, меняющие вашу жизнь. Как бы скептически вы к этому ни относились. Восприятие всех остальных автомобилей меняется в корне. После GT-R блистательный Porsche Carrera 4 GTS (997) казался не быстрее Fiat Panda.

Но главное – «Гэтэр» стал куда дружелюбнее в повседневной жизни. Да, он остался достаточно жестким, чтобы переживать за осанку, а передачи вниз переключались так, будто их забивали молотками, но спорткар по крайней мере перестал казаться пыточной камерой из средневековья.

Что изменилось в Nissan GT-R 2014 модельного года. Фото 2

4 620 000 руб

Столько стоит базовая версия Nissan GT-R в России

Но японцам и этого показалось мало. В 2014 году GT-R сделал самый большой шаг в сторону комфорта. И пусть вас не смущает оставшаяся без изменений мощность и минимальные изменения внешнего вида: Годзилла будто прошел курс этикета. Минус 10 Дб уровня шума, в том числе благодаря системе активного подавления шума, – это раз. Заметно улучшившаяся плавность хода – это два. Спасибо надо сказать и новым пружинам, адаптивным амортизаторам, самостоятельно меняющим жесткость в зависимости от дорожных условий. И пусть чуть-чуть, но все же улучшившееся качество внутренней отделки – это три. Красивая белая кожа непрактична, но с ней интерьер R35 хоть как-то подтянулся к уровню суперкаров из Германии, Италии и Англии. А самое главное: теперь российский GT-R можно заправлять 95-м бензином! А ведь все Porsche, например, переваривают только 98-й.

Что изменилось в Nissan GT-R 2014 модельного года. Фото 3
Сабвуфер генерирует акустические сигналы в противофазе к шуму, подавляя его. Такие системы уже используется в автомобильной индустрии, а Bose предлагает ее даже в наушниках.

С чего вдруг такая забота о комфорте? Еще недавно нам с гордостью рассказывали о несимметричных настройках подвески для праворульной и леворульной версий (японцы попытались компенсировать вес водителя, утяжелявший правую сторону). Ответ на мой вопрос был простым: Nismo. Теперь, когда в линейке GT-R есть трековая версия с 600-сильным мотором, более жестким и легким кузовом и большей прижимной силой, базовая версия Годзиллы наконец-то может сменить кимоно на фрак. Купе от Nissan Motorsport отвечает за букву R в названии модели, ну, а базовая машина – за GT.

Именно это должен был доказать тестовый маршрут: из Женевы мы отправились в Мерибель – тот самый курорт, что стоил здоровья Михаэлю Шумахеру. Более 200 километров по автострадам, сельским дорожкам и серпантинам. Сухой асфальт, мокрый асфальт, снег и лед, – даже в России далеко не все GT-R видели такое разнообразие!

Если бы мне предложили отправиться в такую же поездку на машине 2009 года (а ведь в Россию GT-R пришел, уже пережив первое обновление), я бы отказался. Честное слово! Тот «Гэтэр» вытряс бы всю душу, поджарил багаж (из-за плохой термоизоляции коробка и выхлоп нагревали задние сиденья и багажник до очень высоких температур) и довел до суицидального психоза шумом и вибрациями.

А вот машина 2014 года справилась! Когда скорость не превышает максимально разрешенных в Швейцарии 90 километров в час, а музыка включена хотя бы на минимальную громкость, GT-R практически ничем не отличается от какой-нибудь Теаны.

Шум – на уровне обычной легковой машины, а расход топлива не превышает 11 литров на 100 километров. Если при этом перевести коробку в режим Save и подвеску в Comfort, то переключения смягчаются практически до уровня обычного автомата, а подвеска становится не жестче, чем на обычном хот-хэтче.

Что изменилось в Nissan GT-R 2014 модельного года. Фото 4

Правда, вместе с дискомфортом пропадают и остатки шарма этого японского монстра – при нажатии педали газа в пол коробка опускается лишь до третьей там, где нужна вторая, и турбины раскручиваются слишком долго. В итоге, никакой ожидаемой бури ускорения не получается.

Впрочем, никто не мешает щелкнуть парой тумблеров на центральной консоли и переключаться вручную. И тогда щеголь в черной Ferrari 458 Italia с женевскими номерами обречен глотать пыль из под задних катков японского монстра. Прости, брат, но твоя машина просто недостаточно быстра, хотя и стоит в три с половиной раза дороже.

И в этом весь Гэтэр.

Если вы подумали, что все эти улучшения комфорта сделали его медленнее, то ошиблись. Минус пять секунд на Северной петле по сравнению с машиной 2007 года: 7 минут 24 секунды. Десять лет назад с такой скоростью петлю проходила лишь Ferrari Enzo, по конструкции напоминавшая скорее формульный болид.

Что изменилось в Nissan GT-R 2014 модельного года. Фото 5
Что изменилось в Nissan GT-R 2014 модельного года. Фото 6
GT-R доступен в нескольких версиях: базовая, облегченная на 25 килограммов благодаря отказу от заднего сиденья, Track Pack, 600-сильная Nismo и еще более злая Nismo Track Attack Package. Последний прошел Нордшляйфе за 7 минут 8,68 секунды.

Да, GT-R остается холодным, как чешуя рептилии. Даже когда Nissan разменивает третью сотню, сердце бьется ровно. Драмы нет. Но может, это и неплохо? Японцы смогли сделать главное: они создали машину, которая абсолютно самодостаточна. В McLaren попытались создать вторую Ferrari Italia, и что в итоге? Продажи MP4-12C пока не удовлетворяют инвесторов, а вот боссы Ниссан довольны.

К тому же, GT-R покупают не только потому, что на Porsche или Audi R8 нет денег. А потому, что он быстрее их всех.

Пусть японская машина на фоне конкурентов выглядит как толкательница ядра на вечеринке художественных гимнасток. Пусть ее интерьер – все еще комната в общаге, в которую просто привезли кожаный диван из апартаментов поп-звезды. Пусть в обслуживании он выходит чуть ли не дороже Porsche, а надежность, по словам владельцев, оставляет желать лучшего. Все это становится абсолютно не важным, когда позади остается очередной соперник.

Все равно, поедете ли вы на Moscow Raceway или на Unlim500+ – результат всегда один, если только на пути не встретите Bugatti или Koenigsegg. А если встретите и проиграете, то всегда можно увеличить мощность сил эдак до 1000 за вменяемые деньги. И обогнать всех.

Что изменилось в Nissan GT-R 2014 модельного года. Фото 7
Всего с момента запуска GT-R в Европе было продано 5 775 машин, общие же продажи составляют 25 076 штук. В России своих покупателей ежегодно находят более 80 GT-R.

GT-R в мире суперкаров – что селф-мейд миллионер среди детей богатых родителей. Все сам, каждое достижение – потом и кровью. И это не может не восхищать. Теперь Годзилла умеет не только крушить все вокруг, но и носить фрак. Чтобы ее водитель мог проехать из Москвы в Краснодар за один день и сразу отправиться на дрэг-тусовку. Ведь теперь даже о качестве бензина беспокоиться не нужно. \m

Nissan GT-R

  • нравится

    Стал комфортнее, не растеряв знаменитой скорости.

  • не нравится

    Интерьер выдает возраст модели.

  • вердикт

    Другого столь быстрого автомобиля за такие деньги в мире нет.

Технические характеристики Nissan

GT-R
Тип двигателя
Рабочий объем
Макс. мощность, л.с./об/мин
Макс. момент, Нм/об/мин
Тип привода
Трансмиссия
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Тормоза
Габариты (ДхШхВ), мм
Колесная база, мм
Снаряженная масса, кг
Макс. скорость, км/час
Разгон 0-100 км/ч, с
Расход топлива (комб.), л/100 км
Объем багажного отделения, л
Объем топливного бака, л
Размер шин (база)
Цена, рублей